Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1013/html/history.html
Дата изменения: Sat Nov 1 18:21:34 2003

Галерея

Фотоальбом
А было это так:

31 марта 1988 года школа ?1013 принята у строителей, и этот день можно считать основанием школы. 1 сентября 1988 года в школу пришли первые ученики в 1 и другие классы. В первые годы набиралось 8-10 первых классов (примерно 220-250 детей) Изначально 2-й смены не вводилось, но из-за увеличения числа учащихся в последующих годах, ее сделали. В 1995-96 учебном году было рекордное количество учащихся - более 1800 (или 65 классов). В 2001 году в нашей родной школе 956 человек.

Из воспоминаний о жизни школы тех первых лет Коломыткиной О.А.

"10 лет назад, когда пришли мы в эту школу, классов в школе было мало - один 11, один 10, один, кажется, 9. Еще дома были не заселенные, и как-то так получилось, что все приехали из разных районов, и не было деления - 7-ой, 8-ой, 9-ый, 10-ый, 11-ый, а как-то все с 7 по 10 перезнакомились и жили как-то сообща, были друг с другом знакомы. У нас очень хорошо организовывали первоапрельские КВНы, с ребятами собирались, у нас была всегда общая команда. Были КВНы по классам, а потом мы решили сделать сборную школы. Надо отметить и подготовка к КВН, вы представляете, сколько вечеров это все готовилось, сколько проведено времени. Мало того, в школе было очень интересное состояние и вообще отношение учеников и учителей, даже с Василием Ивановичем. Василий Иванович всегда ходил светлый и улыбающийся. И настолько любили его школьники, что даже старались попадаться ему на глаза, чтобы лишний раз сказать "здрасьте". Это так начиналась школа, так было. Он не показывал себя директором. Он показывал, что он старший друг школьника, что я не начальник, который тебя отругает, который тебя накажет, а я просто старший в школе здесь, но я твой друг. И у нас получился очень монолитный коллектив учителей и детей. Подрастали следующие, вливались в струю следующие ребята. Но самое замечательное, о чем помнят абсолютно все те выпускники того времени - это наши походы. У нас были удивительные физруки - Желтовы Юрий и Владимир. Фанатики своего дела. Они день и ночь просиживали в классе. Вы не представляете, как много у нас работало секций. Спортивный зал был открыт до 10 вечера. И ребята могли ходить играть, во что они хотели. Было очень качественное преподавание физкультуры. Удивительно качественное. И у них было еще одно очень хорошее качество. Они с удовольствием играли в КВН. И они очень хорошо организовывали нам походы. К нам в походную команду мог присоединиться любой человек, достигший определенного возраста (с 8 класса). И однажды мы организовали поход 8-11 классов за Загорск на Тарбеево озеро, чтобы оттуда потом пойти к водопаду Гремячий. Вы представьте себе, как мы поехали: пешком шли до Одинцова, в Одинцово мы сели на электричку. Доехали до Загорска. А оттуда автобусом доехали до какого-то села. Шли лесами, перелесками и дошли до Тарбеева озера. На Тарбеевом озере мы расположились, палаточный город был, и прочее. Это был конец весны. Любители полезли купаться в Тарбеево озеро вечером. Правда, потом очень долго согревались. Но потом началось самое интересное. Дело в том, что подойти к водопаду Гремячему можно было хорошей дорогой. Но физруки у нас были необычные, они сказали, что дорога к водопаду очень сложная, наверное, мы к нему не пойдем. И тут все возмутились: как не пойдем, столько времени ехали! А он еще говорит: водопад Гремячий - это такая красота. И все сказали, что они преодолеют любые препятствия, лишь бы увидеть этот водопад. Наши физруки повели нас немыслимыми буераками. Какими-то каньонами и взгорьями. Даже пришлось взбираться почти по вертикали на носочках, держась руками за корни, ползли. Темп держали невыносимый. Разделились на две бригады, одну вел Александр Владимирович, а другую Юрий Владимирович. Последний, так увлекся всякими спусками и подъемами, запутыванием народа, что заблудились на самом деле. Вдруг А.В. говорит: "Знаете, там, на горизонте водопад". Мы вышли к нему и вдруг мы увидели - небольшая труба наверху, и из нее течет струйка, а сверху написано - водопад Гремячий. Правда, вода в этом водопаде родниковая и очень целебная. Много серебра. Подняться к этому водопаду надо было по деревянным ступенькам, но конечно впечатление было удивительное. Мы ходили каждый год. Первое воскресенье сентябри Александр Владимирович собирал желающие классы, и шли на Бородино. И каждый год в субботу, и воскресенье были походы независимо от погоды Каждый поход - это приключение. Я вспоминаю случай, когда мы пошли в поход в Валуево. Дорога на Валуево шла мимо озер. Около одного озера в лесу есть тарзанка. И когда мы проходим мимо, мы обязательно на этой тарзанке прокатываемся. Над озером. Одна девочка (в куртке, осень была), катаясь на тарзанке, решила посмотреть на воду. И что она в этой воде увидела, или воды испугалась, "Ой!"- отпускает руки и, как была, вся в одежде, падает в озеро. Конечно оно не глубокое, выплыла. На ней ничего нет сухого. Но в поход мы ходили очень подготовленные. У нас была запасная одежда. В течение 3-х минут ее одели. Каждый какой-нибудь предмет одежды или обуви. Родители так и не узнали об этом купании. У нас была единственная школа, которая сделала на своей базе кафе. Это кафе строилось вместе с ребятами. Работали все. Клали стены, красили. Перегородили обычную рекреацию, красить приходил каждый. В школе был организован военно-спортивный клуб стрела. В школе была организованна секция карате, сотни ребят занимались там. Форма выдавалась бесплатно. Школа стала филиалом городского отделения этого клуба. Занятия проводились бесплатно. На базе этого клуба школьники сплотились еще сильнее, группа из участвовавших в этом клубе людей ездила на специальном поезде по маршруту Минск - Брест, это был поезд военно-патриотических клубов. Если перечислять все, что было в нашей школе, то можно говорить бесконечно. Было очень много совместных праздников. Актовый зал был забит до отказа во время проведения таких конкурсов. Плакаты, аплодисменты, песни; и приветствовали не только свои классы, но и любое хорошее выступление. Любимым конкурсом всегда была пародия на известных исполнителей под фонограмму. Этот кабинет помнит много".

Наш первый директор школы Лузгачев Василий Иванович. Наш первый директор школы Лузгачев Василий Иванович.
Вокруг еще шла стройка, а школа уже проводила линейку Вокруг еще шла стройка, а школа уже проводила линейку.
Первое сентября 1988 года "Первое сентября 1988 года"