Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1936/j9.htm
Дата изменения: Wed Feb 11 22:37:53 2004
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:22:04 2012
Кодировка: Windows-1251
Александр Терентьевич Шулежко

Согласитесь, хорошо, когда человека есть с чем поздравить. В этом номере появился повод пожелать дальнейших успехов сразу двум нашим замечательным учителям. Они преподают один и тот же предмет, и даже фамилии у них одинаковые. Догадались, о ком речь?

Поэт своего предмета

Александр Терентьевич Шулежко: 

Шулежко А.Т.
      Физики очень любознательные люди. Много веков они не могут нормально спать, спокойно жить, потому что всегда есть нечто, чего они не знают.
      Великие физики жили в разные времена и были очень разными людьми - добрыми и злыми, аскетами и ловеласами, богословами и атеистами, но всегда их объединяло нестерпимое желание узнать непознанное. Они задавали себе множество вопросов и искали ответы на них. Искали и находили. текстИ каждый ответ был, словно тот небольшой красивый камешек, о котором говорил Ньютон. И каждый камешек занимал отведенное ему человеческим разумом место.
      Я не великий физик, я - простой учитель, но думаю, что моя работа имеет свой смысл и занимает свое место в великом познании человеческого разума.Шулежко А.Т. Правда, надо признать, что за 25 лет работы я не сумел найти ответы на все вопросы, которые возникают при общении учителя с учеником.
      Только учитель знает, сколько разочарований способен принести один обычный урок. Однако есть немного уроков, после которых ученики задают тебе множество вопросов, а глаза их светятся радостью творческого познания. Вот тогда понимаешь, что работаешь не зря.
Шулежко А.Т.

Наверняка каждому учителю и ученику интересно, какие правила преподавания выработал для себя Александр Терентьевич. Внимание, раскрываются секреты мастерства: 

Александр Терентьевич считает, что для успешной работы в школе необходимы: 

1. Любовь к детям, позволяющая любому ученику почувствовать себя личностью.
2. Естественность взаимоотношений с детьми.
3. Безупречное знание своего предмета.
4. Мгновенная реакция на любые вопросы.
5. Не противопоставлять физику другим предметам. Важно и необходимо изучать все предметы. Каждый раз это доказываю.
6. Общение с детьми на уроке должно быть эмоциональным, чтобы никто не остался равнодушным.
7. Учитель должен быть артистом и поэтом своего предмета.
8. Любая изучаемая тема должна быть связана с практической деятельностью человека.

9. Трудные для понимания темы объясняю при помощи аналогий из жизни.

10. Никогда не останавливаюсь на достигнутом и все время учусь вместе с детьми.
11. Никогда не ругаю за те недостатки, которыми сам обладаю. Пытаюсь сам от них избавиться.
12. Стараюсь быть образцом честного, справедливого и нравственного человека.
13. Признаю публично свои ошибки, если они были допущены.
14. Убеждаю каждого ученика в том, что процесс приобретения знаний и совершенствование своего духовного мира должен продолжаться, пока жив человек.
 
Шулежко А.Т.

 

Есть преподаватели 'от Бога',

И не надо видеть здесь насмешку.

Разрешите одного из них представить:

Александр Терентьевич Шулежко.

 

Педагогом, кажется, родился.

С физикой в душе, с любовью к детям.

На его уроках тишина такая!

Слышно, как деревья за окном качает

 ветер.

 

Мало знать отлично свой предмет.

Как сделать так, чтоб дети его знали?

Чтоб уже со школьных юных лет

Физики законы понимали?

 

Над проблемой этой много лет

Александр Терентьевич работал.

В трудных поисках был найден им ответ,

Он свой, особый метод разработал.

 

Программу утвердили и издали,

Мы знаем, что ее удача ждет.

Теперь ведь даже в пятом классе,

Где такой предмет не знали,

Шулежко физику преподает!

 

Всем, что было в арсенале школы,

Кабинет сам оборудовал он свой.

Множеством пособий и приборов -

У него всегда все под рукой!

 

 

Человек добрейший, честный, скромный,

Скуп на слово, щедрый на дела,

В широте души его огромной

Нашим детям место есть всегда.

 

Обмануть сердца ребячьи сложно,

И доверие их трудно заслужить,

Никакою силой невозможно

Их заставить что - то полюбить.

 

Но физику ребята доверяют,

Знают - можно обо всем его спросить.

Не предаст, не подведет и не обманет,

Даст совет, как лучше поступить.

 

Его коллеги по работе уважают

За ненавязчивость, за скромность, мастерство,

О трудолюбии его все в школе знают -

Не перечесть достоинств всех его.

 

Известен городской администрации.

Ну а теперь им вся страна гордится:

'Учитель лучший всей Российской Федерации'-

Такого звания достойны единицы.

 

Детей сумеет воспитать достойно

Отличный педагог и человек.

С людьми такими возродится школа

И зашагает в двадцать первый век!

Камышенская Н.Б.

***