Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1952/Pages/Kurgina/link7.htm
Дата изменения: Thu May 27 10:35:52 2004
Дата индексирования: Sat Dec 22 02:01:46 2007
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220

РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТЕРНАТНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

    Настоящие рекомендации призваны разъяснить нормы организации экстернатной формы образования в общеобразовательных учреждениях города Москвы. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением об общеобразовательном учреждении", утвержденным Правительством Российской Федерации от 19 марта 2001 года ? 196, граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы освоения образовательных программ в общеобразовательном учреждении. Документом, определяющим порядок получения общего образования в форме экстерната, является Положение о получении общего образования в форме экстерната, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года ? 1884, и приказ от 17 апреля 2001 года ? 1728 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования Российской Федерации от 23 июня 2000 года ?1884". Кроме этого, экстерны подчиняются требованиям следующих нормативно-правовых актов: 

Реализовать право граждан на получение общего образования в форме экстерната может любое аккредитованное общеобразовательное учреждение. Экстернат является бесплатной формой получения общего образования, Экстерн - это обучающийся, самостоятельно осваивающий общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Требования к уровню образования в форме экстерната определяется государственным общеобразовательным стандартом. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом. При этом нужно учитывать, что гражданин имеет право на получение бесплатного общего образования единожды, и такая возможность предоставляется ему только в одном государственном общеобразовательном учреждении. Недопустимо одновременное обучение и получение документа государственного образца в двух различных образовательных учреждениях, дающих основное общее и среднее (полное) общее образование и имеющих государственную аккредитацию. Экстерн обращается в учебное заведение с просьбой о прохождении промежуточной и итоговой аттестации и может пройти аттестацию как по всем, так и по отдельным предметам. Сроки подачи заявления о прохождении в качестве экстерна для прохождения промежуточной аттестации определяются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления о прохождении государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала. Лица, решившие пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната должны предоставить в общеобразовательное учреждение следующие документы: 

При отсутствии документов, подтверждающих уровень подготовки экстернов, общеобразовательное учреждение самостоятельно проводит диагностирующие мероприятия и определяет этот уровень. .Если обучающийся очно в данном общеобразовательном учреждении решает пройти промежуточную аттестацию по одному или нескольким предметам в экстернатной форме, то пройти ее он может только в том общеобразовательном учреждении, в котором он обучается. Для обучающихся, сочетающих очную и экстернатную форму получения образования составляется индивидуальный график посещения занятий и прохождения промежуточной аттестации в соответствии с режимом работы общеобразовательного учреждения. С просьбой о прохождении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации можно обратиться в любое государственное общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию. Администрация общеобразовательного учреждения может отказать в приеме заявления о прохождении промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в случае, если нет возможностей для ее организации в связи с большим количеством обучающихся. Порядок, формы и сроки проведения промежуточной аттестации, которая предшествует итоговой и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, определяются самим учреждением и доводятся до сведения экстерна. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Отметки, полученные экстерном в результате прохождения промежуточной аттестации, следует считать допуском для прохождения итоговой аттестации. Государственная (итоговая) аттестация проводится в сроки, указанные Министерством образования Российской Федерации. Итоговые экзамены по выбору обучающегося могут проводиться в сроки, указанные общеобразовательным учреждением. По ряду уважительных причин (отъезд родителей в командировки, спортивные соревнования, олимпиады по учебным предметам и др.) может быть установлен индивидуальный график прохождения промежуточной аттестации для отдельных экстернов. Если обучающийся не прошел промежуточную аттестацию и (или) государственную (итоговую) аттестацию, то до 18 лет он продолжает обучение по очной форме в установленном порядке, а после 18 лет имеет право на следующий год пройти промежуточную и (итоговую) аттестации в порядке и сроки, установленные положением о получении общего образования а форме экстерната. Общеобразовательное учреждение предоставляет экстерну право пользоваться библиотекой, участвовать в олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях. Учредитель образовательного учреждения принимает решение о финансировании в нем экстернатной формы образования. Финансируются два часа консультаций для экстернов перед каждым экзаменом, проведение промежуточной и итоговой аттестации, проверка экзаменационных работ членами экзаменационной комиссии, лабораторные и практические занятия. Оплата работников, занятых в экстернатной форме образования, производится согласно табеля учета рабочего времени, составленного на основе перечня часов для I, II и III ступени образовательных учреждений города Москвы с экстернатной формой образования на 2001/02 учебный год. Учредитель обеспечивает финансирование организации экстернатной формы образования согласно ходатайству руководителя общеобразовательного учреждения или окружного управления образования. Для проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ о создании комиссии, в состав которой входит учитель по данному предмету, и ассистенты учителя (в IX классе - один ассистент, в XI классе - два). Руководитель общеобразовательного учреждения для проведения консультаций, промежуточной и итоговой аттестации может привлекать наиболее квалифицированных преподавателей других общеобразовательных и высших учебных заведений в соответствии с трудовым законодательством. Для организации зкстернатной формы получения образования руководитель общеобразовательного учреждения составляет локальные документы, включающие:

 Целесообразнее для экстернатной формы организовать отдельное делопроизводство. Для лиц, которые получают образование в экстернатной форме, результаты промежуточной и итоговой аттестации фиксируются отдельными протоколами с пометкой "экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждается руководителем общеобразовательного учреждения, к ним прикладываются письменные результаты экзаменов. Если учащийся общеобразовательного учреждения решает сочетать две формы обучения - очную и экстернатную, результаты промежуточной аттестации фиксируются отдельным протоколом, который хранится в личном деле, в журнале делается пометка "сдал экстерном" и выставляется оценка за экзамен. При переходе из одного общеобразовательного учебного заведения в другое, обучающийся в форме экстерната, получает справку установленного образца, подписанную руководителем общеобразовательного учреждения и заверенную печатью общеобразовательного учреждения. Эта справка дает возможность пройти государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учебном заведении в этом или следующем году. Экстернам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается аттестат об основном общем или среднем (полном) образовании государственного образца без пометки "экстернат", эти документы фиксируются в книге выдачи аттестатов общеобразовательного учреждения. Экстерны, освоившие общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) образования, могут быть награждены серебряными и золотыми медалями в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 10 и 11(12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о золотых и серебряных медалях "За особые успехи в учении...". Экстерн, проходящий промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, должен подчиняться правилам внутреннего распорядка данного учреждения.

Примечания: 

1. При условии малой наполняемости групп по каждой параллели, пункты 6, 7, 8, 9 могут быть рассчитаны на одного учащегося. 

2. Экстернатная форма образования предполагает возможность сдачи стальных предметов регионального базисного учебного плана по выбору учащегося согласно заявлению. 

3. Оплата рабочего времени педагогов осуществляется по фактическому количеству экстернов, обучающихся в течение года, согласно табелю учета рабочего времени. 

4. Для составления методических и аттестационных материалов учителям-предметникам выделяется 6 часов на учебный год по каждому предмету базисного учебного плана. 

5. Оплата рабочего времени членов экзаменационных комиссий осуществляется согласно Положению о получении общего образования в форме эстерната. 

Министерства образования РФ. "Согласовано" Начальник управления дошкольного, общего среднего образования О.Н. Держицкая