Гольф в открытом космосе
2 марта 2006 г.
Вездесущая реклама не обошла стороной и Международную космическую станцию. Там уже снимали рекламные ролики по заказам японских компаний, производителей лапши и какой-то газировки. Про лапшу снимали ролик осенью прошлого года и для этого японцы даже отправили на МКС специальную видеокамеру высокого разрешения. Как несложно догадаться, рекламными съемками занималсь российские космонавты, так как NASA не занимается коммерцией (но все происходящее было согласовано с NASA, как и со всеми другими участниками проекта МКС).
Правда, все эти рекламные съемки проводились внутри МКС. Но следующий рекламодатель намерен выйти в открытый космос. Этим рекламодателем является Element 21 Golf Company, канадский производитель клюшек для гольфа. Эта компания уже заключила соответствующее соглашение с Роскосмосом. О сумме контракта, конечно же, ничего не сообщается.
Задействовать в рекламной кампании решили командира следующего экипажа МКС Павла Виноградова. Сюжет предполагается следующий: во время выхода в открытый космос Павел Виноградов закрепится на специальной платформе на российском сегменте станции и выполнит удар клюшкой по мячику для гольфа. Конструкция платформы такова, что мячик будет удерживаться на ней в невесомости, но после удара он улетит. Задача попасть в лунку, конечно же, не стоит (лунки не будет вовсе), но самое главное - это не попасть ни в одну из конструкций МКС, иначе последствия этих игр могут быть катастрофическими. Улетевший в космос мячик станет еще одним спутником Земли и будет летать вокруг нашей планеты три или четыре года прежде чем сгорит в плотных слоях атмосферы.
Как сообщается, у Роскосмоса поначалу были сомнения в безопасности подобных рекламных акций, но испытания, проведенные Сергеем Крикалевым (фото вверху), когда он в последний раз был на МКС показали, что гольф в космосе может быть безопасным. Правда, испытания эти проводились внутри станции, да и "игрок" был другой. Но, возможно, сейчас Павел Виноградов все свое свободное время посвящает тренировкам. Все оборудование, платформа, клюшка с позолоченным покрытием и несколько мячиков уже дожидаются его на МКС. Их доставил туда в сентябре этого года российский грузовой корабль "Прогресс". Мячик оснащен радиопередатчиком и информация о его положении в космосе будет публиковаться на сайте компании Element 21 Golf. Ну и конечно же видеозапись самого дальнего удара, после которого мячик пролетит несколько миллиардов километров, будет использована в телевизионной рекламе.
Другие новости за 2 марта 2006 г.
Первые результаты анализа кометной пыли
Казахстан реализует госпрограмму освоения космоса
Российско-индонезийский "Воздушный старт" движется к старту
Запуск ракеты Ariane 5 перенесли на 9 марта
Наша Вселенная может быть уничтожена?
Гольф в открытом космосе
Телескоп Hubble сделал самый детальный снимок гигантской галактики M101
Скафандр "Иван Иваныч" завершил свою миссию