На наш рынок рвется "Боинг"
23 мая 2001 г.
Интервью о реструктуризации авиационной промышленности заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Вячеслава ШПОРТА
- Могут ли лизинговые схемы стать панацеей от болезней российской авиапромышленности? Что необходимо сделать для их максимальной эффективности?
- По моему убеждению, лизинговые схемы могут и должны сыграть важную роль в подъеме отечественного авиастроения. Ведь что получается? На наш рынок рвутся зарубежные производители. В частности, компания "Боинг". Но ведь у нас разработаны отличные гражданские самолеты - Ил и Ту, ничем не уступающие иностранным. Проблема - в финасировании отечественных предприятий-производителей. И здесь роль лизинга велика. А эффективность лизинговых схем должна быть обеспечена ясной законодательной базой, заинтересованным участием в этом деле государства, смелыми решениями.
- Адекватна ли сегодняшним реалиям программа развития авипрома, которую готовит Росавиакосмос?
- Хотя к этой программе есть замечания и предложения, она своевременна. Стоять на месте, особенно в авиации, нельзя. Мы работаем сегодня в новых рыночных условиях, под которые необходимо перестраивать многие отношения между государством и производителями. Главное, чтобы это делалось в рамках законов и на благо российскому обществу.
- Какова сейчас ситуация в российской авиапромышленности?
- Ситуация сложная. Есть потенциал, но нет денег. Многие предприятия простаивают или работают вполсилы только потому, что не имеют ни государственного, ни экспортных заказов. Больше того - государство не полностью рассчиталось за заказы, выполненные еще в прошлые годы. В результате простаивают мощности заводов, многие высококвалифицированные специалисты остались без работы. К тому же, нет эффективной схемы работы гражданских авиапредприятий, которая бы позволяла делать самолеты на внутренний рынок и конкурировать на внешнем рынке.
- Есть ли у российской авиапромышленности перспективы для того, чтобы конкурировать с западными производителями?
- Есть, поскольку у нас еще остается промышленный, научный, технологический потенциал, позволяющий нам конкурировать как на западном, так и на восточном международных рынках. Но чтобы оставаться в числе ведущих стран - производителей авиационной техники, необходимо не только сохранить накопленный в прошлые годы потенциал, но и не отстать от мирового развития в области авиастроения.
- Насколько оправдано проведение протекционистской политики в этой области?
- Главное, чтобы при реструктуризации авиапрома не пострадала безопасность государства, чтобы в полной мере были учтены интересы народа. Будет обеспечено это условие - тогда и все используемые для достижения конечной цели средства можно считать оправданными.
Другие новости за 23 мая 2001 г.
15 махов без проблем
На вторые сутки после падения военно-транспортного самолета Ан-12 появилась наиболее вероятная версия причин катастрофы
Энергетики мешают запустить военный спутник
На наш рынок рвется "Боинг"
Австралия и Россия подписали соглашение о сотрудничестве в исследовании космоса
Илья Клебанов: Россия сохранит статус ведущей авиадержавы
Ученые нашли новые доказательства того, что на Марсе была вода
Правительство выделит авиапрому 2,4 млрд рублей в 2002 году
"Прогресс М1-6" доставил на МКС топливо, техническое оборудование, свежие фрукты
Chandra исследует шаровое звездное скопление
Пятно на Титане
Казанское авиационное производственное объединение представило свой первый серийный самолет ТУ-214
Представители правительств России и Австралии подписали cоглашение о сотрудничестве в области космической деятельности
Грузовой корабль "Прогресс" состыковался с МКС
Дата возобновления полетов сверхзвуковых авиалайнеров Concorde компании British Airways (BA) перенесена с мая на август 2001 года
Осуществлена стыковка грузового корабля "Прогресс М1-6" с Международной космической станцией
Ан-12 упал в болото: все члены экипажа погибли
Над городом Барнаулом опять летал НЛО
Европейские астронавты будут раз в год летать на "Союзах" на МКС
SpaceDev собирается запускать микроспутники на ракетах "Зенит" с плавучего космодрома
Китайский спутник впервые доработал до конца гарантийного срока
Готовится к очередным испытаниям двигатель для твердотопливного ускорителя для "шаттлов"
Канадское космическое агентство проводит очередной симпозиум по космическим исследованиям