Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://news.cosmoport.com/2006/10/05/2.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 14:55:30 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: manicouagan crater
Визуально невидимый самолет: первая информация
Космические новости

Главная
О проекте
Архив новостей
Веб-мастеру
Магазин метеоритов

Последние новости:
15 октября 2014 г.
14 октября 2014 г.
13 октября 2014 г.
10 октября 2014 г.
9 октября 2014 г.
8 октября 2014 г.
7 октября 2014 г.
6 октября 2014 г.
3 октября 2014 г.
2 октября 2014 г.
1 октября 2014 г.
30 сентября 2014 г.
29 сентября 2014 г.
26 сентября 2014 г.

Новостная лента в формате RSS 2.0


Архив новостей
2014
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2013
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2012
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2011
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2010
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2009
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2008
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2007
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2006
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2005
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2004
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2003
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2002
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2001
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

2000
01   02   03   04   05   06
07   08   09   10   11   12

Сегодня: 10 апреля 2016 г.

Визуально невидимый самолет: первая информация

5 октября 2006 г.

В США разработана платформа, позволяющая создавать практически невидимые и бесшумные малые БПЛА.

Для малых беспилотных аппаратов, предназначенных для полета на малых высотах и на небольшие расстояния, аспект снижения их визуальной и акустической заметности начинает преобладать над радиолокационной невидимостью, важной для более крупных, высотных и скоростных летательных аппаратов. Акустическую 'шумность' уже удалось существенно снизить за счет использования электродвигателей, однако со снижением визуальной видимости дела вплоть до последнего времени обстояли намного хуже. Малые беспилотные аппараты хорошо различимы в воздухе, что не только упрощает борьбу с ними, но и сводит на нет фактор внезапности.

Важный шаг в создании неразличимых в воздухе летательных аппаратов сделали американские конструкторы из компании VeraTech Aero. В основе предложенного ими и, по всей видимости, перспективного подхода - использование физиологических особенностей зрения, упрощающих идентификацию объектов одного типа, и наоборот.

Для создания 'невидимки' конструкторы использовали эффект выноса центра масс летательного аппарата, движущегося по сложной траектории и вращающегося вокруг своей оси, за пределы его корпуса. Это резко снижает узнаваемость за счет использования физиологических особенностей зрения. Использование малошумных электродвигателей и способность совершать длительный безмоторный полет довершают эффект.

Разработанная VeraTech Aero платформа Phantom Sentinel предназначена для создания масштабируемого в широких пределах семейства легких разведывательных беспилотных летательных аппаратов. Phantom Sentinel представляет собой 'бумеранг' - трехлопастный летающий ротор с двумя винтами. Аппарат весом менее 2 кг складывается и легко может переноситься в заплечном ранце, запуск возможен разнообразными способами - с рук, с борта самолета, из стартового контейнера, с земли (дистанционный).

Фактически аппарат представляет собой один винт и обладает большой инерцией вращения, которая не только позволяет ему длительное время совершать безмоторный полет, но и резко снижает его зависимость от метеоусловий, превращая Phantom Sentinel фактически в первый всепогодный БПЛА малого класса, а также повышает стабильность полета. По мнению конструкторов, платформа Phantom Sentinel может легко масштабироваться - на ее основе можно создавать аппараты широкого диапазона размерностей. Управление аппаратом возможно как по сигналам GPS, так и с помощью дистанционного управления.

 

По данным конструкторов уникальной платформы, Phantom Sentinel практически невозможно визуально или акустически обнаружить при высоте полета около 20 м и выше. Установленная на аппарате высокоскоростная камера позволяет, благодаря вращению самолета, передавать панорамные изображения.

 

Интересно отметить, что созданный американскими конструкторами визуальный самолет-"невидимка" - не первая удачная попытка создания аппарата подобного класса. Пилотируемый самолет, невидимый для глаз посторонних наблюдателей, успешно прошел испытания в СССР накануне Второй Мировой войны, а информация о нем приводится в классических трудах по истории советской авиации.

По данным историка отечественного авиастроения Вадима Борисовича Шаврова, 'невидимый самолет' ПС строился бригадой ВВА под руководством профессора С. Г. Козлова в 1935 г. на основе самолета АИР-4. Все поверхности самолета были обшиты родоидом - органическим стеклом французского производства, а все непрозрачные элементы - лонжероны крыла, стойки шасси, капот и т.д. - оклеены родоидом, покрытым изнутри слоем амальгамы, либо покрашены белой краской с алюминиевым порошком и отлакированы. Заклепки делались из алюминия. Результат работ, утверждает историк, был значителен - самолет в воздухе быстро исчезал с глаз наземных наблюдателей. При съемке с другого самолета сколь-нибудь узнаваемое изображение отсутствовало даже на малых дистанциях, а на больших не было даже смутных пятен.

Несмотря на очевидные перспективы применения подобного самолета, пишет проф. Шавров, по окончании испытаний самолет был разобран, а работы по нему - прекращены. Одной из причин этого указывается быстрое потускнение родоида, снижавшее эффект невидимости.

Вместе с тем, даже единичное применение подобного аппарата могло бы иметь чрезвычайно важный боевой и пропагандистский эффект. Почему СССР отказался от создания 'невидимок' и почему на них сделали ставку США, а также перспективы применения визуально невидимых БПЛА в войнах будущего поможет прояснить платформа Phantom Sentinel.




Другие новости за 5 октября 2006 г.

Первый истребитель пятого поколения вступил в строй

Получен снимок темного пятна на Уране

Boeing и Lockheed Martin создадут монополию на запуск спутников

Визуально невидимый самолет: первая информация

На Байконуре помяли европейский спутник





Администратор: