Инерция.
Согласно Аристотелю, если действие сил на тело прекращается, тело должно остановиться. Согласно Ньютону, если действие сил на тело прекращается, тело должно либо покоиться, либо продолжать прямолинейное движение с неизменной скоростью, т.е. вводится понятие инерции. Первое предположение выведено с логической позиции, второе основано на наблюдениях. И хотя, несомненно, верно утверждение Ньютона, логичное предположение Аристотеля заставляет задуматься, что же заставляет двигаться тело, если уже никакие силы на него не действуют? Должно же быть какое-то разумное объяснение.
В моем представлении, вполне логично предположить, что тело при ускорении воздействует на пространство, а энергия, расходуемая на ускорение тела, затрачивается на преодоление сопротивления пространства. В свою очередь, при прекращении действия сил, теперь уже пространство воздействует на тело, сохраняя его прямолинейное движение с неизменной скоростью. Очевидно, что такое представление обретает физический смысл только в том случае, если пространство рассматривать не просто как совокупность координатных точек, а как нечто материальное. Полагаю, что только в таком случае можно найти логичное объяснение наблюдаемой инерции.
Полагаю, что правильнее разделить такие понятия как пространство (представляющее собой сеть координат) и материальной среды (МС). В таком случае, каждое ускоренно движущееся тело деформирует МС, создавая собственное пространство, которое из пространства покоящегося тела наблюдается как проекция развернутого на некоторый угол пространства движущегося тела. Скорость тела увеличивается, пространство отклоняется на угол arcsin (v/c), проекция сокращается в cos (arcsin (v/c)), что соответствует (1 – v2/c2)1/2. Соответственно, и с точки зрения движущегося наблюдателя сокращается проекция пространства покоящегося тела. Такое представление хорошо согласуется с теорией относительности Эйнштейна, согласно которой, наблюдаемые размеры тел должны сокращаться по оси движения, хотя в собственной ИСО наблюдаемые размеры сохраняются неизменными.
Кроме того, согласно СТО, должны наблюдаться и другие эффекты, связанные с движением тел. При деформации МС (отклонении пространства), должны наблюдаться эффекты замедления времени и рассинхронизации часов по оси движения тела, которые обеспечивают неизменность регистрируемой скорости света в движущейся ИСО. А поскольку регистрируемая скорость света является фундаментальной физической постоянной, очевидно, что при инерционном движении должны сохраняться прямолинейность и неизменность скорости движения (в идеальной 'плоской' МС), иначе изменялась бы регистрируемая скорость света, что противоречит наблюдениям и экспериментам.
Таким образом, если принять, что неизменность регистрируемой скорости света является не просто неким умозрительным предположением, а фундаментальной (действительно основополагающей) физической постоянной, то инерционное движение (такое воздействие МС на тело, которое предполагает сохранение неизменности регистрируемой скорости света) должно являться неотъемлемым свойством МС.
Полагаю, что именно в таком представлении и кроется ответ на вопрос – что же заставляет двигаться тело, если уже никакие силы на него не действуют?