Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/mmg/c_inf.htm
Дата изменения: Fri Dec 14 23:00:00 2001
Дата индексирования: Mon Oct 1 21:47:30 2012
Кодировка: Windows-1251
Московская Английская Гимназия ? 1509

Концепция экспериментальной деятельности кафедры информатики и информационных технологий

Настоящая концепция кафедры информатики и информационных технологий Московской международной гимназии разработана в соответствии с уставными целями ММГ и задачами по реализации образовательной программы и комплексного плана развития ММГ.

В деятельности кафедры учитывается модель внедряемой системы образования ММГ, которая по своей структуре и содержанию позволяет в большой степени реализовать принципы:

ћ        гуманизации и демократизации образовательного процесса за счет предоставления учащимся возможности широкого выбора профиля и специализации, увеличения числа курсов гимназического компонента и развивающих курсов по выбору;

ћ        непрерывности преподавания и преемственности смежных блоков, в том числе при переходе учащихся из одной системы в другую;

ћ        расширения и углубления специализации гимназии в области изучения и практического применения информационных технологий, в том числе в международной деятельности гимназии и в работе по проблематике ООН в системе ее неправительственных организаций;

ћ        совершенствования применяемой в гимназии системы раннего, предметного и аспектного обучения.

В концепции учитывается соотнесение областей знаний российского образования с областями международного бакалавриата и элементами международных программ образования, принятых в системе ECIS, а также создание интеллектуального фона для обучающихся на разных отделениях гимназии в связи с изменением ее статуса.

Деятельность кафедры основывается на целях, реализующих образовательную программу ММГ, в рамках которой решает задачи по ее совершенствованию, проводит международную деятельность по следующим основным направлениям:

Московская международная гимназия занимается внедрением компьютерных технологий в процесс обучения с 1988 года.

В 2001 году была разработана новая Рабочая программа по курсу 'Информатика и информационные технологии' с 1 по 11 класс.


На кафедре и широко используются методы в обучении информационным технологиям, такие как:

1.               Метод проектов (внутришкольные, региональные проекты, международные, в том числе и телекоммуникационные проекты).

2.               Методика интегрированных уроков, которая представляет собой использование компьютерных технологий в преподавании различных предметов, что позволяет повысить интерес учащихся как к самому предмету, так и к компьютерной технике, развивает кругозор учащихся и дает опыт применения компьютеров в областях напрямую с ними не связанных.

3.               Методика использования технологии мультимедиа для повышения эффективности проведения урока, усвоения знаний учащимися, получения практического опыта и навыков работы с новейшими интерактивными системами организации и представления информации (обучающие программы, мультимедийные энциклопедии, INTERNET).

За основу при составлении программы взята:

Вариативная программа 'Информатика и информационные технологии', рекомендованная МИПКРО 1997 год, обязательный минимум содержания образования по информатике и информационным технологиям (базовый курс) (см. Вестник образования сентябрь 1999г.), программа А.В. Горячева 'Информатика в играх и задачах'.

Начальная школа (1-4 классы по 1 часу в неделю)- пропедевтический курс.

Средняя школа (5-8 по 1 часу в неделю, 9 классы по 2 часа в неделю) - базовый курс.

Старшая школа (10-11 классы по 2 часа в неделю) профильный курс информатики и информационных технологий.

Таким образом выделяются следующие направления:

-              Обеспечение высокого уровня знаний и умений учащихся по информатике и информационным технологиям (овладение современными офисными технологиями, компьютерными коммуникациями, технологиями разработки мультимедийных проектов, программированием, арифметическими и логическими основами ЭВМ, знанием архитектуры ЭВМ и различных операционных систем и программных оболочек).

-              Интеграция кафедры информатики и информационных технологий с другими кафедрами гимназии (разработка и внедрение обучающих и тестирующих программ, работа с медиатекой, участие в проектах разного уровня, оформление материалов).

-              Работа по телекоммуникационным проектам (дистанционное обучение, телекоммуникационные олимпиады по различным областям знаний, конференции, информационная поддержка международной деятельности и связи с международными партнерами).

-              Издательская деятельность (оформление и выпуск литературного, экологического и других журналов и сборников, материалов МиниООН-школы etc).

-              Организация работы Технического Центра Моделей ООН.

-              Дополнительное образование (Компьютерный Клуб для всех параллелей: 'Технология разработки мультимедиа проектов', 'Программирование в среде LOGO' и др.).

-              Проведение занятий для учителей-предметников по курсу 'Компьютерная грамотность' по специально разработанной методике.

Данная концепция является открытой системой, так как позволяет добавлять в нее новые идеи и направления, соответствующие перспективам гимназии и стремительно развивающимся компьютерным технологиям.


-