Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-space-probes/page/20/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:41:41 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: arp 220
Russian space program » Space probes

Space probes


Специфические условия исследования кометы Галлея, пролет сквозь кому на расстоянии 10љ000 км от ее ядра вызвали необходимость значительных изменений в конструкции пролетного аппарата, направленных на повышение его живучести. На КА были установлены двухслойные, а в некоторых местах и трехслойные экраны, защищающие аппарат, научную аппаратуру и бортовую кабельную сеть от бомбардировки пылевыми частицами. Однако эта защита, учитывая принятую инженерную модель кометы Галлея, не гарантировала от гибели аппарат вблизи ядра при бомбардировке его пылевыми частицами со скоростью около 80 км/с. Это заставило отказаться от записи научной и служебной информации на запоминающее устройство и перейти на прямую передачу информации на Землю в кометном сеансе связи, который начинался за два часа до сближения с кометой. Это, в свою очередь, заставило почти в 20 раз увеличить информативность радиокомплекса, ввести постоянную ориентацию остронаправленной антенны на Землю во время пролета кометы, а часть научной аппаратуры, изучающей ядро кометы оптическими средствами, перенести на специально разработанную поворотную платформу. Кроме того, при полете аппарата внутри комы кометы, когда плохая видимость астрономических объектов не позволяла ориентировать КА с использованием оптических датчиков, он стабилизировался при помощи гироскопической системы и находился в режиме постоянной трехосной ориентации.љ

Общая масса научной аппаратуры пролетного аппарата, включая массу автоматической стабилизированной платформы с установленными на ней приборами (85 кг), составила 253 кг.

СА ? автономный КА. Он оборудован системами и устройствами, которые обеспечивают спуск и мягкую посадку на поверхность Венеры, проведение научных исследований на всем протяжении спуска и после посадки, исследование динамики атмосферы Венеры на высоте 53-55 км с помощью отделяемого аэростатного зонда. Необходимая последовательность работы систем СА обеспечивалась системой электроавтоматики, блоком подрыва пиротехники и автоматикой управления парашютной системой. Передача научной и служебной информации производилась на пролетный аппарат, с которого она ретранслировалась на Землю. При входе в атмосферу Венеры скорость СА составляла 11 км/с. Спуск в атмосфере продолжался 65 секунд в три этапа: аэродинамическое торможение, парашютирование и снижение на тормозном щитке с обеспечением мягкой посадки на поверхность планеты. СА был выполнен в виде теплозащитной оболочки, внутри которой размещены аэростатный зондљи посадочный аппарат. В верхней части посадочного аппарата установлен отсек с парашютами. Теплозащитная оболочка сферической формы диаметром 2,4 метра обеспечила защиту аппаратуры и устройств от высоких температур и давлений при входе СА в плотные слои атмосферы Венеры. Масса научной аппаратуры СА 117 кг.

?Вега? - автоматические межпланетные станции (АМС) для реализации проекта ?Вега?. Созданы в НПО им. С.А. Лавочкина. Конструктивно АМС разделялись на спускаемый аппарат (СА)љи пролетный аппарат.

« Previous Page