Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.srcc.msu.ru/bib_roc/jmp/00/12-00/12.htm
Дата изменения: Thu Jun 25 10:52:02 2009 Дата индексирования: Fri Feb 28 14:50:22 2014 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: теория струн |
ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ | 12-2000 |
ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ
Педагогика в зеркале современности
Историю Европы после Средневековья принято разделять на несколько главных этапов. Родословную Нового времени начинают с XV века - эпохи так называемого Возрождения (Ренессанса), когда в западноевропейской культуре наметился поворот к античному восприятию мира и канонам искусств. Далее следует век XVI - время Реформации, подъема мощных церковно-социальных движений, приведших к уходу значительной части Европы из-под владычества римских пап. XVII и XVIII столетия во многом унаследовали и продолжили эти тенденции, подведя под них особое идейное основание, известное под названием философии Просвещения. Ф. Бэкон, Р. Декарт, Д. Дидро, Ш. Монтескье и другие сулили обществу и господство над природой, и материальное благополучие, и здоровое существование и т. п., если оно возьмет на вооружение формулу "знание - сила" и раскроет законы природы. В центр общественной жизни оказался поставлен интеллект, которому вменили в необходимость изучать законы и устройство природы. Следуя этим законам, человечество, по мнению деятелей Просвещения, могло и должно было стать счастливым.ПРИМЕЧАНИЯ
1 Далее мы не будем разделять Новое и Новейшее время, т. к., по мнению автора, в главных тенденциях одно и другое прямо преемственны.А. РОГОЗЯНСКИЙ
(Продолжение следует)