Цитата(freeman @ 9.8.2007, 11:28)
Здорово, в моей школьной хрестоматии Довлатова не было. Хотя Солженицын и Бродский были.
Интересно, а кто в школе проходил Леонида Андреева?
Теперь отчет за проведенные на даче две недели.
Прочитано:
1. Харуки Мураками "Страна чудес без тормозов и Конец света". Сильно! Очень сильно. Ну, что поделаешь, если он не может обойтись без сексуальных сцен - но они у него не выглядят пОшло. После таких книг шарики начинают заезжать за ролики, но это временно, а после них остается только особая философия. По стилю и образу главного героя похоже на "Дэнс, дэнс, дэнс", но не хуже, скорее, даже лучше. Все-таки у него какой-то свой особенный взгляд на вещи... Теперь уж я точно доберусь до "Охоты на овец" - почему-то ее не оказалось ни в одной из библиотек, где я обычно беру книги.
2. Эрих Мария Ремарк "На Западном фронте без перемен". Отличная книга, хотя довольно тяжелая. Не тяжело читать, а тяжело осознавать... В своем роде не уникальная, но хуже от этого не становится. Хотела прочитать "Возвращение", которое было в той же книге, но подумала, что стоит сделать передышку.
3. Джек Лондон "Мартин Иден". Черт! Почему эта книга не попалась мне раньше?!! Это гениальная вещь. Просто великолепная! Могу смело сказать, что она мне открыла какую-то новую философию жизни. Вернее... я не хочу сказать, что все, о чем в ней написано, раньше было мне неизвестно/непонятно/неважно и т.
д. Об этом говорилось и писалось очень много... но почему-то именно здесь, в этой книге, получилось лучше всего. Мое мировоззрение перевернуто. Перевернуто - но при этом не изменилось. Странное впечатление, но оно именно такое... конец грустный, но почему-то для меня вполне ожидаемый.
Прослушано:
1. Роберт Хайнлайн "Дверь в лето". Не впечатлило. Может быть, дело в самой аудиоверсии - читал какой-то занудливый нытик, до нелепости неумело меняя голос, пытаясь изобразить женщин. Да и вообще проблемы у него с логикой чтения, интонацией и т.п... жуть. Поначалу это раздражало ужасно, но потом я вроде бы отвлеклась от того, КАК читают, и слушала, ЧТО читают... может, этот занудливый голос так и не дал мне прочувствовать эту книгу, но я в ней не нашла абсолютно ничего интересного для себя. Сюжет - так себе, не захватывает. Никаких проблем общества/времени, как бывает в фантастике, нет. Философии - тоже. В общем, ничего. Какой-нибудь особый стиль автора? Не знаю, не прочувствовала. Если кто читал и кому понравилось - напишите, чем? Может, я чего-то не понимаю? Хороша только сама метафора с дверью в лето. Как говорится, афоризм - это хорошо отредактированный роман.
2. Братья Стругацкие "Пикник на обочине". В восторге! Опять-таки, может быть, восторга было бы меньше, если бы я читала эту книгу, а не слушала, или слушала бы прочитанную тем же занудливым голосом, который читал Хайнлайна... Поясню: слушала я не совсем аудиокнигу, а радиоспектакль, в котором, конечно, нет "отсебятины", но кое-какие строчки/фразы/абзацы пропущены, а некоторые описания типа "под ногами шуршала листа" могут заменяться звуками. Но в целом - все дословно. За Рэдрика Шухарта читал Николай Караченцов - что само по себе уже ого-го! Короче, радиоспектакль поставлен просто по высшему классу.
Насколько можно судить по такой версии о самой книге... в любом случае, вещь гениальная! Лишний раз оценила подпись Сатриани))) Думаю, что вернусь к этой книге еще не раз, да впрочем я и так последнюю главу переслушивала раза четыре - с того момента, как он вытащил Артура из того пекла. Шок был в несоответствии книги и "Сталкера" Тарковского - я думала, что там есть побольше общих моментов, кроме имени главного героя, идеи Зоны (и то далеко не всей идеи!) и исполняющихся желаний, ну и Гуты с мартышкой. Сделала вывод, что нельзя расценивать это как взаимосвязанные произведения, а как два совершенно разных шедевра.
Уф...