Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.space-ru.com/category/russian-space-probes/page/19/
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 01:41:34 2016
Кодировка: UTF-8

Поисковые слова: релятивистское движение
Russian space program » Space probes

Space probes


?Венера? - семейство советских межпланетных космических аппаратов (КА) для исследования планеты Венера с пролетных траекторий, посадочных аппаратов, аэростатных зондов и искусственных спутников планеты Венера.
С 1975 года начались запуски более тяжелых АМС ?Венера? нового типа, рассчитанных на ракету-носитель (РН) ?Протон? (до этого АМС типа ?Венера? запускались РН ?Молния?).
?Венера-1?
?Венера-2?
?Венера-3?
?Венера-4?
?Венера-5?
?Венера-6?
?Венера-7?
?Венера-8?
?Венера-9?
?Венера-10?
?Венера-11?
?Венера-12?
?Венера-13?
?Венера-14?
?Венера-15?
?Венера-16?

Посадочный аппарат состоял из герметичного приборного контейнера, отсека научной аппаратуры, антенны, аэродинамического тормозного щитка и посадочного устройства. Для уменьшения угловых колебаний посадочного аппарата при спуске на аэродинамическом тормозном щитке установлен стабилизирующий конус, а для ликвидации вращения относительно продольной оси между приборным контейнером и посадочным устройством ? демпфирующие лопасти. Основной силовой элемент посадочного аппарата ? приборный контейнер шаровой формы, к которому снизу на ферме крепится посадочное устройство, а сверху устанавливается отсек научной аппаратуры. Приборный контейнер, работающий в условиях высоких температур и давления, снаружи и изнутри покрыт теплоизоляционным материалом. Отсек научной аппаратуры цилиндрической формы с двумя эллиптическими донышками рассчитан на работу в верхних слоях атмосферы при температуре и давлении, значительно меньших, чем на поверхности, имеет наружную и внутреннюю теплоизоляцию. После окончания работы аппаратуры отсек разгерметизируется клапаном, установленным на верхнем донышке. В отсеке размещена аппаратура для научных, служебных измерений и контроля за микроклиматом. Снаружи отсека научной аппаратуры на термостойких профилях установлена антенна для связи с пролетным аппаратом и передачи полученной служебной и научной информации.љ

Аэродинамический тормозной щиток крепится к верхней части приборного контейнера. Он обеспечивает быстрое прохождение основной толщи атмосферы после отстрела парашютов, ориентацию посадочного аппарата относительно поверхности при спуске на последнем участке и необходимую посадочную скорость. Посадочное устройство ? это тонкостенная оболочка тороидальной формы, прикрепленная фермой к прочному корпусу приборного контейнера. В момент посадки оболочка пластически деформируется, поглощая тем самым энергию удара. Посадочное устройство обеспечивает также ориентированное положение посадочного аппарата после посадки. Система терморегулирования, состоящая из пассивных элементов (наружная и внутренняя теплоизоляция, экранно-вакуумная теплоизоляция) и элементов, работающих по определенной программе, с помощью приборов контроля микроклимата обеспечивает условия в приборном контейнере и отсеке научной аппаратуры, необходимые для работы аппаратуры. При спуске посадочного аппарата в атмосфере Венеры и на поверхности необходимый температурный режим поддерживается за счет работы вентилятора и циркуляции газа, отбирающих тепло от горячих стенок контейнера, работающих приборов. Газ охлаждается в радиаторе-охладителе. Питание бортовых систем и аппаратуры обеспечивается расположенной в приборном контейнере химической батареей, которая заряжается солнечными батареями пролетного аппарата за несколько суток до отделения СА.

Аэростатный зонд вводился в действие в момент отделения от СА и совершал автономный спуск по двухкаскадной схеме парашютирования с обеспечением условий, необходимых для наполнения оболочки аэростата. Аэростатный зонд представлял собой автономную систему, размещенную на силовом конусе, расположенном под верхней полусферой СА; состоял их двух основных систем: системы ввода и аэростата. Система ввода обеспечивала крепление элементов зонда к СА при перелете и входе в атмосферу, торможение и необходимую скорость спуска при извлечении и наполнении оболочки, хранение и подачу в оболочку подъемного газа, разделение и сброс систем и элементов конструкции в соответствии со схемой ввода зонда. Аэростат обеспечивал плавание зонда, проведение научных измерений в атмосфере и передачу телеметрической информации на Землю. В состав системы ввода вошли: аэростатная парашютная система наполнения, системы автоматики, разделения, установки.љ

Оболочка аэростата обеспечивала плавание гондолы с научными приборами и предназначалась для хранения подъемного газа (гелия) в течение заданного времени, а также для передачи создаваемой газом подъемной силы на гондолу. Закрытый герметичный аэростат имел квазисферическую равнонапряженную оболочку диаметром 3,4 м. Оболочка аэростата включала в себя мягкую оболочку, собранную из полотнищ, и два жестких полюса, нижний и верхний, предназначенных для герметичной заделки концов полотнищ и обеспечения механической связи оболочки с гондолой и парашютом ввода аэростата. Основной конструкционный материал аэростатной оболочки фторлоновая лакоткань с нанесенными на нее слоями лака. Гондола зонда представляла собой трехзвенник, состоящий из антенно-фидерного устройства конической формы; блока радиосистемы и метеокомплекса, размещенных в металлических контейнерах в форме параллелепипеда, жестко скрепленных между собой (к нижней части контейнера блока радиосистемы шарнирно прикреплена штанга, на которой установлены датчики научной аппаратуры); источника питания, размещенного также в металлическом контейнере, в нижней части которого имеются два узла для крепления блока сброса балласта. Все три звена гондолы гибко соединены между собой при помощи капроновых лент. Гондола аэростатного зонда крепилась к нижнему полюсу аэростата капроновым фалом длиной 12 м.љ

Общая масса аэростатного зонда 115 кг.

« Previous PageNext Page »