Гольф в космосе откладывается
26 мая 2006 г.
| |
В марте этого года появились сообщения о новом рекламном контракте, заключенным Роскосмосом. Рекламодателем является канадская компания Element 21 Golf Company, специализирующаяся на производстве оборудования для гольфа. Этот контракт предусматривает съемку рекламного ролика во время очередного выхода в открытый космос экипажа МКС. Все необходимое для этого оборудование отправили на МКС на борту грузового корабля "Прогресс" в сентябре 2005 г. По сюжету российский космонавт Павел Виноградов должен во время выхода в открытый космос закрепиться на специальной платформе, на которой будет находиться мячик для гольфа, и ударить по этому мячику позолоченной клюшкой для гольфа производства вышеупомянутой компании. Этот удар, после которого мячик станет на 3-4 года спутником Земли, внесут в книгу рекордов Гиннеса, и в течение этого времени весь мир сможет следить за его полетом на сайте компании Element 21 Golf (для передачи информации о своем местоположении мячик оснащен радиопередатчиком).
Научная общественность весьма скептически отнеслась к этой затее, аргументируя это тем, что мячик диаметром несколько сантиметров, летящий по околоземной орбите со скоростью порядка 10 км/с, представляет собой весьма опасный снаряд. И какую он найдет себе цель за несколько лет полета, предугадать невозможно (может быть, он рано или поздно угодит и в саму МКС). Мусора в околоземном космическом пространстве и так более чем достаточно, а выбрасывать ненужные предметы в космос запрещено в соответствии с международным соглашением. В связи с этим компания Element 21 Golf Company выступила с заявлением о проведении специальных исследований, которые доказали безопасность рекламного удара по мячику для МКС. Роскосмос со своей стороны тоже гарантировал полную безопасность этой акции.
Как бы там ни было, но этот космический гольф был запланирован на ближайший выход экипажа в открытый космос, который назначен на 1 июня. Но до этого Роскосмосу предстояло еще получить одобрение своей рекламной затеи со стороны других участников проекта МКС и в первую очередь - NASA.
Однако NASA такого разрешения пока не дало. Во всяком случае, на время проведения ближайшего выхода в открытый космос. Как было объявлено, между Роскосмосом и NASA была достигнута договоренность о переносе мероприятия. Конкретной причины переноса названо не было, но было сказано, что рекламную акцию теперь планируется провести в ноябре 2006 г., когда в открытый космос выйдет следующий экипаж МКС Майкл Лопез-Алегриа (Michael Lopez-Alegria) и Михаил Тюрин. Одновременно NASA заявило о продолжении исследований проблемы безопасности предстоящего рекордного удара по мячику для гольфа.
Другие новости за 26 мая 2006 г.
Гольф в космосе откладывается
Космический лифт: обречен и опасен
"Росгосстрах" обязали выплатить 48 миллионов долларов за сломавшийся спутник
Voyager-2 преждевременно пересечет границы Солнечной системы
Солнечный телескоп SOHO получил финансирование до конца 2009 года
Российские ученые создали батарею, работающую от энергии звезд
Запуск ракеты Ariane 5 перенесен на сутки
AKARI сделал первые снимки неба
Запуск нового метеоспутника GOES-N состоялся с опозданием на полтора года