Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/theacol/inter.htm
Дата изменения: Sun Nov 20 17:07:38 2005
Дата индексирования: Tue Oct 2 03:23:00 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: грант
Театрально-художественный колледж
история| преподаватели| абитуриенту| выпускники| отделения| контакты| Студенту| Галлерея| Общение| Домой
Зам. директора ТХК и руководитель отделения РТ (Аудиовизуальная техника и звукотехническое обеспечение программ) Александр Константинович Иванов, ласково прозванный студентами 'дядей Сашей', - человек уникальный. Поступив в наш колледж (тогда еще - училище) сорок лет назад, в самый первый набор группы звукотехников, он на сегодняшний день является символом отделения и главным сторожилом наших традиций. Прямота, разумная строгость, фундаментальный подход к делу - все это придает Александру Константиновичу особый авторитет в глазах учащихся и существенно влияет на профессиональный и даже чисто житейский рост молодого поколения студентов-техников. Мы не могли пройти мимо этой уникальной личности, и решили взять у него интервью для сайта ТХК.

- Александр Константинович, Вы в нашем колледже с 1965 года. Расскажите о Вашей учебе в то время.
    - О, это были незабываемые дни! Только я уже все забыл. Помню, один наш преподаватель, завидев, что студенты вместо занятий играют в 'морской бой', делал из их тетрадей 'макароны' (показывает). Мы потом у него эту привычку переняли, и готовили 'макароны' нашим девочкам, за что, конечно, сильно получали по 'шапке': А вообще я, будучи молодым студентом, в основном на занятиях спал. Как вы сейчас.

- Почему Вы выбрали специальность звукорежиссера?

    - Тогда не было специальности 'звукорежиссер'. Да и сейчас нет - мы готовим техников по эксплуатации звукотехнических и видеотехнических средств. А почему выбрал именно это ремесло? В то время многие ребята увлекались сборкой разного рода карманных приемников. Я уже к концу школы собрал три 'мыльницы', и такое явление как радиотехника меня очень интересовало. Плюс очень любил выступать в художественной самодеятельности, играя в школьных спектаклях - уже тогда я осознал свою привязанность к театру.

- Когда Вы решили стать преподавателем ТХТУ, и что Вас к этому подвигло?

    - Подвиг меня к этому основатель нашего отделения - Евгений Дмитриевич Емельянов, когда тот пришел ко мне на работу в гостиницу 'Интурист' и предложил взять несколько студентов, чтобы вести для них диплом. После этого выяснилось, что у меня есть кое-какие способности и я решил попробовать себя в роли преподавателя. С тех пор я этим делом и занимаюсь.

- Сильно ли изменились студенты со времен Вашей учебы здесь?

    - Не изменились. Когда я сравниваю вас и себя тех времен, то понимаю, что в плане поведения и настроя мы не сильно разнимся. А вот возможности получения информации у нынешних учеников гораздо больше - взять хотя бы тот же Интернет, о котором мы в свое время и не мечтали.

- Важна ли вообще специфика обучения именно театральных техников?

    - Надо сказать, что наше училище было первым учебным заведением, которое начало готовить специалистов для театрального звукоцеха. Театральный звукоцех - это небольшое образование, где обычно работают не более 3-5 человек. И вся команда занимается одним и тем же делом - обслуживанием звукотехнических средств, а в перерывах между этим готовит звуковое оформление театральных спектаклей. Специфика, безусловно, очень важна. Обычный человек с улицы, умеющий нажимать кнопки на магнитофоне, вряд ли сможет работать в звукоцехе, ведь для этого нужен целый комплекс подготовки - и хорошее знание театральной аппаратуры, и умение делать различный монтаж (в т.ч. на компьютере), и просто элементарное понимание сути работы - далеко не каждому по силам вести театральный спектакль.

- Вообще какое место в Вашей жизни занимает театр?

    - Где-то раза два в месяц я обязательно хожу на театральные постановки. В чем, кстати, не последнюю роль играет моя жена. А что касается моего профессионального отношения к театру, то, пожалуй, театр - это единственное место, где звукорежиссер имеет столь широкий простор для творческой деятельности. К сожалению, это понимают далеко не все режиссеры-постановщики, и многие возможности, которые дает современная техника, остаются нереализованными. Таким образом, в плане эффектности звуковое театральное оформление сейчас пока сильно отстает от того же киношного.

- Как Вы считаете, необходимо научить студента в первую очередь техническим навыкам или развивать в нем творческие способности?

    - Тут нужно сказать, что в возрате 15-17 лет человек еще не знает, чем он будет заниматься в жизни и окончательная расположенность к какому-либо виду деятельности открывается лишь годам к тридцати. Причем профессиональная деятельность в этот период не всегда совпадает с тем, что изучалось в годы молодости. Из наших студентов выходит на работу по специальности где-то половина выпускников. Проходит еще несколько лет, и число работающих по нашей линии достигает где-то процентов десяти. Это нормальный результат. К нам, например, часто приходят бывшие ученики, которые гордятся тем, что занимаются в жизни совсем другим. Уровень знаний, данный в нашем колледже, оказался столь глубок, что некоторые пошли на, казалось бы, совсем неродственные профессии. Так что кого лучше готовить - техников или гуманитариев - вопрос сложный. Кого как.

- Техника, по Вашему мнению, будет развиваться в ближайшее время так же стремительно как и сейчас?

    - И еще стремительней. И тому есть много примеров - в частности, сегодня смена оборудования в театре происходит где-то раз в 1,5 - 2 года, в то время как раньше, в годы моего обучения - раз в 10-15 лет. Выводы делайте сами.

- Не сложно Вам сейчас угнаться за прогрессом?

    - То есть вы спрашиваете - не старик ли я? Ха-ха, хороший вопрос (смеется). Трудновато, конечно. Новая техника требует совершенно иного подхода и многие мои старые привычки оказались тому серьезным препятствием. Но все-таки приобретенные знания пока не дают отстать от развития современных технологий.

Аудиозапись записали и расшифровали студенты группы 3 РТ

обсудить на форуме

    Copyright ї