Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/studio.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 21:22:02 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:13:47 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: сферическая составляющая галактик
Наша студия

II.            Наша студия 'Юный театрал'.

 Театральная студия 'Юный театрал' существует третий год. Создавалась на базе 2-го класса. Начинали с того, что разыгрывали басни А. Крылова 'Ворона и лисица', 'Стрекоза и муравей', на примере которых дети учились и выразительному чтению, и сценическому движению, и игре. Затем, когда стало понятно, кто из ребят на что способен, был написан сценарий спектакля. За основу была взята одна из сказок А.А. Милна про Винни-Пуха, но немного переделанная с учетом количества участников.  Данная сказка была выбрана не случайно. Во-первых, в ней нет отрицательных персонажей, и никому из детей не обидно, что приходится играть 'плохого'. Во-вторых, как всегда в театральном кружке мало мальчиков, а зверушек-игрушек Пятачка, Иа-Иа и др. могут играть и мальчики, и девочки. За исключением, конечно, медвежонка Пуха и Тигры. И еще хотелось напомнить участникам спектакля и зрителям, что существуют не только любимые всеми 3-х серийный мультфильм про  Винни-Пуха студии 'Союзмультфильм' и сериал студии Диснея, но и замечательная книга в переводе Б. Заходера, которую стоит перечитать. Учитывая возраст актеров (8 лет) и тот факт, что занимались они только первый год, спектакль делался около 6 месяцев. Всегда обидно, когда на постановку спектакля затрачен колоссальный труд, а показывают его только один раз. Поэтому совершенно сознательно было решено показывать спектакль несколько раз - отдельно для 1, 2 и 3-х классов и соседнего детского сада. Таким образом, учитывая генеральную репетицию, на которую приглашались родители, спектакль был сыгран 4 раза, и юные актеры в полной мере ощутили, что значит актерский труд. Декорации и костюмы изготовлялись вместе с родителями. Все актеры были загримированы, причем, начиная со 2-го спектакля, гримировали друг друга самостоятельно. Спектакль длился 20 мин.

Второй год начался с восстановления старого спектакля, который был показан первоклассникам. Стало ясно, что ребята из этого спектакля уже выросли. Затем студийцы приняли активное участие в общешкольных мероприятиях, причем уверенно готовили предложенные им сценки за три-четыре репетиции. В декабре был готов новый сценарий, на этот раз захотелось напомнить зрителям о Льюисе Кэролле и его Алисе. Таким образом, начала складываться концепция студии: забытые сказки. Сценарий опять-таки писался с учетом количества студийцев. И еще очень хотелось избежать второго состава. К сожалению, уже после того, как начались репетиции, в студию пришла новая девочка, и ее пришлось ставить в дубль. Зато, так как не хватало мальчиков, кое-кому из них  пришлось играть по две роли. Нужное количество персонажей было набрано из двух сказок 'Алиса в Стране чудес' и 'Алиса в Зазеркалье'. На этот раз суфлера не было (в первый год пришлось сидеть в глубине сцены и подсказывать 'забывальщикам'), дети сами выходили на сцену, сами 'выкручивались' в трудных ситуациях. Спектакль был сделан  за 4 месяца и показан 5 раз. Длился 30 мин. Декорации и костюмы, по традиции, готовили вместе с родителями. Дети очень выросли, многие разыгрались. Исполнительница главной роли в первый год обучения не знала, куда девать руки. В конце второго года она все тридцать минут была на сцене, держалась свободно и совершенно вжилась в свою роль. Конечно, не все дети одинаковы. У кого-то получается хорошо, у кого-то - не получается вовсе. Но роли получают все.

В этом году ребята, занимающиеся 3-й год, перешли в 5-й класс. Отсюда возникли определенные сложности: много уроков, разные преподаватели, беготня по этажам из кабинета в кабинет - с одной стороны, ребята больше устают, стали невнимательными, с другой, почувствовали себя взрослыми, появились новые интересы, новые соблазны, кое-кто из 'стариков' ушел. Была набрана и новая группа  из начальной школы (после неизбежного отсева в ней остались ребята из 3-го класса). Эти ребята помнили наши спектакли и с восторгом взирали на их участников. Пришло несколько 'новеньких' пятиклассников. К сожалению, не получилось поставить новый большой спектакль ('Синяя птица' М.Метерлинка), в котором были бы заняты все студийцы: 'старшим' почему-то все время некогда, к тому же они теперь учатся в разных классах, и часто заканчивают в разное время; а 'младшие', занимающиеся только 1-й год, пока не готовы. Поэтому решено было отложить постановку до следующего года. Вместо этого младшая группа сейчас с удовольствием репетирует 'Винни-Пуха' (любопытно, что первые участники спектакля - ребята, которые учились по программе 1-3, в 3-м классе уже переросли этот спектакль, а вот нынешним третьеклассникам он 'в самый раз'), а старшая в обновленном составе восстанавливает 'Алису'. Эти спектакли мы хотим показать начальной школе, в основном, первоклассникам, которые их еще не видели, на окончание учебного года. Кроме того, в этом учебном году наша студия наконец-то приняла участие в районном театральном конкурсе, где выступила с баснями И.А.Крылова. И надо сказать, что на фоне 14-15-летних участников из других школ наши ребята смотрелись вполне уверенно. Помимо этого почти все ребята из старшей группы поучаствовали в многочисленных школьных мероприятиях: 'Осенины', День Учителя, 'Посвящение в ученики', 'Прощание с Азбукой', неделя русского языка и литературы, неделя английского языка, конкурсы чтецов.   

Поскольку дело это новое, и студия наша растет и развивается, иногда по ходу дела следует менять и творческие планы. Возможно, ребята пока не доросли до большого спектакля. Возможно, не стоит смешивать старшую и младшую группы и лучше ставить с каждой группой отдельный спектакль (к чему, собственно, мы сейчас и пришли). Время покажет.