Российские предприятия будут выпускать фрагменты самолетов Airbus, авиационные НИИ тоже не останутся без дела
3 июля 2001 г.
Вчера было достигнуто соглашение о сотрудничестве между EADS European Aeronautic Defence and Space Company (Европейский аэрокосмический и оборонный концерн) и Российским авиационно-космическим агентством. Теперь руководство концерна EADS приступит к переговорам непосредственно с российскими промышленными партнерами по согласованию программы привлечения инвестиций в российскую аэрокосмическую промышленность. Такое заявление сделали Филипп Камю, президент концерна EADS, и Юрий Коптев, Генеральный директор Росавиакосмоса, на совместной пресс-конференции, которая прошла в понедельник в Москве.
EADS и Россия создадут совместные предприятия, которые и будут контролировать реализацию программ сотрудничества.
"Такое продолжительное сотрудничество предоставит несколько тысяч рабочих мест для высококвалифицированных специалистов в российской аэрокосмической промышленности и принесет около 2,1 миллиарда евро в течение первых десяти лет," - отметил Юрий Коптев. "У российских инженеров будет действительно много работы, - добавил Филипп Камю. - Например, по программе Airbus предусматривается выпуск в России одной панели для самолетов семейства A320 в неделю, одной секции фюзеляжа для моделей A330/A340 в месяц и 150 секций фюзеляжей для A320 в год. Причем, эти цифры могут значительно вырасти, если план сотрудничества будет выполняться успешно".
Как объяснил Филипп Камю, европейским партнерам удалось завоевать мировой рынок, лишь объединив усилия и открыв свои рынки друг для друга.
Соглашение о сотрудничестве охватывает сферы гражданской авиации, военной транспортной авиации, самолетов-истребителей, проектирования вертолетов и сферу космической техники.
"Наши предложения не содержат неясных надежд на будущее", - заверяет Камю. Российская промышленность примет участие в проектах, которые уже успешно осуществляются - например, выпуск самолетов семейства A320 - или в таких, которые будут реализованы в ближайшем будущем, например, создание нового супер-лайнера A380, навигационной спутниковой системы Galileo или военно-транспортного самолета A400M.
"Наше соглашение дает России возможность сотрудничать с нами во многих сферах нашего бизнеса. Все рынки будут открыты для российской продукции, - утверждает Филипп Камю. - Мы стремимся развивать стратегическое партнерство не только с российской аэрокосмической промышленностью, но также и с российскими авиакомпаниями, особенно с Аэрофлотом".
По программе в области гражданской авиации, в России будет выполнен ряд конструкторских разработок и налажен серийный выпуск комплектующих подобной конструкции для самолетов. Российские предприятия будут аттестованы в качестве поставщиков комплектующих для программ Airbus.
Российские научно-исследовательские институты выполнят ряд расчетов и продувок в аэродинамических трубах, а также проведут исследования в области аэродинамики, оценки металлов, специализированной оснастки и механизмов, акустики и новых методов моделирования. Предусматривается также участие в программе выпуска пассажирских и грузовых самолетов A380. Компания Airbus планирует открыть в России проектный центр, в котором будут работать 150 российских инженеров.
России предлагается участие в проектировании и производстве шасси, частей фюзеляжа, узлов подвески двигателей и металлических элементов горизонтального оперения для самолета A400M.
В области разработки самолетов-истребителей продолжится совместная работа над модернизацией самолета МИГ-29. Дочерняя компания EADS - Eurocopter - начнет исследование возможной полезной нагрузки и возможного рынка сбыта для вертолета большой грузоподъемности Ми 38. Его прототип будет разработан российскими фирмами совместно с европейскими партнерами.
Сотрудничество в сфере космической техники включает в себя уже налаженное сотрудничество с компаниями Starsem и Eurockot, занимающимися запуском ракет, исследования и развитие технологий возвращения с орбиты на Землю, участие России в Европейской навигационной спутниковой системе Galileo и в разработке технологий по производству двигателей. EADS поддерживает планы российской стороны запускать ракеты "Союз" с космодрома Куру во Французской Гвиане.
Обучение российских менеджеров будет проходить в областях управления аэрокосмическими компаниями, международного сотрудничества, сертификации и контроля за качеством. Обучение в процессе работы в отделениях концерна EADS тоже является частью проекта.
Все эти программы и проекты вступят в силу, как только будут подписаны отдельные договоры между EADS и промышленными партнерами с российской стороны. "А это означает, что российские специалисты могут не через десять лет, а прямо завтра начать разработку и производство частей самолетов, которые продаются и будут продаваться во всем мире, - говорит Филипп Камю. - Также для наших российских партнеров это означает гарантированный приток прибыли буквально с завтрашнего дня. Еще это значит, что российские ноу-хау останутся в России, и молодые российские специалисты будут иметь реальную возможность работать на свою промышленность. Это значит, что российская продукция будет иметь прямой доступ на европейский и мировой рынки. Следовательно, великие традиции российского авиастроения сохранятся и будут поддерживаться".
Камю отметил, что навыки, опыт и ноу-хау инженеров и ученых российской аэрокосмической промышленности уникальны. "Этот накопленный опыт следует не только бережно хранить, но и развивать дальше, ведь это достояние России. Сотрудничество с Европой - вот способ приумножить его".
Другие новости за 3 июля 2001 г.
EADS и Россия подписали план сотрудничества по производству деталей аэробуса
Российские и европейские авиастроители объединились против американских конкурентов
Уже в эту среду американский самолет-разведчик покинет территорию Китая, где машина совершила вынужденную посадку после столкновения с китайским истребителем
Ракета "Протон", если понадобится, заменит Atlas 5
Российские предприятия будут выпускать фрагменты самолетов Airbus, авиационные НИИ тоже не останутся без дела
Звуки звезды
Как готовится рождение звезд
Грозит ли экипажу МКС лучевая болезнь?
Россия будет делать запчасти для европейских самолетов
Буран: возвращение легенды