Последние данные о катастрофе пассажирского самолета ТУ-154 под Иркутском
4 июля 2001 г.
Лайнер Ту-154 компании ВладивостокАвиа выполнял обычный рейс по маршруту Екатеринбург-Владивосток с промежуточной посадкой в Ир-кутске. На его борту находились 141 взрослый и пятеро детей. В течение всего полета от бортинженера не поступало никаких сообщений о сбое в работе систем самолета. Их не было и тогда, когда Ту-154 заходил на посадку. При третьем развороте произошла катастрофа, лайнер упал возле села Бурдаковка. Через 10 минут один из его жителей сообщил об этом в областное УВД. На место аварии сразу же отправились спасатели.
Сергей Мускалев, МЧС: "Два ящика нашли, работает много народа, комиссия вылетит в 13-14 часов".
Уже сейчас, до начала расшифровки данных самописцев, названа ос-новная версия того, как развивались события. У многих пилотов аэро-порт Иркутска пользуется дурной репутацией - как они говорят, из-за рельефа при посадке и взлете здесь очень сильно растет нагрузка на двигатели. И необходимо, чтобы они были предельно надежны. А по словам главы МЧС Сергея Шойгу, прилетевшего к месту авиакатастро-фы, у Ту-154 отказали сразу 3 двигателя. И лайнер плашмя упал с высо-ты 800 метров. Его обломки разбросаны в радиусе 4 километров.
О самом лайнере известно, что выпущен он был в августе 86 года. Дол-гое время принадлежал китайской авиакомпании. Где, как утверждается, он проходил все плановые ремонты и осмотры. А 2 месяца назад, когда Китай начал широкомасштабную распродажу по сверхнизким ценам лайнеров Ту-154, он был куплен "Владивосток Авиа". Сейчас специалисты говорят, что после продажи самолет прошел все необходимые проверки и тестирования. И полностью соответствовал норме. Кроме того, и в аэропорту Екатеринбурга, перед вылетом он прошел полагающийся осмотр. И никаких серьезных замечаний к нему высказано не было.
Как передает РИА "Новости", по информации специалистов, на высоте около 800 метров самолет ТУ-154М начал выполнять маневр захода на посадку и выпускать закрылки. Однако по неизвестным пока причинам, его развернуло на 180 градусов, и он стал падать на находящийся неподалеку поселок. В последний момент экипажу удалось направить самолет в сторону леса и он упал на одну из полян.
Родственники погибших в авиакатастрофе под Иркутском съезжаются в аэропорт Владивостока, чтобы узнать подробности и по возможности выехать на место трагедии. Многим из них приходится тут же оказывать медицинскую помощь. Хотя официально список погибших не оглашен, прибывают те люди, кто ожидал прилета родных и близких во Владивосток этим рейсом. Из Екатеринбурга во Владивосток направлялись 85 пассажиров.
Иркутск также готовится встречать родственников погибших. В ближайшие часы в город прибывают два чартерных рейса из Владивостока и Екатеринбурга. Для прибывающих уже подготовлены места в гостинице рядом с иркутским аэропортом. Здесь же создан оперативный центр помощи. В Иркутском аэропорту сейчас работает горячая линия. Номера телефонов 54-40-47 и 26-64-16. Код Иркутска 39-52.
В аэропорту Екатеринбурга к вылету готовится чартерный рейс. Он доставит в Иркутск родственников пассажиров рейса ТД-352.
ТУ-154 - один из самых массовых пассажирских лайнеров используемых в России. Разработанный более 30 лет назад на сегодняшний день он является основным пассажирским самолетом на внутренних авиалиниях. Произошедшая накануне катастрофа далеко не первая за последние годы.
5 июля объявлено в Приморье днем траура по погибшим в авиакатастрофе ТУ-154 под Иркутском. Завтра на всей территории края будут приспущены государственные флаги, отменены развлекательные мероприятия, а программы телевидения и радио начнутся с минуты молчания.
Другие новости за 4 июля 2001 г.
Завод-изготовитель не получал никаких замечаний за время эксплуатации Ту-154М, разбившегося вчера в Иркутске, заявил гендиректор Авиакора
Ту-154 продолжат полеты
Эксперт "МиГа": остановка двигателя Ту-154 могла привести к трагедии
Ту-154 не уступает "Боингу- 727", считают в Лондоне
НЛО "подмигивало" наблюдателям всеми четырьмя иллюминаторами?
Самолет нового поколения российской авиации ТУ-214 начал выполнять регулярные рейсы
Американский военный самолет эвакуирован с острова Хайнань
Статистика происшествий и катастроф, происходивших в последние годы с самолетами ТУ-154
В Литве парашютист приземлился на высоковольтную линию электропередачи, но остался жив
Последние данные о катастрофе пассажирского самолета ТУ-154 под Иркутском
Заморский департамент "Союза"
Редкое явление - заняты обе стартовые площадки для "шаттлов"
Mars Odyssey поточнее прицеливается на Марс
Самый большой астероид или десятая планета?
Две дамы на одном "Союзе"?