Я нахожусь в некотором творческом тупике. Размышляю о спинорах. Подробности пока являются честолюбивой тайной. Но в результате размышлений все более отчетливо проступают несовершенства современной картины естествознания. Трудно отнести эти картины к определенной области знаний, в частности, к физике или математике. Но их можно четко сформулировать.
Первое несовершенство это различия в положительных и отрицательных числах. В математике эти числа хорошо различимы (должны быть неразличимы). Думаю, нет смысла озвучивать эти различия.
Принципиальным является то, что операция возведения в квадрат уравнивает эти числа в правах.
Сама операция возведения в квадрат, с одной стороны очень привычна, с другой стороны, она понятна только в геометрическом смысле - это вычисление площади. Квадрат расстояния, с точки зрения понятности, абсолютно непостижим. Здесь уместно сказать о возведении в квадрат, например, яблока. Моя дочь на вопрос о том, что такое яблоко в квадрате заметила, что это яблоко в коробке.
Зачем рассматривать квадрат расстояния, или интервала, в качестве основы физической теории? Почему не рассмотреть просто интервал? Без возведения в квадрат? Или же вопрос конкретно к математикам, что происходит с {однокомпонентной} величиной при возведении в квадрат?
Чтобы в достаточной мере донести смысл вопросов отмечу следующее. В современном понимании теория чего-либо физического - это теория инвариантности. Первое что мы делаем при построении теории, проверяем, как себя чувствуют объекты теории при определенных преобразованиях.
Запишите, например, окружность так
{cos(a) sin(a)}, а - параметр.
Чем эта запись не инвариантна?
Берете любое a, зависящее от времени, - получаете окружность. Абсолютно безразлично к системе координат.
Но действительно инвариантным считается скалярное произведение вектора, описывающего окружность своим концом, самого на себя.
Короче, как сделать отрицательные и положительные числа равноправными? Равноправными по отношению к основным операциям сложения, умножения и т.п. Равноправность в первую очередь касается равенства величин по модулю.
Весь сыр бор в том, что происходит с нашими величинами, когда одна из них равна другой с точностью знака.
Что это за величины?
Возьмите любой закон, приравниваются величины, обязательно одна из них является произведением неких других. Эти некие другие величины могут быть обе отрицательными или обе положительными.
Второй вопрос такой.
Я задавал эти вопросы ранее. Что такое ноль?
Основной вопрос этого поста - что такое ноль?
Это философия. Кто не способен мыслить философски, прошу не высказываться.
Если математик, по сути, хочет вмешаться, то ответьте на следующий вопрос.
Зачем вводить две эквивалентные операции
А=В
А-В=0
В чем, с точки зрения нормальной логики, различие между этими операциями?
Зачем вводить две, на первый взгляд, одинаковые формулировки?
Если возникнет вопрос, о чем же идет речь, не утруждайтесь, пропустите.
Отрицательные и положительные величины, должны быть логически наделены дополнительным свойством, кроме x=-y, если y=-x.
Есть соображения? |