Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schtrgym/literature6.htm
Дата изменения: Thu Jul 31 11:10:40 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 11:23:53 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: столовая гора
Литературный альманах ?6 , 2004-2005
На главную






Альманах ? 6, апрель 2005 года


ОГЛАВЛЕНИЕ
СТИХИ

Чабров Вадим
Мягких Юлия
Поездка по Золотому Кольцу
ПРОЗА
Поездка во Владимир
Правда ли, что весна - лучшее время года?
Чтобы быть счастливым, надо
ЗАМЕТКИ О ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Оставь свой след
Можно ли сравнить учеников Традиционной гимназии с китайцами?
Спасите наши уши!
Великая жертва
ПРОБА ПЕРА
Сказка. Чего только не бывает на свете
СТРАНИЧКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Какой бывает добрая душа
Снег
Как я представляю себе Россию, глядя на карту
Какие качества надо воспитывать в себе

У меня есть младший брат Илья.
Вот уже четыре года он болеет (это заболевание иммунной системы), и мы почти не выбираемся в город, не можем ездить в школу, редко видим друзей, так как стараемся оградить Илюшу от опасных для него инфекций. Но, хотя мы стали лесные и дремучие, все это переносится легко, потому что - ради брата.
Не часто я бываю на службах, поэтому должен заставлять себя поддерживать настроение, соответствующее великим дням. Я отчетливо помню грустные песнопения, темные облачения священников, мерцание темно-синих лампад, спокойные, вдумчивые лица как будто изменившихся людей.
В эти дни все человеческое отступает на второй план, а на первом - жертва нашего Спасителя.
Каждым Великим постом я чувствую удивительный переход от зимы к весне, от смерти к Воскресению. Конечно, хотелось бы жить одной радостью, но я не знаю, получишь ли ты ее на Пасху, не пройдя пост.
Бог в помощь всем нам в этом труде!
Серафим Бородин, 6в


***
Что ты содеял, человек,
С своей душой многострадальной?
Свой путь прискорбный и печальный,
Покрытый тернием греха
Ты завершишь слезой прощальной
Во тьму низринутый в века.
Твоя душа - осколок льда,
Твой ум черствелый и холодный,
Она погибнет навсегда.
И ты летишь ошеломленный,
Не размышляя никогда
О том, что слишком ты беспечен,
Земной твой путь не бесконечен,
Летишь, не ведая куда.
Ты на границе двух миров:
Один - пресветлый и приятный,
Другой - весь пламенем объятый,
Как царство темное оков.
Перед тобою две стези:
Одна - терниста и узка,
Другая чиста и легка.
Но ты не думая, идешь вторым путем
И радость там не обретешь,
А изольешь, лишь сожаление о том.
Мягких Юлия, 6 "В".

***
Судьба безжалостна ко всем,
И бьет, когда ты в одиночку:
Заломит руки на спине,
Ударит в болевую точку.
И если сразу не умрешь
От нанесенных ею ран,
То в скором времени поймешь,
Что жизнь - безжалостный обман.
Тогда рванешь искать спасенье,
Укрытие от непогод,
Но слишком сильное теченье
Тебя снесет в водоворот.
Обрушат на голову тучи
Свое проклятье на века,
И подкрадется РОКА СЛУЧАЙ,
И всадит нож наверняка.
И весь израненный, избитый,
К своей лачуге приползешь,
И крест старинный, родовитый
К груди измученной прижмешь.
Чабров Вадим, 10кл.


Поездка по Золотому Кольцу
Владимир
На каникулах осенних
В первых числах ноября
Во Владимирских-то землях
Были целых мы три дня.

Во Владимире мы были,
Три собора посетили,
Несколько монастырей,
И в автобус поскорей.

В Покрова мы на Нерли
Полчаса, не меньше шли.
Мы по кочкам пробирались,
И в грязи мы извалялись
В Боголюбово мы были
Во святом монастыре,
Там в собор мы заходили,
Где убит был князь Андрей.

Муром
В городе Муроме были мы,
Памятнике русской старины,
В Карачарове мы были
И водички там испили.

В трех святых монастырях
Мы узнали о князьях,
К их мощам мы приложились
И в дальнейший путь пустились.

Мы объелись калачами
И не спали мы ночами.
Девочки 6б



Игорь: На осенние каникулы мы решили всем классом поехать во Владимир. Договорились встретиться на Курском вокзале, сели в скоростную электричку и поехали.

Лиза: Мы всю дорогу играли в очень интересные игры, потому что у нас классная руководительница - Наталья Сергеевна. Всего нас было 23 человека, нам было очень весело. Когда до Владимира оставалось ехать полчаса, мы посмотрели в окно и остолбенели.
Кругом было белым-бело. На улице снег искрился всеми цветами радуги. Он был пушистый и легкий как зимой. И мы пошли в гостиницу, которая находится на Студеной горе, на ней температура на 5 градусов ниже, чем в округе. Во время войны, дороги, которые спускались с горы, заливали водой, так что враг не мог подняться наверх, где находилось все войско и матери с детьми.

Лиза: На следующий день мы поехали в Рождественский монастырь, в котором почивают мощи святителя Афанасия Сахарова. Храм внутри оказался маленький, а снаружи большой, величественный и красивый.

Варя М.: В храме тихо и темно. В сиянии свечей чуть поблескивает алтарь. Все молча приложились к нетленным мощам, и каждый в душе помолился святителю Афанасию.

Варя З.: Детские и юношеские годы Сергия Сахарова прошли в древнем городе Владимире. Будучи отроком, он легко выучился рукоделию. Это очень пригодилось ему в ссылках и лагерях, когда он шил облачения и ризы для икон. Владыка изготовил походный антиминс, на котором служил для заключенных. Сохранилась вышитая им плащаница Спасителя. Иеромонаху Афанасию было 30 лет, когда в России произошла революция. Его назначили наместником двух монастырей: Боголюбского и Владимирского Рождества Пресвятой Богородицы. Первый арест произошел в 1922 году. Путь Владыки по тюрьмам и лагерям был нескончаемым: тюрьмы и лагеря: Соловецкий, Беломоро-Балтийский, Онежский, Мариинские, Мордовские. В 1951 году окончился последний срок 64-летнего святителя. В ссылках Владыка написал службу Собору всех святых, в земле Российской просиявших: "Русь святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение".

Ксюша: Потом мы сразу поехали в Боголюбово. По дороге мы пели песни и даже не заметили, как приехали.

Федя: Сейчас это небольшое село, расположенное радом с городом, а в древние времена это был дворец-крепость с соборами. Основалось Боголюбово так: ехал князь Андрей Боголюбский из Киева в Суздаль и вез с собой чудотворный образ Божией Матери. Вдруг кони встали и отказывались идти дальше. Пытались менять лошадей, но все напрасно. Князь с дружиной заночевали на этом месте. Князь всю ночь усердно молился перед образом Божией Матери, и она явилась и сказала, чтобы тут построили монастырь. Князь построил маленький город под именем Боголюбово, что означает Богом любимое, там и был дворец князя. Народ его любил и считал добрым, мудрым и справедливым князем.

Соня: У меня в памяти сфотографировалась старая лестничная башня от бывшего перехода из княжьих палат в монастырь. От дверей сразу виден как бы вход в нишу. Там был убит святой благоверный князь Андрей Боголюбский. Тут стоят иконы последней царской семьи, потому что их убили в день памяти князя Андрея. Направо - каменная винтовая лестница. Если подняться по ней, то окажешься в спальне князя. Эта комната теперь вся расписана фресками убийства князя и выписками из летописи.

Лиза: У изголовья князя всегда лежал острый меч, но этой ночью он оказался безоружным, а бояр было пятеро. Князю тогда было 63 года, но он был сильным не по летам. В те времена люди ростом были гораздо меньше, чем сейчас. Самые рослые мужчины обычно были не выше, чем 1м 40см, а князь Андрей был ростом 1м 77см. Но долго сопротивляться он не мог против пятерых человек. Один из бояр ранил его в спину. Вскоре бояре ушли, но князь был еще жив, он на коленях начал спускаться вниз, а лестница была ровно 33 ступеньки. Князь был очень мужественным, но сдержать стонов больше не мог. Спустившись до конца он, обессиленный, начал взывать ко Господу. Бояре, стоявшие еще на улице, услышали и, боясь, что узнают, кто убил князя, бросились по лестнице наверх. Князя там не было. Испуганные, они побежали обратно вниз и нашли его у дверей. Когда они его добивали, то боялись посмотреть в глаза и били со спины. Наконец они ушли, отрубив ему правую кисть. Наутро преданные князю бояре нашли его тело и с горькими слезами похоронили.

Соня: К башне, построенной в ХП веке, примыкает Рождественский собор ХУШ века. Стоит камень с женскими масками (Богородицы) с верхушки легендарного столба. Список с Боголюбской иконы тоже тут. На стенах старинные фрески, а вниз буквально на 1 м - уровень старого собора. В нем ходят по деревянным мостикам. Самый главный собор стоит посреди всего монастыря. С пятью синими куполами, а сам белый, собор выглядит, как облако на небе или как корабль в море.

Ксюша: Теперь перед нами раскинулся широкий Боголюбский луг. На нем растут разные редкие виды растений. Погода была ветреная. Далеко за лугом стоял маленький, скромный и неприметный храм Покрова на Нерли. Идти было очень скользко и трудно. Я то шла, то бежала. Перед нами стоял храм необычайной красоты. Он был весь из белого камня. Купол у него черный, а крест золотой.

Соня: Луг был засыпан снегом, и в ямах была вода со льдом. Мы побежали с криками "ура" и "пошли", "поехали". Мы падали, поднимались и опять бежали. Церковь Покрова на Нерли - это маленькая свечка посреди поля, это царственная простота недосягаемая и родная, это как будто русская душа - такая, какой Бог ее задумал. Храм как будто стоит перед бездной. Он всех зовет и манит к себе. Эта церковь такая красивая, что она внесена в список Всемирного наследия!

Люда: Этот храм очень древний. Построен он в ХП веке. Раньше храм был опоясан белокаменными галереями. Когда князь Андрей Боголюбский повелел построить храм, то архитекторы думали, что это невозможно. Ведь храм должен был находиться между двумя реками: Нерлью и Клязьмой. В весеннее половодье это место затоплялось. Тогда сложили 5 метровый фундамент, обсыпали землей и на этом холме поставили церковь. Это удивительное место, которое мне больше всего запомнилось и понравилось.

Лиза: Холм был не просто из земли, его покрывали плиты и спускались на все стороны лестницы.
В древние времена по этим рекам плыли во Владимир купцы, и в Боголюбове была пристань. Они плыли и любовались на храмы.

Саша Б.: Храм отражается в старице, а кругом небо, потому что вокруг луга. Он весь белый, украшен барельефами и резьбой. Обратно мы возвращались усталые, голодные, промокшие, но с хорошим настроением.

Ваня: Я много раз видел фотографии этого храма. Наконец и сам сделал свое фото. Меня поразила толщина стен. Надеюсь, этот храм долго будет стоять.

Ксюша: Внутри кроме нас никто не поместился. Мы забрались на хоры, где часто стоял Андрей Боголюбский. Я купила красивое изображение храма из гипса. Обратно я шла очень медленно. Я чуть не разбила свою картину. Я никогда не забуду, как мы шли к храму Покрова на Нерли. Это было похоже на подвиг!

Ксюша: После обеда мы пошли в древнерусскую школу. У нас был урок математики. Мы писали церковно-славянскими цифрами на дощечках, покрытых пластилином. В древней Руси не было пластилина, и дощечки покрывали воском. Мы писали заостренными палочками. Там были настоящие розги и горох.

Ваня: Очень интересно было, как нас учили в древнерусской школе. Мы решали задачи, примеры. Задачи были легкие, но : мы не могли их решить.

Ксюша: Мы пошли после этого в зал древнерусских игрушек. Там были и деревянные, и глиняные, и соломенные игрушки. Нам рассказывали о росписях. В зале современных игрушек мне не очень понравилось. В историческом музее нам рассказали о людях, живших в доисторические времена. Там даже продавались фрагменты посуды древних людей. Они жили на этом месте во время ледника.

Соня: В каменном веке было очень хорошо. Стоянка древних людей Сунгирь была очень хорошо оборудована. Много оружия, много охотников, а значит много пищи. Рядом водились даже носороги. Пищей было жареное мясо. Оружие было каменным, дома - из костей мамонта Проколки для сшивания одежды были костяными. Пили из Ракушек или горстями.

В Мире Былины было очень здорово! Заходишь и сразу видишь накрытый стол для гостей с чарами, блюдами и чашами. Дальше всякие красивые доспехи и кольчуги. Висит рыбачья сеть, лежат гусли Баяна. Сидит молодая княжна и смотрит на картину из былины "Садко" задумчивым взглядом. Рядом лежат украшения в открытом сундучке, шали, кокошник. У входа стоит пожарный или вечевой колокол.

В следующем зале был настоящий деревенский дом. Большая печка. На ней лежат маленькие дети, они накрыты ярким лоскутным одеялом. Деревянная лавка, а в уголке на полке деревянная посуда.

В гостях у прабабушки - очень интересная экспозиция. В ней рассказывается, как жили люди несколько десятков лет назад. Умывались в рукомойнике, писали перьевыми ручками, играли на маленьком органчике, он назывался фисгармония. И еще много делали непохожего, непривычного:

Ксюша: На первом этаже музея хрусталя каждое изделие подсвечивалось по очереди, и все было похоже на хрустальный ручей. Из сувениров я смогла купить только маленького стеклянного петушка.

Соня: Там стоит Хрустальный Дом! Такое ощущение, что входишь в хрустальный дворец! По сторонам стоят красивые вазы, фигуры зверей, фантастические камни, туфли Маленького Мука и всякие другие красоты! А как различаются вазы! Лампочки, подсвечивающие вазы, зажигаются, как будто мы идем по реке, и она нас за собой тянет, а еще играет музыка.

Это было так красиво и так заманчиво, что не хотелось оттуда уходить.

Варя М: Музей "Старый Владимир" находится в бывшей водонапорной башне. На ее верхушке большая смотровая площадка, с которой виден весь Владимир. Мы сразу поняли, сколько храмов во Владимире.

Ксюша: Мне очень понравилась модель комнаты суда Владимирского Централа. Мы стояли перед судебным столом, как осужденные. В углу была настоящая тюремная решетка.

Варя М.: Мы вышли из музея, нашли небольшой холм и стали играть в Царя Горы.

Ксюша: В Успенском соборе нам показывали фрески Андрея Рублева "Страшный суд". Изображение находилось над нами, и мне стало страшно. Еще нам рассказали о том, как Екатерина П подарила Владимиру золотой оклад для иконостаса, а потом, когда писались иконы, слева второй от Царских врат была помещена икона святой Екатерины. На прекрасную резьбу по белому камню Дмитровского собора мы посмотрели только издалека.

Егор: Мне больше всего понравилась смотровая площадка около собора. С этой площадки видно далеко и очень мелко, потому что площадка на-ходится на большой высоте. Нам очень понравилось гулять по вечернему городу, потому что стало темнее, и ярче горели фонари.

Ксюша: Дорога обратно была очень веселой. Мы ели конфеты и играли в квартет.


Правда ли, что весна - лучшее время года?

Весна: После долгой, студеной зимы, она доставляет неописуемую радость. Я счастлив каждой почке, каждому листочку, цветку. А какие красивые подснежники - белые с зеленым. Прекрасное сочетание для весны, когда природа стряхивает с себя хворь-зиму.
Природа еще спит, но красавица весна уже будит ее, помогает одеться, прогоняет зиму. А какой наряд у природы весной? Пестрые птичьи стаи, легкая дымка только распустившихся почек, зеленый ковер трав.
Откроешь форточку и почувствуешь запах талой земли, первых цветов, дуновение теплого ветра.
Действительно, весна - лучшее время года!
Серафим Бородин, 6в


Чтобы быть счастливым, надо:
А вы согласны?

Чтобы быть счастливым, надо уехать в деревню в мае. Чтоб было много, много мороженого. Чтобы можно было кататься на лодке, на плоту, а вода была бы теплая, и можно было бы купаться. Чтобы мы жили на берегу в шалаше, а близко был лес, чтоб у меня был жеребенок, и мы катались бы в лесу, где много черники, земляники, но нет комаров.

Хорошо учиться и иметь хороших друзей.

Чтобы быть счастливым, надо делать так, чтобы другим, которые рядом, с тобой было хорошо.

Чтобы я был счастливым, надо ко дню рождения подарить мне мопед и большой-большой торт.

Для того, чтобы быть счастливым, мне надо большой янтарный дом, целую бочку соленых оливок, вертолет "Ка-52", чтобы я учился на одни пятерки, лучше всех играть в футбол, иметь маленького лосенка, целый архив огнестрельного оружия, чтобы у меня с папой было много свободного времени и чтобы наша школа была в деревне и весь наш класс в ней жил. Ну а все остальное, разумеется, тоже нужно.

Чтобы быть счастливым, надо с любовью учиться, и чтобы было много свободного времени! Играй, попроси родных с тобой поиграть. Или возьми с полки любимую книжку и сядь читать. А лучше поехать к бабушке и дедушке.

Чтобы быть счастливым, надо, чтобы тебя любили родители, чтобы не сердиться, не грешить. Надо стараться попасть в рай.

Чтобы быть счастливым, надо быть хорошим человеком.

Чтобы быть счастливым, надо иметь все то, что ты хочешь, но тебе не дарят. Но, надеюсь, что мне хоть что-нибудь подарят.

Чтобы быть счастливым, надо очень много шоколада!

: Надо быть довольным тем, что у тебя есть.

Счастье будет тогда, когда нужно будет позже вставать.

Чтобы быть счастливым, нужно в детстве хорошо учиться и не лениться.

Чтобы быть счастливым, надо уметь находить во всем лучшую сторону и помогать друг другу.

Чтобы быть счастливым, надо жизнь других не делать адом.

Нужно, чтобы все плохое было хорошим.



Оставь свой след!
В последнее время все больше участились набеги учеников на школьную мебель и стены.
У нас в школе в течение долгих лет, хитом сезона являются надписи на партах и отпечатки на стенах над уровнем пола до 1,5 метров.
Темой для надписей являются в основном или шпаргалки, или слова, которые мы здесь приводить не будем,
Давайте не делать дырки в стенах, партах и стульях (благодаря Михаилу Филипповичу, сил у нас на это хватает!), потому что, если школа рухнет, нам придется учиться на улице в суровые русские зимы и весны!

С моего стула - брысь!
У нас, в 6-м "Б" довольно много народу, целых семнадцать человек, а в стандартном кабинете (в нашей гимназии) восемнадцать мест. И даже когда несколько человек болеет, иной раз случается перебранка из-за того, что не всем хватает стула, и эти люди пытаются вытянуть стул из-под других. А все почему?
Вот, например, заходит к нам кто-нибудь и говорит: "Дайте мне, пожалуйста, два стула, я их вам после этого урока занесу!" Мы эти стулья даем, а назад к нам возвращается только один, да и то, оказывается, что это кто-то другой брал, а теперь возвращает. Оттого стульев и не хватает. И это не единичные случаи. Вот поэтому я и думаю о том, что хорошо, чтобы люди стали тоньше - сразу двоих, троих на один стул - и никаких проблем.
Но люди, к счастью, не червяки.
Шевцов Н., 6б


Можно ли сравнить учеников Традиционной гимназии с китайцами?

Последнее время в нашей школе убывают ложки, вилки. Дело было так: некоторые ребята гнули чайные ложки - их у нас отняли, но вскоре нервные ученики не вытерпели и стали гнуть вилки, - их у нас тоже отняли.
Ребята! Если мы будем гнуть и столовые ложки (которые не влезают в стаканчики из-под йогуртов), нам, по-видимому, придется, есть руками или палочками, оставшимися от ложек!

 

 

Спасите наши уши!
С некоторых пор учителя по физкультуре говорят нам надевать на лыжную физкультуру шапки без ушей. Это плохо. В среднем в Москве погода зимой -10 С, а морозоустойчивые человечьи уши в нашей гимназии составляют примерно 10%. Если у нас около трехсот человек, морозоустойчивые уши составляют 1/30. В нашем классе - семнадцать человек. Значит, морозоустойчивые уши имеют примерно 1,6. морозоустойчивое ухо выдерживает на морозе 15-25 минут. Один урок - 45 минут. За это время ухо может отмерзнуть наполовину. Правда, если прибавить, что во время движения уши разогреваются, то можно сказать, что замораживается четверть уха. На четверть замерзшие уши - и человек слышит хуже, чем в восьми шапках-ушанках. Для того чтобы сократить эти ужасные показатели, предлагаю ученым подумать над конструкцией шапки-ушанки, у которой в ушах должны быть по два слуховых устройства с подогревом.
Шипулин А., 6б


Великая жертва
В моем классе есть две сестры двойняшки - Маша и Саша. Одна из них (Маша) очень любит учиться, учится на одни пятерки и все ее любят и хвалят. Саша учиться терпеть не может и еле-еле вытягивает на тройку. Но ее тоже очень любят, потому что она веселая и без нее неинтересно. Машу постоянно ставят в пример Саше, тем не менее девочки - "не разлей вода". И при этом они так похожи, что постороннему наблюдателю различить их невозможно.
Так вот, недавно на уроке истории нас позвали делать прививку от гепатита Bходили по двое, и Маша с Сашей пошли вместе. Саша ужасно боится прививок, и перед тем, как войти в мед кабинет, сестры долго совещались. Через некоторое время в класс бочком входит Саша, а потом появляется бледная Маша. Никто ничего не заподозрил, и все спокойно дослушали, как в армии Чингисхана наказывали провинившихся.
Через недельку Саша не пришла в школу, а Маша целый день сильно переживала. Но скоро все выяснилось.
Дело в том, что девочки в школьной жизни вообще редко заходили в медпункт, и поэтому врачи их плохо знали. А так как Саша очень боялась прививки, бедная Маша пошла на подвиг - сначала сделала прививку за себя, а потом за Сашу. И медсестра ничего не заподозрила. А теперь Саша заболела.
Выходит, не всегда нужно жертвовать собой ради ближнего. Такие неприятности могут получиться! Если бы Саша проявила мужество, не заболела бы. А если б Маша проявила твердость, спокойно дослушала бы про татаро-монгол и не провалилась бы на контрольной (Впервые, поэтому ее простили).
Скоробогатова Даша, 7а



Сказка
Чего только не бывает на свете
Жила девочка. Звали ее Алена. Она очень любила природу. Она любила читать книжки о животных, ходить в лес, собирать цветы и ягоды.
Но был у нее недостаток - она по дороге в лесу ворон считала и не видела, куда идет. Так и жила.
Однажды она проснулась пораньше и пошла в лес. И, как обычно, ворон считала, зевала. Вдруг кто-то ее словно толкнул, и она очнулась. Смотрит, перед нею лес густой-густой, темный-темный. Испугалась Алена, хотела назад пойти, а вместо той тропинки - болото. Большое и противное. Алена испугалась еще больше и боялась шелохнуться. Тут, откуда ни возьмись, идет кошечка. Она подбежала к испуганной девочке, да и говорит: "В этом лесу правит колдунья. Она всех сюда затягивает и спрашивает таблицу умножения. А кто ее не знает, тот остается у нее, пока не выучит всю таблицу умножения. Вот я так и осталась. А как тебя зовут?"
- Алена. А тебя?
- Маруся.
- Что же ты не смогла решить?
- 5х6, - смущенно ответила Маруся.
- 30, - засмеялась Алена.
- Кто там еще? - это была колдунья. А-ааа, это Алена!
- Простите! А откуда вы знаете кто я?
- Я много чего знаю, но не теряй времени и иди во дворец!
И колдунья исчезла.
- И где же этот дворец?- спросила пришедшая в себя Алена.
- Вон там!- ответила Маруся, - но мне туда нельзя! Я тебя только провожу.
Прошло немного времени, и Алена стояла на пороге дворца.
- Да здравствует ее Величество королева Арифметики! Ура! - кричали стражники, но, увидев девочку, спросили, что ей здесь нужно.
- Мне к королеве!
- К королеве?! Тебе?! Да кто тебя звал?! Ты та самая Алена что-ли?
- Да я.
- Ну, проходи, да только не топай очень.
Это был большой дворец, в котором все стены были в примерах и цифрах. И вдруг посреди зала вырос трон. На нем королева.
- Алена! Ты все-таки пришла!?
- Да! Ваше величество!
- Ну-с, займемся таблицей умножения.
Тут перед Аленой появились стол и стул. На столе листок с примерами из таблицы умножения. Алена написала все правильно и королева сказала: "Хочешь, я покажу тебе зверей, которые у меня?"
- Хочу!
- Вот! Смотри!
Зверюшек было много. У Алены в сердце екнуло! Какие они все маленькие, миленькие и нежные! Тут были и милые котятки, и крошечные щенятки, и многие другие.
- Королева Великой Арифметики! Пожалуйста, отпустите их! Они же еще очень маленькие!
- Хм! Ты мне тогда решишь еще три листка с примерами.
- Хорошо! Только отпустите их. Сквозь слезы проговорила девочка.
Три листка были решены, и девочка освободила зверят.
- Я вижу, ты очень любишь зверей, заметила королева.
Алена повернулась, и она уже стояла перед своим домом и махала убегающим к своим хозяевам зверятам.
- А все-таки хорошо, что я люблю зверей, - подумала Алена и пошла домой.
Н.Е.



Какой бывает добрая душа

Добрая душа она как принцесса, которая живет у тебя и радуется, когда ты совершаешь добро.
Представь что душа совсем маленькая. Но когда ты совершаешь добрые дела, она все увеличивается, потому что она радуется, а когда начинаешь делать плохо, душа обижается на тебя и уменьшается.
Если человек злой, то у него не хватает доброй души.
Лиза,

* * *
Если приглядеться, то добрых людей очень много. Может показаться, что большинство людей угрюмые, спешащие и им нет до тебя никакого дела. И вдруг неожиданно кто-нибудь из них приходит тебе на помощь, выручает или дарит что-нибудь.
Однажды в автобусе совершенно незнакомый дядя угостил меня зефиром, просто так. Один мальчик подарил мне целый пакет игрушек, а когда мы ставили басню Эзопа, я должен был изображать погоню и Ваня Игнатьков принес мне свою лошадку. А она была такая красивая! Когда такое случается, хочется самому быть добрым. И иногда удается. Научил сестру писать букву "Н" и радостно. А вот недавно раздарил все свои ластики и теперь не знаю, правильно сделал или нет.
Добрым быть трудно и в то же время легко.
Ученик 3б

Снег

Нам, жителям России, трудно представить, что на свете есть такие люди, которые никогда не видели снега и не знают, что это такое.
Снег состоит из снежинок. А снежинка- это чудо природы. Она состоит из мельчайших кристалликов льда, которые соединены самым причудливым образом в кружевной узор.
Но снег- это еще постоянный источник радости и веселья. Сколько можно придумать веселых забав зимой. Можно играть в снежки, кататься на санках, строить крепости, лепить снежных баб, просто валяться в снегу!
У нас есть знакомая, которая два года работала в Индии. Ей почти каждую ночь снилась наша русская зима с огромными сугробами снега. Возвращалась она зимой. Выйдя из здания аэропорта, у всех на виду, она легла в сугроб. Этот момент снился ей два долгих года!
Абаева А., 4б

* * *
Снег мне напоминает легкий воздушный пушок. Летит этот пушок очень красиво. Снежинки кувыркаются в воздухе, как маленькие ребята кувыркаются в снегу.
Если приглядеться к снежинке, в ней можно увидеть и звездочку, и белую вату.
А снег идет и медленно и быстро... Когда снег идет медленно, от него можно отвернуться. А когда снег летит стремительно, он попадает в глаза, в рот, в нос и даже иногда попадает детям в уши. Но попадает он только тем детям в уши, которые носят короткие шапки, или не слушаются своих мам и ходят вовсе без шапок.
Макарова С., 4б

Как я представляю себе Россию, глядя на карту

Я представляю себе Россию в виде красавицы с длинной пшеничной косой и с синими глазами хрустальных озер. На ней очень красивый сарафан. Сверху идет нежно зеленая полоса с красными ягодами. Это тундра и лесотундра с ее болотами, сплошь покрытыми клюквой и морошкой. Эта полоса переходит в нежно-изумрудную. Это тайга. Вот на платье появился белый цвет с чернень-кими полосочками. На сарафане появились стволы наших березок из смешанных лесов.
Дальше наряд приобретает желтый цвет степей. Весь сарафан обшит голубыми и шелковыми лентами наших многоводных российских рек.
Абаева А., 4б

* * *
Когда я была совсем маленькой, я представляла Отечество так: свою улицу, мой двор, дом, дачу. Потом, когда я пошла в школу то я представляла Отечество так: моя семья, бабушки, дедушки, друзья, церковь, Кремль, Красная площадь, зоопарк, луг, лес, река Сетунька, Ока , Черное море.
Когда я расту, мое Отечество растет вместе со мной.
Усачева Д., 4б

Когда я слышу слово "родина", мне сразу представляется бескрайнее поле и только на самом горизонте виднеется узкая полоска леса и маленькая церквушка. А на лазурно-голубом небе алеет закат.
Я очень люблю Россию и Москву, потому что я здесь родилась и выросла.
Ордынская Е., 4б

Какие качества должна воспитать в себе девочка, чтобы стать душой семьи

Девочка должна быть трудолюбивой и терпеливой. Девочке не надо постоянно на всех обижаться, чтобы потом ее дети были такими же ласковыми и добрыми, как и она сама. Девочке надо быть кроткой и послушной, чтобы в будущем не вступать в ссоры с мужем. Но в то же время она должна уметь заботиться о душах своих детей, одобрять их поступки или, наоборот, уберегать детей от дурных дел. У матери должен быть мягкий, спокойный характер.
Я думаю, такой должна быть девочка, чтобы стать главой семьи.
А. Тимошина., 4б


***
В детстве девочка должна воспитывать в себе чувство нежности, чтобы потом она могла приласкать своих детей. Еще нужно быть строгой, чтобы уметь воспитывать детей. И самое главное, девочка должна уметь молиться, чтобы ничего плохого не случилось с ее мужем и детьми.
С. Батенин., 4б

Какие качества должен воспитать в себе мальчик, чтобы стать достойным главой семьи
Каждый мальчик, когда вырастет, станет главой семьи и защитником Родины. Поэтому он должен воспитывать в себе качества, помогающие ему достичь своей цели.
На мой взгляд, глава семьи должен быть добрым, любящим, но и строгим. Эти качества ему понадобятся, когда у него будут дети. Также он должен быть трудолюбивым, чтобы прокормить свою семью. Ни в коем случае он не должен быть жадным. У человека с щедрой душой дом всегда открыт для гостей, у него много друзей, которые не оставят его в беде.
Мужчина должен быть честным, иначе ему не будут доверять. Будущий глава семьи должен быть умным, особенно когда будет выбирать себе жену, чтобы мать его наследников не была сварливой и придирчивой. Он должен быть терпеливым, мужественным и сильным, чтобы жена и дети чувствовали себя уверенно.
Отец должен быть примером для своих сыновей, потому что они будут отцами. Каков отец, таков и сын!
А. Покровская , 4б

* * *
Мальчик обязательно должен воспитывать в себе чувство ответственности. Семья - это большая ответственность за жизнь близких людей. От главы семьи зависит благополучие и счастье жены, детей, родителей. Безответственный человек может разрушить свою семью.
Мальчику очень важно воспитать в себе любовь к труду. От умения много и хорошо трудиться зависит благополучие семьи. А если мальчик в школе привык плохо учиться, то во взрослой жизни он будет плохо работать. И его семье придется просить милостыню.
Еще мальчику нужно воспитывать в себе смелость и мужество. Он должен во время опасности суметь защитить свою Родину и семью.


Над номером работали:

Компьютерный набор:
Секачев И.
Кулапин А.

Компьютерная верстка:
Шипулин А.


Художники:
Бубчикова Н.
Ордынская Е.
Сысоева А.
Тимошина А.

Электронная версия текста на сайте:
Кулапин А.



На главную