Внешний топливный бак "шаттла" поплыл к месту старта
28 февраля 2006 г.
В прошлую пятницу 24 февраля рабочие завода NASA Michoud Assembly Facility, расположенного в Новом Орлеане погрузили на баржу внешний топливный бак ET-119, предназначенный для запуска "шаттла" Discovery. После полета Discovery, состоявшегося летом прошлого года после долгого перерыва, связанного с катастрофой "шаттла" Columbia, руководство NASA решило внести новые изменения в конструкцию внешнего топливного бака. Так что бак ET-119 модернизирован в соответствии с новыми требованиями. Сейчас он плывет на барже к месту своего запуска. Ему предстоит проплыть по Мексиканскому заливу, обогнуть полуостров Флорида и вдоль побережья Атлантического океана прибыть к мысу Канаверал. Этот путь длиной около 1,5 тыс. км занимает обычно 5-6 дней. На космодроме бак отправят в корпус вертикальной сборки Vehicle Assembly Building. Там будет проведено его финальное тестирование, после чего бак смонтируют вместе с твердотопливными ускорителями и прикрепят к этой конструкции "шаттл" Discovery.
Диаметр бака составляет 8,4 м, длина - 47 м, а вес в пустом состоянии - 26,5 тонн. Перед стартом в бак заливают 2 млн литров криогенного топлива (жидкого водорода и жидкого кислорода) для трех основных двигателей "шаттла". Во время подготовки к прошлому запуску было решено сократить площадь поверхности бака, которую покрывают теплозащитной пеной. На потенциально опасных участках, откуда падающий кусок пены может упасть на "шаттл", пену заменили специальными обогревателями, которые не дают льду образовываться на холодной поверхности бака. Однако, как показала видеозапись старта, куски пены все равно упали (правда, они ничего не повредили). Поэтому на этот раз площадь пенного покрытия еще больше уменьшили. К тому же решили убрать две рампы, защищающие кабели и трубопроводы для водорода и кислорода, проходящие по внешней поверхности бака. Одна рампа длиной 4,2 м находилась на вершине бака, а другая длиной 11,5 м - в средней его части. Были проведены специальные тесты и инженеры пришли к выводу, что особой необходимости в этих рампах нет и без них безопасность "шаттла" даже должна повыситься.
Напомним, что старт "шаттла" Discovery пока запланирован на май 2006 г.
Другие новости за 28 февраля 2006 г.
Работники российского ЦУП получают в среднем 5000 рублей в месяц
NASA: новый график запусков шаттлов
Очередной взрыв сверхновой в галактике М100
Турецкий спутник Turksat 3A построят французы
Космических хирургов будут готовить в Канаде
Внешний топливный бак "шаттла" поплыл к месту старта
Очень горячая планета
Искусственные звезды зажгут сверхмощными лазерами
Начинается охота за кольцами Плутона