Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.snto-msu.net/showflat.php?Number=9021760&src=&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Sun Apr 10 19:16:44 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
ЗОНА НЕОПОЗНАННОГО - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
Hobby >> Zone

Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | показать все | след. страница
magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  про эльфов [re: magia]
      21.10.2009 18:29
-1

Еще один замечательный психологический баян. Про любителей чтива типа Кастанеды и прочих эльфов...

----------

ЧЕМ ОПАСЕН КАРЛОС КАСТАНЕДА?

Не хочу учиться - хочу быть воином

-------
Карлос Кастанеда, страшный и ужасный. Властитель дум, изменивший своими книгами многие жизни. Человек без личной истории. Невольный идол и вдохновитель психоделической революции, породивший целую плеяду паразитов-подражателей. Он начал свой путь, как молодой ученый, а закончил то ли растворением в своем собственном мифе, то ли сумасшествием. Все знают о нем, но никто не знает его самого.

Его книгам можно отказать в фактической достоверности, его самого можно упрекнуть в опошлении собственных же идеалов, можно обвинить его во лжи, но нельзя отнять того, что написанные им "сказки о Силе" остаются великолепным выражением поэзии и сущности духовного поиска.

-------

Вы ведь помните начатый еще год назад цикл Не сотвори себе кумира? И если кто-то так подумал, то, нет, я его не забросил, и как раз к годовщине сайта приготовил очередную статью. В первую очередь, она обращена к тем, кто уже читал Кастанеду и имеет хотя бы общие представления о том, кто он такой и о чем его книги. Но по всем основным позициям можно провести параллель и с любой другой системой духовного поиска, которая вам может быть знакома.

Для тех, кто не в теме. Кастанеда - американский то ли писатель, то ли антрополог, то ли мистик. Прославился тем, что написал серию книг-отчетов о своем обучении у индейского шамана дона Хуана, реальное существование которого, однако, осталось под вопросом. Общую информацию можно почерпнуть из Википедии - там достаточно толковая обзорная статья. А мы перейдем к сути дела.

Основная критика свалилась на Кастанеду из-за первых двух его книг, где больше внимания уделяется магическим практикам, сопряженным с приемом различных естественных галлюциногенов. И хотя Кастанеда не подразумевал никакой наркотической пропаганды, так вышло, что первые книги были многими восприняты, как призыв лизать марки, жевать кактусы и курить траву.

Но начиная уже с третьей книги, Кастанеда сам признает, что, неправильно расставив акценты, совершил ошибку, и теперь заново рассказывает ту же самую историю, но уже в совершенно другом ключе. Именно с третьей книги начинается тот Кастанеда, который по-настоящему изменил ход многих личных историй.

На этом тему "наркотической" опасности кастанедовских книг закрываем, как банальную и скучную, и переходим к психологическому их воздействию, которое куда интереснее.


Дон Карлос

За всей мистической атрибутикой книги Кастанеды скрывают совершенно простую и четкую систему взглядов, которая, однако, часто ускользает и от самых рьяных его почитателей.

-------
Здесь и далее я намеренно буду подразумевать, что автор данной системы именно Кастанеда, дабы на корню отсечь все сомнения на тему реальности дона Хуана. В конце концов, совершенно не важно, кто автор.
-------

Концепция, предложенная Кастанедой, в мельчайших подробностях описывает путь подготовки ученика от полной его социальной бессознательности до состояния просветления. Там есть все: от решения базовых социально-психологических проблем, которыми занимается обычная наша психология, до технологии достижения принципиально иных и более высоких состояний сознания, которыми обычно занимаются духовные учения.

Сложность понимания книг Кастанеды заключается в том, что книги эти - художественные, и как таковые, они не имеют своей прямой целью стройного изложения эзотерической системы знания. И хотя Кастанеда несколько раз пытается разложить все по полочкам, целостную систему можно восстановить только после многократного прочтения и осмысления.

Но отличное литературное обрамление само по себе оказывает мощное влияние - оно действует, как ловушка для ума, заставляя его в погоне за сюжетом, все глубже погружаться в магический мир. А формат дневниковых записей, придает повествованию почти осязаемую реалистичность и зовет читателя войти в приоткрытую перед ним дверь.

Что ни говори, а Кастанеда - отличный писатель, умеющий увлечь читателя за собой, оторвать его от земли, от привычных умственных построений и зашвырнуть его в совершенно иной мир - таинственный, пугающий, непредсказуемый, но сказочно манящий.

Основная канва повествования разворачивается вокруг Пути Воина - особого мировоззрения и соответствующего образа жизни, который постепенно трансформирует обычного социального человека в настоящего мудреца, Человека Знания. Оба эти понятия условные, поскольку никакой особой воинственности и никакого конкретного тайного знания тут не подразумевается. Это просто образы, хорошо передающие суровый дух противостояния собственным демонам.

В других традициях Путь Воина соотносится с системой практик, необходимых для очистки и подготовки сознания к будущей трансформации, а просветление, которое наступает, когда сознание окончательно к этому готово, соответствует статусу Человека Знания. Как говорит дон Хуан, - "Когда становишься человеком знания, путь воина заканчивается".

Таким образом, Путь Воина - это своеобразный мостик из социально обусловленного состояния сознания, к состоянию вне всяких условностей, к полной Свободе, которая и есть конечная цель всякого Пути.

Принципы Пути Воина безо всяких противоречий включают в себя всю современную психологию, и даже сверх того - далеко выходят за ее рамки. Черпал ли Кастанеда вдохновение из уже существующих учений или творил что-то свое - тоже не так уж и важно. Даже если это просто талантливая компиляция, ее ценности это не умаляет.

Язык Кастанеды простой и хлесткий, он сбивает с ног, не оставляя читателю шансов ускользнуть от правды о самом себе. А выразительной четкостью формулировок и бритвенной остротой сделанных наблюдений, Кастанеда легко затыкает за пояс всех академических психологов, вынужденных из соображений политкорректности ходить вокруг да около. У Кастанеды талант называть вещи своими именами, и этому у него стоит поучиться любому психологу.

Теоретическую базу и практическую сторону Пути Воина описывать здесь бессмысленно - задумчивые исследователи целые тома по этому поводу исписывают. Коль появится такой интерес, можно будет эту тему продолжить в других статьях, так что пишите заинтересованные комментарии. А пока двигаемся дальше.

Шило на мыло

Каким образом люди вообще попадают в эзотерику? Откуда возникает желание променять теплую и уютную привычную жизнь на невзгоды и тяготы Пути Воина?

Первая, самая распространенная и самая нездоровая причина - это самообман неудачника. Раз ничего не получается - пойду в воины. Такие люди составляют основной костяк любого мистического течения. Их привлекает возможность встать в позу и продемонстрировать всем вокруг свою возвышенную необыкновенность. Кто-то потом эту стадию проходит и двигается дальше, а кто-то застревает в ней до самого конца.

Вторая причина - своеобразный духовный нонконформизм, романтика поиска или побег от скуки. Для этих людей Путь Воина становится хобби - необычным развлечением, которому можно уделять некоторое количество свободного времени, а потом хвастаться перед друзьями своими открытиями. Опять же, некоторые из них потом идут дальше, но большинство просто находят себе другое развлечение.

Третья группа самая малочисленная - это те, кого сама жизнь поставила перед выбором, те, чье выживание находилось на грани, а Путь Воина стал единственным возможным выходом из ситуации. Таких людей немного. Иногда, они встречают своего дона Хуана, как это было с Кастанедой (он, кстати, был тогда на грани самоубийства), иногда, ищут свой путь на ощупь, иногда, находят своего учителя внутри, как это было с Юнгом.

Так или иначе, никто по доброй воле не станет покидать насиженное место.

-------
Только дырявый горшок может пытаться стать человеком знания по своей воле. Трезвомыслящего человека нужно затягивать на путь хитростью. Найдется масса людей, которые с радостью захотят учиться, но эти не в счет. Обычно они уже с трещиной. Как пересохшая бутыль из тыквы, которая с виду в порядке, но начинает течь в ту же минуту, как только в нее наливают воду и появляется давление.

ДХ
-------

А вот цитата из мира психологии.
-------
Только принуждение заставляет шевелиться природу, в том числе и человеческую. Без нужды ничего не изменяется, и менее всего человеческая личность. Она чудовищно консервативна, если не сказать инертна. Только острейшая нужда в состоянии ее вспугнуть. Так и развитие личности повинуется не желанию, не приказу и не намерению, а только необходимости: личность нуждается в мотивирующем принуждении со стороны судеб, исходящих изнутри или приходящих извне.

...но также сознательное моральное решение должно дать свою силу процессу личностного развития. Если первое, т.е. необходимость, отсутствует, то так называемое развитие будет простой акробатикой воли; если отсутствует последнее, а именно сознательное решение, то развитие увязнет в тупом бессознательном автоматизме. Однако решиться на собственный путь можно только в том случае, если он представляется наилучшим выходом.


К. Г. Юнг
-------

Путь Воина - это лишь противовес обычной социальной жизни, а не самостоятельная ценность. "Воинская" система ценностей нужна только для того, чтобы вырвать человека из привычной колеи, из привычной системы взглядов, но менять шило на мыло совершенно бессмысленно. Суть и цель Пути Воина не в том, чтобы подчинить себя более правильным ценностям, а в том, чтобы отказаться от ценностей вовсе.

В противном случае, если не происходит полного отказа от всяких ценностей, человек оказывается распятым на кресте противоречащих друг другу принципов. Вера в праведность Пути Воина не позволяет больше наслаждаться обычными социальными играми, а подавленные, но не отброшенные, социальные интересы никак не дают целиком посвятить себя воинскому образу жизни.

Возникает чудовищный внутренний конфликт, от которого человек становится дважды неуверенным в себе: теперь и член общества из него никудышный, и воин паршивый - ни то, ни се. И от этого на душе становится совсем тяжело.

Путь Воина - это лишь клин, который нужен, чтобы выбить другой клин. Не более того. В конечном счете, важна верность самому себе, а не тому или иному образу жизни. Система ценностей Пути Воина важна, как точка опоры, которую можно использовать, чтобы перевернуть мир привычных своих взглядов. Делать же из него религию - крайне опасно.

Сверхспособности вместо просветления

У йогов есть замечательная метафора, которая хорошо иллюстрирует данную проблему. Они говорят, что есть путь, а есть цветы у дороги. Цветы эти красивые и чудесно пахнут, но не они являются целью путешествия, они его лишь сопровождают, да и то не обязательно.

Описанный Кастанедой мир магов с их способностями превращаться в животных, мгновенно перемещаться в пространстве и быть в двух местах одновременно - это только цветы у дороги. Сущность Пути Воина не в том, чтобы развить в себе эти умения, и реальное продвижение по пути никак от них не зависит. Дерево рубят - щепки летят, но никак не наоборот.

Сверхспособностями больше всего увлекаются как раз те неудачники, которые не смогли утвердиться в социальной жизни, а теперь хотят утереть всем нос своими магическими фокусами. Иногда, это у них получается, но психологически они так и остаются наивными маленькими человечками с непомерными амбициями.

Кастанеда неоднократно обращает внимание на то, что конечная цель пути - Свобода, и в первую очередь, это свобода от потребности в самоутверждении, в утешении, в признании. Чувство собственной важности - это очень тяжелая ноша. Можно стать настоящим магом, но так остаться при этом полнейшим ничтожеством.

А посмотрите, чем заполнены форумы любителей Кастанеды - одно сплошное самолюбование и погоня за спецэффектами. Как и предрекают индусы, в эпоху Кали-Юги дешевая демонстративная эзотерика становится очень популярной.

Настоящий Путь Воина совершенно бесхитростен - нечем хвастаться и не перед кем. Ни крыши над головой, ни твердой почвы под ногами - одна сплошная неизвестность и полное одиночество. "У воина нет ни чести, ни достоинства, ни семьи, ни имени, ни родины, есть только жизнь, которую нужно прожить" - кому нужно такое путешествие?

-------
Акция личностного развития - это, на взгляд постороннего, непопулярное предприятие, малоприятное уклонение от прямого пути, отшельническое оригинальничание. Поэтому неудивительно, что издавна лишь немногие додумывались до столь странной авантюры. Если бы все они были глупцами, то мы имели бы право исключить их из поля зрения нашего интереса как духовных "частных лиц". К несчастью, однако, личностями являются, как правило, легендарные герои человечества, те, кто вызывает восхищение, любовь и поклонение, истинные чада божьи, чьи имена "не прейдут в эонах". Они - подлинный цвет и плод, семена, порождающие древо рода человеческого.

К. Г. Юнг
-------

Культ отсутствующей личности

Другая опасность, подстерегающая доморощенных воинов, - это желание вступить в то или иное сообщество любителей Кастанеды.

Многоуважаемая РПЦ в своей книге по (популярному) сектоведению перечисляет несколько организаций, действующих в этом направлении, в том числе, и в России.

Сей любопытный документ называет Кастанеду основателем секты, но основную критику направляет не на сущность учения, а на деятельность этих самых центров, групп и обществ свидетелейпоследователей Кастанеды.

Но опасность не в том, что, гипотетически, можно попасть под влияние этих горе-сектантов от Кастанеды, а в самом стремлении найти себе духовное пристанище, круг сообщников-единомышленников.

Вокруг всякого значимого учения рано или позно начинают возникать разного рода тусовки. Люди общаются между собой, делятся опытом, открытиями и переживаниями, и на каком-то этапе такой взаимообмен вполне может способствовать настоящему развитию. Но если задержаться внутри такой тусовки дольше необходимого, она быстро перестает быть подспорьем и становится препятствием для дальнейшего развития.

В случае кастанедовского учения все осложняется еще и тем, что оно само подразумевает создание своей группы. У дона Хуана была группа магов, у Кастанеды тоже была, вот и читатели считают, что им срочно нужно искать себе группу или сколачивать свою собственную.

То же касается и поиска своего личного дона Хуана. В книгах несколько раз упоминается, что только учитель может показать ученику "темную сторону силы". И вот едут в Сонору последователи Кастанеды со всего мира, собирают кристаллы, ищут мескалито, бродят по пустыне, собрав глаза в кучу, и пристают к старым индейцам в потрепанных шляпах. А другие, кому подобный активный поиск не по карману и не по духу, вздыхают и вообще отказываются от всякого поиска - нет дона Хуана под рукой, значит придется жить обычной жизнью.

Однако настоящий поиск всегда происходит в одиночестве, наедине с собой, и чем дальше, тем более глубокого внутреннего уединения он требует. Учитель, гуру или бенефактор даже при всем своем желании не сделают из ученика Человека Знания. Они могут подсказать, подтолкнуть, показать пример, но взрастить в себе новую личность ученик может только сам. Только он сам несет ответственность за результаты своего поиска.

Дон Хуан говорит - "Доверяй своей личной силе, одного этого уже будет достаточно, чтобы пройти свой путь". "Но избран ли я для этого пути?" - сомневается ученик. А ответ один: степень собственной избранности может определить только сам ученик, вступив на путь и пройдя по нему.

-------
Развитие личности означает верность собственному закону. Для передачи слова "верность" мне кажется более всего применимым греческое слово из Нового Завета, которое по недоразумению было переведено как "вера". Однако оно, собственно говоря, означает доверие, доверчивую лояльность. Верность собственному закону - доверие этому закону, лояльное выжидание и доверчивая надежда, а вместе с тем - установка наподобие той, которую верующий должен иметь по отношению к Богу.

К. Г. Юнг
-------

Чтобы двигаться по своему пути, не нужен учитель, не нужны попутчики и не нужно само учение, нужна только вера в себя и свое предназначение, и только по вере этой воздастся.

И все-таки...

В последних книгах Кастанеды пошла совсем уж какая-то мистификация, а начатое им на новой волне движение Тенсегрити и вовсе выглядит до крайности противоречиво. Он сам, конечно, подводит под это дело какую-то объяснительную базу, но выглядит это неуклюже и доверия не вызывает.

Можно было бы предположить, что такой поворот событий связан с потребностью в деньгах, но это тоже не кажется убедительным, поскольку гонорары за постоянно переиздаваемые по всему миру книги должны были быть баснословными. Может он запутывал какие-то следы, может занимался неделанием, а может окончательно двинулся от своих экспериментов.

Много споров ходит о реальной личности Кастанеды, о том, каким он был на самом деле и насколько соответствовал идеалам Пути Воина. Рассказы ходят всякие - верить им или нет, пусть каждый решает сам для себя.

Также не прекращаются и, наверное, никогда не прекратятся пересуды о том, был ли дон Хуан реальной личностью или это лишь собирательный образ. Кастанеда до самого конца придерживался своей легенды и утверждал, что дон Хуан и его линия магов существовали на самом деле, и он действительно проходил у них обучение.

Под вопросом находится и то, достиг ли Кастанеда своей конечной цели. Некролог говорит, что Кастанеда умер от рака печени в 1998 году. В интернете есть скан официального свидетельства о смерти некоего Carlos Castaneda, но для "верующих в Кастанеду" всегда остается надежда, что дон Карлос все еще где-то бродит по земле, а если и нет, то не потому, что его доконала болезнь простых смертных, а потому что пришел его час и он, как полагается настоящему Человеку Знания, сгорел огнем изнутри.

И все-таки... книги Карлоса Кастанеды для многих людей оказались тем самым кубическим сантиметром шанса, который открывает путь к настоящей Свободе. Суровый мужской дух его сказок о Силе - это как раз то, чего так не хватает современной культуре, тонущей в инфантильной бескостной женственности.

Путь Воина - это смертельная битва за собственную свободу, схватка со своими страхами и демонами, в которой еще неизвестно, кто победит. Кастанеда не рассуждает о божественной любви и всепрощении, он беспощаден в своих суждениях. Общество погрязло в жалости к себе, люди слабы и глупы, но у каждого есть шанс вырвать себя из этой дремоты.

А закончим еще одной цитатой швейцарского дона Карлоса, который разделял и проповедовал те же самые ценности.

-------
Что же побуждает человека избрать собственный путь и таким образом вырваться, как из пелены тумана, из бессознательного тождества с массой? Это не может быть нуждой, потому что нужда приходит ко всем, и все спасаются конвенциями. Это не может быть и моральным выбором, потому что люди, как правило, выбирают конвенции. Что же тогда неумолимо склоняет выбор в пользу необыкновенного?

Это то, что зовется предназначением; некий иррациональный фактор, который фатально толкает к эмансипации от стада с его проторенными путями. Настоящая личность всегда имеет предназначение и верит в него; имеет к нему pistis, как к богу, хотя это - как, вероятно, сказал бы заурядный человек - всего лишь чувство индивидуального предназначения. Это предназначение действует, однако, как божественный закон, от которого невозможно уклониться. Тот факт, что очень многие погибают на собственном пути, ничего не значит для того, у кого есть предназначение. Он должен повиноваться собственному закону, как если бы это был демон, который соблазнял его новыми, странными путями. Кто имеет предназначение, кто слышит голос глубин, тот обречен.


К. Г. Юнг
-------

// Олег Сатов
http://satway.ru





Castaneda
Carpal Tunnel

Рег.: 30.11.2004
Сообщений: 4013
Из: Desierto de Sonora
Рейтинг: 2594
  Re: про эльфов [re: magia]
      21.10.2009 19:07
 

статья понравилась, слава богу, у автора хватила ума не опускать труды кастанеды, а лишь деятельность его последователей...ну как говорится "заставь дурака богу молиться"..у кастанеды, был, кстати, очень простой критерий - идет ли человек по пути воина или придуривается - проверка опытом

magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: про эльфов [re: Castaneda]
      22.10.2009 11:23
 

Quote:

проверка опытом



это как?



Castaneda
Carpal Tunnel

Рег.: 30.11.2004
Сообщений: 4013
Из: Desierto de Sonora
Рейтинг: 2594
  Re: про эльфов [re: magia]
      22.10.2009 11:26
 

ну типа если у тебя все хреново, к тебе относятся как к лоху, то ты что-то явно "делаешь не так" :)

Innuendo
верен только себе

Рег.: 20.10.2004
Сообщений: 21060
Рейтинг: 1699
  Re: про эльфов [re: Castaneda]
      23.10.2009 02:17
 

очень понравилось
не знал, куда еще можно запостить, решил - сюда


В животе беременной женщины разговаривают два младенца. Один из них -неверующий, другой - верующий.
Первый младенец: Ты веришь в жизнь после родов?
Второй младенец: Да, конечно. Всем понятно, что жизнь после родов существует. Мы здесь для того, чтобы стать достаточно сильными и готовыми к тому, что нас ждет потом.
Первый младенец: Это глупость! Никакой жизни после родов быть не может! Ты можешь себе представить, как такая жизнь могла бы выглядеть?
Второй младенец: Я не знаю все детали, но я верю, что там будет больше света, и что мы, может быть, будем сами ходить и есть своим ртом.
Первый младенец: Какая ерунда! Невозможно же самим ходить и есть ртом! Это вообще смешно! У нас есть пуповина, которая нас питает. Знаешь, я хочу сказать тебе: невозможно, чтобы существовала жизнь после родов, потому что наша жизнь - пуповина - и так уже слишком коротка.
Второй младенец: Я уверен, что это возможно. Все будет просто немного по-другому. Это можно себе представить.
Первый младенец: Но ведь оттуда еще никто никогда не возвращался! Жизнь просто заканчивается родами. И вообще, жизнь - это одно большое страдание в темноте.
Второй младенец: Нет, нет! Я точно не знаю, как будет выглядеть наша жизнь после родов, но в любом случае, мы увидим маму, и она позаботится о нас.
Первый младенец: Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
Второй младенец: Она везде вокруг нас, мы в ней пребываем и благодаря ей движемся и живем, без нее мы просто не можем существовать.
Первый младенец: Полная ерунда! Я не видел никакой мамы, и поэтому очевидно, что ее просто нет.
Второй младенец: Не могу с тобой согласиться. Ведь иногда, когда все вокруг затихает, можно услышать, как она поет, и почувствовать, как она гладит наш мир. Я твердо верю, что наша настоящая жизнь начнется только после родов. А ты?



быть, а не казаться
Castaneda
Carpal Tunnel

Рег.: 30.11.2004
Сообщений: 4013
Из: Desierto de Sonora
Рейтинг: 2594
  Re: про эльфов [re: Innuendo]
      23.10.2009 09:51
 

мне другой анекдот нравится:
два младенца в утробе:
- ты веришь в жизнь после родов?
- нет, ведь рай здесь: здесь тепло, уютно, сытно и т.д
- а мне кажется, что после родов мы попадем в новый мир, там будет светло и просторно
- неет, там будет холодно, больно и тп

начинаются схватки:
- ну все началось, скоро в новый мир!
- о блин, мы щаз подохнем

раскрылся родовой канал, первый младенец вылезает, его беру за ногу, хлопают по попе, чтобы задышал. тот дышит и радостно кричит: "ААААА"

второй - "я так и знал :crazy: "

DizzyDen
достаточно добр

Рег.: 04.03.2003
Сообщений: 51426
Из: http://лакалхвост
Рейтинг: 13547
  Re: про эльфов [re: Castaneda]
      23.10.2009 10:24
 

Плывут три сперматозоида. Один мечтает:
- Я, когда вырасту, стану генералом!
Второй:
- А я, когда вырасту, стану полковником!
А третий:
- А я, когда вырасту, стану прапорщиком.
Плывут, плывут, думают: что-то мы долго плывем. Генерал говорит:
- Прапорщик, сплавайте на разведку.
Прапорщик уплыл вперед, через некоторое время возвращается:
- Господа, нас предали! Мы в заднице!



If stateless paradigm is good for your code, why shouldn't it be for your country?
magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  [физика для чайников]Как работает специальная теория относительности? [re: magia]
      23.10.2009 12:11
2

Чтобы понимать физику, нужно знать, как устроены измерительные приборы.

Этот креатив для тех (гуманитариев, математиков, химиков и прочих биологов), кто хочет понимать специальную теорию относительности "для общего образования" и для тех физиков, которые прекрасно знают, что такое преобразования Лоренца и Лоренц-инвариантность, но ни разу в жизни не задумывались о том, как это работает в реальной жизни. А еще это для тех, кто уже пытался изучать теорию относительности и понял, что это полная муть (или что это принципиально невозможно понять человеческим разумом).

Я не хочу касаться здесь вопроса о том, верна СТО или нет. Пусть она будет верна.

Здесь мы на примере рассмотрим один принцип: принцип постоянства скорости света. Этот принцип гласит, что если объект движется со скоростью света, то как бы ни двигался наблюдатель, этому наблюдателю этот объект будет казаться движущимся со скоростью света.

Здесь я не хочу использовать никаких непонятных преобразований пространства-времени, поэтому забудьте о них вообще (если что-то про них слышали)! Мы будем рассматривать все процессы в фиксированной системе отсчета, которую мы будем с гордостью называть стоячей, и будем пытаться понять, что чувствует движущийся наблюдатель, если рассматривать его как физический объект. Все свойства будут выведены из механических законов (которые можно считать аксиомами) и классических формул типа "расстояние равно время умножить на скорость". Механические законы более понятны обычному человеку, чем надуманные законы преобразования пространства/времени.

Мы будем использовать упрощенную модель наблюдателя. На рисунке изображен типичный наблюдатель (измерительное устройство).



Наблюдатель состоит из:
1) Твердого корпуса (это важно, потому что мы его собираемся ускорять и хотим, чтобы он не помялся и не рассеялся в пространстве). Внутренность наблюдателя тоже должна быть более-менее твердой (не газообразной, как минимум), чтобы она сохраняла форму при наличии твердого корпуса.
2) Устройств ввода (датчиков). Размеры датчика мы считаем очень маленькими (ими можно пренебречь). Датчик может обнаружить объект внешнего мира, если он попал точно в него (никакого детектирования на расстоянии не бывает).
3) Логических узлов, которые обрабатывают информацию. Каждый узел имеет несколько выходов, по которым могут приходить сигналы и выходить. Будем считать, что сигналы приходят импульсно (один сигнал - очень короткий импульс) и имеют дискреный характер (например, 0/1). Логический узел работает в те моменты времени, когда к нему приходит хотя бы один сигнал (в остальные моменты спит). Узел работает строго детерминированно на основе приходящих сигналов и состояния своей внутренней памяти (в памяти записаны все предыдущие пришедшие сигналы). Узел срабатывает мгновенно. Во время срабатывания узел может послать какие-то сигналы соседним узлам. Важно: узел не умеет измерять время (это чисто дискретное устройство, запоминающее только последовательность дискретных сигналов, которые приходят ему на вход, но ни в коем случае не временные интервалы между ними).
4) Каналов для передачи сигналов. Будем считать, что каждый канал - это прямая линия между узлами (или входами/выходами). Сигнал передается по каналу с фиксированной скоростью (у разных каналов могут быть разные скорости). Сигнал можно считать движущейся по каналу точкой. Любой кривой канал с неравномерной скоростью передачи можно представить в виде цепочки большого числа "хороших" каналов.
5) Устройства вывода - лампочки, которая показывает последний сигнал, который был ему передан (0 или 1).

Если этот измеритель собирается измерять скорость движения чего-либо, то это что-то (например, фронт электромагнитной волны) должно пройтись по нескольким его датчикам и вызвать их срабатывание.

Представим себе, что мы очень медленно (чтобы ускорение аппарат не чувствовал) разогнали его до скорости V вдоль координатной оси x (скоростью мы считаем производную положения по времени в стоячей системе отсчета без всяких вывертов). Мы считаем также, что мы в процессе разгона не изменили его температуру (что такое температура в релятивистском случае, мы, естественно, уточнять не будем).

Что изменится в этом устройстве? Оказывается, что, согласно теории относительности, изменится вот что:
I) Измерительный прибор равномерно сократится вдоль оси x в [math]$\frac{1}{\sqrt{1-V^2/c^2}}$[/math] раз, вдоль остальных осей останется таким же (c=300000 км/сек - скорость света). Это называется Лоренцево сокращение. Здесь важно то, что мы не изменили температуру (чтобы не добавилось дополнительно какое-нибудь тепловое расширение).
II) Изменятся скорости передачи сигналов по каналам (хотя сохранится равномерность и прямолинейность их движения по каналам). А именно, если в данном канале стоячего прибора скорость распространения была [math]$(V_x,V_y,V_z)$[/math], то в движущемся она будет [math]$(V_x',V_y',V_z')$[/math], где
[math]$V_x'=\frac{V_x+V}{1+V\cdot V_x/c^2}$[/math]
[math]$V_y'=\frac{V_y\cdot\sqrt{1-V^2/c^2}}{1+V\cdot V_x/c^2}$[/math]
[math]$V_z'=\frac{V_z\cdot\sqrt{1-V^2/c^2}}{1+V\cdot V_x/c^2}$[/math].
(внимание: эти скорости написаны в стоячей системе отсчета, т.е. если передачу сигнала считать движением точки по каналу, то здесь написана скорость движения этой точки в стоячей системе отсчета, т.е. как бы скорость движения самого канала тоже туда входит).

ВСЕ! Больше ничего не изменится! Ничего такого неподвластного человеческому разуму тут нет, никакого шаманства.

Эти законы (I и II) вытекают из взаимодействия элементарных частиц на микроуровне. Заметим, что скорость передачи сигнала изменяется таким образом вне зависимости от природы этой передачи - это может быть химический процесс, электрический импульс, просто движение маленького тела и т.д. Эти законы мы можем считать нашими аксиомами (которые выведены из экспериментальных данных).

Теперь проанализируем эти два пункта. Во-первых, можно заметить, что они не противоречат друг другу. То есть, если в стоячем устройстве сигнал двигался из точки A в точку B, то и в движущемся он будет двигаться от движущейся точки A в движущуюся точку B (хотя время передачи из A в B, естественно, может измениться).

Кроме того:
1) Если отключить датчики (запретить взаимодействие с внешним миром), то прибор никак не сможет обнаружить факт своего движения. Формально это значит, что если прибор был выключен (нигде не было никаких сигналов), а потом на какой-то из его датчиков (ровно один!) подали сигнал (как бы сигнал о включении), то результат всего этого (конечное состояние выходной лампочки) не будет зависеть от скорости движения прибора. Это называется принцип относительности. Можно еще сказать, что каждый конкретный логический узел движущегося прибора получит на вход те же сигналы в той же последовательности, что и этот же узел стоячего (изменятся только временные интервалы).
2) Движущийся со скоростью света (в стоячей системе отсчета) объект будет восприниматься и движущимся прибором как движущийся со скоростью света. Например, пусть лампочка прибора загорается (не сразу, естественно), когда объект (точка), движущийся равномерно и прямолинейно со скоростью света, последовательно задевает два его датчика. Тогда она загорится и в том случае, если прибор будет в это время двигаться.
3) Если движущийся наблюдатель построит модель окружающего мира, то мир для него будет преобразованным на основе формул Лоренца (относительно мира, который наблюдался в стоячем состоянии). Выписывать эти преобразования не хочется, чтобы не запутывать читателя.

Эти три факта можно строго математически доказать, исходя только из законов I и II (замечательная задача для физиков: доказать первые два пункта, не используя преобразований Лоренца).

Философская задача: как формализовать нечувствительность прибора к движению, если он работает не на дискретных принципах и если он не имеет устройства вывода, показывающего 0/1?

Еще задачка для физиков: вывести преобразования Лоренца (формулы можно в википедии, например, посмотреть) из пунктов I и II.

Теперь рассмотрим все это на конкретном наглядном примере. Примером является устройство, измеряющее скорость движения объекта, изображенное на анимационной картинке



Принцип работы устройства очень прост. Объект (красный кружочек) движется справа налево, задевает сначала датчик B, потом датчик A. Каждый датчик посылает сигнал (зеленый кружочек) в узел C. Когда узел получает первый сигнал, он запускает таймер: обмен сигналами с узлом D туда-сюда (синий кружочек). Когда приходит второй сигнал, таймер останавливается, и по количеству насчитанных тиков можно оценить скорость движения красного объекта.

Пусть объект (красный) движется со скоростью c (скорость света), сигналы от датчиков передаются со скоростью [math]$V_1$[/math], а сигналы между узлами таймера (С и D) - со скоростью [math]$V_2$[/math]. Кроме того, пусть расстояние между центром и каждым из датчиков (AC, BC) равно [math]$S_1$[/math], а расстояние между C и D равно [math]$S_2$[/math]. Очевидно, что устройство должно насчитать
[math]$N=\frac{S_1\cdot V_2}{c\cdot S_2}$[/math]
тиков (примерно).

Что же изменится в случае, когда устройство будет двигаться со скоростью [math]$V$[/math] вдоль оси x (слева направо)? Замечание: красный объект мы продолжаем считать летящим со скоростью света справа налево в стоячей системе отсчета.

А изменится вот что:
0) Появится влияние движения: пока красный объект летит от B к A, измеритель успеет сместиться (это есть и в нерелятивистском случае).
1) Сократится расстояние между A и B (см. пункт I), а также между A и C, B и C (C будет как и раньше лежать в центре отрезка AB).
2) Из-за изменения скорости передачи между C и D таймер будет работать медленнее. Этот эффект называется Лоренцевым замедлением, и его величина (во сколько раз медленнее) не зависит от устройства таймера: в нашем случае это может быть произвольный замкнутый маршрут с произвольными скоростями передачи на участках (задача: заменить таймер с вертикального на горизонтальный и проверить это утверждение).
3) Передача сигналов от A к C и от B к C будет происходить несимметрично: времена прохождения будут разными.

Действие этих четырех факторов в совокупности приведет к тому, что движущийся прибор насчитает ровно столько же тиков, сколько насчитал стоячий!

Если мы при расчетах не учтем какой-либо из этих пунктов, то неизбежно придем к неверному результату. Пункт 3 труднее всего для понимания (хотя про п.2 тоже часто забывают). Именно с его влиянием связано большинство парадоксов теории относительности. Например, казалось бы, если движущийся объект нам кажется сплюснутым, то мы ему наоборот должны казаться растянутыми! Но оказывается, что мы ему тоже будем казаться сплюснутыми. Аналогично со временем: если нам кажется, что его часы идут медленнее наших, то ему должно казаться, что наши часы идут быстрее, однако получается, что и ему кажется, что наши идут медленнее.

Отметим, что 4 отмеченных пункта вносят вклад в число тиков в разную сторону: пункты 0, 1, 2 способствуют уменьшению числа насчитанных тиков, а пункт 3 - увеличению, и полностью их компенсирует!

Теперь подробнее рассмотрим, что происходит в движущемся со скоростью [math]$V$[/math] измерительном приборе. Согласно закону I, устройство должно сократиться, теперь длины [math]$S_1$[/math] и [math]$S_2$[/math] заменятся соответственно на [math]$S_1'$[/math] и [math]$S_2'$[/math], где [math]$S_2'=S_2$[/math],
[math]$S_1'=S_1\cdot\sqrt{1-V^2/c^2}$[/math].
Кроме того, по пункту II изменятся скорости. Через [math]$V_L$[/math] и [math]$V_R$[/math] обозначим скорости передачи (новые) сигналов вдоль x (вправо - положительная, влево - отрицательная) по левому (AC) и правому (BC) плечу соответственно, через [math]$V_2'$[/math] - вертикальную составляющую скорости передачи по каналу CD (она будет одинаковая вверх и вниз). Внимание: все скорости измеряются в стоячей системе отсчета! Пользуясь написанными выше формулами, получаем:
[math]$V_L=\frac{V+V_1}{1+V\cdot V_1/c^2}$[/math],
[math]$V_R=\frac{V-V_1}{1-V\cdot V_1/c^2}$[/math],
[math]$V_2'=V_2\cdot\sqrt{1-V^2/c^2}$[/math].
Теперь по обычным классическим формулам рассчитаем количество тиков. Пусть для определенности красный объект пересек точку B в момент времени 0. Тогда точку A он пересек в момент
[math]$T_A=\frac{2\cdot S_1'}{V+c}$[/math].
Сигнал дошел от точки B до точки C в момент
[math]$T_R=\frac{S_1'}{V-V_R}$[/math].
От точки A до C сигнал дошел в момент
[math]$T_L=T_A+\frac{S_1'}{V_L-V}$[/math].
Длительность одного тика равна
[math]$T_k=\frac{2\cdot S_2'}{V_2'}$[/math].
Количество тиков
[math]$N'=\frac{T_L-T_R}{T_k}$[/math].
Нетрудно убедиться, что [math]$N'=N$[/math].




magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Планирование жизни до рождения, самоубийство не входило в планы [re: magia]
      24.10.2009 21:45
 

- Послушай, Старик, - сказала Мисс Тэдди, быстро пробуждаясь от крепкого короткого сна. - Я задам вопрос, на который не сможет ответить ни один человек.

- Прекрасно, Тэддикис. Что это за вопрос? Мисс Тедди села, сложила лапки и сказала:
- Хорошо, вот он: мы, кошки, знаем, как все устроено По Ту Сторону, но почему вы не говорите людям, как им планировать свою жизнь на Земле?

Лично я думаю, что я уже сказал об этом достаточно, и мне не хотелось бы, чтобы Баттеркап набросилась на меня со словами, что я опять повторяюсь, а после того, как я столько писал о самоубийцах, было бы равносильно самоубийству, если бы я начал опять писать о жизни после смерти, так что лучше мне, наверное, назвать свой ответ: "Жизнь до рождения".

По Ту Сторону этой жизни сущность решает, что она должна опять отправиться в школу для прохождения специального курса. Возможно, некоторые уроки были выучены прежде и возвращение Домой способствовало тому, что эти уроки были лучше усвоены и в них обнаружены слабые места. Так что сущность садится и обдумывает все еще раз.

На Земле студенты часто обсуждают свое будущее со своими наставниками, решают, какие курсы необходимо прослушать, чтобы приобрести определенную квалификацию. Например, медсестра хочет стать хирургом. Безусловно, она обладает некоторыми знаниями по анатомии, так что же ей требуется, чтобы поступить в медицинское учебное заведение? Она советуется, что ей следует сделать еще, а потом отправляется туда. Подобным образом наша сущность, находящаяся По Ту Сторону земной жизни, воспользовавшись квалифицированной помощью, решает, какие уроки ей еще нужны, какие препятствия она должна преодолеть и какие трудности вынести. Потом все очень тщательно планируется.

Вы играете в шахматы? Если да, значит, вам должны быть известны шахматные задачи, которые часто печатают некоторые журналы. Перед вами шахматная доска, уставленная пешками, конями, ладьями, и все они находятся в определенных позициях. Вам приходится долго думать, прежде чем ваш мозг разработает путь, который приведет к победе в этой партии.

Примерно то же происходит и с планированием будущей жизни. Устанавливаются все препятствия, формулируются все условия. Чему вы хотите научиться? Хотите вы узнать нужду и научиться ее преодолевать? Тогда не стоит идти в богатую семью, не так ли? Хотите вы научиться быть щедрым по отношению к другим или распоряжаться деньгами? Тогда вам не подойдет бедная семья. Вы должны решить, чему вы хотите научиться, и должны решить, какого типа семья лучше всего подходит для этой цели. Идти ли вам в семью торговца или в семью, члены которой владеют какой-нибудь профессией? Или вы хотите оказаться в одной из знатных семей? Нетрудно догадаться, что все это имеет значение.

Как актер на сцене может играть в одной пьесе короля, а в другой - нищего, так и жизнь - все зависит от того, чему вы хотите научиться. Вы попадете на то место, в те условия, встретитесь с теми трудностями, проблемами и препятствиями на своем пути, которые вы сами выберете. Прежде чем вы вернетесь на Землю, вы установите свои проблемы подобно тому, как составляется шахматная задача.

Итак, вы видите перед собой все свои проблемы, и вместо того, чтобы немедленно сесть, почесать в затылке, или что вы там делаете в подобных случаях, и попытаться взяться за их решение, вы начинаете подготовку. Вы ищете и находите семью, страну, местность, которые больше всего подходят, чтобы воплотить намеченные вами проблемы и разрешить их самим актом своей жизни, преодолев все трудности и испытания.

В конце концов, студент, поступающий в аспирантуру, знает, что ему придется преодолеть некоторые трудности, что ему необходимо заработать соответствующие оценки, иначе придется начинать все сначала. Он знает, что должен "отбыть" некоторое время в аудиториях, он это знает и хочет пройти через это, потому что хочет получить квалификацию или приобрести знания. Так что, все планируете вы, но никогда в ваши планы не входит самоубийство. Если вы покончите с собой, это будет означать, что вы бросили школу, что вы потерпели поражение, а если человек бросил школу, он не может двигаться дальше из-за отсутствия квалификации и из-за отсутствия внутренней силы духа. Все без исключения, кто выбывает из жизни путем самоубийства, возвращается обратно и начинает все сначала, с новой кучей проблем, выпавших на его долю.

// Лобсанг Рампа





magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Клиническая смерть: невыразимость, способность слышать происходящее [re: magia]
      25.10.2009 20:21
 

Невыразимость

Основа взаимопонимания при пользовании языком зиждется на существовании широкой сферы обшечеловеческого опыта, к которому причастно большинство из нас. Это обстоятельство является источником существенных затруднений, осложняющих самообсуждение тех явлений, о которых речь пойдет ниже. События, пережитые теми, кто непосредственно приблизился к смерти, лежат настолько вне общечеловеческого опыта, что есть все основания ожидать определенных лингвистических трудностей при попытках выразить то, что с ними произошло. Именно так и происходит на самом деле. Люди, испытавшие это, все как один характеризуют свой опыт как не поддающийся описанию, то есть "невыразимый". Многие подчеркивают это. "Просто нет слов, чтобы выразить то, что я хочу сказать" или "Просто не существует прилагательных и превосходных степеней, чтобы описать это". Одна женщина описала мне это в очень сжатой форме так:
"Для меня настоящая проблема попытаться вам сейчас это обьяснить, потому что все слова, которые я знаю являются трехмерными. В то же время, когда я это переживала, я не переставала думать: "Ну вот, когда я проходила геометрию, меня учили, что существуют только три измерения, и я всегда этому верила. Но это неверно. Их больше. Да, конечно, наш мир, тот, в котором мы живем сейчас живем, - трехмерный, но мир иной, совершенно определенно, не трехмерен. И именно поэтому так трудно рассказать вам об этом. Я должна описать вам это в словах, которые являются трехмерными. Это наилучший способ объяснить, что я имею ввиду, но и это объяснение не вполне адекватно. Практически я не могу передать вам полную картину."

Способность слышать происходящее

Многие говорили, что они слышали, как врачи или другие присутствующие признавали их умершими. Одна женщина сообщила мне следующее:
"Я находилась в больнице, но врачи не могли установить, что со мной, поэтому д р Джеймс, мой врач, направил меня вниз, к рентгенологу, сделать снимок печени, чтобы выяснить, в чем дело. Вначале препарат, который должны были мне ввести, проверили на моей руке, так как я подвержена аллергии к медикаментам. Но реакции не было. После чего мне стали вводить этот препарат. Однако после введения препарата у меня остановилось сердце. Я слышала, как рентгенолог, работающий со мной, подошел к телефону и набрал номер. Я слышала, как он сказал: "Доктор Джеймс, я убил вашу пациентку, миссис Мартин", но я знала, что я не умерла. Я попыталась шевельнуться или дать им знать, но не могла. Когда они пытались реанимировать меня, я слышала как они обсуждали, сколько кубиков чего то мне ввести, но я не чувствовала уколов от игл. Я совсем ничего не чувствовала, когда ко мне прикасались".

В другом случае у женщины, перенесшей несколько сердечных приступов, был приступ такой силы, что она чуть не умерла. Она рассказывает:

"Внезапно я почувствовала пронизывающую боль в груди, как если бы моя грудная клетка вдруг оказалась скованной железным обручем, который сжимался. Мой муж и наш друг услышали, как я упала и прибежали ко мне на помощь. Я очутилась в глубокой тьме и сквозь нее я слышала, как мой муж словно с большого расстояния говорит: "На этот раз все". И я подумала: "да, все".

Молодой человек, которого сочли мертвым после автомобильной катастрофы, рассказывает: "Я слышал, как одна женщина, находящаяся там, говорила: "Он мертв", и кто то ей ответил: "Да, он мертв".
Сообщения такого типа очень хорошо согласуются с тем, что вспоминают врачи и другие присутствующие. Так, например, один врач мне сказал:
"У моей пациентки остановилось сердце как раз перед тем, как я с еще одним хирургом должен был ее оперировать. Я находился в этот момент рядом, и я видел, как ее зрачки расширились. В течение некоторого времени мы пытались вернуть ее к жизни, но безуспешно, и я сказал другому врачу, работающему вместе со мной: "Давай попробуем еще раз и после этого прекратим". На этот раз ее сердце начало биться и она пришла в себя. Позже я спросил ее, что она помнит о своей "смерти". Она ответила, что не помнит почти ничего, кроме моих слов "Давайте попробуем еще раз и после этого прекратим".

// Раймонд Моуди








Редактировал magia (27.10.2009 23:00)
magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      27.10.2009 22:48
1

Вот основные правила, которые безусловно должны выполняться:
1. Делайте другим то, что желаете себе.
2. Не осуждайте других.
3. Будьте точны во всем, что вы делаете.
4. Не спорьте о религии, а также не осуждайте тех, кто имеет другую веру.
5. Придерживайтесь своей религии и будьте терпимы к тем, кто исповедует другие религии.
6. Воздерживайтесь от всякой "магии" и "колдовства".
7. Воздерживайтесь от алкогольных напитков и наркотиков.


Теперь рассмотрим эти правила детально.

1. Делайте для других только то, что желаете себе.

Вы должны жить в соответствии с "золотыми правилами" и всегда смотреть на своего ближнего как на самого себя. Это помогает, и вполне реально, при общении и ведении дел с хорошими людьми. Если кто-нибудь не признает чистоту ваших мыслей и честность побуждений и, общаясь с ними, вы "обожглись" два-три раза, то вы поймете, что от таких людей следует держаться подальше. По ту сторону жизни мы не можем встретиться с теми, кто является нашей противоположностью, с кем мы в дисгармонии в этой жизни. К счастью, находясь здесь, на Земле, мы встречаем достаточно людей, достойных уважения, но происходит это не по нашему выбору.

Таким образом, делайте для других только то, что желаете себе, и ваш характер исправится, вы станете источником света для всех людей. Вас будут знать как человека, делающего добро, выполняющего свои обещания.

2. Не осуждайте других, ибо вы можете оказаться в том же положении, в котором был человек, которого вы обвинили и осудили.

Вы знаете обстоятельства, относящиеся к вашим делам, никто другой их не знает, даже самый большой друг и близкий человек не может знать, что движет вашей душой. Никто на этой Земле не может быть в полной гармонии с другим человеком. Возможно, вы женаты, возможно, вы счастливы с вашей супругой, но иногда случается, что один из супругов озадачивает или вводит в заблуждение другого, и часто невозможно даже определить причину этого.

"Пусть тот из вас, кто без греха, первый бросит камень".

"Люди в стеклянных домах не должны бросать камни". Это очень важный урок, ибо никто не безгрешен. Потому что полностью безгрешный человек не может находиться на этой старой грешной Земле.
Часто мы бываем грубыми, резкими, тупыми. На Земле творится очень много беспорядков. Люди приходят сюда учиться, а если им нечему здесь учиться, то они сюда не приходят, они попали бы в лучшие миры. Мы все делаем ошибки, многие из нас винят себя за вещи, которые сделали. Поэтому, когда мы оставляем Землю - нашу тренировочную школу, - мы обнаруживаем, что там совершенно другие системы оценок. Оценены мы будем по нашим истинным делам. Не осуждайте других.

3. Будьте точны во всем, что вы делаете.

Возможно, вы будете удивлены, какое отношение это имеет к нашей теме, но это правило логично и для духовного совершенствования: люди устраивают и приводят в порядок свои дома, свои дела, планируют свои действия и время выполнения каждой вещи и каждого действия. Если вы непунктуальны, вы можете нарушить планы и идеи других людей; а также вызвать волну негодования, если вы заставили кого-либо долго ждать. Если вы заставили кого-то долго ждать себя и вследствие этого разрушили его планы, то вы вызвали в свой адрес сильное чувство обиды этого человека, что в любом случае является крайне нежелательной вибрацией. Так что вы причинили вред не только этому человеку, но - не в меньшей степени - и себе.

Пунктуальность может быть для человека такой же привычной, как и непунктуальность, но пунктуальность - это опрятность, это дисциплина тела, духа и души. Пунктуальность вызывает уважение, ибо это значит, что человек способен держать свое слово и что он уважает других и ценит их время. Пунктуальность - это достоинство, которое стоит культивировать в себе, это добродетель, которая возвышает наше ментальное и духовное состояние.

4. Не спорьте о религии, а также не осуждайте тех, кто имеет другую веру.

Не имеет значения ваш путь постижения Бога. К сожалению, на протяжении истории человечества было очень много религиозных войн.

Вы не можете судить человека, если не можете проникнуть в его оболочку, в его ум, а также в его душу. При отсутствии возможности делать.

5. Придерживайтесь своей религии и будьте терпимы к тем, кто исповедует другие религии.

Особенно нельзя смеяться над исповедующими другую религию. Мы бы и сами были оскорблены таким поведением тех, кто стал бы смеяться над нашей верой, поэтому мы должны помнить, что мы можем задеть чувства других.

Находясь на этой Земле, мы находимся в середине потока жизни, и не годится менять лошадей на переправе! Многие из нас приходят на Землю, имея уже известный план в своей памяти, в том числе и приверженность определенной религии или какой-нибудь ветви этой религии, и это является самым сильным и мудрым аргументом, чтобы не менять религию.

6. Воздерживайтесь от всякой магии и колдовства, ибо многие формы магии и колдовства очень вредны. В оккультизме имеется много вещей, которые могут повредить, если их изучать без руководителя.

Астроном никогда не станет наблюдать Солнце через сильный телескоп без специальных фильтров, иначе он может ослепнуть. Подобным же образом, занятия оккультизмом без предохранительных мер, т. е. без соответствующего руководства и подготовки, могут привести к нервному расстройству.

Мы определенно против использования на Западе восточных йоговских упражнений - мучителей несчастных западных тел при помощи различных асан. Эти упражнения предназначены для восточных тел, которые с малых лет приучены к этим асанам. Эти упражнения для западных тел могут привести к серьезным расстройствам в теле и нанести большой вред, если выполнять их без должного и опытного руководства.

Мы не рекомендуем кому-либо "общение с мертвыми" или другие подобные опыты. Конечно, это можно делать, но при условии, что они будут производиться под руководством опытных и компетентных лиц, иначе они могут принести огромный вред обеим сторонам.

Некоторые люди изучают по ежедневным газетам, что им предскажет их гороскоп на этот день! К сожалению, многие люди принимают эти предсказания вполне серьезно и строят свою жизнь в соответствии с ними. Такой гороскоп - бесполезная и опасная вещь. Настоящий гороскоп будет правдив при условии знания точного времени, даты, широты места рождения и обязательно при условии, что он был составлен компетентными людьми, а стоимость такой услуги очень высока, ибо нужно будет провести много сложных расчетов. Мы все же не рекомендуем вам заниматься астрологией. Это может вам повредить. Вместо этого изучайте только то, что несет в себе чистоту, непорочность.

Этот курс уроков, который вы проходите, прежде всего есть описание законов природы, законов, рассказывающих даже, как дышать и как ходить.

7. Воздерживайтесь от алкогольных напитков и от наркотиков.

Мы уже говорили в этом курсе об опасностях насильственного изгнания асграла из физического тела при помощи наркотиков, и как это вредно действует на здоровье. Алкогольные напитки пагубно действуют не только на физическое тело, но и на ауру, они искажают впечатления, полученные через Серебряный Шнур они нарушают деятельность мозга, который является приемной и передающей станцией, предназначенной для управления физическим телом на Земле и приобретения знаний.

Наркотики еще более вредны, к ним человек может быстро пристраститься. Если человек начинает их употреблять, то очень быстро сойдет на нет то, к чему он стремился в этой жизни. Он поддастся обольщению в результате отравления алкоголем и наркотиками и этим подготовит себе путь к повторению жизни на Земле после смерти, и это будет длиться до тех пор, пока человек не отработает свою карму за эту глупую привычку и постепенно ее не победит.

Вся жизнь должна быть упорядочена и дисциплинирована. Религиозная вера - это одна из форм духовной дисциплины, если, конечно, человек придерживается принципов своей веры. Сейчас можно видеть во всех городах мира людей, которые собираются в преступные группы. Все это - последствия Второй мировой войны, когда отцы воевали, матери зарабатывали на жизнь, а дети "воспитывались на улице", собирались в банды, в которых постепенно вырабатывалась определенная дисциплина.

Мы уверены, что до тех пор, пока родительское воспитание и любовь, а также религиозная дисциплина - не возьмут верх, преступность среди молодежи будет увеличиваться. Если бы все мы соблюдали ментальную дисциплину, мы могли бы стать примером для тех, у кого ее нет.

Запомните, что дисциплина - это самое существенное. Хорошо подготовленная и боеспособная армия отличается от неорганизованной толпы только своей дисциплиной.

// Лобсанг Рампа





Innuendo
верен только себе

Рег.: 20.10.2004
Сообщений: 21060
Рейтинг: 1699
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      28.10.2009 17:59
 

правила интересные и хорошие, но есть несколько ремарок:

 
Quote:

Вы должны жить в соответствии с "золотыми правилами"



1) должны КОМУ? кто этот кто-то, кому мы ДОЛЖНЫ?
2) почему именно эти правила? есть ведь кучища других
Quote:

Делайте для других только то, что желаете себе



3) правило было бы логичным, если бы все люди были абсолютно одинаковые, а это не так.
что для себя желает 14-летний юнец и 80-летняя бабушка - совершенно разные вещи. юнец хочет весь день гонять мяч на улице, а бабушка - смотреть сериалы. для бабушки футбол смертелен, а для юнца - сериалы...

тут мне понравилась мысль о том, что делаь стоит только то, что ты по-настоящему хочешь делать.
рекомендую к прочтению "иллюзии" ричарда баха - история про мессию, который мессией быть не хотел =)
 
Quote:

Воздерживайтесь от всякой магии и колдовства



тут вообще лично мне все не нравится. иога хорошо подходит тем, кому она подходит. попробовал - стало хорошо, значит твое, нет - значит нет. и лубоко плевать, где ты родился и в каких условиях. кстати - глупейшая мысль, что иога - в первую очередь физические упражнения. для меня - иога в первую очередь учение о биополе человека, один из взглядов на энегретику. кто-то для себя еще что-то другое найдет.
гороскопы хороши индивидуальные, но и они толком не могут предсказать будущее, т.к. все в наших руках. есть некий коридор повышенной вероятности, но только и всего.
а насчет магии и колдовства - под этим вообще можно разное понимать. чаще всего несведущие так называют необъяснимые вещи. приплетать сюда гороскопы и иогу - это имхо смешно. а некоторые основные эзотеические знания вряд ли кому-то помешают. ими, кстати, в той или иной мере обладают все, только не называют так ("не рой яму другому - сам в нее попадешь", "не плюй в колодец" и т.д.)
 
Quote:

Хорошо подготовленная и боеспособная армия отличается от неорганизованной толпы только своей дисциплиной


весьма самоуверенное заявление =)

с прочим так или иначе согласен =)))



быть, а не казаться
magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: Innuendo]
      28.10.2009 21:25
-1

видимо, для большинства людей такие правила лучше, чем "разумный эгоизм"
хотя автор, наверно, лучше знает :)



Innuendo
верен только себе

Рег.: 20.10.2004
Сообщений: 21060
Рейтинг: 1699
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      28.10.2009 23:51
 

Quote:

для большинства людей



пох на это, что конкретно ТЫ думаешь?

ответь на поставленные вопросы, плз



быть, а не казаться
magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: Innuendo]
      29.10.2009 01:18
 

Quote:


пох на это, что конкретно ТЫ думаешь?

ответь на поставленные вопросы, плз




Ну вопросы, конечно, были не ко мне, а к Л.Р., но тем не менее комментарии сделаю.

Innuendo:


Quote:


Вы должны жить в соответствии с "золотыми правилами"




1) должны КОМУ? кто этот кто-то, кому мы ДОЛЖНЫ?




Очевидно, что эту фразу Л.Р. написал для убеждения читателя. Дело в том, что красиво сказанная фраза часто действует на людей сильнее, чем куча "логичных" аргументов, особенно, если речь идет о таких вещах, где логику применять трудно (и если читатель имеет отвращение к занудным философским трактатам). Лично я не считаю, что я кому-то чего-то должен, но буду не против, если меня будут стимулировать подобными фразами и списками правил.

Innuendo:


2) почему именно эти правила? есть ведь кучища других




Ясно, что никто не заставляет следовать этой системе правил. Тут же принцип простой: лучше пользоваться простой системой правил, даже если она в чем-то отдает дебилизмом, чем создать идеальную систему правил размером в талмуд и потом на нее забивать из-за ее сложности. Ну можно и другие взять, те же 10 заповедей, например. Лично мне тот список, что у Л.Р., вполне симпатичен (более, чем 10 заповедей), вызывает эмоциональный подъем и одобрение :) (хотя если смотреть формально, то, естественно, много с чем можно не согласиться, так всегда бывает).

Innuendo:


Quote:


Делайте для других только то, что желаете себе





3) правило было бы логичным, если бы все люди были абсолютно одинаковые, а это не так.
что для себя желает 14-летний юнец и 80-летняя бабушка - совершенно разные вещи. юнец хочет весь день гонять мяч на улице, а бабушка - смотреть сериалы. для бабушки футбол смертелен, а для юнца - сериалы...




Ясно, что это правило не является руководством к формальному бездумному исполнению. Очевидно, что "что желаете себе" нужно понимать в обобщенном смысле, например, юнец должен представить себе, что бы он желал, если бы ОН БЫЛ БАБУШКОЙ. Поэтому я согласен с Л.Р., хотя с чисто формальной точки зрения он, очевидно, не прав.

Innuendo:


тут вообще лично мне все не нравится. иога хорошо подходит тем, кому она подходит. попробовал - стало хорошо, значит твое, нет - значит нет. и лубоко плевать, где ты родился и в каких условиях. кстати - глупейшая мысль, что иога - в первую очередь физические упражнения. для меня - иога в первую очередь учение о биополе человека, один из взглядов на энегретику. кто-то для себя еще что-то другое найдет.




Я, конечно, ничего не имею против йоги, но если посмотреть, с какими целями ей обычно занимаются, становится понятно, что эти люди могли бы потратить время на что-то более стоящее. Например, некоторые занимаются йогой, чтобы улучшить здоровье. Бегать 1 час в неделю им, видите ли, лень, но постоять в разных позах и потрепаться про высокие материи им не лень. Это что-то из разряда "похудеть, но при этом жрать как раньше и ничего не делать" :) Поэтому я в целом согласен с Л.Р., хотя и допускаю, что есть люди, которым йога подходит и приносит пользу.

Мир устроен так, что далеко не все люди имеют эзотерические способности. Кто-то может со мной не согласиться, но для меня это означает то, что многим людям нужно НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЭЗОТЕРИКОЙ, и к таким людям относятся большинство "западных" людей. У каждого свой путь, короче.

Innuendo:


а насчет магии и колдовства - под этим вообще можно разное понимать. чаще всего несведущие так называют необъяснимые вещи. приплетать сюда гороскопы и иогу - это имхо смешно. а некоторые основные эзотеические знания вряд ли кому-то помешают. ими, кстати, в той или иной мере обладают все, только не называют так ("не рой яму другому - сам в нее попадешь", "не плюй в колодец" и т.д.)




Да Л.Р. вроде бы и не мешает это в одну кучу, это у него просто стиль такой - заголовок сделать про одно, а потом писать в том числе и про то, что к заголовку не имеет никакого отношения.

У него часто рассказы напоминают анекдот

Сидит рыбак на берегу реки, ловит рыбу. Мимо проходит мужик и видит - по реке
плывет говно. Он и обращается к рыбаку:
- Слушай, речка всегда здесь чистая была, а тут дерьмо плавает, с чего бы это?
Рыбак ему:
- Да это длинная история, долго рассказывать.
Мужик:
- Ну расскажи, у меня время есть.
- Ну слушай: жил тут у нас в городе паренек один, встретил он девушку и влюбился
с первого взгляда, да и она тоже его полюбила. Жили они душа в душу год и пришла
парню пора в армию уходить. Ушел он, а она ждать его обещала. Но когда он вернулся
через 1,5 года, узнал, что вышла девушка его замуж за другого. Не вынес он этого
и застрелил обоих...
Мужик не выдерживает, перебивает:
- Слушай, а говно-то здесь причем?
Рыбак:
- А? Говно?.....Да не знаю...насрал, наверно, кто-то.

 



magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: Innuendo]
      29.10.2009 01:20
-2

Innuendo:


Quote:

Хорошо подготовленная и боеспособная армия отличается от неорганизованной толпы только своей дисциплиной




весьма самоуверенное заявление =)




Зато внушает!



magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      29.10.2009 01:35
-2

Правда "не спорь о религии" я не готов принимать



jhonn

Рег.: 31.05.2008
Сообщений: 7203
Рейтинг: 1308
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      29.10.2009 03:22
 

В ответ на:

Дело в том, что красиво сказанная фраза часто действует на людей сильнее, чем куча "логичных" аргументов, особенно, если речь идет о таких вещах, где логику применять трудно (и если читатель имеет отвращение к занудным философским трактатам).



зачем студентам и выпускникам МГУ нужен креатив для серого быдла? (последнему он еще менее нужен)
категорический императив Канта уже слишком сложен?

и как должна "подействовать" фраза? все должны купить книжку автора статьи?

демагогия
целевой объект статьи скорее всего желает себе денег

(красота фразы эквивалентна красоте портретов Иисуса на соответствующих брошюрах)

magia
ДОБРЫЙ ГЕНИЙ

Рег.: 09.10.2009
Сообщений: 293
Из: Москва
Рейтинг: -86
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: jhonn]
      29.10.2009 12:17
 

Quote:

зачем студентам и выпускникам МГУ нужен креатив для серого быдла? (последнему он еще менее нужен)



Не для "серого быдла", а для нормальных людей. Если креатив "для умных" (содержит подробные обоснования и т.д.), то Студент МГУ его читать НЕ БУДЕТ, это факт. Вот ты стал бы добровольно читать занудный философский креатив размером хотя бы 10 страниц A4? А если он еще и не относится непосредственно к тем темам, которые тебя в данный конкретный момент интересуют?

Quote:


и как должна "подействовать" фраза? все должны купить книжку автора статьи?




Естественно, не для этого, а для того, чтобы люди "намотали на ус" :)

Кстати, Л.Р. не писал никаких статей, только книжки.



jhonn

Рег.: 31.05.2008
Сообщений: 7203
Рейтинг: 1308
  Re: Правила правильной жизни, ненужность йоги и газетных гороскопов [re: magia]
      29.10.2009 13:07
 

В ответ на:

философский креатив



оксюморон

Страницы: 0 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 120 | 140 | 160 | 180 | показать все | след. страница

Hobby >> Zone

Дополнительная информация
14 зарегистрированных и 3 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  heGoat 

Печать темы
>>
Права
      Вы не можете создавать новые темы
      Вы не можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в