Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space.hobby.ru/projects/spiral.html
Дата изменения: Thu Apr 7 02:16:50 2016
Дата индексирования: Sun Apr 10 00:28:28 2016
Кодировка: Windows-1251
Авиационно-космическая система "СПИРАЛЬ"

/* Горизонт */

//--> Эмблема НПО МОЛНИЯ

Авиационно-космическая система СПИРАЛЬ

"Спираль" - это проект, открывающий историю создания авиационно-космических систем. Работа над ним началась в ОКБ А.Микояна всего через 4 года после полета в Космос Ю. Гагарина.

Многоразовая авиационно-космическая система (АКС) "Спираль" включала в себя орбитальный пилотируемый самолет с ракетным ускорителем и гиперзвуковой самолет-разгонщик. Запуск орбитальной ступени должен происходить на высоте 24-30 километров при скорости, в 6 раз превышающей скорость звука. Макет АКС СПИРАЛЬ После завершения полета предусматривался планирующий спуск в атмосфере с посадкой на аэродром "по-самолетному"; при этом для корректировки захода на посадку мог использоваться турбореактивный двигатель. При взлетной массе всей системы в 115 тонн одноместный орбитальный самолет имел массу 10 тонн и предназначался для научных и технических экспериментов в Космосе. Дистанционного зондирования Земли и инспекции космических объектов. Он представлял собой летательный аппарат с несущим корпусом и крыльями, отклоняющимися вверх для того, чтобы исключить прямое обтекание их тепловым потоком при прохождении участка плазмообразования, а также для управления по крену.

Разработка гиперзвукового самолета-носителя, не имевшего аналогов в мировой авиации, требовала значительного времени, поэтому на испытаниях и на первом этапе эксплуатации орбитальный самолет предполагалось выводить в Космос баллистической ракетой.

Пилотируемый аналог корабля СПИРАЛЬДля отработки захода на посадку и посадки, а также для оценки устойчивости, управляемости и аэродинамических характеристик был построен пилотируемый дозвуковой аналог орбитального самолета - "изделие 105". В 1977 и 1978 годах он совершил 6 испытательных полетов с планирование на ВПП после отцепки от бомбардировщика Ту-95 на высоте около 5500 метров.

Несмотря на предложение НПО "Молния" применить схему орбитального самолета "Спираль" в системе "Энергия-Буран", головной разработчик системы НПО "Энергия" настояло на использовании компоновки, близкой к американскому "Спейс Шаттлу". Тем не менее, опыт работы над "Спиралью" значительно облегчил и ускорил создание "Бурана", а технические идеи, заложенные в основу проекта "Спираль", получили впоследствии свое развитие в новой авиационно-космической системе.

Copyright ї НПО "Молния"


Webmaster - Александр Красников
Последние изменения внесены 30 Августа 1999 г.