Реальные самолеты с ракетными двигателями станут частью виртуальных компьютерных игр
6 октября 2005 г.
На днях было объявлено о создании нового класса гонок самолетов с ракетными двигателями, которые будут состязаться на виртуальных гоночных треках в небесах. Кроме того, возможно, компьютерные геймеры смогут испытать свои силы, состязаясь с пилотами в реальном времени. Об этом пишет New Scientist (перевод на сайте Inopressa.ru).
Основателями этих соревнований являются владелец команды гонок Indy 500 Грэнжер Уайтлоу, Питер Диамандис, придумавший до этого конкурс на приз в 10 млн долларов Ansari X-Prize - приз был вручен в 2004 году создателям частного пилотируемого космического корабля SpaceShipOne, - и другие.
В рамках этого проекта планируется построить 10 гоночных ракет. Их строительство и установку оборудования будут финансировать индивидуальные команды, которым эти ракеты и будут принадлежать. Команды будут принимать участие в серии ежегодных состязаний.
Аппараты космической "Формулы-1" будут размещены на ракетоплане EZ Rocket, сконструированном и представленном калифорнийской компанией XCOR Aerospace. Первые гонки должны состояться через год в Нью-Мексико.
Демонстрационный полет одного самолета, пилотируемого бывшим пилотом шаттла командиром Риком Сирфоссом, состоится 9 октября. По нему можно будет составить представление об уровне высшего пилотажа, который ожидается от этих гонок. Диамандис говорит: "Эти гонки не просто расширят границы возможного в сфере развлечений, они повысят интерес общественности к космосу". Он надеется принять участие в одной из гонок лично, пишет газета.
Новые летательные аппараты не достигнут космоса - они даже не преодолеют звуковой барьер. Тем не менее они продемонстрируют возможности воздушного транспорта с ракетными двигателями в том, что касается ускорения и выполнения вращений с большим ускорением. Двигатель, работающий на жидком кислороде и керосине, выбрасывает яркие языки пламени длиной около 6 метров, то есть даже зрители, наблюдающие за гонками с земли на расстоянии полутора километров, смогут легко их увидеть.
Камеры, установленные на ракетах, будут транслировать изображение на гигантские экраны, где с помощью компьютерных программ будут отображены виртуальные гоночные треки. Пилоты будут видеть эти линии на своих дисплеях. Все еще идут переговоры о том, кому будут принадлежать права телевизионного показа, а также кто выступит спонсором, говорит Диамандис.
Кроме того, будут созданы компьютерные игры, отражающие особенности управления настоящими самолетами. В результате геймеры, сидя дома, смогут состязаться в мастерстве с пилотами в реальном времени.
Патриция Смит из Федерального авиационного управления США говорит, что Управление будет совместно с учредителями гонок работать над их регулированием. Новые гонки, говорит она, должны сделать ракетные полеты "ближе широкой общественности". К тому же, как и в случае с автомобильными гонками, это должно помочь приспособить технологии к коммерческим нуждам.
Другие новости за 6 октября 2005 г.
В Москву прибыли представители NASA для переговоров по МКС
На японском аппарате для изучения астероидов возникли новые неполадки
Реальные самолеты с ракетными двигателями станут частью виртуальных компьютерных игр
Небольшие неполадки на марсоходе Opportunity
NASA определилось, кто будет делать спускаемый аппарат для Луны
Слабое послесвечение взрыва сверхновой N132D
Ученые научились "выключать" звезды
Запуск американского разведывательного спутника NRO L-22 отложен на неопределенное время