Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.snto-msu.net/showflat.php?Number=7923136&src=arc&showlite=
Дата изменения: Unknown
Дата индексирования: Wed Apr 13 06:06:01 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: фундаментальные постоянные
Упадка российского образования нет? - Public forum of MSU united student networks
Root | Google | Yandex | Mail.ru | Kommersant | Afisha | LAN Support
  
General Discussion >> Society (Archive)

Страницы: 1
Polovinkin
His Grace

Рег.: 01.09.2006
Сообщений: 173
Из: 742 Evergreen Terrace, Springfield, NT, USA
Рейтинг: 18
  Упадка российского образования нет?
      29.09.2008 21:35
-3

Правила игры: Упадка российского образования нет
Ирина Артюшина
29.09.2008, ?183 (2205)
 http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/09/29/1...

В сентябре опубликован единственный глобальный рейтинг вузов - Академический рейтинг университетов мира (ARWU), больше известный как Шанхайский рейтинг, а также рейтинг Webometrics, оценивающий интегрированность вуза в международное академическое сообщество через интернет. Для России их результаты неутешительны.

В Шанхайском рейтинге представлено всего два российских вуза. Причем если московский флагман отечественного образования - МГУ им. М. В. Ломоносова занимает 70-е место, то СПбГУ - только в четвертой сотне. Еще хуже позиции наших восьми вузов в рейтинге Webometrics: МГУ занимает 147-е место, СПбГУ - в восьмой сотне, другие - еще ниже.

Можно ли говорить об упадке отечественного образования на фоне этих результатов?

За пять лет подготовки Шанхайского рейтинга его методика не менялась, а позиция МГУ колебалась от 66-го до 76-го места. В рейтинге Webometrics МГУ находится в пределах 125-150-го мест. Многие критики скажут, что российское образование стоит на месте и это место можно охарактеризовать как застой. На эту критику есть второй аргумент.

Оба рейтинга оценивают качество образования по такому индикатору, как научно-исследовательская деятельность вузов. И который год подряд самым провальным показателем для нас является число цитируемых исследователей, работающих в 21 предметной области. И МГУ, и СПбГУ стабильно получают за него 'баранку'. Подобный результат связан не столько с отсутствием ссылок на наших исследователей, сколько с раздробленностью научных исследований в России. Ими занимаются не только вузы, но и учреждения РАН, крупные корпорации, в том числе государственные корпорации, что приводит к отставанию в глобальных рейтингах.

Кроме того, замкнутость отечественной системы образования и науки длительное время не способствовала освоению иностранных языков и не позволяет многим нашим исследователям публиковаться в иностранных научных журналах.

Не может радовать присутствие в Шанхайском рейтинге лишь двух вузов из России. Мы занимаем в списке стран, представленных в нем, условное 15-е место, проигрывая по числу представленных вузов почти всем, кроме Аргентины, Мексики, Чехии, Словении, Турции и Египта, которые не относятся к лидерам в области высшего образования.

Но, с другой стороны, если исключить показатель научных публикаций, то по другим индикаторам МГУ может конкурировать на равных с первыми 10 вузами мирового рейтинга. Особенно это касается таких показателей, как общее число выпускников вуза, ставших лауреатами Нобелевской премии или обладателями медали Филдса, и общее число статей, вошедших в индексы научной цитируемости SCIE и/или SSCI.

Поэтому к рейтингам всегда надо относиться критично, хотя они и отражают мировые тенденции в образовании.



Loathing, unadulterated loathing.
For your face, voice, and clothing!
Let's just say I loathe it all!
Polovinkin
His Grace

Рег.: 01.09.2006
Сообщений: 173
Из: 742 Evergreen Terrace, Springfield, NT, USA
Рейтинг: 18
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      29.09.2008 21:35
 

Неужели ВАС со своим рейтингом был прав?



Loathing, unadulterated loathing.
For your face, voice, and clothing!
Let's just say I loathe it all!
TPOJIJIb
Carpal Tunnel

Рег.: 19.03.2004
Сообщений: 4089
Из: Gz-V
Рейтинг: 1140
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      29.09.2008 21:57
2

В ответ на:

Оба рейтинга оценивают качество образования по такому индикатору, как научно-исследовательская деятельность вузов. И который год подряд самым провальным показателем для нас является число цитируемых исследователей, работающих в 21 предметной области. И МГУ, и СПбГУ стабильно получают за него 'баранку'.




Все закономерно. Во-первых, старые кадры уходят, новые приходят в недостаточном количестве. А во-вторых фундаментальное образование постоянно "разбавляется" открытием новых "заказных" факультетов типа Высшей школы перевода или факультета телевидения. Скоро мехмат, физфак, химфак, ВМК и биофак и вовсе потеряются на фоне этих новоиспеченных факультетов.

Но на количестве нобелевских лауреатов да, можем еще хоть 50 лет продержаться.

vogrus
enthusiast

Рег.: 06.02.2004
Сообщений: 234
Рейтинг: 67
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      30.09.2008 01:30
12

Текст не совсем понятно (или не совсем грамотно) написан. Что значит "число цитируемых исследователей"? Логично предположить, что имеется ввиду количество людей, чьи статьи цитируются другими исследователями. Если это так, то учитывая, что "общее число статей, вошедших в индексы научной цитируемости" позволяет "конкурировать на равных с первыми 10 вузами мирового рейтинга", получается парадокс:статей много - но их никто не цитирует. Значит - они слабые, никому неинтересные и их количество никакого значения не имеет.

Но в этой же статье этот таинственный отрицательный для нас параметр называется еще и "показатель научных публикаций" (такие несовпадения свидетельствют скорее о безграмотности и невнимательности автора). Тогда непонятна фраза про то, что у нас очень хорошо с "общим числом статей, вошедших в индексы научной цитируемости". Это не научные публикации, что ли?

Резюмируя: статья-жвачка для подъема настроения ничего не понимающего обывателя. По научной части мы отстаем даже от маленьких провинциальных европейских и американских университетов и никто ничего не делает для того, чтобы это отставание преодолеть.

pingvin
Быдла вахтер хрон

Рег.: 16.03.2006
Сообщений: 58963
Из: фестивалка
Рейтинг: 24146
  Re: Упадка российского образования нет? [re: TPOJIJIb]
      30.09.2008 01:33
2

"Но на количестве нобелевских лауреатов да, можем еще хоть 50 лет продержаться. "

Люди столько не живут пока.... (



Три танкиста, три веселых друга - экипаж машины боевой!

TPOJIJIb
Carpal Tunnel

Рег.: 19.03.2004
Сообщений: 4089
Из: Gz-V
Рейтинг: 1140
  Re: Упадка российского образования нет? [re: pingvin]
      30.09.2008 02:08
1


 
В ответ на:

Люди столько не живут пока.... (




 
В ответ на:

Особенно это касается таких показателей, как общее число выпускников вуза, ставших лауреатами Нобелевской премии




MIG29
______

Рег.: 01.10.2004
Сообщений: 6629
Из: за лесу, из за гор
Рейтинг: 8963
  Re: Упадка российского образования нет? [re: TPOJIJIb]
      30.09.2008 08:40
2

В ответ на:

общее число выпускников вуза, ставших лауреатами Нобелевской премии



Посмотреть бы распределение по годам выпуска.



Все вышесказанное - предвзятое индивидуальное мнение.
mr_tron
This is Scotland!

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 15185
Рейтинг: 10589
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      01.10.2008 00:46
 

Чесно, говоря плохо представляю каких выпускников по сравнению с западом выпускает мгу, так как еще не выпустился. Да и как наши школьники по сравнению с ихними, но то что у нынешних школьников математики, физики и химии меньше чем у меня было (по часам), это факт. Зато ОБЖ, экономика, православие кажись еще вводят по два раза в неделю.

tf
искренне

Рег.: 14.11.2004
Сообщений: 8037
Из: Малороссия
Рейтинг: 1617
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      01.10.2008 03:20
2

В ответ на:

если исключить показатель научных публикаций, то по другим индикаторам МГУ может конкурировать на равных с первыми 10 вузами мирового рейтинга



 
В ответ на:

по другим индикаторам



другое, если вдуматься - не индикатор. Если бы был еще индикатор по выкупленным патентам, заявки на которые были поданы из данного вуза - тогда можно было бы оценивать "другое". А так - ну и что качество образования? - красный диплом и умение вести научную работу - далеко не одно и то же.
В чем мы там еще конкурентоспособны? Может, в материальной базе?



well...
wanson
МАХРОВЫЙ РЕАЛИСТ

Рег.: 25.02.2003
Сообщений: 12118
Из: Готовлю бойкот!
Рейтинг: -597
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      03.10.2008 15:36
 


 
В ответ на:

замкнутость отечественной системы образования и науки длительное время не способствовала освоению иностранных языков и не позволяет многим нашим исследователям публиковаться в иностранных научных журналах


Языки наши ученые знали и знают, хотя бы английский, что вполне для публикаций достаточно.
 Замкнутость есть, даже сейчас имея неплохие результаты не всегда можно их опубликовать на Западе, отчасти из-за неинтегрированности нашей науки в мировую систему, отдельное спасибо тов. Сахарову за то, что настаивал на том, что советских ученых не публиковали "из-за того что в СССР нарушают права человека"



Mafia
слишком быстро

Рег.: 21.12.2003
Сообщений: 4215
Рейтинг: 1499
  Re: Упадка российского образования нет? [re: Polovinkin]
      03.10.2008 20:51
 

мне всегда было интересно. вот, в последние годы говорят, что наши вузы не числятся в списках и т.п.
а, например, в 90-х, когда ученые толпами ехали за рубеж, в конце 90-х, когда поток снизился, как обстояло дело? числились ли наши вузы (не только МГУ СПбГУ) в них? может, кто в курсе? как раньше-то дело обстояло?

 
В ответ на:

Оба рейтинга оценивают качество образования по такому индикатору, как научно-исследовательская деятельность вузов. И который год подряд самым провальным показателем для нас является число цитируемых исследователей, работающих в 21 предметной области. И МГУ, и СПбГУ стабильно получают за него 'баранку'.



Про цитируемость уже много раз говорили, что это не самый объективный показатель, а один из многих. Далеко не всегда можно судить по нему об уровне работы ВУЗа.
Кроме того, я пару раз столкнулась с тем, что амеры, далеко не каждый раз, когда это уместно, цитируют росс./советских ученых. Т.е. уместно было бы сослаться на того, кто заложил базу, основу в направлении, ан нет: "известно", "доказано"...

 
В ответ на:

Кроме того, замкнутость отечественной системы образования и науки длительное время не способствовала освоению иностранных языков и не позволяет многим нашим исследователям публиковаться в иностранных научных журналах.



Это, имхо, гон, потому что а) многие ученые английским худо-бедно, но владеют, б) можно обратиться к переводчику, кот. как правило в эпсилон-окрестности всегда найдется и в) почему это настолько важно? данные рейтинги не учитывают цитируемость в неевропейских работах (русских/индийских/китайских)?

 
В ответ на:

Подобный результат связан не столько с отсутствием ссылок на наших исследователей, сколько с раздробленностью научных исследований в России. Ими занимаются не только вузы, но и учреждения РАН, крупные корпорации, в том числе государственные корпорации, что приводит к отставанию в глобальных рейтингах.



написано с явным сожалением. но разве лучше было бы, если наукой занимались бы только ВУЗы? в принципе, в последние годы число НИИ активно стремятся сократить. может, читателя подготавливают таким образом к тому, что слияние и закрытие "лишних" НИИ повысит рейтинг ведущих?? конечно, само по себе - бред сокрушаться над тем, что наша система НИИ-ВУЗов не позволяет получить высокую оценку в каком-то там рейтинге. вот отсутствие крупных научных достижений - да, печально. но ведь они есть, пусть и много меньше, чем раньше!

хорошо, что хотя бы вывод не "значит, все хреново". но с цитируемостью - путаница

Страницы: 1

General Discussion >> Society (Archive)

Дополнительная информация
3 зарегистрированных и 0 анонимных пользователей просматривают этот форум.

Модераторы:  The_Nameless_One, Shani 

Печать темы

Права
      Вы можете создавать новые темы
      Вы можете отвечать на сообщения
      HTML отключен
      UBBCode включен

Рейтинг:
Просмотров темы:

Переход в