Последнее слово пилота ТУ-154
11 июля 2001 г.
Комиссия Клебанова проверит "адекватность пилотов Ту-154", разбившегося под Иркутском.
Вице-премьер Илья Клебанов, председатель комиссии, изучающей катастрофу Ту-154 под Иркутском, заявил, что в ближайшие дни следствие по делу продолжится. В частности, по его словам, комиссия собирается отправится в Екатеринбург, откуда в прошлый вторник начался последний полет разбившегося Ту-154.
Как заявил Клебанов в интервью программе "Подробности" РТР теперь, когда выяснено, что катастрофа произошла из-за нескольких ошибок, совершенных пилотами Ту-154, надо понять, что привело к этому.
Окончательная картина катастрофы, по словам вице-премьера выглядит так: при подлете к Иркутску, где у Ту-154 была промежуточная посадка, самолетом управлял второй пилот, а первый пилот руководил его действиями. В какой-то момент, второй пилот слишком резко ввел самолет в крен, и сработала предупреждающая сигнализация.
После этого летчики стали пытаться вывести самолет из крена, но, по словам Клебанова, это им не удавалось: каждый раз их реакция на кренение Ту-154 была "чуть сильнее, чем надо, они перебарщивали". В конце концов, самолет вошел в горизонтальный штопор, и за несколько секунд до того, как Ту-154 ударился об землю, пилоты в последний раз попытались вывести машину из падения, но не смогли. Примерно в это же время, согласно опубликованной в газете "КоммерсантЪ" статье, первый пилот Валентин Гончарук поняв, что ситуация безнадежна, успел произнести единственное слово: "П...ц!"
В следующую секунду Ту-154 разбился, и погибли все 145 человек, летевших на нем.
По словам Ильи Клебанова, возглавляемая им комиссия, считает, что главный нестандартный момент в ситуации - психологическое состояние пилотов: "понятно, что когда самолет стал падать, у них начался стресс, но почему-то еще до катастрофы, когда сработала только первая сигнализация, их состояние" обострилось. Поэтому комиссия собирается выяснить, находился ли экипаж до полета "в адекватном состоянии", и как раз для этого будет проведено следствие в Екатеринбурге. При этом до полета, заявляет Клебанов, летчиков осмотрели, и протоколы осмотра есть - они все в норме, "но мы этим не удовлетворились, и теперь проводим анализ".
Клебанов также сказал, что Ту-154, принадлежащий компании "Владивосток Авиа" незадолго до катастрофы прилетел из Владивостока в Екатеринбург, и разбился, когда возвращался домой. При этом до Екатеринбурга самолет вел другой экипаж, а погибшие пилоты в это время отдыхали, и поэтому нет оснований говорить, что они могли устать от переработки, заявил вице-премьер.
Другие новости за 11 июля 2001 г.
Российских пилотов будут готовить по-новому
Плесецк готовится к запуску спутника
Китай закупит у России пассажирские самолеты
В Тамбовской области потерпел катастрофу учебный самолет
Россия может запретить полеты европейских самолетов в страну
Космический корабль многоразового использования "Атлантис" доставит на МКС новый модуль для выхода в открытый космос
Внезапный страх - возможная причина гибели ТУ-154
Американский самолет прилетел домой на русском
НАСА успешно испытала капсулу МКС
Последнее слово пилота ТУ-154
Мертвые не оправдываются: "Причина окончательная. Виной всему - человеческий фактор"...
В США разбился военный вертолет
Россия ведет переговоры с Малайзией о поставках эскадрильи истребителей СУ-30
Запуск космического корабля "Атлантис" может быть отложен по необычной причине - из-за угрозы теракта
Испытания космической спасательной капсулы прошли успешно
Плохая погода может изменить порядок запуска "шаттлов"
Пыльные бури покрыли уже половину Марса
Куда уходит антиматерия
Парниковый эффект древней Земли
Галактика Андромеды пожирает своих мелких соседок и скоро доберется до нас