Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/schtrgym/literature11.htm
Дата изменения: Thu Jul 31 11:12:34 2008
Дата индексирования: Tue Oct 2 11:47:06 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: столовая гора
Литературный альманах ?11, осень 2006
На главную






Альманах ? 11, осень 2006

Над версией альманаха для Интернет-странички работали:
Колесниченко Таисия, Гончарова Евдокия, Мягких Юлия,
Никитина Марфа, Давыденковой Анастасии,
Темес Анна, Горбуновой Анастасии


ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

ГИМНАЗИЯ
  • Что я вижу по дороге в гимназию
  • Как гимназия вспоминается летом

СТИХИ

  • Святая ночь
  • Какая чистота лазури:
  • Миниатюра
  • На темы классики, с улыбкой
  • Изнеженный август, ты сладко бредешь наугад:
  • Дактиль
  • Ямб. Памяти Уильяма Шекспира
  • Придумайте мечту

ПУТЕШЕСТВИЯ

  • Как мы ездили в Псков
  • Путешествие туда и обратно

ПРОЗА

  • Луша

ПОУЧЕНИЯ

  • Како жвачки от стульев отдирати
  • Как ходить под парусом
  • Как паяльником работать
  • Как мыть посуду в трапезной

РАЗМЫШЛЕНИЯ

  • Легко ли быть взрослым?
  • Хорошо, когда:
  • Читая древнерусскую литера

 





Что я вижу по дороге в гимназию

Каждый день я еду в гимназию и каждый раз вижу разные вещи.
Осенью я обычно смотрю под ноги и вижу листву. Я очень люблю листву, я смотрю только на нее и не вижу мусора и грязи!
Зимой я ищу сосульки. Не знаю почему и не знаю, зачем они мне, но я ищу их. Еще зимой я люблю смотреть на дворняжек. Они мягкие, добрые и преданные. Обычно в книгах пишут о злых собаках, но мне встречаются только добрые.
Весной я люблю солнце и ручейки.
Но во все времена года я хожу через помойку. Там живет белый голубок. Я его всегда кормлю, не обращая внимания на грязь.
Но это все когда я иду одна, а когда с Полей или Асей, я обычно болтаю с ними, не видя ничего и врезаясь в столбы, дома и в людей.
Лиза Делоне, 6а

Что я видела по дороге в гимназию
Я встала в школу в семь часов. Оделась, покушала и пошла в школу со своими братьями и сестрами. Я выхожу из двора и иду к детской площадке. По дороге есть место, где растут деревья. Я стала рассматривать деревья и увидела одно дерево, где были бархатные листья. Я не знаю, как это дерево называется. Мне очень захотелось принести одну веточку домой. Но именно тогда я не могла принести ее. Я все время думала об этом дереве. В школе мне было скучно.
Когда уроки окончились, я пошла в музыкальную школу. Я занималась музыкой хорошо и уже забыла про то дерево. И меня отпустили с музыки. Я шла одна, потому что Лиза и Женя Емельяновы ушли раньше, чем я. Мне было очень скучно и грустно.
И вдруг я вспоминаю о дереве и мчусь домой. Этот скверик был мне по дороге. Я перебегаю все дроги с нетерпением, добегаю до того места. Ищу это дерево. Я нашла его быстро. И я наконец дотронулась до этих бархатных листьев. Мне было приятно и сразу стало весело. Я срываю веточку и иду домой. По дороге я разговариваю с веточкой и хвалю ее. И она как будто кивает мне. Я прихожу домой, ставлю веточку в вазочку с водой.
И каждый день я сидела и смотрела на эту веточку.
Аня Стриевская, 6а


Что я вижу по дороге в школу и из школы
Я очень люблю рассматривать людей, когда езжу в метро. Все люди такие разные, интересные: Однажды я увидела красивую женщину. И я подумала о том, что как грустно, что каждого прохожего мы видим один раз в жизни. И я запомнила эту женщину, и думаю, что если я встречу ее еще раз, то узнаю ее. С этого события у меня повелся такой обычай: когда я вижу интересного человека, я его запоминаю. Я их узнаю, если встречу.
Перед трамвайной остановкой я начинаю интуитивно бежать, мне кажется, что едет трамвай. Это нередко бывает нелишнее. Но если же трамвая нету, то я люблю рассматривать одно большое дерево. Осенью я смотрю, какие на нем разноцветные листья, зимой - смотрю вверх и вижу голые черные ветки, которые тонким кружевом видны на фоне неба. Весной я люблю рассматривать почки, как они набухают, раскрываются. Но во все времена года на нем растут грибы. Такие бархатные, белые с коричневым.
Когда же трамвай подойдет, я сяду в него и смотрю в окно. Мимо сквера едет он. Весной там разбивают клумбы, на них замечательные тюльпаны. Потом проезжаем Чистые пруды, в них в теплую погоду пускают лебедей. Заканчивается сквер памятником Грибоедову. Когда я была маленькая и вместе с бабушкой шла мимо него, она сказала: "Это памятник Грибоедову. Великому писателю. Он написал знаменитую пьесу "Горе от ума". Я никак не могла понять это название.
Катя Ордынская, 6б

Что я вижу по дороге из школы домой

Осенью я вижу красивые желтые и оранжевые деревья. Когда на них светит солнце, они становятся сказочно-золотыми.
Зимой я вижу все вокруг в снегу. У домов появляются большие белые шапки; иногда я вижу, как рабочие лопатами скидывают их вниз. Правда, иногда я ни на что не смотрю, кроме льда под ногами, чтобы не упасть (это бывает в гололед).
Весной я люблю смотреть на чистое небо и солнечные блики в ручейках и на крышах домов.
Еще около дома я вижу маленькую липу. Я всегда радуюсь, глядя на нее, ведь она посажена нашими руками. Когда мы сажали ее, высота липы была как у ребенка пяти лет (это два года назад было), а теперь она выше взрослого человека.
Конечно, по дороге домой я вижу множество разных людей, но редко рассматриваю их, так как часто куда-нибудь тороплюсь или занимаюсь усмирением братьев.
Часто я вижу бездомных собак. Я их не очень боюсь, скорее, мне жалко их, потому что они всегда голодные.
Настя Тимошина, 6б

Что я видел
Когда я был маленький, я ложился спать довольно рано и обычно просыпался ночью в темноте и видел разные вещи.
Один раз я проснулся ночью и увидел, что на столе лежит белый странный предмет. Он был похож на автомат, о котором я мечтал, и на самолет, который мне хотели купить на день рождения, и даже на мотоцикл, который я видел на витрине. Я хотел встать и посмотреть, что это такое, но вдруг мне стало очень страшно: ведь я был в темноте. И я решил, что я лучше это сделаю завтра утром. Поэтому я заснул. А утром, когда я проснулся, я сразу же посмотрел, что это такое, и оказалось, что это игрушка моей сестры, белая лошадь. Я так огорчился, ведь я надеялся.
Ваня Колесниченко, 6а

Как гимназия вспоминается летом

Это лето вышло не очень удачно: весь июнь мы были в Москве. А поскольку нам задали учить неправильные глаголы, то мне, бедняжке, зачастую приходилось вспоминать о гимназии вместо того, чтобы устраивать сидячие гонки на скейте или гонять на велике. На мое день рожденье мне подарили хоть и допотопный (хотя я и сомневаюсь, что до потопа он вообще был), но все же хоть какой-то компьютер. Я забыл о гимназии, но не надолго. Половина программ пропала, и мне пришлось снова и снова о ней вспоминать. Потом мы поехали на Волгу, и мне пришлось опять забыть о гимназии.
Приехав с Волги, мы почти сразу поехали на море. Ехали в поезде два дня, и вот тут-то мне и пришлось вместе с глаголами повспоминать о нашей гимназии. А ночью мне снились страшилки и мне приснилась наша родная, дорогая школа и кабинет английского, и я вошел в него. В кабинете было много народу и все требовали от меня английских глаголов. А я как назло все забыл, меня подняли и выкинули в окно. У меня было ощущение падения. Так иногда во сне бывает, я летел, летел и вскочил. Я лежал на верхней полке и, вскочив, ударился о потолок и чуть не свалился. И вот я проснулся.
Шишка на голове до сих пор свидетельствует о том, что я вспоминал о своей любимой гимназии!!!
Копылов Петр, 7а

Летом гимназия вспоминается редко (во всяком случае, мне). Когда почти каждый день купаешься, бродишь по лесу, строишь шалаш или еще что-нибудь, то, как правило, думаешь не о далекой зиме, во время которой ходишь в гимназию, а о том, как бы получше провести время. Но когда ты уже накричался, наплавался, набегался и все другие летние радости использовал, то хочется начать учиться, вернуться в общество школьных друзей. Но как только в мыслях дойдешь до экзаменов, то тут же вспоминаешь, что забыл в шалаше свой новый фонарик и бежишь в лес, стараясь не думать о неприятном. Забрав фонарик, тут же начинаешь ловить ящериц, играть в футбол и так до следующего воспоминания о школе.
Темес Арсений, 7а

Я провела все лето на даче. Это первое лето в моей жизни пролетело как две недели. И когда я пришла в школу, мне казалось, что опять скоро лето.
Одно из моих любимых занятий летом купание, но в это пасмурное лето мне не удалось искупаться на даче. И поэтому лето было немного скучным. Утром, когда сделаю уроки, иду помогать маме, потом обычно покатаюсь на велосипеде, почитаю книгу и делать нечего. В это время я обычно занималась своими делами, и когда вообще нечего было делать, я вспоминала о школе. Мне так было скучно, что очень хотелось в школу! Я думала, какие у нас будут учителя по новым предметам: физике, алгебре, биологии и геометрии. Хотелось учиться! Когда меня спрашивали: "Хочешь пойти в школу?", я отвечала: "Хочу!" И все не верили мне. И когда лето подходило к концу, мне в одном случае хотелось в школу, а в другом случае не хотелось, потому что лето кончается, и свободная жизнь тоже кончается.
Ну вот, я пришла в гимназию, и пока мне нравится учиться, но потом (я уверена в этом) мне надоест через неделю.
Усачева Даша, 7а



Святая ночь
Последнему русскому царю посвящается:

Святая ночь.
Из царственных очей
Струится мягкий свет.
Сильнее дышит ароматом
Божественная ночь в день памяти твоей,
Озарена лучистым, мягким взглядом.
Дрожит в лампадке тусклый огонек
И догорая, все быстрее тает,
Но свет твоих лучистых, ясных глаз
В тиши ночной вовек не угасает.
Я знаю, твердо знаю в этот час,
Особенно ты молишься за нас.
И все яснее свет,
И все ясней звучит молитвы глас,
И в ночь священной памяти твоей
В десятки раз всех ярче и светлей
Горит твоя звезда,
Звезда твоей молитвы и любви твоей.
И ладан дышит ароматом,
Озарена лучистым, светлым взглядом
Святая ночь в день памяти твоей.
Мягких Юля, 8б

***
Какая чистота лазури,
Кусты сирени под окном.
Душа, не поддавайся бури,
Ты лишь подумай об одном.
Ведь мы не рождены для попиранья
Или для пищи вечного огня,
Уже не видим своего призванья,
Ах, Господи, помилуй и меня!
Не забывай же о Творце вселенной,
Его лазури воспевая чистоту,
Чтоб легче было мыслить в жизни тленной,
Создавшего такую красоту.
Мягких Юля, 8б

Миниатюра

Луч солнца упал на окно.
Я тихо перо отложил.
Задуматься надо давно
О том, как до этого жил...
Колесниченко Коля, 11б

На темы классики, с улыбкой

Я помню чудное мгновенье:
Из лесу вышло привиденье.
И хоть ступать оно не может,
Споткнуться умудрилось все же.
Свечникова Настя, 11б



Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три совета:
В лес выходи на прогулку почаще
Днями погожими ясного лета.
Также, мой друг, я тебе пожелаю
В речке прохладной почаще купаться,
А на рассвете, на лень невзирая.
Делать зарядку, росой умываться.
Щеки твои будут жаром пылать,
Ну а глаза еще ярче блистать.
Pay Маша, 11б

Изнеженный август, ты сладко бредешь наугад:

Изнеженный август, ты сладко бредешь наугад
Средь рыжих стволов в синеву опрокинутых сосен,
А я ощущаю спиной чей-то пристальный взгляд:
То смотрит сквозь зелень, прищурившись, близкая Осень.
Она не торопится, ей не к лицу суета,
Ее ты узнаешь по поступи царственно-плавной.
В каком утонченном согласье ее красота
С застенчивой грустью, с покоем осанки державной!
И вот, ослепительной скромницей этой пленен,
Себя обрываю пристыженно на полуслове,
Стремясь перенять соразмерность в движенье и слоге,
Как будто внезапно желанный обрел камертон.
Скляров О.Н.

Дактиль

Может ли лето сойтись и зима?
Может ли пламя сойтись и вода?
Могут ли Старость и Юность дружить,
Вечно не спорить и радость дарить?
Юность, как ясное утро свежа,
Старость закуталась в плед, вся дрожа.
Юность моя, ты, как солнышко красное,
Старость, а ты, как погода ненастная.
Юность порхает, как птичка летает,
Старость с одышкой за ней поспевает
Юность, как серна - прыжком на утес,
Старость, как старый, больной, верный пес.
Зной и прохлада, борьба и покой:
Юность, как мне не расстаться с тобой?
Ладыгина Аня, 11б

Ямб
Памяти Уильяма Шекспира

Из глубины пяти веков,
С небес, с парнасских облаков
На весь огромный Божий мир
Взирает царственный Шекспир.
Он в душу каждого из нас
Способен заглянуть
И в светлый, мирный, добрый час,
И поднимается когда со дна ее вся муть.
Весь свет и мрак из душ людских, переложив в свой стих,
Он заставляет трепетать,
В священном ужасе внимать
И мертвых и живых.
Ладыгина Аня, 11б

Придумайте мечту:

Придумайте мечту и делайте отважно,
Заприте за собой ворота на засов,
Собраться в этот путь однажды должен каждый,
Иначе жизнь - не жизнь, а просто длинный сон.

Шагните первый шаг. Да, трудно, понимаю,
Дорога до мечты - дорога к небесам,
А где-то за спиной уют домашний манит,
Вернуться или нет - решает каждый сам.

Мечта легка, как воздух, и далека, как полюс.
Как до нее дойти, впросак не угодив?
Вершина в облаках, а путь к мечте не полис,
Какая там она? А может, это миф?

А может, это все придумано нарочно?
Обманный ход, чтоб нас в ловушку заманить,
Придешь к мечте своей, знакомый с ней заочно,
И скажешь: это все? А стоило спешить?

И все же ты рискни. Перешагни преграды,
Ей - лучшие года и сколь угодно сил,
Прими свою мечту как счастье, как награду
И с гордостью скажи: я жил. Я победил.

Летят года, как снег. И время зябко сжалось,
А до мечты так долго нам идти,
Простите, господа. Я слишком задержалась,
Идете за мечтой? Тогда нам по пути.
Скоробогатова Даша




Как мы ездили в Псков

Глава 1. Отъезд

Когда я собиралась ехать в Псков, я совершенно не знала про этот город, и мне было очень интересно туда поехать. И вот долгожданный день пришел. Мама собрала меня, и мы поехали к вокзалу. По дороге мы встретили о. Георгия Ореханова (он тоже ехал с нами) и о. Филиппа Ильяшенко. Мы уже опаздывали, и я очень боялась, что не успеем мы прийти. Но мы успели. На вокзале мы увидели Таню Русанову, Лизу Емельянову, Олю Котрелеву и Веру Владимирову. Все пошли к поезду. Представляете, нам нужен был вагон ? 0, и мы его долго искали, этот вагон оказался самым первым. Мы зашли в него, и мама зашла тоже. Меня и всех девочек из нашего класса поместили в одном купе. Всего нас было шесть. Наконец родителям надо было выходить. Поезд тронулся, и мамы замахали нам. Мы устроились в купе, а я залезла на вторую полку. Обустроившись, мы стали раскладывать еду: булки, бутерброды, пряники, огурцы.
Скоро мы легли спать, и хотя я долго не засыпала, но, что я делала ночью, не помню.

Глава 2. Прибытие и первые экскурсии

Приехал поезд примерно в 7.15. Нас встретила служительница гостиницы 'Октябрьская', все сели в автобус и поехали. Приехали мы к большому серому зданию с надписью 'Hotel', а чуть ниже была надпись 'Гостиница Октябрьская'. Мы устроились. И поехали сразу в Пушкинские горы. Там было очень красиво! Мы были в усадьбе Михайловское. В дом Пушкина заходили по группам. Я была в первой группе. Сначала зашли в прихожую, там была вешалка, старый сундук, а на стене висела картина усадьбы и план поместья Пушкиных. Далее в комнате няни Пушкина Арины Родионовны была лавка с цветами, кресло у печки и в кресле лежало вязание. Казалось, сейчас выйдет откуда-нибудь из прихожей Пушкин, а из соседней комнаты выйдет няня и начнет рассказывать свои сказы. В следующей комнате жили родители Пушкина. Розовые обои и занавески, стол посреди комнаты, буфет с посудой, черновики Пушкина за стеклом, портреты его друзей, родителей, дедов. Вся обстановка напоминала какую-то сказку. Потом мы прошли в столовую. Тоже стол и печь с изразцами, буфет, кресла. Но самое интересное было в кабинете Пушкина: и его кровать с зеленым пологом, столик, а на нем рукописи, чернильница и перо. Неизменная печь в углу и около полочка с книгами, чуть ниже коробка с пистолетами. И трубки.
Мы сошли с заднего крыльца и пошли в соседнюю усадьбу Тригорское. В Тригорском мы зашли в дом, и нам объяснили, что здесь жили ближайшие друзья Пушкина. Там сохранилось больше подлинных вещей, чем в Михайловском. И подарки, которые он дарил помещице и ее дочерям. И комната помещицы, и комната Пушкина, и комната сына помещицы мне понравились, но не буду их описывать. Уже было довольно поздно, когда мы ужинали. После ужина мы пошли в кремль Пскова, к реке Великой. И у нас было соревнование: мы кидали в реку камни, кто дальше. А потом ловили лягушек. В общем, спать мы легли чуть ли не в пол-одиннадцатого.

Глава 3. Печеры. Отъезд из Пскова

На следующий день мы поехали в Печеры. Ехали очень долго! Наконец мы приехали. И пошли пешком. Перед нами открылся чудесный вид. Стены, башни, храмы и корпуса - все сливалось в чудную гармонию. Наконец мы вошли в монастырь, перед нами был собор Архистратига Михаила. Нас пустили на святую горку и оттуда на стены, там тоже очень красиво! А далее мы пошли в пещеры. Там было темно, и мы боялись. Отслужили мы в пещерах панихиду, а монах, который нас там водил, показал нам и братское кладбище. Еще мы видели коляску Анны Иоанновны, подаренную ею монастырю. Потом обедали в монастырской трапезной, набрали святой воды и поехали в крепость под названием Изборск. Опять долго ехали и наконец приехали в эту крепость. А там стены старые-старые и башни огромные, все из известняка. Там мы ходили на Словенские ключи, что бьют из известняковой горы. Очень красиво! Водопадиками сбегают с этой горы и превращаются в озерцо. Мне очень они понравились! А потом мы бежали на поезд и опаздывали. Но не опоздали.
До свиданья, Псков!
Емельянова Женя, 6а

В этом году исполнилось 10 лет четвертому выпуску нашей гимназии. Этот класс запомнился как очень сильный, очень обаятельный и очень любимый всей гимназией. И писали они от души: легко и интересно.
Сочинение о 'путешествии' написала Нина Лозинская, когда училась в 8-ом классе. Может быть, кто-то из вас помнит ее уроки труда. И все каждый день видят мозаичный образ Божьей Матери над входом в гимназию. Нина одна из тех, кто его создавал.

ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА И ОБРАТНО
Н. Лозинская

Это было однажды летом. Мы бодро шагали на пруд. Мы - это мама, Даша А., Настя Т., мой брат Захар, Маша С., сестра Аня, сестра Маша и я. Я шла с Дашей под ручку, мы весело болта-ли, а навстречу нам шел какой-то человек. Я решила проверить, боится Даша щекотки или нет. Оказалось, что боится. едва я прикоснулась к ее ребрам, Даша издала дикий вопль, от которого шедший нам навстречу вздрогнул. После этого мы долго хихикали, а когда поравнялись с этим человеком, я пощекотала Дашу еще раз, но на этот раз она споткнулась и с громким воплем упала на колени перед незнакомцем. Бедный, как же он перепугался! А Даша лежала перед ним на земле и изнемогала от смеха (смеялась она, конечно, уже не потому, что я ее пощекотала). Наконец Даша успокоилась и смогла подняться без посторонней помощи. Мы продол-жали путь.
Когда идешь к нам на пруд, то дорога идет все время прямо, а по-том утыкается в канаву, через которую перекинуто узкое круглое брев-нышко . Пройти по нему и не свалиться в воду очень трудно, а нашей Маше это было вообще не под силу: дойдя до середины бревна. Маша с сильным плеском упала в канаву. Но это ее не огорчило: главное, что маме с ней некогда будет разбираться, ей бы самой в воду не свалиться.
После того как перейдешь канаву, дорога упирается в железобетонный забор, оставшийся с тех пор, как пруд служил для орошения картофельного поля. Потом картошку сажать перестали, а забор остался, и на одной из его плит по неизвестной причине написано большими красными буквами: "КАРАНТИННАЯ ЗОНА. ВХОД ВОСПРЕЩЕН!" Несмотря на это, под забором прокопали дырку и пролезали в нее почти на четвереньках.
Миновав дырку, мы уже приближались к пруду, как вдруг увидели огромную лужу, на всю дорожку. Лужа сильно подсохла, и вместо воды та было полно грязи. Все благоразумно обошли лужу. Все, кроме Маши и За-хара.
- Я ее перешагну, - сказал Захар.
- И я тоже, - повторила Маша.
Захар-то перешагнул, а у Маши шага чуть-чуть не хватило, и она со всего размаха влезла ногой в самую гущу грязи. Да, досталось ей от мамы. Но вот и пруд.
Пруд имеет сильно вытянутую овальную форму. Две противоположные широкие стороны годны для купания (одна сторона песчаная, другая каме-нистая), а две узкие стороны заросли камышом, водорослями и илом, там водятся мелкие рыбешки и даже раки. Главное достоинство пруда - деревянный трамплин, который почему-то построили на самом мелком месте каменистой стороны: прыгаешь - и сразу на камни.
Когда с трамплина прыгает Маша Соловьева, то делает это так: отходит от воды метров на десять, к самому лесу, потом разбегается и бежит со скоростью кометы. На самом кончике трамплина она резко останавливается, стоит так несколько секунд, а потом кубарем летит в воду, растопырив руки и ноги. Самой мне с трамплина прыгать не нравится: гораздо интереснее качаться на волнах, когда с него прыгает Даша Александрова. Волны как от катера.
Искупавшись и переодевшись, мы собрались идти домой, как вдруг ко мне подходит Маша:
- Нина, мой мячик!
- Что твой мячик?
- Ну мой желтенький, со слоником, он в воду упал.
- Куда?
- Туда.
И Маша показала в самые заросли камышей. Мячик был недалеко от берега, метра полтора. Такой длины палку мы не нашли. Пришлось попро-сить удочку у сидевших тут мальчиков-рыбаков. Но как на зло подул ве-тер, и мячик отплыл дальше, чем можно было достать удочкой. Надо было зайти по колени в воду, но желающих не было. Никому не хотелось лезть в воду в том месте, где илу по щиколотку, да еще и раки. Наконец на подвиг вызвалась Настя. Взяв удочку в одну руку и подобрав подол платья другой, она шагнула в воду. Но идти, когда обе руки заняты, не-удобно. Поэтому Даша, стоя на берегу, придерживала Насте юбку. Но чем дальше заходила Настя, тем сильнее вытягивалась Даша. А ветер легонько дул, и мячик отплывал все дальше. Настя зашла в воду уже по пояс, по-том по плечи. Вытянув руку с удочкой, она шла к мячику и почти достала его. Но мальчики не предупредили нас, что удочка складная, и в самый решающий момент удочка сложилась, а мячик отплыл еще дальше. Пришлось Насте плыть за ним в платье, со сложившейся удочкой в руке.
Когда она вылезла на берег, то была вся покрыта темно-зеленым на-летом от ила. Тогда, зайдя в воду в том месте, где можно купаться, Настя выкупалась еще раз и вылезла на берег, стуча зубами от холода.
Пока Настя сидела, вся укутанная в полотенца, и сохла на солнце, я с Захаром решила поиграть. Вместо подстилки на траву мы взяли чехол от матраса. Когда Захар отвернулся, я быстро надела чехол ему на голо-ву и бросилась удирать. Мы долго бегали по берегу. Наконец, чтобы пе-редохнуть, я сунула Захару в руки свой ботинок, а сама отбежала по-дальше. Ждать долго мне не хотелось, и я запрыгала к нему на одной ножке:
- Ладно, Захар, мне надоело играть. Где мой ботинок?
- Не знаю.
- Как не знаешь?
- Ну так. Я кинул его куда-то.
- Но куда?
- Не знаю. Я же не вижу через мешок.
- Захар! Смотри!
Я показала в сторону пруда. Там на самой середине качался на воде мой ботинок. Покачался и потонул.
- Ой, а я не знал, что могу кидать так далеко, - весело заявил Захар.
- Да, тебе хорошо! А что мама теперь скажет?

Это Захара немного озадачило. А мама сказала вот что: сначала она долго сердилась, а потом сказала: "Раз один ботинок утопили, так топите теперь и второй".
И мы потопили.
Пока мы шли с пруда, Захар все обдумывал, чем бы еще заняться.
Наконец придумал. Поставив себе волосы дыбом, надев темные очки в ши-рокой красной оправе и выпятив нижнюю челюсть, он вперевалку пошел по просеке. Все, кто нас видел, долго смотрели вслед Захару круглыми гла-зами.
Но вот мы почти дошли до нашего дома.
Напротив него жил добрый песик Бим. Каждый раз он, весело махая хвостом, бежал нам навстречу. Так было и на этот раз. Но когда он приблизился и увидел Захара в таком виде, грозно шествующего по доро-ге, хвост Бима замер в воздухе, челюсть отвисла. А Захар, протянув к нему руки, заорал на весь поселок низким хриплым басом: "Бим! Моя со-бачка! Сколько лет, сколько зим! Ну иди сюда! Дай я тебя поцелую, моя крошка!" Бима как ветром сдуло.
А пока мы дошли до дома, успел пройти короткий, но сильный ливень и налить лужи-океаны. Переждав под деревом, мы двинулись дальше. Маша глядела куда-то в небо и часто спотыкалась.
- Маша, смотри под ноги, а то наступишь в лужу.
- Да я же не наступлю, - ответила Маша маме, падая в самую боль-шую из всех луж. Бедная, третий раз за сегодня! Но это не испортило ей настроения. Ведь в лужах водятся лягушки, одна из которых была уже в Машиной руке.
- Ой, Насть! Смотри, какая лягушечка!
- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!- раздался Настин вопль. Но лучше бы она молчала: бедная лягушка сильно перепугалась и решила поскорей найти себе убежище. А ничего лучше, чем Настин рот, она не могла придумать. Через секунду Настя кричала вдесятеро громче, стараясь вытащить у себя изо рта хорошенького лягушонка. Но он и сам понял, что это место не для него, и выпрыгнул в траву, к великому огорчению Маши.
Оставшуюся часть пути мы прошли без приключений. А жалко, что мы не взяли фотоаппарат. Какие были бы кадры!
1993



ЛУША

Луша всегда волновалась, когда в доме появлялись чужие.
Она привыкла жить с хозяйкой и малышами, а вечерами ждала возвращения хозяина. Каким-то понятным только ей чувством она знала о его приближении к дому, а уж когда лифт поднимал хозяина на десятый этаж, Луша была вся волнение и нетерпение. Сна ласкалась к хозяину, и он гладил ее непрестанно, трепал, почесывал, приговаривая почему-то: 'Мясо! Жирное мясо!'.
От хозяйки всегда вкусно пахло, и вся она была такая ласковая, пухленькая, мягонькая. Такая не может быть злой и неверной, такая никогда не бросит. Хозяйка варила Луше еду в зеленой кастрюльке и добавляла в нее вкусный фарш. Часто она ласкала Лушу, брала ее, годовалую дворняжку приличных размеров, на руки, чесала ей пузо. Луша очень любила хозяйку.
Она помнила, что хозяйка спасла ей жизнь.

* * *

В тот зимний вечер вся семья с малышами гуляла на улице. Падал мокрый снег.
Маленькая трехмесячная Луша, кругленькая забавная, как все щенки-дворняжки, выбралась из подвала, куда принес ее дворник. Ей очень захотелось есть, и голод выгнал ее на улицу.
Hа самом деле Луша не знала, куда идти, где можно найти эту самую еду. Она в нерешительности остановилась и села на задние лапы прямо посреди дороги
И тут появилась машина Она стремительно приближалась, и два желтых пятна ее горящих фар становились все больше и больше. Луша не сводила глаз с этого несущегося ей навстречу света и продолжала сидеть на дороге. Она не понимала опасности: ее давно унесли от матери, и мать ничему не успела научить свое дитя К тому же малышке было так холодно, голодно и одиноко, что какое-то безразличие сковало ее всю, и она начала тихо скулить и плакать. Она еще не умела бороться за жизнь.
Ее увидела хозяйка Она выскочила на дорогу и, подхватив маленькую Лушу на руки, вернулась к хозяину и мальшам: 'Глупышка, тебя раздавит машина! Ты что потерялась?' Луша прижалась тогда к хозяйке и почувствовала блаженство: она снова обрела мать.

* * *

То,что произошло потом, Луша вспоминает теперь как чудесный сон Ее принесли в теплый дом, где жила вся семья, вымыли чем-то душистым и накормили Малыши непрестанно тискали ее и играли с ней. Она очень любила этот дом. И ее все любили.
Хозяйка часто говорила знакомым: ' Посмотрите, какая она красивая: окрас соболиный, нежно-коричневый с черным, грудка и лапки беленькие. А морда! Ну что это за морда! Узенькая, как у колли. И совершенно детские глаза! Открытая, бесхитростная душа! Лушенька!' Маленького Петеньку Луша шутя покусывала за толстые розовые пяточки, и он уморительно визжал. Машенька возилась и кувыркалась с Лушей на ковре.
Сейчас Луша лежала, положив морду на передние лапы, и не хотела верить, что больше никогда не будет хозяина, хозяйки, забавных малышей.
В тот день пришли чужие люди. Луша всегда мучила тревога, когда появлялись чужие. Вдруг... Нет, она не позволяла себе даже думать об этом! Она страшно боялась, что ее уведут куда-то или заберут хозяев, и они больше не вернутся.
Она очень боялась потерять свой дом и свою семью. Поэтому, когда ее оставляли дома одну, она плакала, выла, грызла мебель и отрывала от стен обои. Еe мучили отчаяние и страх.
В тот день все складывали с утра вещи, и Луша очень волновалась, теряясь в догадках, куда это все собираются. Она постоянно мешалась под ногами и на команду хозяйки 'Место' только на минуту залезала под стул в углу комнату за дверью, а потом снова выбиралась из своей 'конуры' и бродила, мешая всем двигаться.
Потом пришли чужие и стали выносить вещи. Сердце Луши отчаянно билось. Она немного успокоилась, когда хозяйка надела на нее ошейник с поводком: значит ее берут с собой.
Все сели в машину и ехали очень долго. Малыши устали и начали дремать. А Луша не могла сомкнуть глаз: впереди была неизвестность. Слово 'деревня', которое часто произносили все, ни о чем Луше не говорило. Тревога не покидала ее сердца. Онa понимала, случись что, никогда не найти ей дороги домой - так далеко ее увозят.
Наконец машина свернула с большой гладкой дороги на узенькую, неровную. По обе стороны этой дороги стояли невысокие дома - каждый, словно конура для своих хозяев Хозяева этих человеческих конур выглядывали из окошек, любопытствуя, что за шум, кто это приехал.
Машина остановилась, Лушу спустили с поводка, и она понеслась по дороге. Здесь было такое море зелени! Куры с кудахтаньем разбегались в разные стороны. Луша поняла, что это та самая деревня, о которой все говорили.

* * *

Когда выгрузили вещи, хозяйка взяла Лушана поводок и повела в самый конец дороги.
Навстречу им из ворот вьшла женщина - Луше она сразу не понравилась, и собака спряталась за хозяйку.
-Вот, Ирина Яковлевна, принимайте! Сердце Луши тревожно заныло.
-Жирная-то какая,- улыбнулась женщина- Ну, ничего, у меня живо похудеет. Чем вы ее кормили? Небось сосисками-колбасками?
-Нет, - улыбнулась в ответ хозяйка,- каши варила с фаршем вермишель с куриными лапками, овощные супы:
- Гляди-тка, какой собачий ресторан! Набаловали! Тяжело ей будет, ну ничего, привыкнет. Такая их собачья жизнь!
И она уверенно взяла поводок из рук хозяйки. Bсe они втроем направились на скотный двор Там в специальном закуте за высоким палисадником уже сидели три собаки. Туда же втолкнули и Лушу.
Луша не сводила с хозяйки глаз. - Вот ее расческа,- и хозяйка протянула женщине Лушину щетку.
-Нет уж; чесать я ее точно не буду,- женщина повертела щетку в руках
-Пятьдесят рублей,- прочла она на ценнике,- ничего себе!
-А вот фарш,- и хозяйка вложила в руки женщине любимый Лушинфарш.
-Нет, моя дорогая, фаршем я кормить собак тоже не стану. Я и сама-то мясо редко вижу. Вечером даю им по горсти комбикорма. Бывает - хлеба черного. Вот и все, чем богаты Ты уж не взыщи.
Потом хозяйка повернулась и быстро стала уходить. И тут с Лушей случилось нечто невообразимое: она лаяла, выла, кидалась на забор металась по закуту. Она все поняла и не могла все же поверить в то, что произошло. Скоро, обессилев, Лушаупала на землю. Крупные слезы покатились из ее глаз, и она начала выть.
Она плакала о том недолгом счастье, которое выпало на ее долю. Плакала и радовалась тому, что было. И никак, никак не хотела верить, что счастье не вернется вновь. Она выла и рассказывала собакам о том как хорошо ей жилось со своими близкими, о том как ее любили, и о том, как ее предали. И собаки скулили и выли, оплакивая ее несчастную судьбу.
Ночью Луша перегрызла веревку, на которую ее посадили, выбралась из закутка и прибежала к хозяевам
-Нет, - думала она, лежа у крыльца, -меня возьмут, возьмут назад Я не могу без них Я не буду больше грызть обои, убегать отхозяйки, купаться в грязных болотцах Я всегда, всегда буду слушаться хозяйку. Тихо буду лежать под стулом и никому не причиню никаких хлопот. Они простят, они возьмут меня назад.
Ноутром вьшла хозяйка, погладила ее, пожурила и отвела к старой женщине. Так повторялось три раза. И Луша отчаялась. Онa тихо выла ночами, и тоска никак не оставляла ее
Новая хозяйка, резковатая, но не злая, проходя мимо, сочувственно заговорила с ней:
-Страдаешь? Понимаю: поиграли и бросили. Вишь, ты какая теперь большая игрушка да сколько неудобств с тобой. Не горой, привыкнешь! Вон и собачки с тобой, не одна ты. Переживем как-нибудь!

* * *

Прошло какое-то время, и Луша, казалось, стала привыкать к новой суровой жизни,
Новот как-то вечером она усльшала на дороге голоса мальшей и хозяйки: они проходили мимо. Воспоминания, радость и тоска нахлынули и заполонили ее душу. Изо всех сил визжала и лаяла, звала своих, просила пожалеть ее, простить, не оставлять.

-Это наша Луша!- закричали малыши. Но хозяйка сказала жестко:
- Пойдемте скорее, не будем ее тревожить. И голоса стихли, дети прошли мимо.
Луша положила морду на лапы и стала припоминать, что давно, еще снежной зимой, когда хозяйка спасла ее от смерти, а потом спала рядом с ее ковриком на кухне на диване и гладила всю ночь ее, испуганного и повизгивающего щеночка, тогда, еще тогда, когда она умещалась у хозяйки на руках, хозяйка хотела отнести ее назад в подвал к дворнику. Вот тогда и поселился в душе у Луши страх перед чужими. Малыши тогда устроили рев перед сторожкой дворника Они ни за что не хотели расставаться с Лушей, и хозяйке пришлось уступить.
Почему же теперь малыши не защитят ее, почему не скучают без нее так, как она скучает без них? Вce это было непостижимо для собачьего ума.

* * *

Лушу все время держали на веревке. Она уже больше не плакала, но подолгу лежала не двигаясь. Онa научилась рычать на чужих. Прежней ласковой Луши не стало. Она полюбила сон, потому что во сне видела себя в прежней жизни, в доме хозяина, хозяйки и малышей.
И вот пришла ночь когда Луша не смогла уснуть. Непонятное волнение мучило ее. Она услышала, как две машины одна за другой проехали мимо ее закутка и покинули деревню.
-Уехали! - мысль эта пронзила Лушино сердце. Она перегрызла веревку, выпрыгнула из закутка и побежала к дому хозяйки и малышей. Так и есть. Тихо. Никого. Все уехали.
Луша бросилась к большой гладкой дороге, по которой ее привезли сюда. Вдалеке она увидела два светящихся огонька. Лушазнала теперь, в какую сторону ей бежать. Она знала, где ее дом.



Краткое поучение о том, как ходить под парусом
Сначала надо подумать, какую доску и какой парус брать. Оборудование должно быть по опыту, уровню и силам. Прежде чем поднимать парус, отойди подальше от берега, чтобы людей не задеть и плавник не ударить. Затем хорошо почувствуй ветер, откуда и как дует.
Если ветер от берега, то без большого опыта лучше не выходить. Если ветер сбоку, то посмотри, куда он дует. Надо учесть, что там ты и окажешься. Когда решение принято, надо встать по ветру и поднять парус. Дальше обычно все известно.
Лавданский Григорий, 8а

Как паяльником работать
Чтобы паяльником работать, надо рабочее место обустроить. Паять лучше на доске или на газете, чтоб не испортить стол. На столе должен быть блок розеток с автоматом и предохранителем, чтобы, если закоротит, пробки не вылетели. Паяльник нужно класть на железную пластину или ставить в подставку. Чтоб тебя током не стукнуло, пол под тобой должен быть сухим, руки тоже. Жало должно быть прямым или согнутым, не очень толстым. Паяльник должен быть мощностью не больше 50 Ватт. Микросхемы паять должно насадкой из проволоки, дабы она не сгорела. Рабочее место должно быть освещено хорошо, двумя лампами. Паять сначала нужно легкие вещи и делать к ним все настройки микрометром, чтобы научиться этому.
Паять очень интересно и полезно.
Гостев Павел, 8а

Како жвачки от стульев отдират

Если кто начнет виноградиком в столовой кидаться, али еще какое беззаконие чинить, то человека сего о.Филипп, сказав ему всякие слова, отправить жвачки оттирать и стулья и парты очищать может.
Первым делом человеку али отроку следует у Елены Николаевны попросить какой-либо инструмент, видом сходный с вилкой. Затем узнать, какие покои следует ему очистить от мерзкой этой гадости, а затем следует осторожно переворачивать все парты и стулья и аккуратно отделить все жвачки, какие будут там найдены. Стулья и столы следует осматривать тщательно, дабы никакая противная жвачка не осталась там налеплена, отодранные же жвачки следует самым почтительным образом складывать на бумагу и выкидывать. Затем, очистив так все столы, можно идти в жилище свое.
О.С., 8а

Поучение как мыть посуду в трапезной

Придя на этот пост, ты должен помнить, что после того как ты помоешь посуду, из нее будут есть другие люди, и ты как нормальный человек должен мыть посуду тщательным образом. Помыв посуду, ты должен поблагодарить своих спасителей, то есть поваров, которые отпросили тебя с урока. Потом ты должен пойти и помыть руки так долго, чтобы ты не успел к уроку. А в конце урока ты должен подойти к учителю, извиниться и сказать, что посуды было очень много.
Синяев Александр, 8б



Многие дети мечтают поскорее вырасти, закончить школу. А как вы думаете, легко ли быть взрослым?

Быть взрослым совсем не легко: надо самому за собой следить, уже никто не будет за тобой присматривать, кормить, проверять дневник и хвалить за хорошие оценки. Но с другой стороны, взрослым быть очень интересно, быть самостоятельным, что хочешь, то и делай, ухаживать за родными, за детьми, воспитывать их. Конечно, даже если взрослость начнется с ошибок, это совсем не плохо.
Таганова Виктория, 8а

Быть взрослым совсем не легко. Каждый день на работу ходишь, выходные неизвестно когда. Время остается только на то, чтобы поесть и свалиться в кровать. Конечно, хорошо, что никто за тобой не следит.
Но сколько забот.
Красовицкий Павел, 8а



Быть взрослым совсем не плохо, я считаю. Можно водить машину, а еще ты сам решаешь, что делать. Сам решаешь, что себе покупать и за сколько. Но есть свои сложности, например, надо ходить на работу. В точности я еще не знаю, потому что я сам - ребенок.
К.К.К., 8а

Хорошо, когда:
Хорошо, когда шелест листьев доносится в залитую солнечным светом комнату, а в голове все светло и хочется бегать и прыгать. Хорошо, когда ты знаешь, что у твоих близких тоже все нормально. Хорошо, когда вокруг тебя покой и тишина. Ты сидишь в тихой комнате и наслаждаешься жизнью.
Ученик 8а

Хорошо, когда народ не вымирает. Сейчас в России 144,2 млн. человек. Каждый год население России уменьшается на 700-800 тыс. человек. Наша страна занимает седьмое место в мире по количеству населения. Через несколько лет нас могут обогнать другие страны. Наш древний народ может полностью исчезнуть с земли примерно через сто лет.
Емельянов В., 8а

Хорошо, когда у человека много друзей, людей, которые могут поддержать его в трудной ситуации. Например, когда человек тяжело болен. Близкий друг всегда может чем-то порадовать своего товарища в любой ситуации.
Я считаю, что таким образом намного легче жить и интереснее, а человеку без друзей в жизни придется намного тяжелее.
Лега Е., 8в

Хорошо, когда идешь первого сентября в школу с красивым букетом цветов. Даришь его своему классному руководителю с улыбкой на лице. А учитель говорит 'спасибо' и улыбается в ответ. Самое лучшее первое сентября, когда ты идешь в первый класс, так как для тебя это все новое: новые друзья, учителя, обстановка. Одет ты опрятно, следишь за собой, стараешься учиться не хорошо, а отлично.
Жаль, что такое первое сентября бывает один раз в жизни.
Малинникова Е., 8а

Читая древнерусскую литературу:

Поучение Владимира Мономаха и Переписка Андрея Курбского с Иваном Грозным
В этих двух произведениях мы видим абсолютно разное понимание царской власти:
1. Мономах пишет, что правитель не должен погубить без вины ни одной христианской души, что и преступников надо миловать, Иван Грозный считает, что имеет право казнить неугодных ему подданных, виноваты они или нет.
2. Владимир Мономах пишет, что правитель не должен гордиться и превозноситься, а должен заботиться о народе, Грозный же постоянно подчеркивает, что он - государь, а все остальные - рабы.
3. Владимир Мономах ссылается на Священное Писание как на доказательство доводов относительно положительных качеств правителя, Иван IY ставит Писание себе в оправдание: ' Вся власть - от Бога, какой бы она ни была'. Тем самым как бы дает понять, что действительно жесток, но имеет на это полное право.
М.Н., 8а

Мне кажется, что многим людям надо учиться у Андрея Курбского его решительности и стойкости за правду, потому что Грозный во многом был очень жесток к людям и своим боярам. Многие люди принимали его с покорностью.
Егоров П., 8а

Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским не только исторический документ, но и произведение, над которым можно задуматься. Как и Иван Грозный, и Андрей Курбский, мы часто думаем лишь о себе, а не о главной стороне вопроса, не об истине. Ни Иван Грозный, ни Андрей Курбский не правы, каждый из них убеждает другого в своей 'правде', а не в истине. Для них не столь важна правда, сколько свое оправдание, своя правота. Они грызутся, не понимая, что, осуждая друг друга, не добьются, чтобы один из них был убежден другим.
Прочитав переписку, можно сказать, что Иван Грозный совсем не идеальный правитель. Он переоценивает свою власть, в управлении страной думает лишь о себе, о своей безопасности (например, когда казнит своих верных подданных, подозревая их в мнимой измене), а не о том, как будет лучше государству.
Андрей Курбский, как господин своего слуги также не прав. Например, в отношении Василия Шибанова, он не жалеет о нем, его смерти, главное, что - это не он сам. Андреем Курбским руководят только эгоистические намерения.
М.А., 8б

Василий Шибанов был примером истинного, верного слуги, безвозмездно служившего своему князю. Однако Андрей Курбский не всегда его жалели временами был даже эгоистичен по отношению к своему слуге. Во время побега В Литву Шибанов отдал князю свою лошадь, а сам пошел пешком, и к рассвету пришел усталый и измученный. Курбский на это даже не посмотрел, тут же отправив слугу с посланием к Грозному, обратно, заставив Шибанова проделать такой же длинный путь, по которому он пришел. Кроме того визит с гневным посланием к царю никак не мог кончиться благополучно. Но верный Шибанов даже не взял плату от князя.
Шибанов оказался верным и преданным слугой, а князь Андрей Курбский показал себя мстительным и эгоистичным.
Мягких Юля, 8б



На главную