: В связи с последними инициативами министерства образования и науки http://lenta.ru/russia/2004/08/31/education/
: http://lenta.ru/russia/2004/09/15/science/
: предлагаю начать сбор подписей за отставку господина Фурсенко. Им не нужно такое образование и наука, а нам не нужен такой министр. Как это сделать технически, я не знаю. У кого есть идеи - подскажите.
Мы на сайте занимались сбором подписей под несколькими письмами, говорят, в случае с обсерваторией Киевского университета письма в поддержку (не только наше, естественно) все-таки принесли какую-то пользу (хотя не знаю, как обстоят дела на сей момент). Но сбор подписей в пользу отставки министра в интернете мне представляется бесполезным - в отличие от предыдущих случаев, достаточно локальных, я не могу представить, чтобы сотня или две подписей, которые, может быть, реально собрать, произвели хотя бы малейшее впечатление на Фурсенко, Фрадкова или Путина. А десятки и сотни тысяч подписей, даже вовлекая в дело множество научно-популярных сайтов, собрать нереально... Мне кажется более разумной не борьба персонально с министром (или его замами, разрабатывающими эту концепцию), а тщательное изучение документа и его критический разбор не только на научно-популярных сайтах, но и в других электронных и печатных СМИ, желательно, авторитетных и имеющих большую аудиторию. Причем разбор должен быть максимально аргументированым, так как сетования никакого впечатления не произведут.
Я заходил тут в связи с проектом концепции на собрание московской региональной организации профосоюза, состоявшееся у нас в институте, где самой концепции еще не имели, а только читали опубликованные в печати материалы (ссылки на некоторые из них можно найти на в этой ветке - «Привет от нового министра науки» (Прохожий) на другом форуме). Соответственно, прения проходили в ключе "реагировать необходимо, но без внимательного изучения концепции ответственно реагировать сложно". Один из выступающих, которому достаточно много приходилось общаться с высокими чиновниками, сказал, что, по своему опыту видит, что важно говорить как можно более аргументировано, приводя цифры и сравнивая с зарубежным опытом. И что, скажем, разговоры про митинги ученых вызывали в администрации президента только скептические усмешки, а вот приводимые цифры по расходам стран на науку в сопоставлении с подушевым ВВП, про производительность труда и т.п. таких усмешек совсем не вызывали... |