Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://news.cosmoport.com/2005/11/25/8.htm
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 13:01:05 2016
Кодировка: Windows-1251
Поисковые слова: ппппппрпрпрпрпрпрпрпрпрпрпрпрпрп
Специалисты NASA нашли небольшие повреждения в обшивке выносного бака шаттла приготовленного для запуска следующего корабля в космос в следующем году. Девять малозаметных повреждений были найдены в сделанной вручную части обшивки, называемой секцией "выступающей воздушной нагрузки" (protuberance air load - PAL). Эта область сделана для того, чтобы закрыть кабели и линии высокого давления, а также улучшить аэродинамику выносных баков. Две неисправности видны снаружи, но сканирование выявило также дефекты под обшивкой.
В феврале 2003 года шаттл Columbia потерпел катастрофу, приведшую к гибели всего экипажа, во время вхождения в атмосферу Земли, из-за того, что кусок обшивки бака отделился при старте космического корабля и повредил его левое крыло. Во время последнего полета шаттла в июле 2005 года, часть обшивки от секции PAL также отделилась, однако при этом не повредила сам шаттл Discovery. При этом специалисты NASA пока не определили, что является причиной отделения обшивки от баков.
Новый топливный бак ET-120 был изначально предназначен для полета шаттла Discovery в этом году. Однако после того, как он был установлен на корабль и заправлен жидким водородом и кислородом у него обнаружились проблемы с датчиками топлива из-за чего возобновление полетов американских кораблей многоразового использования неоднократно откладывалось. В результате на Discovery был поставлен другой топливный бак, а ET-120 отправлен в Новый Орлеан для установления причин неполадок.
В настоящее время инженеры NASA разбирают обшивку бака по кускам в поисках причин появления дефектов. Ситуация также озадачивается тем, что обследование бака не выявляло никаких дефектов до того как он был доставлен Космический центр Кеннеди. Наибольшие опасения менеджеров NASA вызывает то, что обшивка могла получать повреждения во время предполетной подготовки. После установления всех причин неисправностей NASA начнет подготовку к следующему полету шаттла Discovery, который может состояться в мае 2006 года. Специалисты разрабатывают улучшенный метод нанесения обшивки на поверхность бака к следующей миссии программы.