Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://mavr.sao.ru/hq/vsher/manuals/local_guide/node12.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Fri Dec 28 18:09:22 2007
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: jet
Моделирование управления локальным корректором next up previous contents
Next: Управление локальным корректором Up: Схема и принцип действия Previous: Возможные пути повышения скорости

Моделирование управления локальным корректором

Для того чтобы лучше понимать особенности управления в такой системе выполнялось программное моделирование по схеме представленной на рис.4. Модельное положение объекта включало в себя пяти и двухсекундные особенности с амплитудой 0.3-0.7'' на фоне случайного сигнала. На рис.5 представлен один из вариантов такого моделирования.



\resizebox*{1.0\textwidth}{!}{\includegraphics{local_guide_mod.eps}}

Рис. 4. Схема модели одной координаты локального корректора.



\resizebox*{1.0\textwidth}{!}{\includegraphics{model_simple.eps}}

Рис. 5. Результат моделирования по схеме на рис. 4.

Видно что модель нормально отрабатывает пятисекундные периоды, но из-за запаздывания в обратной связи, совсем не отрабатывает двухсекундные и имеет склонность к атоколебаниям на частоте около 0.9Гц.

Простой способ борьбы с этими проблемами состоит в использовании производных от измеряемого сигнала и порога делающего управление нечувствительным к малым отклонениям его от нуля. Проблемы дискретности измерений делают бессмысленным использование производных выше первой, поэтому обратная связь управления дополнялась простым дифференцирующим цифровым фильтром и зоной нечувствительности \(\pm 0.1''\).

\resizebox*{0.5\textwidth}{!}{\includegraphics{local_guide_flt.eps}}

Полученный результат (по той же самой реализации изменения положения объекта) представлен на рис. 6.

\resizebox*{1.0\textwidth}{!}{\includegraphics{model_filter.eps}}

Рис. 6. Результат работы модели локального корректора после включения в контур управления цифрового фильтра и зоны нечувствительности.

Видно что модель начинает лучше отрабатывать изменения в положении объекта при одновременном уменьшении склонности к автоколебаниям.