Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/labmro/kollekz/eco-eng/metods.htm
Дата изменения: Fri Aug 21 01:32:26 2009
Дата индексирования: Sat Oct 17 01:45:35 2009
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: воздушные массы
Коллекция учебных проектов

Коллекция учебных проектов: 'Экологические проблемы России'

 

 

Представление проекта

 

Мы хотим познакомить вас поподробнее с работой учащихся школы ? 951, которые получили за свой проект золотые медали на Московском городском конкурсе экологических проектов 'Наш Дом - планета Земля'.

Метод проектов является составной частью обучения английскому языку как на начинающем этапе, так и на продвинутом. Этот метод наиболее полно отражает два основных принципа коммуникативного подхода в обучении иностранному языку: принцип мотивации (в проектной работе она всегда положительна, т.к. основывается на личном интересе) и принцип практического применения языка (проект отражает интересы учащихся, их собственный мир). В школе 641 имени Есенина учащиеся 10 'Б' класса разработали интегрированный проект в рамках изучения английского языка и экологии.

Тема проекта: 'Problems of ecology in Russia'.
Предмет: английский язык
Уровень: intermediate.
Класс: 10 'Б'
Возраст: 15-16 лет
Количество учащихся: 7
Время работы над проектом: около двух месяцев
Форма работы: в основном внеурочная

Цели проекта :
- развивать умение проектировать, мыслить на английском языке посредством изучения экологической проблемы;
- воспитывать чувство обеспокоенности по данной проблеме

Учебно-педагогические задачи:
- развивать интерес к предмету (класс физико-математический);
-развивать а) умение формулировать свою мысль на английском языке и грамматически правильно оформлять свою речь, б) умение использовать экологические термины.

Мотивация к работе основывалась на интересе, возможности встречи с носителем языка. Тему 'Экология' изучали на уроках согласно планированию, но только 7 учащихся захотели проработать ее более глубоко и самостоятельно выбрали темы своего исследования. Денис Андрианов и Николай Корзюков решили изучать проблему загрязненности воздуха в Москве, Евгений Шичанин выяснял причины вымирания рыб, Алексей Герасимов рассматривал вопрос о возникновении 'озоновых дыр' в атмосфере Земли. Анна Панкова исследовала сущность и последствия 'парникового' эффекта. Александра Пилипенко доказывала, как важно позаботиться о сохранении нашей планеты именно сейчас. Ольга Сазонова занималась техническим обеспечением проекта.

Информационно-техническое обеспечение:
учащиеся использовали домашний компьютер, изучали документы экологических конференций и акций, использовали фотографии, делали рисунки.

Дополнительно привлекаемые специалисты:
в качестве консультанта по содержанию выбранной темы выступила школа ?778 - экспериментальная экологическая площадка ЮВАО.

Работа над проектом:
I этап: организационный: выбрав темы своего исследования, учащиеся разделились на группы, определились с задачами и планированием своей деятельности. Роль учителя - направляющая на основе мотивации.

II этап: исследовательско-поисковый: учащиеся изучают документы, собирают информацию по своей теме на русском языке, готовят наглядное предъявление своих исследований. Роль учителя - наблюдательная, учащиеся в основном работают самостоятельно.

III этап: языковая работа. Исследование языковых явлений, и развитие навыков правильно лексически и грамматически оформлять полученную информацию на английском языке. Этот этап оказался самым длительным. Убедившись, что при помощи компьютера грамотный перевод не получить, учащиеся переводили сами. Роль учителя - обучающая через консультацию.

IV этап: предъявление проекта и его продукта. Роль учителя сотрудничество.

Презентация проекта: состоялась 23 января 2001г. в форме конференции, на которой учащиеся предъявили свои исследования и сделали выводы о том, что проблемы экологии являются глобальными и ни одна страна не может решить их самостоятельно.

Продукт проекта: обращение к международным организациям с предложением поделиться опытом сохранения живой природы в рамках мегаполиса и пригласили принять участие в экологической акции 'День Кузьминского парка' 1 июня. Также продуктом проекта можно считать собранный учащимися словарь экологических терминов.

Опыт использования проекта: через газету 'Новая мельница' обратились к общественности района Кузьминки.