Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.scientific.ru/dforum/altern/1194528730
Дата изменения: Wed Apr 13 09:00:25 2016
Дата индексирования: Wed Apr 13 10:00:25 2016
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: внешние планеты
Scientific.ru » Альтернативный форум
Scientific.ru » Альтернативный форум

Scientific.ru » Все форумы

Постоянные участники форумов

[ ... ]

[ Сoздать нoвую тeму ]

Отмечать NEW, ! сообщения за последние часов
Показывать на странице тем
Выделять сообщения от
Уникум - 08.11.2007 16:32
Re: Астрология, как важнейший стимул рождения научной астрономии
  › › ›   в ответ на: Астрология вооружилась уравнением Шредингера?! :) (-) – Hyperboloid
Уважаемый Hyperboloid!
Вам бы стоило почитать книгу Б. Ван-дер-Вардена, ПРОБУЖДАЮЩАЯСЯ НАУКА II
Рождение астрономии

и Вы бы узнали, что наблюдательная астрономия была создана цивилизацией шумеров много более чем 4000 лет тому назад.
Они создали позиционную шестидесятичную систему счисления, вот откуда взялись у нас 360 градусов в окружности.

'Гравитационная масса с исторической и методологической точек зрения'.

О врожденной естественной системе отсчета.

Живущее на Земле существо, обладающее врожденными способностями и средствами к визуальной ориентации и к механическим перемещениям, имеет  естественную местную систему отсчета связанную с вещественным телом отсчета Землей. К  основным врожденным способностям относятся свойства пространства, времени и причинности событий и процессов, относительность движений. Весь жизненный практический опыт такого существа убеждает его, что все доступное его опыту вещество сосредоточено в земной тверди и водах, а вещество, расположенное над поверхностью Земли, водами и на небесной сфере почти или совсем невесомо. На заре человеческих цивилизаций, именно эти естественные соображения привели  к представлениям, что Земля является центром Мироздания.

Космическая религия, астрология и астрономия

В развитии Вавилонской астрономии можно выделить три основных этапа.
1. Астрономия mulAPIN, Позднеассирийский период (-1000 -612 г.г.) Основные достижения:
а) детальное изучение неподвижных звезд, их восходов, кульминаций и заходов;
б) вычисление продолжительности дня, а также восходов и заходов Луны 'линейными методами';
в) выделение зодиака как пути Луны, Солнца и планет. Зодиакальные созвездия. Положения зодиака относительно зон Энлиля, Анну и Эа. Сезоны года;
г) систематические наблюдения и предсказания затмений;
2. Зодиакальная астрономия, Халдейский период (-612 - -539г.г.). Основные черты:
а) разделение зодиака на 12 знаков по 30˚ каждый;
б) систематические наблюдения Луны и планет, их положений относительно неподвижных звезд, первой и последней видимости, стационарных точек, соединений и т.п.
3. Математическая астрономия, Персидский период (-539 - -331 гг.). Наиболее важные достижения:
а) точное определение периодов Солнца, Луны и планет;
б) вычисление движений Солнца, Луны и планет, величин затмений и других лунных и планетных явлений,  основанное на достаточно совершенной математической теории.

Эволюция научной астрономии теснейшим образом связана с потребностями в ней различных религий и астрологий, которые являлись философско-идеологической основой соответствующего общества. Три основных этапа развития Вавилонской астрономии соответствуют трем различным типам астрологий:
1. Астрология предзнаменований;
2. Примитивная зодиакальная астрология;
3. Гороскопная астрология.
После 300 года до н.э. триумфальное распространение космической религии и ее спутника астрологии стало межнациональным явлением древнего мира: в Греции, Египте и Азии.

Персы и маги достигли Вавилона перед концом шестого века до н.э., и там они познакомились с вавилонской астрологией и астрономией. Благодаря этому контакту двух культур возникло новое астрологическое учение о судьбе, тесно связанное с одной стороны, с наукой, а с другой стороны с религией, которое распространилось из Вавилона по всему античному миру. [стр. 150. Б. Ван-дер-Варден Пробуждающаяся наука II Рождение астрономии, Москва, 'Наука', 1991]
Есть основания для предположений, что египетские идеи об обращении душ и обращении небесных светил образовывали органически связанный комплекс идей, который был заимствован Пифагором и развит его школой далее. Систематические собрания, разделенных промежутками времени, астрономических наблюдений, которые необходимы для вычисления планетных периодов, обнаружены только в Вавилоне. Учение о мировых периодах и мировых катастрофах Вавилонское, что позволяет предположить, что учение о переселении душ перешло в Египет из Индии или Ирана через Вавилон (стр. 162) . При дворе Навуходосора II (от -604 до -561) находились египтяне, греки, мидяне и персы. Астрономическая активность людей при дворе, давала предпосылки для слияния иранских идей с вавилонскими научными учениями. Это   привело к возникновению новых точек зрения на мир, которые обнаруживаются в орфической и пифагорейской школах (стр. 163).
Возникновение школы Пифагора оказало большое влияние на становление философии, так как именно в ней был сделан первый шаг от материализма к идеализму. Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. Они создали именно те основы, которые до сих пор, изучают в школах. Первоначалом, по их мнению, является 'число'. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир - значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали числовые отношения и нашли их во всех науках - музыке, астрономии и так далее. В пифагорейской 'Гармонии сфер' предполагается пропорциональность расстояний между планетными сферами простым числам (стр.  72).
Пифагор изучал астрономию и геометрию в египетских храмах и принимал участие во всех священных церемониях. Такое сочетание астрономии, геометрии и религии может показаться странным для нас, но в древности оно было совершенно обычным. Пифагорейцы были, прежде всего, религиозной общиной, но они также развили систему математических наук. Сохранившиеся книги 'Гермеса Трисмегиста' содержат смесь религиозных, астрономических и астрологических доктрин. 'Введение в арифметику' неопифагорейца Никомаха из Геразы начинается из длинного введения, в котором развиты религиозные и философские идеи о числах и сотворении мира. (Стр. 50)

Астролябии
Астролябии отмечают начало научной астрономии, представляя собой первую попытку систематизации донаучных народных знаний о звездах, которые видны на небе в различные сезоны года.

Время
Шаумбергер: 'Само существование определений времени с помощью ziqpu-звезд означает, что не позднее чем в Ассирийский период, предпринимались попытки достичь максимально возможной точности при определении времени, а это означает, что одно из существенных требований высококачественных астрономических наблюдений было оценено и сравнительно хорошо выполнено' (стр. 89). По Шаумбергеру,  достигавшееся определение времени является одним из наиболее точных во всей античности.  По современным оценкам, наибольшая погрешность в них составляет от 4 до 8 минут, при дополнительном использовании водяных часов (стр. 88).

Четыре астрономических сезона
Вавилоняне знали, что солнце движется по наклонному кругу, поскольку непосредственно после перечисления созвездий на пути Луны в тексте ясно утверждается, что не только Луна, но также и Солнце и пять других классических планет перемещаются по тому же пути.
В вавилонской схеме год подразделяется на четыре астрономических сезона, соответствующих четырем частям, на которые разделена эклиптика зонами Энлиля, Анну и Эа. Эти четыре сезона раздели затем на три солнечных месяца, однако не существовало двенадцати частей эклиптики, соответствующих этим месяцам, или, возможно, что текст не упоминает о них. Чтобы достичь полного согласия между делением на 12 частей солнечного года и делением на части зодиака, каждую из четырех сезонных частей зодиака необходимо было разделить на три части равной длины. Это подразделение, давшее начало знакам зодиака, было произведено не позднее Нововавилонского или Персидского периодов (стр. 91).

Солнечный бог Митра принадлежит к общему пантеону арийцев в царстве Митании, в Иране и Индии (стр. 163).

В развитии Вавилонской астрономии можно выделить три основных этапа.

1. Астрономия mulAPIN, Позднеассирийский период (-1000 -612 г.г.) Основные достижения:

а) детальное изучение неподвижных звезд, их восходов, кульминаций и заходов;
б) вычисление продолжительности дня, а также восходов и заходов Луны 'линейными методами';
в) выделение зодиака как пути Луны, Солнца и планет. Зодиакальные созвездия. Положения зодиака относительно зон Энлиля, Анну и Эа. Сезоны года;
г) систематические наблюдения и предсказания затмений;

2. Зодиакальная астрономия, Халдейский период (-612 - -539г.г.). Основные черты:
а) разделение зодиака на 12 знаков по 30˚ каждый;
б) систематические наблюдения Луны и планет, их положений относительно неподвижных звезд, первой и последней видимости, стационарных точек, соединений и т.п.

3. Математическая астрономия, Персидский период (-539 - -331 гг.). Наиболее важные достижения:
а) точное определение периодов Солнца, Луны и планет;
б) вычисление движений Солнца, Луны и планет, величин затмений и других лунных и планетных явлений,  основанное на достаточно совершенной математической теории.

Эволюция научной астрономии теснейшим образом связана с потребностями в ней различных религий и астрологий, которые являлись философско-идеологической основой соответствующего общества. Три основных этапа развития Вавилонской астрономии соответствуют трем различным типам астрологий:

1. Астрология предзнаменований;
2. Примитивная зодиакальная астрология;
3. Гороскопная астрология.
После 300 года до н.э. триумфальное распространение космической религии и ее спутника астрологии стало межнациональным явлением древнего мира: в Греции, Египте и Азии.

Персы и маги достигли Вавилона перед концом шестого века до н.э., и там они познакомились с вавилонской астрологией и астрономией. Благодаря этому контакту двух культур возникло новое астрологическое учение о судьбе, тесно связанное с одной стороны, с наукой, а с другой стороны с религией, которое распространилось из Вавилона по всему античному миру. [стр. 150. Б. Ван-дер-Варден Пробуждающаяся наука II Рождение астрономии, Москва, 'Наука', 1991]
Есть основания для предположений, что египетские идеи об обращении душ и обращении небесных светил образовывали органически связанный комплекс идей, который был заимствован Пифагором и развит его школой далее. Систематические собрания, разделенных промежутками времени, астрономических наблюдений, которые необходимы для вычисления планетных периодов, обнаружены только в Вавилоне. Учение о мировых периодах и мировых катастрофах Вавилонское, что позволяет предположить, что учение о переселении душ перешло в Египет из Индии или Ирана через Вавилон (стр. 162) . При дворе Навуходосора II (от -604 до -561) находились египтяне, греки, мидяне и персы. Астрономическая активность людей при дворе, давала предпосылки для слияния иранских идей с вавилонскими научными учениями. Это   привело к возникновению новых точек зрения на мир, которые обнаруживаются в орфической и пифагорейской школах (стр. 163).
Возникновение школы Пифагора оказало большое влияние на становление философии, так как именно в ней был сделан первый шаг от материализма к идеализму. Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. Они создали именно те основы, которые до сих пор, изучают в школах. Первоначалом, по их мнению, является 'число'. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир - значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали числовые отношения и нашли их во всех науках - музыке, астрономии и так далее. В пифагорейской 'Гармонии сфер' предполагается пропорциональность расстояний между планетными сферами простым числам (стр.  72).
Пифагор изучал астрономию и геометрию в египетских храмах и принимал участие во всех священных церемониях. Такое сочетание астрономии, геометрии и религии может показаться странным для нас, но в древности оно было совершенно обычным. Пифагорейцы были, прежде всего, религиозной общиной, но они также развили систему математических наук. Сохранившиеся книги 'Гермеса Трисмегиста' содержат смесь религиозных, астрономических и астрологических доктрин. 'Введение в арифметику' неопифагорейца Никомаха из Геразы начинается из длинного введения, в котором развиты религиозные и философские идеи о числах и сотворении мира. (Стр. 50)

Астролябии
Астролябии отмечают начало научной астрономии, представляя собой первую попытку систематизации донаучных народных знаний о звездах, которые видны на небе в различные сезоны года.

Время
Шаумбергер: 'Само существование определений времени с помощью ziqpu-звезд означает, что не позднее чем в Ассирийский период, предпринимались попытки достичь максимально возможной точности при определении времени, а это означает, что одно из существенных требований высококачественных астрономических наблюдений было оценено и сравнительно хорошо выполнено' (стр. 89). По Шаумбергеру,  достигавшееся определение времени является одним из наиболее точных во всей античности.  По современным оценкам, наибольшая погрешность в них составляет от 4 до 8 минут, при дополнительном использовании водяных часов (стр. 88).

Четыре астрономических сезона
Вавилоняне знали, что солнце движется по наклонному кругу, поскольку непосредственно после перечисления созвездий на пути Луны в тексте ясно утверждается, что не только Луна, но также и Солнце и пять других классических планет перемещаются по тому же пути.
В вавилонской схеме год подразделяется на четыре астрономических сезона, соответствующих четырем частям, на которые разделена эклиптика зонами Энлиля, Анну и Эа. Эти четыре сезона раздели затем на три солнечных месяца, однако не существовало двенадцати частей эклиптики, соответствующих этим месяцам, или, возможно, что текст не упоминает о них. Чтобы достичь полного согласия между делением на 12 частей солнечного года и делением на части зодиака, каждую из четырех сезонных частей зодиака необходимо было разделить на три части равной длины. Это подразделение, давшее начало знакам зодиака, было произведено не позднее Нововавилонского или Персидского периодов (стр. 91).

отредактировано 08.11.2007 16:39
[прямые ответы (1)]

  • [вернуться на форум]
  • Замечательная популярная книга о Диофанте и полезная ферматистам любителям и не только...! – Уникум, 07.11.2007 19:02
  • Re: офф-топ. Павел Календа! – Anatoly Rykov, 08.11.2007 13:57
  • Re: Павел Календа – Уникум, 08.11.2007 16:15
  • Re: А где Ващ е-мейл? – Anatoly Rykov, 09.11.2007 09:22
  • Re: У Вас в е-мейл ящике. – Уникум, 09.11.2007 14:37
  • однако – Munin, 08.11.2007 18:43
  • Re: однако – Усачев В. М., 09.11.2007 11:10
  • Астрология - шут этой царицы :) – Hyperboloid, 08.11.2007 19:29
  • Re: Во дела! – АВР, 09.11.2007 19:38
  • Re: Во дела! – Hyperboloid, 09.11.2007 20:26
  • Re: А почему бы и нет? – Anatoly Rykov, 08.11.2007 14:36
  •  

    ТЕМА ЗАКРЫТА

    Scientific.ru » Все форумы


    © Scientific.ru, 2000-2016

    Рейтинг@Mail.ru