Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.starlab.ru/archive/index.php/t-4226.html
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 09:11:08 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: орбита
Что такое геопереходная <b style="color:black;background-color:#ffff66">орбита</b>? [Архив] - Общая Астрономическая Конференция

PDA

Просмотр полной версии : Что такое геопереходная орбита?


ZabriskieSP
22.07.2005, 14:12
Ни в одном словаре найти не могу. Сабж и с чем ее едят?

aleks3d
22.07.2005, 14:28
Вроде это орбита для перехода на геостационарную орбиту.
Логичный ее вид, это эллипс с нижней точкой гденибудь в районе низких орбит (километров скажем 300 от земли), и верхней точкой на геостационаре (типа 36000 км.). С учетом высоких широт многих космодромов (не будем показывать пальцем :) ) у этих орбит наверно может быть существенное наклонение, градусов до 60.

Вася Батарейкин
22.07.2005, 14:37
300 км многовато - неоптимльно для носителя задирать такую высоту - обычно 180-200 км

aleks3d
22.07.2005, 15:09
Да, правильно, у импакта помнится промежуточная орбита между включениями 2й ступени была порядка 170, он правда только полвитка делал.
Вообще если приэкватариальная стартовая площадка то может эффективно сразу на геопереходную выводить без промежочной орбиты, тогда нижняя точка вообще может под землей оказатся :) . Или это не эффективно?

Вася Батарейкин
22.07.2005, 16:20
Нет - ниже хуже. Ограничение на высоту обусловлено обычно тяговооруженностью последних ступеней носителя и временем их работы. Попросту надо время чтобы взлететь на эту высоту (желательно тратя поменьше топлива)
Если надо высоту поднять выше 130-180 км - то надо или два включения делать или дросселировать тягу или ставить разгонный блок.
А взлет на 36000 км без промежуточных эллипсов вообще нереален.

ZabriskieSP
22.07.2005, 17:55
Спасибо!.. Тогда еще вопрос - если геостационарная орбита лежит строго в плоскости экватора, как тогда вообще можно выводить на нее спутники с тех космодромов, на которые мы условились пальцем не показывать?

aleks3d
22.07.2005, 18:58
Тогда соотвественно когда мы по этой геопереходной орбите подлетаем к гестационару приходится не только вдоль геостационара разгонятся, чтобы орбиту округлить, но и в бок, чтоб погасить скорость перпендикулярную геостационару (повернуть плоскость орбиты).

aleks3d
22.07.2005, 19:28
Для Васи:
Так два включения или разгонник или дросселирование как раз надо для того чтобы за это время вертикальная составляющая скорости гравитацией обнулилась, и заодно мы бы на нужную высоту залезли, но в случаем прямого старта на геопереходную нам не надо вертикальную составляющую гасить, она как раз должна остатся, и то что перигей под землей не страшно так что можно одним не особо длинным активным участком вывести. Правда при существенном остатке вертикальной скорости мы будем тянуть далековато от перигея, что не есть хороше. В общем с экватора так делать наверно нормально (так как переход с низкой на геопереходную должен быть над экватором, в этом случае мы просто вывод и переход объединяем), а с высоких широт сильно не эффективно из-за большого необходимого остатка вертикальной скорости.

Вася Батарейкин
22.07.2005, 20:03
Разгонник именно и реализует многократное включение. Неосободлинный активный участок н еполучится. Потмоу как тогда РН сразу должна задирать программу тангажа вверх -а из за этого сильнно растут гравитационныек потери. Идеально надо как можно быстрее разгонятся до первой космической и на минимальной высоте. Далее или резко снижать тягу двигателя - чтобы за время полета на заданную высоту все топливо не выгорело - или делать многократное включение.

Вася Батарейкин
22.07.2005, 20:27
Дросселирвоание обычно делают только на коротких участках (например у 3-ступени Союза для того чтобы на 280 км вылезти)- для прижима топлива к заборникам. Иначе ставят или специальные заборники работающие в невесомости или РДТТ для создания ускорения. На разгонных блоках обычно специальные заборники для невесомости или гидразиновые двигатели стоят для запуска.
Из наших ракет на большие высоты летает только Космоос-3М - у не 2-ступень с двойным включением (РДТТ прижима) -на остальных разгонные блоки.

aleks3d
23.07.2005, 03:07
Да мы примерно об одном, только разными терминами.
Еще к высоко летающим стоит Молнию отнести, у нее вроде верхняя ступень официально ступенью считается и запускатся в невесомости может, хотя конечно все относительно. У Рокота разнгонник в стандартном комплекте, так что тоже почти ступень. А у Днепра-2 верхняя ступень вроде перепускатся может. Так что не только Космос-3м у нас есть :) .

Кстати раз зашел разговор о Союзе, то разве не 400 км у него парковачная орбита?
Может у вас есть более подробная информация об его выводе (программа тангажа, данные о участках дросселирования) и маневрах сближения со станцией? А то я нигде толком не нашел.

Для Шатла вроде находил и сделал на своем движке старт и сближение/стыковку со станцией. Хотя инфа была тоже несколько неполная.

Вася Батарейкин
23.07.2005, 13:06
На Молнии стоит четвертая ступень - разгонынй блок Л нашего производства. А вот Космос-3М рулит ступеннью.
Про Союз данные на сайте космодрома Плесецк были. Парковачная орбита у корабля с перигеем около 230 км - не выше - дальше он сам рулит.

Вася Батарейкин
23.07.2005, 13:07
На Молнии стоит четвертая ступень - разгонынй блок Л нашего производства. Включается аж над южной америкой.
А вот Космос-3М рулит ступеннью.
Про Союз данные на сайте космодрома Плесецк были. Парковачная орбита у корабля с перигеем около 230 км - не выше - дальше он сам рулит.

Вася Батарейкин
23.07.2005, 13:09
http://www.plesetzk.ru/index.php?p=soyuz&d=doc/rn