to iskander вообще-то пользователь parfenov выложил 25-го числа варианты и 3 прорешанных задачки со ВТОРОЙ комиссии, поэтому о том, что кому-то были известны задачи 3-й комиссии "через этот канал" речи идти не может.
по поводу самих же комиссий хочу сказать, что у меня основная проблема возникла с тем, что я не знал чего ждать и что называется "типовым набором задач". На мой взгляд комиссия атомке отличается от комиссий по другим предматам тем, что на них именно знание определенной схемы решения, а на атомке задачи так сказать более "олимпиадного" характера. т.е. задумываться там надо серьезно, если, конечно, не решал прямого аналога задачи.
Немного примеров: задачка со второй комиссии, в которой спаршивается число
спектральных линий в эффекте Зеемана, при этом переход между данными уровнями
запрещен правилом Лапорта. И самое интересное - спрашивается величина расщепления. При мне лично студент, решивший задачу как-будто переход является разрешенным, на "апелляции" спаришивал у преподавателя: "простите, а что надо было про величину расщепления писать, если переход
запрещен" - преподаватель смотрит на картинку с переходами (которые
запрещены) и говорит - "хм, ну, видимо, это и надо было".
говорят, что вроде даже за идентичные решения у разных проверяющих разные оценки были.
по поводу критерия оценок, вроде бы на консультациях было заявлено "ребята, мы не требуем от вас "мощных" знаний математического аппарата, если у вас получается интеграл, можете, если у вас нет времени, оставить ответ в в виле интеграла и не считать " на второй комиссии оказалось, что численный ответ все-таки необходим. численный ответ и вправду оказался несложным - задача-то ведь на понимание, и нужно либо интеграл доводить до конца, либо получать ответ из площади графика
итд. в общем "правила игры" я понял тока после второй комиссии, пообщавшись с плазматиком на апелляции. лучше уж поздно, чем никогда.
на третьей комиссии уже не особо удивился задаче на "суперпозицию состояний атома водорода в опыте Штерна-Герлаха" (лично у меня ничего подобного на семинарах не было, как, впрочем, и ваабще задач на атом в магнитных полях - семинарист тогда сказал "это на дом" - у других групп, надеюсь, лучше)
и в задаче на вероятность обнаружения частицы в какой-то области потенциальной ямы знал что нужно график рисовать, а не считать интегралы... - задача опять же на понимание
to betta romeo
не стоит еще забывать, что присутствует некоторый человеческий фактор, быть может, предвзятое мнение. тот же рейтинг, именно поэтому c нас (на пару-то комиссий 20, наверно, уже имеем, и все-таки раздолбаи
и спрашивается больше. в то время как одной моей одногруппнице уже второй раз при мизерном ее рейтинге в течение семестра (в данном случае имеется в виду суммарный балл за лектрорские контрольные) делаются поблажки, потому что в рейтинге у нее 97.50, а у меня 67.50 =) все-таки к этому рейтингу еще до общего зачета уже обращались. так что нам щас надо экзамены сдать, а вот в следующем семестре говорят электрод "жесткий" будет
касательно типового набора задач - надо прорешивать варианты прошлых комиссий, жалко только, что решений к ним не было, а так был бы самый легкий и, наверно, верный путь, потому что "Горяга" уж точно всего объема не покроет.