Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/peds/seminars/rev5022008-1.htm
Дата изменения: Wed Mar 13 15:26:00 2013
Дата индексирования: Fri Feb 28 12:32:35 2014
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: южная атлантическая аномалия
Мероприятия Лаборатории информационной поддержки развития образования

Мероприятия Лаборатории информационной поддержки развития образования и Педагогического сообщества учебного проектирования

 

Отзыв о Педагогических чтениях
'От идей Дьюи до нашего завтра в ученическом проектировании'


Практика школьной жизни развивает в учителях способность легко усваивать на вербальном уровне любые инновации в области педагогической деятельности, говорить о них, обсуждать, писать и т.д. Такие термины, как: 'проектный метод', 'открытые образовательные технологии', 'компетенции и компетентности' и т.д., - уже давно на слуху и знакомы практически всем учителям. Однако их реальное воплощение в жизнь, ломающее весь привычный строй учебного процесса, - это другая область, отделенная от слов, если не пропастью, то глубоким оврагом. Только смелые, творческие люди, не боящиеся трудностей и возникающих неудобств, переходят через него.

На состоявшихся в школе ? 775 Педагогических чтениях все присутствующие смогли перейти эту пропасть и окунуться в атмосферу реальной практики ученического проектирования.

Сначала, как обычно, был сделан экскурс в теорию и историю развития проектного метода, как в России, так и за рубежом, и хотя докладчики говорили с большой увлеченностью, главное было потом, когда в форме ролевой игры с участниками чтений были проведены мастер-класс и практикум по ученическому проектированию.

Н.Ю.Пахомова, истинный подвижник своего дела, с участниками секции практикума 'Анатомия учебного проекта' проектировала с 'детьми начальной школы' поточную линию по изготовлению ленивых вареников, а потом на круглом столе рассказала еще об одном занятии уже с настоящими малышами, на котором они для выполнения задания вынуждены были прибегнуть к определенному планированию своих действий, договориться между собой и работать в команде и т.д.

И.В. Суволокина с большим энтузиазмом провела мастер-класс 'Проектный урок' в форме проектного урока по обществознанию со 'старшеклассниками', обобщая представления об особенностях Российской цивилизации.
Сейчас ни для кого не секрет, что человеческая мысль - это особый вид энергии, она материальна. Именно эта энергия творчества, подвижничества, результативного труда создала особую атмосферу, которая проникла в сознание участников.

В ходе чтений можно было пообщаться с сотрудниками редакций журналов 'Справочник заместителя директора', 'Управление школой', интересующихся школьными проблемами, а также с учителями и администрацией других школ. Для меня лично очень интересным оказался опыт лицея ? 3 г. Дзержинска, который фактически смог перейти на самофинансирование. В этой школе дети обучаются по индивидуальным учебным планам уже с 7-ого класса. Об этом в личной беседе рассказала заместитель директора лицея С.И. Пушкарева.

Несколько слов о 775-й школе, которая гостеприимно приняла участников семинара. Поскольку в программе чтений не было запланировано знакомство с ее деятельностью, стало только ясно, что она является городской

экспериментальной площадкой, на которой отрабатываются различные проектные методы. Школа уникальна как своим зданием, так и интерьером. Кроме того, в ней создан богатый музей советской школы и пионерской организации.

В общем, впечатлений очень много. Такой семинар не забывается.

Учитель физики ГОУ СОШ ?1161 Маталыгина Ж.И.