Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/school1413/united_5.html
Дата изменения: Mon Feb 15 20:17:51 2010
Дата индексирования: Tue Oct 2 11:20:37 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: легирование
Компьютерное оснащение

Компьютерное оснащение

"Информатика и информационно- коммуникационные технологии занимают особое положение в современном информационном мире. Информационная культура, знание основ теоретической информатики, умение использовать ИКТ в своей повседневной работе или учебе, умение создавать и использовать электронные информационные ресурсы, находящиеся в распоряжении человечества - таковы приоритеты нового века."
(Проект "Концепция образовательной области "Информатика и информационные технологии"", рабочая группа А.А.Кузнецов, Л.А.Семенов, А.Ю.Уваров)
Цель обучения информатике - формирование информационно-коммуникативной компетентности.
Принципиальным является то, что информационно-коммуникативная компетентность носит "надпредметный", общеучебный, общеинтеллектуальный характер.
До настоящего времени в школьном курсе информатики компьютер выступал как объект изучения, а сейчас компьютер становится средством обучения, который может и должен использоваться на различных школьных предметах.
Каждое учебное заведение может реализовать преподавание курса в зависимости от конкретных условий школы.
В 2002 году в школу поставлен портативный класс iBook.
С 2003 года кабинет информатики оснащен компьютерной техникой "Формоза".




Наша школа имеет языковую направленность, но учащиеся стремятся освоить и новейшие компьютерные технологии. Знакомство с передовыми информационными технологиями до 2002 года осуществлялось.
В 10 -11 классе (2 часа в неделю) изучается расширенный базовый курс информатики с учетом технических возможностей кабинета информатики.
Кроме уроков информатики, по желанию, ученики могут посещать факультативы, получая дополнительно знания по ИТ:
1. "Web-дизайн"- 11 классы
2. "Мультимедиа"- 10 класс
При обучении информационным технологиям используется метод проектов. На уроках информатики учащиеся получают базовый уровень знаний и умений и создают учебные мини-проекты, на которых отрабатывают общие и специальные умения.
10 класс -Мультимедийные проекты: Праздники Британии, Английское страноведение, 60-летие разгрома фашистских войск под Москвой, Проблемы молодежи, Грамматика и Лексика английского и французского языка и т.п.
11 класс - "Личная Web-страница", Проблемы молодежи, Грамматика и Лексика английского и французского языка, Мир вокруг нас и т.п.
С 1996 года в школе сложилась традиция сдачи экзамена по выбору в виде межпредметного проекта. Перед учащимися ставится проблема - выполнение творческого проекта. В зависимости от сложности проекта работа может быть организована как индивидуально, так и в мини группах (1-2чел.). Такая форма работы актуальна и целесообразна на сегодняшний день, учитывая загруженность учащихся старших классов при подготовке к выпускным экзаменам. При выполнении проекта учащиеся работают равномерно в течение года и освобождаются от сдачи экзаменов по билетам.
Работая над проектом, у учащегося повышается мотивация обучения, наблюдается развитие творческих и организаторских способностей. Проектная деятельность позволяет учитывать интересы и направленность учащихся при выборе содержательной области проектов, способствует развитию креативности, возможности раскрытия и реализации своей внутренней фантазии с помощью компьютерных технологий.
Отношение между учениками носит не только субъектно-субъектный, а также субъектно-объектный характер. Учитель - выступает, как консультант. Он участвует в решении общих проблем, устанавливает сроки выполнения работы и контролирует их. Основная задача учителя связана с организационной деятельностью.
Работа - планируется в референтной группе, микро социуме, определяется общая цель и сроки, распределяются роли в зависимости от наклонностей, способностей, ЗУН, профессиональной готовности. При организации работы, как на уроке, так и вне его, используются новые материальные средства обучения (телекоммуникации).
Предмет выбирается учеником самостоятельно, а тема определяет путем согласования с учителем.

  • Информатика - английский язык
  • Информатика - французский язык
  • Информатика - литература
  • Информатика - астрономия
  • Информатика - математика
  • Информатика - физическая культура
  • Информатика - экономика
  • Информатика - экология
  • Информатика - биология
  • Информатика - история и право
  • Информатика - химия

Проекты, выполненные учениками под руководством учителей информатики и предметников, используются в учебном процессе, как учениками, так и учителями в качестве дидактического материала, обучающих и контролирующих программ по различным предметам.
Проектная деятельность приближает результат процесса профессионального самоопределения, т.е. готовность к выбору будущей профессии, сферы профессиональной деятельности.
Работы учеников регулярно размещаются на школьном сайте в сети Интернет, пополняя русскоязычный образовательный ресурс.
Многие проекты учащихся являются призерами окружных, городских, международных "Визионер" (www.mediateka.ru) конкурсов компьютерных проектов.


Наши учителя предметники:
1. Смирнова Ю.К. - учитель географии
2. Иванова М.А. - учитель физики
3. Еманова Т.Г. - учитель французского языка
4. Федорова Л.Н. - учитель истории
5. Дюжева Е.Г. - учитель русского языка
6. Сизова Ю.А. - психолог
7. Шихонина О.Л. - зам.директора по воспитательной работе
8. Арефьева Л.Ф. - учитель начальных классов
9. Макарова Р.Б. - учитель начальных классов
10. Данилова Г.Н. - воспитатель ГПД
11. Кузина Н.В. - учитель начальных классов
12. Бездетная Т.Н. - учитель начальных классов
13. Гурмина И.С. - воспитатель ГПД
14. Абашидзе Т.В. - учитель начальных классов
15. Хритошина И.Я. - воспитатель ГПД
прошли обучение на курсах повышения квалификации по базовому модулю "Информационные технологии в преподавании учебных предметов" в количестве 24 часов на базе школы 1413 на компьютерах iBook.
Подготовили и провели серию уроков по школьным предметам с компьютерной поддержкой.

Полученное оборудование зарекомендовало себя с положительной стороны и используется как во время учебного процесса, так и во внеурочное время.



(c) учитель информатики: Ярочкина Г.А.