Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес
оригинального документа
: http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/studio.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 21:22:02 2004 Дата индексирования: Sat Dec 22 02:13:47 2007 Кодировка: Windows-1251 Поисковые слова: сферическая составляющая галактик |
II.
Наша студия
'Юный театрал'.
Второй год начался с восстановления старого спектакля, который был показан первоклассникам. Стало ясно, что ребята из этого спектакля уже выросли. Затем студийцы приняли активное участие в общешкольных мероприятиях, причем уверенно готовили предложенные им сценки за три-четыре репетиции. В декабре был готов новый сценарий, на этот раз захотелось напомнить зрителям о Льюисе Кэролле и его Алисе. Таким образом, начала складываться концепция студии: забытые сказки. Сценарий опять-таки писался с учетом количества студийцев. И еще очень хотелось избежать второго состава. К сожалению, уже после того, как начались репетиции, в студию пришла новая девочка, и ее пришлось ставить в дубль. Зато, так как не хватало мальчиков, кое-кому из них пришлось играть по две роли. Нужное количество персонажей было набрано из двух сказок 'Алиса в Стране чудес' и 'Алиса в Зазеркалье'. На этот раз суфлера не было (в первый год пришлось сидеть в глубине сцены и подсказывать 'забывальщикам'), дети сами выходили на сцену, сами 'выкручивались' в трудных ситуациях. Спектакль был сделан за 4 месяца и показан 5 раз. Длился 30 мин. Декорации и костюмы, по традиции, готовили вместе с родителями. Дети очень выросли, многие разыгрались. Исполнительница главной роли в первый год обучения не знала, куда девать руки. В конце второго года она все тридцать минут была на сцене, держалась свободно и совершенно вжилась в свою роль. Конечно, не все дети одинаковы. У кого-то получается хорошо, у кого-то - не получается вовсе. Но роли получают все.
В этом году ребята, занимающиеся 3-й год, перешли в 5-й класс. Отсюда возникли определенные сложности: много уроков, разные преподаватели, беготня по этажам из кабинета в кабинет - с одной стороны, ребята больше устают, стали невнимательными, с другой, почувствовали себя взрослыми, появились новые интересы, новые соблазны, кое-кто из 'стариков' ушел. Была набрана и новая группа из начальной школы (после неизбежного отсева в ней остались ребята из 3-го класса). Эти ребята помнили наши спектакли и с восторгом взирали на их участников. Пришло несколько 'новеньких' пятиклассников. К сожалению, не получилось поставить новый большой спектакль ('Синяя птица' М.Метерлинка), в котором были бы заняты все студийцы: 'старшим' почему-то все время некогда, к тому же они теперь учатся в разных классах, и часто заканчивают в разное время; а 'младшие', занимающиеся только 1-й год, пока не готовы. Поэтому решено было отложить постановку до следующего года. Вместо этого младшая группа сейчас с удовольствием репетирует 'Винни-Пуха' (любопытно, что первые участники спектакля - ребята, которые учились по программе 1-3, в 3-м классе уже переросли этот спектакль, а вот нынешним третьеклассникам он 'в самый раз'), а старшая в обновленном составе восстанавливает 'Алису'. Эти спектакли мы хотим показать начальной школе, в основном, первоклассникам, которые их еще не видели, на окончание учебного года. Кроме того, в этом учебном году наша студия наконец-то приняла участие в районном театральном конкурсе, где выступила с баснями И.А.Крылова. И надо сказать, что на фоне 14-15-летних участников из других школ наши ребята смотрелись вполне уверенно. Помимо этого почти все ребята из старшей группы поучаствовали в многочисленных школьных мероприятиях: 'Осенины', День Учителя, 'Посвящение в ученики', 'Прощание с Азбукой', неделя русского языка и литературы, неделя английского языка, конкурсы чтецов.
Поскольку дело это новое, и студия наша растет и развивается, иногда по ходу дела следует менять и творческие планы. Возможно, ребята пока не доросли до большого спектакля. Возможно, не стоит смешивать старшую и младшую группы и лучше ставить с каждой группой отдельный спектакль (к чему, собственно, мы сейчас и пришли). Время покажет.