Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/mmg/c_seliv.htm
Дата изменения: Mon Jan 14 23:00:00 2002
Дата индексирования: Mon Oct 1 22:53:40 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: столовая гора
Selivanova

Концепция экспериментальной деятельности кафедры  иностранных языков

Концепция обучения иностранным языкам в Московской международной гимназии.

   Переход российских учебных заведений на новое содержание образования, его модернизацию немыслим без формирования в каждом учебном коллективе высокой культуры общения и поведения, которая настоятельно необходима для гуманизации современной цивилизации, гармоничного существования людей и человеческих сообществ с различными культурными традициями и воззрениями.
Задача учительского коллектива - взглянуть на проблемы прав и свобод человека без идеологических очков и политических пристрастий как на универсальные цели, ценности и нормы цивилизованного общежития, вне и помимо которых невозможны уже не только справедливость, но и само выживание человеческого рода.
   В связи с вышеизложенным, английский язык занимает особое место в гимназии. Обучение этому предмету преследует комплексную реализацию практической, воспитательной и образовательной целей школы, при этом воспитательная и образовательная цели достигаются в процессе практического овладения английским языком по программе школы с углубленным изучением языка (III-IV модели) с учетом ориентации гимназии на широкую международную деятельность, связанную с участием гимназистов в различных студенческих моделях ООН, конференциях, проводимых как в России, так и за рубежом (США, Великобритания, Голландия, Германия, Турция, Швейцария), международных олимпиадах, в том числе по математике на английском языке, проводимых ежегодно в рамках Европейского Совета международных школ.
   При составлении программы обучения английскому языку учитывались и принимались во внимание связи данного предмета с такими дисциплинами как история Англии, география, английская литература, мировая культура, русская классическая литература и родной язык. Межпредметные связи должны способствовать овладению школьниками глубокими и прочными знаниями и умениями, развитию познавательных интересов учащихся, приобретению ими навыков самостоятельного пополнения знаний и обеспечению единства обучения и воспитания в школе.
   Таким образом обучение английскому языку происходит на культорологической основе, что, несомненно, стимулирует школьников на овладение ими более глубокими лингвистическими знаниями.
   Общегуманитарная направленность образования, провозглашенная Московской региональной программой, основанной на принципах российской государственной политики языкового образования учащихся, а также на результатах богатейшего опыта, накопленного школами с углубленным изучением иностранного языка в г. Москве за годы их существования, предполагает повышенные требования к гуманитарной культуре учащихся, тесную связь с русской классической и мировой культурой в старших классах гимназии в рамках профильно-ориентированного обучения с учетом школьного компонента.
Курс английского языка подкреплен специальными курсами на языке: история Англии (7 класс), страноведения (8, 10-11 классы), причем в курс страноведения входят сведения не только об Англии, но и о США - крупнейшей англоговорящей стране мира. Эти курсы предназначены для всех учащихся, на них добавлено по 1 часу в неделю учебного времени. Эти специальные курсы удовлетворяют интерес учащихся к странам изучаемого языка и помогают им реализовать свои творческие способности, чем в большой степени способствуют широкие международные контакты нашей гимназии, систематические двухуровневые обмены со школами-партнерами из Англии и США, участие школьников и учителей в разработке и проведении совместных учебных программ и проектов.
   В программу обучения английскому языку входит курс для первоклассников, целью которого является ознакомление учащихся с фонетической системой языка, элементами общения на иностранном языке, выработка умений и навыков работы в парах и малых группах.
   В гимназии разработан курс 'Business English', целью которого является ознакомление учащихся с миром бизнеса, введение терминов и понятий этой сферы языка, обучение их применять уже имеющиеся знания в деловых ситуациях общения, ознакомление учащихся с основной деловой документацией, что приносит огромную пользу старшеклассникам, т.к. способствует их профессиональной ориентации при окончании школы.
Задачей на ближайшее будущее является осуществление интеграции курсов истории Англии и истории в 7 классе, английской литературы и мировой литературы в старших классах, т.к. тесная взаимосвязь их очевидна: эти курсы объединяет общий раздел истории культуры и литературы русской классической и английской, выводят учащихся на практике в 'диалог культур'.
   Огромная работа гимназии по тематике ООН помогает учащимся ориентироваться в событиях, происходящих в мире, правильное истолковывать те или иные исторические и политические факты. Тесное сотрудничество с Российской Ассоциацией содействия ООН, Информцентром ООН реально способствует применению и закреплению знаний, умений и навыков и их совершенствование в непосредственном общении с носителями языка и с представителями многочисленных зарубежных делегаций на разном уровне.
  В гимназии с 8 класса введен второй иностранный язык (французский, немецкий) по выбору учащихся, изучение которого ведется в течение 4-х лет по интенсивной технологии.
   Использование зарубежных технологий, методик, апробация и использование на практике учебников, изданных в Великобритании и США, подготовка и стажировка учительских кадров, в том числе и за рубежом (по программе PYP,IB под эгидой ЕСМШ) занимают ведущее место в период перехода на новое содержание образования, его модернизации с учетом социальных потребностей г. Москвы.
   Выход на новый экзаменационный формат в рамках эксперимента по языковому образованию школьников позволил учащимся гимназии проявить свою индивидуальность и показать уровень обученности на открытой защите рефератов на английском языке, что явилось новой вехой в определении конечного результата деятельности не только преподавателей иностранного языка и всего учительского коллектива, но и системы гимназического образования.
   Взяв курс на гуманизацию и демократизацию образования, обновления жизни самих учебно-воспитательных учреждений, необходимо, чтобы весь педагогический корпус овладел новым культурно-образовательным и социально-педагогическим мышлением, отдающим приоритет развитию личности каждого воспитанника, возвышению достоинства человека, раскрытию его индивидуальных способностей, качеств и добродетелей, повышая при этом уровень их общего образования, расширяя кругозор, развивая интеллект и творческие способности, практически овладевая иностранным языком как средством общения.

<<Обратно