Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch325/index44lo325.htm
Дата изменения: Thu Mar 12 19:24:49 2009
Дата индексирования: Tue Oct 2 11:00:18 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220
Сайт школы 325
 
"Главной целью профильного обучения является обеспечение для учащихся возможностей получения полноценного образования в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации и самоопределения , установление преемственности между общим и профессиональным образованием"
Из образовательной Программы школы
 

Особенности профильного правового образования в
ГОУ СОШ ? 325 ЦАО
г. Москвы

Материал подготовила
Китаина Ирина Борисовна
заместитель директора школы
по научной работе

К настоящему времени ГОУ СОШ ? 325 имеет статус средней общеобразовательной школы с лицейскими классами гуманитарного направления.

Профили образования - юридический и филологический.

История выбора юридического профиля гуманитарного направления образования восходит к 80-м годам XX века, когда на базе школы проходили занятия студентов ВЮЗИ (Всероссийский заочный юридический институт, затем МЮИ, ныне МГЮА - Московская государственная юридическая академия). Сначала контакты школы и ВУЗа ознаменовались созданием Правового университета для учащихся, их родителей и жителей микрорайона, открытием лектория для старшеклассников по профилактике правонарушений. При этом интерес к проблемам правового воспитания и образования был настолько высок среди учащихся, их родителей и педагогов, что в школе был открыт 10 профильный класс юридической направленности, ориентированный на ВЮЗИ.

Характерные особенности 10 профильного класса на этом этапе

ГОУ СОШ ? 325 с 80-х годов работает над проблемой создания системы профильного обучения. Ее основная цель закреплена в образовательной Программе школы.

Реализация главных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Выявление на возможно более ранних ступенях обучения способностей учащихся к тем или иным видам деятельности
2. Обеспечение непрерывности и преемственности проедпрофильного и профильного обучения школьников.
3. Обеспечение интеграции образовательного процесса с реальной действительностью, социумом.
4. Создание возможностей выбора индивидуальных образовательных программ
5. Максимальное взаимодействие школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

В 1994 году в школе ? 325 приказом Департамента образования по предварительной заявке были открыты лицейские классы, и школа получила статус средней общеобразовательной школы ЦАО г. Москвы с лицейскими классами гуманитарного направления . Это значительное событие в жизни школы совпало с утверждением Московским правительством 5 июля 1994 года программы "Столичное образование", которая предполагала разработку и создание новых типов содержания образования, новых форм всех видов и ступеней образования, новых технологий обучения и воспитания.

С 1994 года лицейские классы работают на основе постоянных и долгосрочных документов, широко обсуждаемых в школьном коллективе учителями, учащимися и их родителями, принимаемых педсоветом Советом Школы, к которым относятся:
1) Положение о лицейских классах.
2) Устав средней общеобразовательной школы ? 325 (в нем выделен специальный раздел "Положение о лицейских классах")
3) Учебный план лицейских классов, созданный на основе Московского регионального учебного плана.
4) Договоры с высшими учебными заведениями г. Москвы о сотрудничестве.

Особо следует сказать о том, что школа ? 325 является базовой по изучению граждановедения и правоведения в ЦАО. На протяжении нескольких лет на базе школы функционирует "Школа начинающего учителя права", проводятся семинары и круглые столы по организации олимпиад по нетрадиционным предметам. В 1998 году школа провела Первую Московскую олимпиаду по праву, которая приравнивалась к городской. Ее победители, ученики лицейских классов школы Дмитрик Н. и Гамбарова А. представляли Москву на республиканской олимпиаде в г.Брянске. С этого времени школа совместно с МГЮА проводит окружные олимпиады. В 2004 году победителями окружного и городского туров олимпиады по правоведению стали ученицы школы Романенко Александра (9 класс) и Романенко Екатерина (10 класс); их мама - Отличник народного образования Романенко Марина Владимировна работает учителем истории в школе ? 325. Мечта сестер учиться на юриста и работать в области права, к чему они стараются приблизиться, возможно, с помощью олимпиад.

Ежегодно школа проводит окружную олимпиаду по граждановедению для учащихся 5-9 классов (граждановедение - пропедевтический курс, подготавливающий детей к изучению права, обществознания, экономики в старших классах). Ведут данный курс и проводят олимпиады его разработчики - кандидаты педагогичесих наук Соколов Я.В. и Берман В.В.

 

 
© 2005 Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа ?
325