Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/page/94/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sat Apr 9 23:32:35 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: вторая космическая скорость
Russian space program

Some facts about former Soviet and now Russian space program. Facts, history, technology, spaceships, orbital stations, astronauts.

Обитаемый орбитальный отсек (ОО) ? масса 1,2 ? 1,3 т, диаметр 2,2 м, длина со стыковочным агрегатом 3,44 м, объем по внутренним обводам герметичного корпуса 6,6 м?, свободный объем 4 м? - используется в качестве рабочего отсека при проведении научных экспериментов, для отдыха экипажа, перехода его в другой КК и для выхода в космическое пространство (выполняет роль шлюзовой камеры). Герметичный корпус ОО, выполненный из магниевого сплава, представляет собой две полусферические оболочки диаметром 2,2 м, соединенные цилиндрической вставкой высотой 0,3 м. Отсек имеет два обзорных иллюминатора. В корпусе расположены два люка, один из которых соединяет ОО с СА, а другой (диаметр ?в свету? 0,64 м) служит для посадки экипажа в КК на стартовой позиции и для выхода в космос. В ОО расположены пульт управления, приборы и агрегаты основных и вспомогательных систем КК, бытовое оборудование, научная аппаратура. При отработке и обеспечении стыковки автоматических и пилотируемых модификаций КК в случае использования их в качестве транспортных кораблей в верхней части ОО устанавливается стыковочный агрегат, выполняющий следующие функции: поглощение (демпфирование) энергии соударения КК; первичную сцепку; выравнивание и стягивание КК; жесткое соединение конструкций кораблей (начиная с ?Союз-10? - с созданием герметичного стыка между ними); расстыковку и разделение КК. В КК ?Союз? нашли применение три типа стыковочных устройств: первый, выполненный по схеме ?штырь-конус?; второй, также выполненный по этой схеме, но с созданием герметичного стыка между состыкованными КК для обеспечения перехода экипажа из одного КК в другой; третий (в эксперименте по программе ЭПАС), представляющий собой новое, технически более совершенное устройство ? андрогинный периферийный агрегат стыковки (АПАС). Конструктивно стыковочное устройство первых двух типов состоит из двух частей: активного стыковочного агрегата, устанавливаемого на одном из КК и снабженного механизмом для осуществления всех действий по стыковке, и пассивного стыковочного агрегата, устанавливаемого на другом КК.љКаждая часть стыковочного устройства выполнена в виде 2 автономных узлов ? стыковочного механизма (на активном агрегате) и его ответной части (на пассивном агрегате); стыковочного шпангоута с расположенными на нем дополнительными механизмами. Стыковочный механизм на активном агрегате выполняет основные функции по соединению КК до соприкосновения стыковочных шпангоутов. Ответная, пассивная часть представляет собой приемный конус, в который при стыковке входит штырь стыковочного механизма.

Спускаемый аппарат (СА) ? масса 2,8 т, максимальный диаметр 2,2 м, длина 2,16 м, объем по внутренним герметичным обводам обитаемого отсека 3,85 м?, свободный объем 2,5 м? - служит для размещения экипажа на участке выведения ?Союза? на орбиту, при управлении КК в полете по орбите, во время спуска в атмосфере, парашютирования, приземления. Герметичный корпус СА, выполненный из алюминиевого сплава, имеет коническую форму, в нижней и верхней частях переходящую в сферу. Для удобства монтажа аппаратуры и оборудования внутри СА лобовая часть корпуса выполнена съемной. Снаружи корпус имеет теплоизоляцию, конструктивно состоящую из лобового экрана (отстреливаемого на участке парашютирования), боковой и донной теплозащиты. Форма СА и положение центра масс обеспечивают управляемый спуск с аэродинамическим качеством (примерно 0,25). В верхней части корпуса имеется люк (диаметр ?в свету? 0,6 м) для сообщения с обитаемым орбитальным отсеком и выхода экипажа из СА после приземления. СА оснащен тремя иллюминаторами, из которых два имеют трехстекольную конструкцию и один ? двухстекольную (в месте установки визира-ориентатора). В корпусе размещены два герметичных, закрытых отстреливаемыми крышками парашютных контейнера: один ? вместимостью 0,27 м? для основной парашютной системы (площадь основного купола 1000 мќ), другой ? вместимостью 0,17 м? для запасной (площадь основного купола 570 мќ). На лобовой части корпуса установлены 4 двигателя мягкой посадки. Скорость приземления на основной парашютной системе с учетом импульса двигателей мягкой посадки не более 6 м/с. СА рассчитан на посадку в любое время года на грунты различного типа (в том числе скальные) и открытые водоемы. При посадке на водоемы экипаж может находится в СА до 5 суток.љ

В СА размещены пульт космонавтов, ручки управления КК, приборы и оборудование основных и вспомогательных систем КК, контейнеры для возвращаемой научной аппаратуры, резервный запас (продукты, снаряжение, медикаменты и др.), обеспечивающий жизнедеятельность экипажа в течении 5 суток после приземления, средства радиосвязи и пеленгации на участках спуска и после посадки и т.д. Внутри корпус и оборудование СА покрыты теплоизоляцией в сочетании с декоративной обшивкой. При выведении ?Союза? на орбиту, спуске на Землю, проведении операций по стыковке и расстыковке члены экипажа находятся в скафандрах (введены после 1971 года). Для обеспечения полета по программе ЭПАС в СА был предусмотрен пульт управления совместимыми (работающими на одинаковых частотах) радиостанциями и внешними огнями, а для передачи цветного ТВ изображения были установлены специальные светильники.

За 1967 ? 1981 годы выведено на орбиту ИСЗ 38 пилотируемых и два беспилотных КК ?Союз? (?Союз-1?, ?Союз-2?, ?Союз-3?, ?Союз-4?, ?Союз-5?, ?Союз-6?, ?Союз-7?, ?Союз-8?, ?Союз-9?, ?Союз-10?, ?Союз-11?, ?Союз-12?, ?Союз-13?, ?Союз-14?, ?Союз-15?, ?Союз-16?, ?Союз-17?, ?Союз-18-1?, ?Союз-18?, ?Союз-19?, ?Союз-20?, ?Союз-21?, ?Союз-22?, ?Союз-23?, ?Союз-24?, ?Союз-25?, ?Союз-26?, ?Союз-27?, ?Союз-28?, ?Союз-29?, ?Союз-30?, ?Союз-31?, ?Союз-32?, ?Союз-33?, ?Союз-34?, ?Союз-35?, ?Союз-36?, ?Союз-37?, ?Союз-38?, ?Союз-39?, ?Союз-40?).

« Previous PageNext Page »