Авиация целит в бюджет. Рекламная акция со стрельбой в Астраханской области
8 августа 2001 г.
В рамках подготовки к составлению бюджета 2002 года ВВС провели
беспрецедентную для постсоветской России демонстрацию новой авиатехники.
Вчера на полигоне под Ахтубинском (Астраханская область) за дневными и
ночными бомбежками наблюдали вице-премьер Илья Клебанов и полпред
президента по Южному федеральному округу Виктор Казанцев. Накануне та же
программа была предложена вниманию аккредитованных в Москве иностранных
военных атташе и отечественной прессы.
Как с гордостью пояснили организаторы, последний раз подобного масштаба
мероприятие проводилось в 929-м Государственном летно-испытательном центре
(известном также как полигон Грошево) в 1971 году. Тогда новые по тем
временам боевые летательные аппараты третьего поколения проинспектировал
генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев. На этот раз организаторы
собрали в Грошево практически все перспективные модели самолетов и
вертолетов, находящиеся на разных стадиях испытательного процесса.
Правда, внешне эти машины неотличимы от тех, которые уже находятся на
вооружении российской армии. Заместитель командующего ВВС Юрий Клишин
подтвердил, что по финансовым причинам армия как не закупала все последние
годы новых воздушных судов, так и не планирует этого делать. Ставка сделана на модернизацию имеющейся техники.
Показанные в Грошево варианты самолетов Су-24, Су-25, Су-27 и Су-30,
вертолетов Ми-8 и Ми-24 отличаются от соответствующих базовых моделей
четвертого поколения расширенными боевыми возможностями. Они летают не
только днем, но и ночью, бьют как по воздушным, так и по наземным целям,
отслеживают и обстреливают несколько целей одновременно, бомбят с крутого
виража, применяют высокоточное оружие.
Армия рассчитывает получить из бюджета-2002 деньги на то, чтобы "научить"
всему этому и машины, находящиеся в строевых частях.
Генерал-лейтенант Клишин категорически отказался обсуждать возможные темпы
будущей модернизации. По его словам, только к октябрю-ноябрю, когда будут
сформированы бюджетные предложения, военные поймут, модернизацию скольких самолетов и вертолетов они могут себе позволить.
Пока он предпочел оперировать не абсолютными, а относительными финансовыми
величинами. По его словам, модернизация имеющейся машины стоит в 15-20 раз
дешевле, чем закупка новой. А отечественные варианты модернизации в три
раза дешевле, чем западные. (Эта информация была адресована атташе
государств, имеющих советскую авиатехнику и получающих из третьих стран предложения ее "обновить").
С микрофоном в руке Клишин лично комментировал боевые стрельбы. "Прямое попадание!" - восклицал он каждый раз, когда над очередной мишенью поднимался столб дыма. "Если бы бомба попала в грунт, то никакого дыма не было бы, - пояснял генерал-лейтенант. - А раз цель горит, значит - прямое. Не надо никакого объективного контроля". Момент, когда истребитель Су-30КН довольно явно промазал ракетой по тепловой цели, спускавшейся с неба на парашютике, генерал оставил без комментария.
Михаил КУКУШКИН
Другие новости за 8 августа 2001 г.
На "МАКС-2001" представят 130 летательных аппаратов
Минобороны РФ намерено объявить тендер на создание боевого самолета
Модернизированный в Тбилиси штурмовик СУ-25 "Скорпион" не будет представлен на авиасалоне в Москве
В России нет пьяных летчиков. А есть летчики неподготовленные
Российская система наведения - для истребителей НАТО
Авиация целит в бюджет. Рекламная акция со стрельбой в Астраханской области
Во Флориде самолет сел на одну из самых оживленных магистралей
Штурмовик Су-25 необходимо модернизировать
В Великобритании успешно завершена первая серия испытательных полетов сверхзвуковых "Конкордов"
Стив Фоссетт находится над южной частью Тихого океана
Galileo успешно облетел вокруг Ио, только не работала фотокамера
3D-топография