Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/sch1013/gv/print/u-co.htm
Дата изменения: Mon Sep 15 01:18:20 2003
Дата индексирования: Sat Dec 22 01:41:45 2007
Кодировка: Windows-1251
Услуги \ Конференции    Услуги: Конференции

   Участник телеконференции посылает сообщение не конкретному человеку, а всем людям, указав имя телеконференции. Сначала сообщение поступает на сервер его поставщика услуг Интернета, затем передается на серверы, которые с ним связаны и так далее. Сообщение распространяется по всему миру и примерно за сутки огибает земной шар. Сообщения телеконференций хранятся на серверах от трех до семи дней.
   Обратимся к истории возникновения телеконференций. Сначала появились электронные доски объявлений, или BBS. Вскоре они превратились в клубы по интересам с довольно устойчивым кругом посетителей. Постепенно грани начали стираться: кроме профессиональных компьютерщиков и программистов в этих беседах стали принимать участие люди различных профессий, возрастов, национальностей, стран, политических суждений, объединенных общими интересами. Так появились телеконференции.
   Телеконференции обычно состоят из 2-х неравных частей: активно выступающих людей, и просто читающих телеконференции. Работа с телеконференциями проста. Но необходимо обращать большое внимание на стиль и атмосферу, царящие в данной телеконференции, избегать сообщений 'не о чем'.

     Имя телеконференции выглядит следующим образом: relcom.netnews (сетевые новости). В начале идет название группы relcom, а затем подгруппы netnews

   Что касается программ, необходимых для работы в телеконференции - то программы электронной почты, о которых говорилось выше, предусматривают функцию чтения и отправки сообщений в телеконференции, требуются только соответствующие настройки. Например, в систему телеконференций также можно проникнуть с помощью Web-серверов, на которых они могут быть организованы. Попробуйте сделать это с помощью с сервера сети РЕЛКОМ:http://www.relcom.ru/win/Servers/News/Access
   Еще один пример - сервер Deja.com (http://www.deja.com/)Не надо путать данную систему телеконференций с Web-форумами, которые Вы встречаете часто, путешествуя по серверам. Например, форум журнала 'Перекресток', находящийся по адресу http://www.cross.ru.
   Вы всегда можете принять участие в телеконференциях и форумах, но не забывайте про правила сетевого этикета!

Сетевой этикет

   Очень большое внимание необходимо уделять сетевому этикету (netiquette). О Вас будут судить по тому, как Вы пишите, какие слова и выражения используете. Интернет - это метакультура, ничем не похожая на то, с чем Вы встречаетесь в реальной жизни. Интернет - это сложившееся сообщество, обладающее своими традициями, убеждением, правилами и нормами поведения, с которыми необходимо считаться.
   Помните всегда о 'правиле телефона': сможете ли Вы сказать человеку по телефону то, о чем пишите в письме? Будьте кратки, цените чужое время. Следите за своим правописанием, и, если у Вас возникают сомнения, никогда не будет лишним проверить себя с помощью команды Spelling (проверка орфографии), которая есть во многих редакторах и программах электронной почты.
   Не забывайте представляться, ведь Ваши собеседники должны знать с кем имеют дело. Многие программы дают возможность автоматически подставлять подпись, или sign-файл. В таком файле пишут чьи-то понравившиеся высказывания, отрывки из стихотворений, словом, все, на что хватает фантазии. Но нельзя им злоупотреблять, потому что файл, в котором содержание подписи очень велико, может оказаться нелепым и бессмысленным, не подойти по контексту к письму.
   Показывайте себя только с лучшей стороны, никогда не говорите плохо о себе и о других. Уважайте мнения других людей, умейте прощать и не торопитесь возмущаться.
   Не паникуйте, если кто-то сразу не ответил на Ваше письмо. Возможно, человек очень занят, болен, и у него есть тысячи причин медлить с ответом. Не стоит засыпать его вопросами, получил ли он Ваше послание. Если уж Вам очень необходимо знать, дошло ли письмо, используйте функцию 'уведомление о доставке'. Подождите некоторое время, прежде чем принять решение.
   Получив почту, старайтесь сразу отвечать на нее, не тяните с ответом. Если Вы не можете ответить быстро, напишите короткую фразу: 'Ваше письмо получено, отвечу чуть позже'. Это будет вежливо по отношению к человеку, написавшему Вам.
   Прежде чем написать личную информацию, подумайте, не будете ли Вы потом об этом жалеть?
   Будьте интересным собеседником, уважайте других, и не забывайте подшучивать над собой. В электронном общении можно передавать свои эмоции. Когда Вы участвуете в электронной дискуссии, Вы не видите, как улыбается или пожимает плечами Ваш собеседник, чтобы показать, что он просто шутит. То, что Вам кажется шуткой, кто-то может принять за оскорбление. Чтобы не было недоразумений и бурных ссор, используйте 'улыбки' или 'смайлики' (от английского слова smile - улыбка). Если за фразой следует один из знаков :-) или просто :) , то ее не следует принимать всерьез.
   Если Вы внимательно присмотритесь к этим значкам, то увидите, что они состоят из обычных знаков препинания, которые легко найти на клавиатуре компьютера.
   Рассмотрите некоторые 'смайлики' и постарайтесь запомнить их значение:

;-) или ;) - подмигиваю
:-) или :) - прими с улыбкой, я не серьезно
:-( или :( - расстроен
:-0 - поражен
8-) - в очках
:-| - серьезен
:-\ - удивлен, поморщился
:-Е - злой