Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schtrgym/literature2004_5.htm
Дата изменения: Thu Jul 31 11:09:56 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 12:15:33 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Литературный альманах ?4 2004-2005
На главную






Альманах ? 4, осень 2004 г. , посвящен Престольному празднику гимназии.


Годы гонений


Сразу после октябрьских событий начался красный террор. Люди жили под страхом обыска, грабежа, ареста, расстрела. Если убивали кого-нибудь, революционеры хватали сотни ни в чем неповинных людей "заложников". Держали в тюрьме и расстреливали без суда и следствия. Потом начали хватать священников, епископов и монахов. Их мучили ужасно. Жестокость гонений превзошла жестокость гонений на первых христиан. Потом начался голод. Большевики обвинили верующих в глухоте к народному бедствию. Начались грабежи храмов и уничтожение священников. Я читал об этом времени книгу "Отец Арсений", и еще об архимандрите Павле Груздеве "Самый счастливый день" и "Дорогие мои". Еще мы мамой были в Бутово. На полигоне в Бутово расстреляли тысячи священников и мирян.
Шакун Коля, 5в


Смутное время

Когда-то на Руси, столп веры пламенной явился,
Но вскоре был, отвергнут и забыт.
Ипатьевский подвал его священной кровью обагрился,
И помрачился Православной Церкви быт.

И наступила смута,
И земля стонала от большевистской реквизиции церквей,
А власть безбожная людей уничтожала,
Которые не потеряли веру до тех дней.

***
Мрачные дни, суровые годы.
Кого отвергаете в злобе, народы?
Почто Вы оставили Русский уклад,
Почто Вы нарушили жизненный лад?

Когда самодержца великого нет,
То нет и главы у России.
И в скорби народной печально поет
И молится слезно Мессии.

***
Спокойно и темно.
Как виденье, застывшее в тиши
Неслышно тени проскользнут в окно
Не спи, хотя бы строчку напиши!

И, кажется, больнее темы не найти,
Но все же это надо написать.
И как дитя, Русь сбилась вдруг с пути,
По-новому так трудно начинать.

И тот ошибочный предсмертный шаг,
Как шрам, которому уже не зарасти.
Хоть и хотелось бы, чтоб было все не так,
И сердце вдруг сжимается в груди.

Мягких Юлия, 6 B

Отец Николай Соколов
Мой прапрадед протоиерей Соколов Николай Михайлович родился в 1868 году. Он служил настоятелем Троицкого собора в городе Краснослободске в Мордовии.
В 30-е годы все церкви в Краснослободске были закрыты, и духовенство арестовано. Только о.Николай продолжал служить в Троицком соборе. Его боялись арестовать, поскольку он был очень известным и уважаемым человеком в городе.
В 1936 году, когда была принята Конституция СССР, в городе Краснослободске не было ни одного достаточно грамотно и образованного человека, который мог бы толково рассказать народу об избирательном праве. И потому выступать в Народном Доме пришлось настоятелю собора, в рясе и с крестом он объяснял народу содержание Конституции СССР. Но в 37-м арестовывали всех подряд, забрали и о.Николая. Моей бабушке было тогда 12 лет, и она видела, что молодые солдаты не решались взять и арестовать такого известно человека, и вели себя очень смущенно. Это было в августе, а 3 сентября 1937-го года его расстреляли.
В 1994 году бабушка послала запрос в Мордовию, ей прислали ответ, паспорт о.Николая и справку о том, что он не виновен.
В этом же году мой папа стал дьяконом. Молитвами о.Николая священство опять вернулось в нашу семью.
Ася Д., 6 б

Отец Филипп Антипов
Родился в девяностых годах 19-го века. Его звали Филипп Захарович Антипов. Жил он в селе Нижние Пены Курской области (в то время Курской губернии). Родители его были крестьяне. Семья их была глубоко верующая. Филипп Захарович регулярно помогал священнику в алтаре, прекрасно знал церковные службы.
В роковом 1918 году у Филиппа Захаровича и его жены Харитины Дорофеевны родился первенец - сын Иван (мой прадедушка). В то время в России начались сильные гонения на христиан.
В начале тридцатых годов арестовали священника их села. Прихожане храма уговорили Филиппа Захаровича стать священником.
Однако начавшиеся гонения не обошли стороною и отца Филиппа. Его арестовали.
В тюрьме, от плохих условий он вскоре заболел туберкулезом. Ему становилось все хуже и хуже. Тюремщики сжалились над ним и выпустили на волю умирать. Уход за ним взяли на себя две добрые пожилые женщины. В конце тридцатых годов он умер у них в доме.
Отец Филипп похоронен на кладбище города Болховец, Белгородской области. К сожалению не известно, где находится его могила.
Струченко, 5 кл

Ниже мы приводим два рассказа об одном человеке, отце Леониде Селезневе. Вы увидите, что данные несколько расходятся. Это понятно, ведь даже ученые не имеют в своем распоряжении всех фактов. Нам ясно самое главное, что о. Леонид пострадал за Христа. Вечная ему память.

Отец Леонид Селезнев
Сестра моего прадедушки Елизавета Васильевна Волоцкая в начале двадцатого века вышла замуж за школьного учителя, который после революции в конце 17-го года стал священником. Тогда не хватало священников, потому что их убивали и сажали в тюрьмы и в концлагеря.
В конце 20-х годов о. Леонида расстреляли. Дети его были уже большими и жили отдельно. Матушка осталась одна и жила в городе Белеве Ярославской обл., где они жили с отцом Леонидом. В нашей семье батюшку помнят как о. Леонида Селезнева.
Калужнина Нина, 5 в

Почти весь ХХ век церковь была преследуема властью. Гонения не были постоянными, но многие семьи пострадали. Во многих семьях были мученики. У нас в роде тоже есть мученик. У моего дедушки есть сестра, а у нее муж Леонид. Он родился в конце девятнадцатого века. Жил в Ярославской области в городе Любиме. Работал школьным учителем. К церкви всегда относился холодно. Однажды он тяжело заболел. И ему приснился сон, что он лежит в гробу и вдруг к нему подходит святой старец. Он не знал, кто это был, может быть, св. Николай Чудотворец, а может, преп. Сергий. Этот старец спрашивает: "Что ты здесь лежишь?" И вытянул его за руку. После этого Леонид выздоровел. Он принял священнический сан, а это было в 30-е годы. Вскоре о. Леонида арестовали. Он пробыл священником совсем недолго. О.Леонид сидел в лагере, а потом его никто уже не мог найти. Скорее всего, его расстреляли.
Маша Стриевская, 7 б


Протодьякон Георгий Верзилов
Один из моих прапрадедушек служил протодьяконом в Казанском соборе Петрограда. До этого он служил в Преображенском полку. Он обладал красивым и сильным басом. В 1938 году ему было предложено сменить церковное пение на театральное, но отец Георгий отказался. Тогда его отправили в ссылку, и до нас дошло, что там его расстреляли. Так погиб этот мученик за Христа Иисуса.
Гурский Даниил, 6 б

Отец Владимир Амбарцумов
В Подмосковье есть одно страшное и священное место. Это бывший полигон НКВД "Бутово". С 1935 г. до начала 50-ых годов за его глухим забором казнили и наспех хоронили "неугодных". Только по официальным данным с августа 37-го по октябрь 38-го здесь расстреляли 20765 тыс. человек. Из них 1000 священнослужители Русской Православной Церкви. 230 из них - святые новомученики. Среди них - армянин по рождению, лютеранин по воспитанию и православный батюшка по призванию - свт.Владимир Московский (Амбарцумов).
Мой прадедушка, свщмч. Владимир Амбарцумов, родился 20 сентября 1892 г. в городе Саратове. Его родители были армянин Амбарцум Егорович и обрусевшая немка Каролина Андреевна Кноблох. Владимир был в семье последним ребенком.
Володя был резвым и смелым мальчиком. Однажды во время ледохода он на спор пробежал по льдинам Волгу около Саратова. Другой раз на пари пролежал под проходящим грузовым поездом. Как вспоминает моя бабушка, его дочь, он "с ранних лет очень любил природу, много бродил по лесам, хорошо знал пение птиц: имея прекрасный слух, умел вторить любой птице. В юности у него была собака терьер-фокс Дорон, спасенная им от мучавших его мальчишек". Дорон был умным псом и очень любил папу. Папа научил его разным фокусам, в частности лазанию по деревьям за кошками: папа был очень музыкальным, умел играть на скрипке, фисгармонии и хорошо пел, знал греческий, латынь, английский и немецкий".
В училище Владимир увлекся физикой, особенно электричеством. Дочери он показывал круглую дыру в доме на Шаболовке, которую некогда пробил, соорудив электромагнитную "пушку". В то время он придумал одну шутку: брал железную кастрюлю, проводил к ней провод и клал на дно пятак. Потом он шел на улицу и предлагал дворнику достать монету, но при этом нужно было в другую руку взять второй провод: Свою старшую сестру он довел до того, что при виде любого блестящего металлического предмета она вскрикивала и выбегала из комнаты.
После окончания училища в 1911 г. юноша поступил в Московский Императорский университет. В марте 1913 г. о настоянию матери он переехал учиться в Германию. Здесь Владимир познакомился с христианским студенческим движением и перешел в баптизм.
По семейному преданию, отъезд его из Германии был знаменателен. Проснувшись утром, он неожиданно почувствовал, что необходимо срочно возвращаться домой. Поезд на Россию идет, огибая Берлин и делая несколько остановок. Когда было необходимо принять решение, поезд уже отходил от первой станции. Владимир, успев завершить все дела, подсел на последней станции на этот, как оказалось, последний поезд в Россию.
Свое образование он продолжил в Московском Университете. Здесь же нашел и отделение христианского студенческого кружка. В кружке он познакомился с Валентиной Георгиевной Алексеевой, на которой женился в 1916 году. В конце 1919 года семья из-за голода переехала в Самару. Здесь Владимир организовал новый христианский кружок, за что в 1920 году был первый раз арестован. Через пять недель его освободили. 24 мая 1823 года от пищевого отравления умерла Валентина Георгиевна, оставив мужу двух сирот. Как вспоминает моя бабушка: "Папа очень любил маму и часто повторял, что не знает, где кончается он и начинается она. Очень переживая смерть супруги, он, как рассказывали его друзья, внешне держался спокойно". Похороны пришлись на Троицкую родительскую субботу и проходили необыкновенно торжественно: "Все были в белых платьях и пели песнопения".
Через много лет, уже будучи священником, о.Владимир исповедовал человека, который рассказал ему, что толчком, послужившим его приходу к вере, было необычайное зрелище: похороны, а все одеты в белое и поют: "Это были похороны моей жены!" - сказал о.Владимир. После смерти мамы, детей стала воспитывать ее близкая подруга, Мария Алексеевна Жучкова.
В начале 1926 года Владимир Амбарцумович принял Православие. 4-го декабря 1927 года епископом Ижевским Виктором (Островидовым) рукоположен во диакона, а 11 декабря - во иерея.
Со свойственной ему ревностию, свщмч. Владимир заботился о благолепии храма, уделял много внимания церковному хору. Он обладал твердым, не терпящим компромиссов характером, и в то же время был очень миролюбив и не переносил ссор. Из воспоминаний о.Глеба Каледы: "Он вспоминается как очень цельная, сосредоточенно-молитвенная и волевая личность. Поражал всегда сосредоточенный взгляд его темно-карих глаз. С каждым, за очень редким исключением, он разговаривал как с самым важным и дорогим человеком. Он всю жизнь искал Бога. Особенно большое влияние о.Владимир оказывал на молодежь и подростков. Как пастырь он, казалось, был создан прежде всего для них (:) Он мог сосредоточенно молиться, когда кругом были суета и шум. Вспоминая его, стыдно оправдываться и слушать оправдания других, что не было условий для молитв".
Весной 1931 года о.Владимир принял решение выйти за штат и в сентябре 1931 года поступил на службу в Научно-исследовательский институт птицеводства заведующим группой измерительных процессов.
Находясь на гражданской службе, он продолжал активную духовно-религиозную работу: руководил своими духовными детьми, совершал службы в домах наиболее близких из них, исповедовал, занимался с молодежью. Сам испытав тяготы лишенства, о.Владимир разыскивал семьи репрессированных и организовывал им постоянную материальную помощь.
5 апреля о.Владимир был арестован органами ОГПУ и приговорен к высылке в Северный край на 3 года. Но затем было постановлено приговор считать условным и обвиняемого "из-под стражи освободить", о чем ходатайствовало руководство Академии Наук, где он в то время работал.
В середине 30-х годов о.Владимир стал духовным сыном иеромонаха Павла Троицкого. Вместе с ним у о. Павла окормлялась и вся семья.
В августе 1937 года начались массовые аресты. В ночь с 8 на 9 сентября сотрудники НКВД явились в дом на окраине села Николо-Архангельское, неподалеку от Москвы, где в то время жила семья Амбарцумовых.
Начался обыск. Уполномоченный, видимо, искал антиминс, так как тогда о. Владимир полностью бы изобличался как тайный поп, ведущий запрещенные законом богослужения вне храма. Антиминс был спрятан в керосиновой лампе на шкафу, его так и не нашли. Напоследок уполномоченные решили осмотреть еще и чердак, но, видимо, устав, вернулись с половины лестницы. А на лестнице, в вещах, были спрятаны богослужебные сосуды.
Отец Владимир был заключен в Бутырскую тюрьму. Допрашивали его 20 и 21 сентября и 12 октября 1937 года. На допросах он называл только умерших, из живых никого не назвал. 3 ноября его приговорили к расстрелу 5 ноября он был расстрелян на Бутовском полигоне под Москвой. На запросы родных отвечали: осужден на 10 лет без права переписки.
В начале 1956 года семье сказали, что о.Владимир был расстрелян 21 декабря 1942 года. Эту дату никто не воспринял как день смерти. Чтобы узнать подлинные обстоятельства кончины свщмч.Владимира, его дети и внуки в течение многих лет молились свт.Артемию. только 3-его ноября 1989 года родственники узнали настоящую дату его смерти.
На Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года свщмч. иерей Владимир Амбарцумов был прославлен в лике святых.
Каледа Александра, 11 б

Отец Владимир Успенский
Когда читаешь жития новомучеников и исповедников Российских, невольно приходит мысль: эти люди жили не так уж давно. Многие из них были дедами наших родителей. Тогда я часто вспоминаю своего прадеда о. Владимира Успенского, о котором и хочу написать.
Служил он в селе Спас-Шелутино Ивановской области, недалеко от города Шуи. У него была большая семья: 9 своих детей и 2 приемных. В те годы прошел знаменитый Шуйский мятеж против изъятия церковных ценностей. О.Владимира арестовала как участника и посадили в одну камеру с уголовниками, которые издевались над престарелым священником. А ему тогда было уже далеко за 70. Тогда прадедушка попросил четырех уже взрослых дочек достать где-нибудь табака (только это могло задобрит злодеев). Тем с большим трудом удалось достать какое-то количество махорки, которое оно передали отцу, о он уголовникам, которые после этого стали мягче относиться к о.Владимиру. Через 2-3 года прадедушка вышел из тюрьмы совершенно больным человеком и вскоре умер.
К сожалению, подробнее об отце Владимире ничего не известно: все фотографии уничтожены из страха, а родственники, которые могли бы что-нибудь рассказать о дедушке, умерли. Можно ли назвать его исповедником - не знаю. Знаю только точно, что прадедушка мой сполна хлебнул горя и не отрекся от Христа.
Успенский Георгий, 9 а

Гонения на христиан
После революции 1917 года в России начались гонения на христиан. Архиереев, священников и верующих расстреливали, отправляли в ссылки, лагеря. Подвергали мучениям, отбирали имущество, дома. В эти времена пострадали за Христа многие сотни тысяч христиан, которые не отреклись от своей веры. Например, у моей прабабушки была подруга по школе Домника. Ее отец - Иван Макарович - работал в оранжерее Нескучного сада. Старался всегда приносить цветы из оранжереи на службы в Донской монастырь. Они с женой Агриппиной и с дочерью были сосланы на три года в Калужскую область.
Одна очень старенькая прихожанка Николо-Кузнецкого храма Серафима рассказывала, что в одном селе, где был храм, комсомольцы убивали всех священников. Ее брат - монах Андрей - попросил рукоположить его, с тем чтобы послужить в этом храме. Он говорил, что хочет умереть за Христа. После того как он отслужил Литургию, пришли комсомольцы, вытащили его из храма и зарубили саблями.
Верующим не давали возможности устроиться на работу. Если узнавали, что работающий человек верующий, то часто увольняли с работы. Когда производилась первая при советской власти перепись населения, сначала был вопрос о вероисповедании. Власти предполагали показать, что верующих осталось очень мало, но вышло все наоборот: многие люди, которые до этого скрывали свою веру, когда необходимо было ответить прямо на вопрос, писали, что они православные. Мой прадед Алексей Кузьмич тоже написал, что он православный. После этого его вызвал начальник и предложил заново заполнить переписной лист, написав, что он неверующий. Но Алексей Кузьмич отказался, и его уволили с работы.
До самого конца Советской власти не прекращалось гонение. Хотя людей уже реже отправляли в лагеря и тюрьмы, но увольняли с работы или не давали устроиться на хорошую работу. Священникам запрещали произносить проповеди, беседовать с людьми. Высылали их из городов.
Югова Лиза, 7 б

Шамордино
Детство моих старших сестер и братьев пришлось на восьмидесятые годы. В школах учили, что Бога нет, а в храм ходят только глупые старушки. Среди их одноклассников не было ни одного верующего ученика или ученицы. В домашней воскресной школе им рассказывали о преподобном Амвросии Оптинском, об Оптиной пустыни, о Шамординском женском монастыре.
Летом 1986 года они вместе с родителями жили в семейном лагере в Шамордино. В это время оно было обозначено на карте как деревня Шамордино. Жители этой деревни были переселенцами и не все знали, что здесь раньше был монастырь. Люди жили в монастырских кельях, в корпусе, бывшем до революции приютом для девочек. В пристройке над кельей отца Амвросия был магазин, слева была вывеска "Продукты", а справа "Вино, водка". Большой собор с большой трещиной в стене, сестринский корпус с домовым храмом были в запустении. Незадолго до этого в соборе находилось ПТУ - техническое училище для мальчишек. В соборе стояли тяжелые станки, и от их вибрации стена дала трещину.
Лагерь поселился в бывшем прачечном корпусе. В лагере сразу установили порядок: с утра старшие дети и молодежь работали на совхозных полях, за завтраком читали книжки, после обеда занимались народными ремеслами.
Однажды насельников лагеря пригласила учительница школы, здание которой стояло на территории монастыря. Она рассказала о монастыре и показала фотографии дореволюционные.
Она заметила крестики на некоторых детях, и потом написала донос.
Сестрический корпус был открыт, и в воскресенье группа добровольцев решила убрать в храме, уборку храма закончить пением молитв. Какая радость была оказаться в храме, пусть даже оскверненном!
На следующий день приехала комиссия с предписанием в 24 часа покинуть Шамордино. Оказалось, что в доносе было написано, что детям за трапезой читают Евангелие. Они долго искали Евангелие, когда им дали "Войну и мир" Толстова, они не поверили.
На следующий день в девять часов, когда многих детей уже укладывали спать, прислали автобус совсем небольшой, туда запихнули все вещи и лагерь. Всех отвезли в Калугу и посадили на последнюю электричку.
Н.К., 6

Вера девочки
Наташа летела домой как на крыльях. Горело яркое солнышко, вдоль дороги стояли нарядные клены и березы, все было золотистым и светлым, воздух был свеж и чист. "Сегодня рождество Пресвятой Богородицы, то есть начало спасения, начало спасения, начало новой жизни, начало всего:" - думала она. Но тут произошло то, что сразу же омрачило ее радость, и у нее сразу же сжалось сердечко. Перед ней возвышался директор школы Иван Петрович. Директор, оглядев Наташино платьице, смекнул, почему она не была сегодня в школе. "Ты опять ходила в церковь?" - спросил он. Наташа потупила глаза. "Завтра придешь на педсовет!" - сказал он грозно. Казалось, что из его глаз сверкают молнии, которые должны были испепелить эту маленькую девочку. У Наташи похолодело внутри.
Директор ушел, а она еще долго стояла не двигаясь. Этой ночью Наташа не спала, она надеялась, что все это ей только показалось. Она должна была сделать выбор, от которого зависела вся ее дальнейшая жизнь. В душе боролись два чувства: страх, который сковывал ее, и любовь к Богу. Надежда, что Господь не оставит, не покидала ее.
На следующий день, после уроков ее вызвали в учительскую. Из того, что там происходило, она помнила только строгие взгляды и упреки, ласковые уговоры и крики, угрозы и требования отказаться от Бога. Но она стояла на своем и только молилась.
После педсовета Наташа боялась ходить в храм, но на ближайший праздник батюшка сказал ей: "Наташенька, не забывай Бога. И ходи, ходи, ходи в храм".
Наташа нашла в себе силы и поняла, что с Богом бояться нечего.
Эту историю я услышал от матушки Наталии. Она рассказывала, что православным детям в годы Советской власти нужно было отстаивать и хранить свою веру, как и всем мученикам в истории христианства.
Ф.М., 7 а


Моя гимназия


Моя гимназия
Я учусь не в обыкновенной школе, а в Гимназии. Мне очень интересно и радостно было, когда к нам (в школу) привезли икону Божьей Матери "Знамение". Я так радовался, что "вот какая красивая мозаика у нашей школы". Мне она очень понравилась. Ведь это очень большой труд - все, по камушкам, да такого размера. В самой мастерской видели наверно в три раза меньше, и то мастера долго делали . А если эту работу умножить на три ,то это очень ,очень долгая работа .и теперь эта икона у нас - такой подарок дорогой .А вообще в нашей гимназии много интересного происходит.


* * *
Уже прошло четыре года,
С того осеннего утра,
Когда я в ясную погоду,
Впервые к школе подошла.

И полетели дни за днями,
За третью треть, за годом год.
Давно простились с букварями,
Так быстро наша жизнь идет.

В гимназии четыре года
Приобретали знанья мы,
Мы не забудем нашу школу,
Как далеко не были б мы.

И никогда не позабыть мне
Того осеннего утра,
Когда я в ясную погоду,
Впервые к школе подошла.
Н. М., 6 б

Гимназия
Вот искрится вдалеке
Купол золотой,
Слышится по улице
Колокольный бой.

Собрались все в храме,
Начинают петь:
"Господи, помилуй"
Слышишь там и здесь.
Д.М, 6 б

* * *
Пропущенный урок

Стою я у подножия
Гимназии своей
И думаю: "Ах, что же
Делать-то мне в ней?"

Вхожу в гимназию свою,
Иду я на урок.
Вдруг останавливаюсь тут
И слышу я звонок.

Бегу я быстро, тороплюсь
По этажам я мчусь и мчусь
И я забыла, где же класс,
В котором начался урок у нас?

Ищу-ищу и не найду
И что же делать не пойму.
Никак не вспомню этот класс
Что делать?- я не понимаю.

И вдруг я сразу вспоминаю,
Где надо посмотреть.
Ведь в нашем расписании
Все кабинеты есть.

Но в этот миг звенит звонок:
И вот закончился урок.
Так и не нашла я этот класс,
Где проходил урок у нас.
Настя Горбунова, 6 б


О чем мечтают гимназисты

Я очень люблю день недели воскресенье. В воскресенье можно погулять по парку в хорошую погоду прогулочным шагом и поговорить с мамой об учебе. Мне бы очень хотелось учиться на отлично и получать "пятерки" по всем предметам. Еще я хочу колючего, настоящего ежика. Я бы его поила молоком и кормила яблоками.
М. А., 5

А я хочу, чтобы у меня был маленький лосенок. Чтобы у него были добрые глазки бусинками, преданная и будто плюшевая мордочка и чтобы он ходил со мною в школу. Еще мне хочется, чтобы у меня был мотороллер, и я на нем везде ездил, даже в школу и оставлял его в подвале.
А.Б., 5 б

Я люблю подходить к маме, когда она сидит на диване и что-нибудь читает. Я подхожу к ней и сажусь рядом. Через некоторое время мама откладывает книжку и спрашивает:
- Ну что, Аська?
А я задумчиво говорю:
- Мам, купи мне лошадь! Пожалуйста,- добавляю я тихонечко.
А мама говорит:
- А зачем тебе?
- А просто так. Чтобы ездить на ней в школу и чтобы все удивлялись:
- А где она будет жить?- спросит мама.
- А под кроватью, я буду брать ее на дачу: Мам, а? Пожалуйста.
Мама сжалится и говорит:
- Ладно, на следующий день рожденья.
Но день рождений прошло много, а лошади все нет.
А.. О., 6 б



На главную