Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Levina04/program.htm
Дата изменения: Sat Apr 17 21:54:58 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:21:32 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: релятивистское движение
Программа

I. Программа

 Театр - модель жизни. И, работая на сцене, ребенок учится не только основам актерского искусства. Уверенность в своих силах, умение разбираться в людях и жизненных ситуациях, концентрироваться и собирать внимание, держаться на публике, думать и действовать в условиях экстремальной ситуации, самостоятельность мышления, высокий интеллект и умение созидать новое необходимы ребенку в жизни.

Занятия с детьми младшего возраста дают возможность:

1)    Выявить природные способности ребят;

2)  Снять физические и психологические зажимы, имеющиеся у многих детй;

3)  Проводя групповые занятия в игровой форме, где постоянно чувствуется потребность в общении, подвести детей к созданию коллектива;

4)  Дать во время выступлений младшим школьникам почувствовать свою значимость;

5)  Воспитать в ребятах чувство ответственности за общее дело.

 Цели программы:

ћ       Воспитание у младших школьников эстетического воспитания окружающего мира.

ћ       Нравственно воспитание детей.

ћ       Трудовое воспитание: каждый студиец должен знать, что занятия - это не только развлечение, но и труд, требующий настойчивости, упорства, готовности постоянно совершенствоваться.

 

Задачи программы:

ћ       Выявить и развить природные способности детей, научить их при помощи воображения и фантазии ставить себя в предлагаемые обстоятельства.

ћ       Помочь детям действовать в сценических условиях логично и направленно.

ћ       Развить у детей внимание и эмоциональную чуткость.

ћ       Познакомить детей с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы, живописи, музыки.

ћ       Помочь детям понять, что их труд необходим людям.

 

Содержание основных тем:

1.      Беседа о театре.

На этих занятиях дети знакомятся с театром, его историей, осознают, что также будут играть на сцене. Рекомендуется несколько походов в театр с последующим разбором увиденного спектакля.

 

2.    Упражнение на память физических действий.

Цель упражнений - научить детей органично двигаться на сцене. Проводится в игровой форме. Детям предлагается выполнить ряд действий, например, выпить из воображаемой чашки чай, подмести воображаемым веником пол и т.п. Как только действия станут органичными, можно переходить к этюдам и подготовке к спектаклю.

 

3.    Упражнения на развитие внимания, воображения, фантазии.

Элементы внимания, воображения и фантазии присутствуют уже в упражнениях на память физических действий. Без воображения и фантазии это невозможно. Необходимо добиться от детей, чтобы на сцене, да и в жизни, они действительно смотрели и видели, слушали и слышали, а не делали вид, что смотрят и слушают.

 

4.    Занятия по технике речи.

На этих занятиях с помощью скороговорок и специальных упражнений отрабатывается ясная, четкая речь, дети учатся громко и отчетливо говорить со сцены и посылать звук в зрительный зал, а также выразительному чтению. Рекомендуется упражнения по технике речи проводить в начале каждой репетиции.

 

5.     Индивидуальные и массовые этюды.

Этюды - самостоятельная работа одного или нескольких исполнителей. Работа над этюдами развивает в детях способность живо и инициативно отвечать на условия вымысла конкретными действиями. Сначала темы предлагает преподаватель, в дальнейшем дети начинают придумывать их самостоятельно.

 

6.     Работа над драматургическим материалом.

Для детей младшего школьного возраста самое важное - работа над спектаклем и выступление. В работу над спектаклем входит разработка характеров героев, придумывание для них характерных черт, костюмов, придумывание и разработка декораций.

Лучше всего работать с разнообразными сказками известных писателей: А. Милна, Н. Носова, А. Толстого, Д. Родари, баснями А. Крылова, стихотворениями С. Маршака, К. Чуковоского, чтобы дети имели возможность изобразить известных всем любимых сказочных героев.

Итогом работы над драматургическим материалом является участие детей в концертах и отчетный спектакль в конце года.

 

7.    Открытый урок для родителей.

Открытый урок для родителей проводится для ознакомления их с процессом занятий, в который вовлечены дети, как правило, это генеральная репетиция спектакля. Кроме этого предполагается самое активное участие родителей в подготовке спектакля, их помощь в изготовлении костюмов и декораций.

 

8.     Спектакль.

В спектакле участвуют все дети без исключения. Желательно, чтобы не было дублеров на одну роль. Пьеса подбирается таким образом, чтобы все роли были небольшими, поскольку в этом возрасте трудно выучить большой текст, и примерно одинаковыми, чтобы дети чувствовали себя равными. Желательно обойтись без отрицательных персонажей. Оптимальная продолжительность спектакля - 20 мин, чтобы дети не уставали. На следующем занятии проводится обсуждение спектакля.