Цитата(DeepKeeper @ 27.9.2007, 14:12)
2 cerera:
Цитата
2.07 Сравнение преобразований координат
<... формулы альтернативные СТО>
Следует делать различие между сокращением размеров и преобразованием координат: размеры относятся к реальному телу, а координатные преобразования - к математической эквилибристике в угоду принципу субъективной инвариантности.
Так как в самой работе тема перехода от одной СК к другой не раскрыта, то не могли бы вы пояснить, что имел ввиду своими словами автор?
Потому что если рассматривать классическую теорию с ее принципом эквивалентности - то преобразования координат напрямую связаны с преобразованием интервалов, т.е. размеров тела.
Из параграфа 2.06
Цитата
Вывод. Если существует принципиальная возможность обнаружить собственное движение системы в электромагнитной волновой среде ('абсолютную' скорость), то было бы полной нелепицей отрицать надобность обнаружения такого движения, равно как и отрицать наличие волновой среды.
Перефразирую. Насколько я понял, автор говорит о следующем: Если я смог сформулировать некоторую теорию, по которой что-то истинно, то необходимость ее экспериментального подтверждения отсутствует, т.к. достаточно принципиально теоретических построений. (Что противоречит научным, да и заявленным автором в предисловии принципам)
Фактически весь параграф состоит из: Предполагая что эфир есть, мы принципиально можем его обнаружить... Если мы принципиально можем его обнаружить - то эфир есть.
Не скажу, что я читал все, но проглядел некоторые случайные моменты - за что глаз зацепился, то и комментирую.
Вообще-то эти вопросы к автору. Я могу высказать только свое видение.
Эквивалентность, это -- равенство или тождество. Если системы изначально одинаковы, но находятся в разных скоростных режимах, то эквивалентности нет, но есть иллюзия эквивалентности, т.е. изолированный наблюдатель системы не может обнаружить произошедшие изменения.
Что касается "Перефразирую." Как-то неправильно вы перефразировали. Я бы так сказал: Если существует принципиальная возможность что-то обнаружить, то хотя бы поэтому нельзя говорить, что этого нет.
Гравитационные волны, например, или же кварки, или -- нейтрино. Есть принципиальная возможность, хотя в действительности перечисленного может и не быть.
p.s. Многих научили (те, которых тоже научили) верить в то, во что положено, как положено и кому положено. Чтобы научить ребенка читать, требуется не один год. А мы за несколько минут -- раз, и готово...