Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://wasp.phys.msu.ru/forum/lofiversion/index.php?t8067-600.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Mon Apr 11 19:52:20 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Студенческий форум Физфака МГУ > Как учить на физфаке и как учиться
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как учить на физфаке и как учиться
Студенческий форум Физфака МГУ > Физфак и учеба > Другое
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23
alexey
Приведенный выше (над стихами smile.gif) текст активно обсуждают на http://community.livejournal.com/paradox_univera
Fligga
собссна оттуда и взят
Monster
А теперь дружно сравниваем посты ?596 и ?613. Мож стоит глаза разуть?
evs
alexey
13.gif
Цитата
и что же помните?

Вас помню.. grin.gif какие-то подробности нужны?

Цитата
"по-моему это из их группы кто-то произнес на практикуме гениальную фразу..."
К чему эта педагогическая байка?

просто это было очень свойственно вашей кафедре..и придает всему разговору некую окраску wink.gif

Цитата
Я работаю в школе 4 года

за что Вам спасибо (без шуток)..но, согласитесь-не огромный срок

Цитата
А сколько этих людей было, имевших желание?

процентов 60-70 от выпускников..значит..хм,хм..человек 40-45

Цитата
Но "разговаривать" - это только начало.

непременно выслушаю и другие Ваши советы! wink.gif

Цитата
На питерском матмехе это неестественно, в Независимом - тоже.

вообще, мне нравится Ваша уверенность! grin.gif

Цитата
"По моим наблюдениям, в физики и математики идет 10-20% выпускников физфака"
У Вас есть статистика? Поделитесь!

в среду, если угодно дам более менее ТОЧНУЮ цифру

надеюсь, все без обид, коллега? 13.gif


Monster
Цитата
А теперь дружно сравниваем посты ?596 и ?613. Мож стоит глаза разуть?

good.gif rofl.gif
alexey
evs

1. Так как насчет ТОЧНОЙ цифры?

2. Мои соображения по поводу обучения изложены, в частности, здесь:
http://math.ru/teacher/db/book06/10_sgibnev.pdf
(конкретные разработки касаются школы, но есть общие мысли).
Если бы я работал в вузе, я бы старался эти идеи реализовывать.

3. Со стыдом признаю, что я Вас не помню (потому мне и странно, что Вы меня помните). Вы вели у нас ядерный практикум? И можно узнать, как Вас зовут, а то неудобно вести диалог.

С уважением,
Алексей Сгибнев
Baryshnia
вообще говоря, на тему трудоустройства после физфака есть опрос (имхо крайне кривой, но все же): http://forum.dubinushka.ru/index.php?showtopic=5131&st=0

понятно, что собираться и делать - это не одно и то же, с другой стороны, именно намерения студентов (пока они еще студенты!) мне и кажутся интересными, потому что если только 16% выбирают ответ "физик в России" еще в процессе обучения (а так отвечают, наверняка, многие первокурсники, которые еще не представляют себе, как им захочется года через три деньги зарабатывать), то что же получается на выходе?
diman
Цитата(Baryshnia @ 10.2.2007, 18:23)
что же получается на выходе?
*

суровая действительность
evs
Baryshnia
Цитата
ответ "физик в России" еще в процессе обучения

проблема в том, что многие, IMHO, выбирают этот
ответ из-за мнения, что у них "все в шоколаде", а у нас-"отстой"..
К моменту выпуска все несколько меняется..и та самая
"точная цифра" приближается к 50-ти процентам (полуофициальные данные)
SkyWinder
в словах Митина есть огромная доля правды! действительно семинаров катастрофически мало! одна пара в неделю - это смешно! а сейчас я посмотрел расписаные на 2 семестр - так я глазам не поверил! сегодня один прак, завтра 2 лекции!!!! а Когда Учиться?! я бы с удовольствием бы посидел на семинарах, если бы мы разбирали интересные задачки! но мы решали там задачки легче чем при поступлении!

про научную работу только с 3-го курса уже было не раз сказано. я полностью согласен. это слишком поздо.

ну это что касается физики.. а вот Математика, ИМХО, просто супер! Лекции Бутузова + семинары у Шишкина действительно дают отличный КПД!

Цитата(diman @ 1.2.2007, 21:30) *
Ну и за СУНЦ хочется все-таки заступиться. В подобные школы идут ребята, которым хочется получить больше, нежели предполагают курсы физики и математики в средней школе. Тут нет ничего страшного. Да, случаи забивания на учебу на 1 курсе выпускников СУНЦа и 2-ой школы с тезисом "а это я уже знаю" известны, но процент не так уж велик. Поэтому обвинять спецшколы в "перекармливании" детей наукой я бы не стал.

+1!
ведь люди идут в спец школы как раз, что бы получить больше! (вот в СУНЦе 4 физики в неделю было, да и еще класс на 2 группы разбивался, что бы преподаватели успевали со всеми работать!) и никто не виноват, что здесь им становиться скучно и неинтересно.. а завтавить себя самого брать и изучать все очень сложно!
qBot
Да при чем тут то, зачем они туда идут! Дело в том, что с ними там происходит/делают. Шли-то они, допустим, с благими намерениями, но на деле не редко выходит, что путного выходит из такой затеи мало: нездоровая атмосфера, перегруз, потеря интереса (как следствие) и т.п.
evs
Написал вот это и подумал, что можно вынести в качестве вопроса:
Сейчас на факультете немало студентов-иностранцев (из дальнего зарубежья)..Отношение
к ним-снисходительное, кроме того многие (те же китайцы) имеют проблемы с языком..

Правильно ли это? Ведь если мы исходим из принципа-
"Ну ладно, поставим 3, все-таки тяжело ему" и пр., то по возвращении
эти люди не будут добавлять очки факультету..
Вспоминаю одного корейца (Южная Корея). Учился в магистратуре на нашей кафедре,
ходил на мои семинары (Robson и kertis его наверняка запомнили)
С огромными проблемами с языком он все осилил, сдал все экзамены
и защитился вполне прилично
freeman
Мой одногрупник попросил меня тут выложить его мнение:


Цитата
Уважаемый evs, делал я физпрактикум с одним из соотечественников Мао Цзэдуна. Знаний - никаких. На каждый вопрос преподавателя мой узкоглазый коллега отвечал, как правило, вопросами "что?" или "а?". Причем, как мне показалось, китайцы сознательно не занимаются учебой так, как им стоило бы это делать. А все потому, что китайцам многое прощают и закрывают глаза на их очевидные "огрехи". Делать этого нельзя!! Никакого толку и пользы в их обучении на физфаке нет ни для факультета, ни для них самих. Не надо прощать им этого. Согласен, на факультете учатся и способные студенты из других стран, которые занимаются учебой и ничем не уступают русским студентам, что отрадно. Однако, прощать незанимающихся иностранцев не только не надо, но это и несправедливо по отношению к русским студентам, которые на порядок умнее и полезней для факультета. Кроме того, это вредно для репутации факультета зарубежом.


dash1.gif rev.gif
pallada
2 evs

мне кажется,что тут не так важно китаец или нет...... под лозунгом "поставьте не 2,мне больше и не надо" учатся очень многие,потом примерно под тем же лозунгом защищаются....а есть люди,которые учатся,изо всех сил преодолевая проблемы,в том числе и языковые, и к концу обучения выделяются уже среди первых....а правильно ли получать и ставить "лишь бы не 2" наверное личный выбор преподавателя и самого студента......

быть может я и не права,но я думаю так.... 194.gif
SHiFT
с иностранцами (в смысле -- из далеких зарубежей) по своим предметам (теорвер, прогр), встречал строго два полярных случая: или, что называется, "отл" автоматом, или "на комиссию досрочно" :-)
diman
2 evs:
Кстати, некотрые иностранные студенты крайне отрицательно относятся к завышенным оценкам (европейцы, американцы), т.к. исходят из принципа, что приехали сюда за знаниями. Закончившие аспу и защитившиеся тоже, как правило, всем довольны: деньги потратили не зря - и профессию получили, и степень.

Цитата(Зашкирка @ 13.2.2007, 21:22)
Да при чем тут то, зачем они туда идут! Дело в том, что с ними там происходит/делают. Шли-то они, допустим, с благими намерениями, но на деле не редко выходит, что путного выходит из такой затеи мало: нездоровая атмосфера, перегруз, потеря интереса (как следствие) и т.п.
*


Как я понял, эта реплика относилась к спец. школам. Как человек закончивший такую спец. школу я могу вам ответить, что никакой нездоровой атмосферы там не было, перегруза тоже не было, а с тем, с кем вместе учились до сих пор поддерживаем отношения, хотя раскидало нас по матушке-России... Интерес тоже не потерялся (тут отвечаю за себя). В общем, это лучшие воспоминания юности. Вот.

2 freeman:
Вы это в учебной части лучше скажите smile.gif
Mitin
Извиняюсь, что опять поднимаю эту тему, но три факта (один старый и два новых), приводимых ниже, на мой взгляд, имеют отношение именно к вопросу 'Как учить :'.
Факт первый (уже известный). Недавно на профессорском собрании декан вновь напомнил о своей инициативе о сокращении курса общей физики на 20 процентов в пользу изучения квантовой механики с младших курсов. Пора переходить от изучения физики 17-18 веков к физике 20-21 веков.
Факт второй. Во исполнение идей декана кафедра квантовой теории начинает чтение курса квантовой механики для студентов 1-2 курсов. Объявления на форуме я не видел, поэтому кратко продублирую.
Лекции будут читаться по средам с 16.45 в ауд. 5-50. Первая лекция - 11 апреля (уже должна пройти). Лектор Силаев П.К.
Факт третий. Сегодня прочитал вот такое сообщение. Коротко приведу отдельные цитаты.
'Грубые ошибки в расчетах работы оборудования уникального ускорителя, созданного недалеко от Женевы на территории Швейцарии и Франции, привели к срыву проекта стоимостью 3,6 миллиарда долларов.
Ошибка ученых привела к тому, что в момент предварительных испытаний один из 20-тонных магнитов Большого адронного коллайдера (ускорителя ионов и протонов) сорвался с направляющих креплений, после чего 27-километровый туннель, залегающий на глубине 100 метров от поверхности земли, наполнился гелием из системы охлаждения, а весь персонал научной станции пришлось эвакуировать (полный текст на сайте InoPressa).
Трудно поверить, но увлекшись глобальными расчетами условий рождения мира, переходя к опытам с элементарными частицами и кварками, физики неоднократно "забывали" провести обычные исчисления силовых коэффициентов в рамках законов Ньютона.
"Потрясающе, как мы могли упустить из виду столь простое соотношение сил. Эта ошибка была допущена не только при разработке, но в четырех технических оценках, проведенных с 1998 по 2002 год, до начала создания магнитов", - сокрушается Пьер Оддон.'
Позволю себе один короткий комментарий. Судя по всему, американцы уже перешли к изучению современной физики взамен старой, ньютоновой.
e-solo
Во исполнение идей декана кафедра квантовой теории начинает чтение курса квантовой механики для студентов 1-2 курсов. ... Лекции будут читаться по средам с 16.45 в ауд. 5-50. Первая лекция – 11 апреля (уже должна пройти). Лектор Силаев П.К.

да...
evs
Цитата
Первая лекция - 11 апреля

хотелось бы отзывы увидеть.. scratch_one-s_head.gif

Mitin
Цитата
американцы уже перешли к изучению современной физики

американцы? scratch_one-s_head.gif
а вообще
thumbsup.gif 13.gif
Dragonius
Цитата(freeman @ 14.2.2007, 2:31) *
Мой одногрупник попросил меня тут выложить его мнение:


Цитата
Уважаемый evs, делал я физпрактикум с одним из соотечественников Мао Цзэдуна. Знаний - никаких. На каждый вопрос преподавателя мой узкоглазый коллега отвечал, как правило, вопросами "что?" или "а?". Причем, как мне показалось, китайцы сознательно не занимаются учебой так, как им стоило бы это делать. А все потому, что китайцам многое прощают и закрывают глаза на их очевидные "огрехи". Делать этого нельзя!! Никакого толку и пользы в их обучении на физфаке нет ни для факультета, ни для них самих. Не надо прощать им этого. Согласен, на факультете учатся и способные студенты из других стран, которые занимаются учебой и ничем не уступают русским студентам, что отрадно. Однако, прощать незанимающихся иностранцев не только не надо, но это и несправедливо по отношению к русским студентам, которые на порядок умнее и полезней для факультета. Кроме того, это вредно для репутации факультета зарубежом.


dash1.gif rev.gif

Скажу так. Контрактники, а особенно иностранцы - это финансово выгодно факультету. Выгонять их невыгодно. Тянуть их смысла нет ибо в процессе подтяжки слабых нужно будет терять драгоценное время, которое можно потратить на своих сильных. Если студент контрактник хоть что-то делает над собой его простят, а если нифига - то вылетит.
Кроме того, есть одна важная особенность физфака, которую нужно просто понять. Физфак не загоняет насильно знания, физфак учит эти знания добывать и помогает их осознать. Основная задача ложится на преподавателей 1-2 курса, которые должны заставить мозги "детей-школьников" переключится со школярства на пытливый и рабочий мозг (грубо выражаясь выбить дурь путем шоковой терапии). Студент к 3-му курсу должен сам найти себе (по нраву) тематику и шефа и заняться тем делом, которое ему ближе по духу.

Особо крутыи и правильные преподы -
Математики АА Шишкин, НЧ Крутицкая, ВВ Кравцов
Физики ЮВ Васильев,ВФ Русаков , БФ Лысов .
Причем, тем у кого был Лысов и Шишкин по жизни уже ничего не страшно + еще и знания остаются.

Блин.... остановиться не могу.
А.А. Шишкин хоть и глумился над нами на 1,2м курсе, но как же этот СТАРИК нам дорог. Он одновременно и мил, и строг, и гениален. Его всегда строгий, подтянутый вид дисциплинирует и автоматически призывает к уважению. Его аккуратность, блокнотик с задачами, глум над студентами и одновременно нежность к ним умиляет.
Вобщем к 4му курсу все "злые" преподы становятся добрыми и тебя принимают в свою семью (научная работа, конференции, походы итд) И ты начинаешь понимать за чем это фсе нужно и что это правильно.
Iskander
Цитата(Dragonius @ 12.4.2007, 15:30)
Вобщем к 4му курсу все "злые" преподы становятся добрыми и тебя принимают в свою семью (научная работа, конференции, походы итд)
*

Ха.
Цитата(evs @ 12.4.2007, 15:07)
Цитата
Первая лекция – 11 апреля

хотелось бы отзывы увидеть
*

+1. Много вообще народу присутствовало?
Цитата(Mitin @ 12.4.2007, 14:39)
Судя по всему, американцы уже перешли к изучению современной физики взамен старой, ньютоновой.

Ну так у них очень часто так бывает. То одна команда посчитает расстояния в дюймах, а другая в сантиметрах, из-за чего полет на Марс сорвется, то еще что. Это конечно удивляет. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.
Free Researcher
Цитата
Судя по всему, американцы уже перешли к изучению современной физики взамен старой, ньютоновой
Вроде бы ЦЕРН и LHC - это скорее европейцы? Американцы - RHIC...


КМ на первых курсах? Хм... операторы вроде на первом курсе в линейной алгебре дают, а учебник типа Фейнмановских лекций потянуть можно. Программа этого курса есть? Уж очень интересно!
Mitin
Цитата(evs @ 12.4.2007, 15:07) *
американцы?

Заголовок статьи:
Ошибка американских физиков обошлась в 3,6 миллиарда долларов.
Оттуда же:
Ввод в строй единственной в своем роде лаборатории по моделированию "Большого взрыва", положившего начало Вселенной, отложен теперь до весны 2008 года по вине американских проектировщиков.
Jesper
да, вот это очень по-российски - сидеть и смеяться над ошибками американцев
браво
evs
Цитата
Ввод в строй единственной в своем роде лаборатории по моделированию "Большого взрыва", положившего начало Вселенной, отложен теперь до весны 2008 года по вине американских проектировщиков

судя по первой выделенной фразе, речь идет именно о LHC..автор статьи немного не в теме, все-таки "моделирование БВ" и магниты для коллайдера-разница немалая

Mitin
13.gif
Werth
Цитата(Mitin @ 12.4.2007, 14:39)
Трудно поверить, но увлекшись глобальными расчетами условий рождения мира, переходя к опытам с элементарными частицами и кварками, физики неоднократно "забывали" провести обычные исчисления силовых коэффициентов в рамках законов Ньютона.
*

Вот эта фраза тоже довольно странная. Что-то я сомневаюсь, что крепления магнита рассчитывали те же люди, которые занимаются непосредственно экспериментом.
UPD
Вот эта же новость на сайте Fermilab
http://www.fnal.gov/pub/today/20070329_page01.html
Free Researcher
Кстати соглашусь с тем, что не надо урезать общую физику! Ее и так не очень много (может это я один раздолбай - но вот с некоторыми разделами разобрался только потом). Тем более непонятно причем тут "17-19 век" - разве что в механике; в остальных разделах упоминаются (а рассказать про квантовую статистику в курсе молекулярной физики нереально) как раз современные разделы. Особенно в оптике - задача про лазер была обязательной в практикуме, а курс Ландсберга имеет раздел "нелинейная оптика".
И я не понимаю как можно будет в сокращенной механике понять тензоры инерции и всевозможные колебания - за полгода и то едва разобраться успевали.
M_T
Да, странная какая-то эта третья новость, про LHC. Прямо удивительно, как журналист возмущается неспособностью физиков в Fermilab выполнить без ошибок свою работу, -- при том, что он не очень-то стремится хорошо выполнить свою. Например, во всем тексте нигде не упомянута дата, когда произошло описываемое событие. А произошло оно аж 27 марта, то есть две недели назад! И в сообщениях, 27 марта опубликованных (см. ссылку Werth, а также BBC и т. д.) никаких таких "апокалиптических" заявлений не было. Но вот новость о "американских физиках, севших в лужу" дошла до журналистов "Sun" (газеты, качеством, кстати, не блещущей), вот и пошло. Кстати, 2 Jesper:
Цитата(Jesper @ 12.4.2007, 15:06)
да, вот это очень по-российски - сидеть и смеяться над ошибками американцев, браво
*
"По-российски" тут ни при чем, поскольку обсуждаемая статья есть дословный перевод статьи из "Sunday Times". То есть это скорее "очень по-британски".

Вы только подумайте, ужас-то какой, 27 километровый туннель заполнился жидким гелием! Бред просто.
Марсианин
Урезать общую физику? Эта идея кажется всьма странной...
Jesper
2 M_T:
я британские студенческие форумы физиков не читал
дело не в статье, а в реакции на нее в этой теме
p.s. иногда вещи глубже, чем кажутся на первый вгзляд
M_T
А, понял. А какие, интересно, реакции на нее в этой теме? До вашего поста под фразу "смеяться над ошибками американцев" попадали разве что (с большой натяжкой) слова mitin'а: Позволю себе один короткий комментарий. Судя по всему, американцы уже перешли к изучению современной физики взамен старой, ньютоновой. А вот собственно текст статьи под это подпадает в полной мере. Вся глубина вполне себе на поверхности.
CordeS
Цитата(Mitin @ 12.4.2007, 14:39)
Первая лекция - 11 апреля
*

эм... только что об этом узнал. Объявления нигде не видел. И, так как из моих однокурсников мне никто про нее тоже не сказал, возникает вопрос: А она вообще была?!
OlegShvedov
На самом деле и квантовую механику, и общую теорию относительности студенты младших курсов осваивают при выполнении курсовой работы на нашей кафедре, так что ничего особо нового в преподавании квантовой механики младшекурсникам я не вижу...
evs
Цитата
На самом деле и квантовую механику....студенты младших курсов осваивают при выполнении курсовой работы на нашей кафедре

Да вроде не осень еще..или "у PR нет плохой погоды"? wink.gif
Azure
2 CordeS:
Объявление видела на доске учебной части (слева сбоку), еще удивилась, помнится. Сходите - Силаев хороший семинарист, поэтому, думаю, вам тоже понятно и интересно будет рассказывать.

По поводу физики: мне тоже кажется, что сначала стоит изучить "старую физику", потому что именно она объясняет явления, которые мы видим вокруг себя. Мне кажется, лучше не урезать количество часов общей физике, а увеличить его для того, чтобы охватить побольше тем, в том числе как раз более современных. (например, в той же оптике рассмотреть нелинейные эффекты (подробнее))
Что касается квантовой физики - если почему-то хочется давать ее на первых курсах - то давать параллельно, кстати, хотелось бы увидеть - какие именно темы будут рассказывать 1-2 курсам.
Werth
Цитата(Azure @ 13.4.2007, 17:38)
Мне кажется, лучше не урезать количество часов общей физике, а увеличить его для того, чтобы охватить побольше тем, в том числе как раз более современных.
*

Согласен, тем более что далеко не вся "физика XXI" века связана с квантами. А уж если кому-то хочется что-то урезать, то можно попытаться урезать что-нибудь другое, например, физру или что-нибудь в этом роде.
OlegShvedov
2 плазматик: Вроде те, кто выполнял у нас курсовую, нормально потом учатся... Неужели к М_Т и его одногруппникам претензии есть? Или, может, к одногруппникам Тиграна Калайджяна? А к кому претензии были - так курсовых в то время еще не было...
Azure
2 Werth:
Лучше педагогику и психологию. Хоть убейте, но более бесполезного времяпровождения, чем лекции по этим предметам, у меня не было! А сократить общий курс физики?! Чтобы ФИЗИКА читалась СТОЛЬКО ЖЕ по времени, что и эти предметы - 1 пару в неделю.. plus.gif
freeman
2 Werth:

физру нельзя сокращать. это крайне полезная штука. мозги очень хорошо отдыхают. только секцию нужно нормальную выбрать. post-6765-1149089186.gif
Jesper
Цитата(Azure)
По поводу физики: мне тоже кажется, что сначала стоит изучить "старую физику", потому что именно она объясняет явления, которые мы видим вокруг себя.
Вот здесь отлично сформулировано - объясняет явления, которые мы видим вокруг себя. Это очень важно.
Iskander
Цитата(плазматик @ 14.4.2007, 12:15)
Эти дисциплины предписаны госстандартом и на уровне факультета обсуждению не подлежат
*

Это как про гос, когда Аксенов сказал, что это решение УМО, зафиксированное в стандарте и не в наших и не в его силах это изменить. А кто принимает-то эти стандарты? Кто входит в УМО? Во-во.
Monster
Странный у нас декан..
Griz
При том на мой взгляд педагогики нету. Процентный выход полезной информации ~5% и то это завышенная оценка sad.gif
cuvalda
Цитата(Mitin @ 12.4.2007, 14:39)
Позволю себе один короткий комментарий. Судя по всему, американцы уже перешли к изучению современной физики взамен старой, ньютоновой.
*
Позволю себе один короткий комментарий. Кванты у нас нормально читаются разве что Парфеновым, и то, что за них взялись, не может не радовать. А долго и нудно гнать про магнитные заряды и амперовы молекулярные токи Just_Cuz_21.gif fool.gif , да еще после этого проходить ту же программу на электроде, только с меньшим количеством маразма, -- оно надо? Дело не в количестве, а в качестве. "Забавно" конечно, что "пиндосы продолбали коллайдер", но Вы на наших студентов лучшего ВУЗа посмотрите. Спросите какого-нибудь второкура (или когда там электричество и магнетизм проходят), как выглядят уравнения Максвелла в среде и без и какие явления или свойства каждое из них описывает. Интересно будет послушать, да-да. А кто там жаловался на путаницу по поводу основных законов механики, помнится?..
В ту же тему: коронная задача на 2 курсе -- рассчитайте скорость электрона при движении на орбите и период обращения. Коронная задача на 4 курсе на квантах, учебник Горяги: учитывая излучение, в соответствии с классической электродинамикой расчитайте время, за которое электрон упадет на ядро (в ответе -- совершенно нечеловеческое время, 10^(-21)с кажется, мизерные доли секунды уж точно; плюс к тому радиус от времени зависит экспоненциально). crazy.gif
Уж про то как у нас йадерку, Стандартную Модель и ее продолжения читают -- я промолчу. Про теорию относительности -- тоже. Получается, средний студент-экспериментатор со средней кафедры не знает основ современной физики. КРУТО. Это при всем при том что по физике 17-19 века материал дается немереный, но работать с ним все равно никто не умеет.

Цитата(Werth @ 13.4.2007, 18:40)
А уж если кому-то хочется что-то урезать, то можно попытаться урезать что-нибудь другое, например, физру или что-нибудь в этом роде.
*
Химию.
evs
Цитата
Кванты у нас нормально читаются разве что Парфеновым....Спросите какого-нибудь второкура (или когда там электричество и магнетизм проходят), как выглядят уравнения Максвелла в среде и без и какие явления или свойства каждое из них описывает. Интересно будет послушать, да-да...........Уж про то как у нас йадерку, Стандартную Модель и ее продолжения читают -- я промолчу. Про теорию относительности -- тоже. Получается, средний студент-экспериментатор со средней кафедры не знает основ современной физики.....но работать с ним все равно никто не умеет.

Just_Cuz_21.gif
Как же мне хочется, чтобы ЭТА БАРЫШНЯ через годик стала бы вести семинары по общей физике на факультете! И чтобы потом студенты, у которых она их будет вести, ТУТ ВЫВЕСИЛИ СВОИ ОТЗЫВЫ..вот тогда будем говорить предметно...если чо ©
Freia
Цитата(cuvalda @ 15.4.2007, 15:55)
Кванты у нас нормально читаются разве что Парфеновым
*

А Силаев плохо читает, что ли?! eek.gif По-моему, замечательно.
cuvalda
Цитата(Freia @ 15.4.2007, 18:01)
А Силаев плохо читает, что ли?! По-моему, замечательно.
*
Может и Силаев. Я имею в виду, что мало кто нормально читает. БОльшая часть преподов поступает как Хрусталев: плохие лекции/семинары, на экзамене-- отл, только замолчите, ничего Вы не знаете.
Azure
2 cuvalda:
Вот только не надо говорить за всех, ладно? ranting_w.gif У нас семинары ведет Силаев, а лекции читает Свешников. Конечно, у всех понятие "нормально читать" разное, но мне кажется, они оба очень хорошо умеют рассказывать и объяснять. Я не знаю, что будет на зачете/экзамене - имхо, это не влиет на то, как они читают.
cuvalda
2 Azure:
на нашем потоке с квантами творился полный ужас. Особенно на ядерном отделении. Семинары -- Тимофеевская. Лекции -- Хрусталев.
Iskander
Цитата(cuvalda @ 15.4.2007, 15:55)
Спросите какого-нибудь второкура (или когда там электричество и магнетизм проходят), как выглядят уравнения Максвелла в среде и без и какие явления или свойства каждое из них описывает
*

Насколько я помню, уравнения Максвелла на втором курсе упоминаются мимоходом. Можно спорить о том, оправданно это или нет. Я считаю, что вполне, так как они выглядят не особо наглядно. Сравнивая с тем же законом Кулона или там Био-Савара. А для курса общей физики имхо наглядность важнее строгости и всеобщности. Иначе в нем в принципе нет необходимости. Можно сразу давать лагранжев формализм вместо законов Ньютона. Ну и что будет на выходе?
Mitin
Цитата(Iskander @ 15.4.2007, 13:35) *
Это как про гос, когда Аксенов сказал, что это решение УМО, зафиксированное в стандарте и не в наших и не в его силах это изменить.

Боюсь, что выдам одну очень важную тайну. Действительно, в стандарте (по специальности 010400)зафиксирована обязательность госэкзамена, но чуть позже были приняты изменения в Стандарт, в которых снимается обязательность госэкзамена, и решение о его проведении отдается на откуп Ученому Совету вуза (факультета). Сравните пункт 7.2.1. для специалистов в Стандарте и в изменениях.

Цитата(evs @ 15.4.2007, 17:30) *
Как же мне хочется, чтобы ЭТА БАРЫШНЯ через годик стала бы вести семинары по общей физике на факультете! И чтобы потом студенты, у которых она их будет вести, ТУТ ВЫВЕСИЛИ СВОИ ОТЗЫВЫ..вот тогда будем говорить предметно...если чо

Долго ждать придется. На кафедре общей физики принято, что семинары ведут только кандидаты наук (в последние годы появились отдельные исключения для заслуженных, действительно заслуженных, преподавателей с большим опытом педработы). А после защиты надо не менее года-двух поработать в практикуме и пройти "школу молодого бойца" у профессора Николаева В.И. (это еще год-два). И только после этого милости просим на семинары.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2016 IPS, Inc.