Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/gym1522/inform/pascal/vetvlenie.doc
Дата изменения: Tue Feb 11 09:56:57 2014
Дата индексирования: Mon Apr 11 02:16:21 2016
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: принцип д'аламбера

Ветвление. Моделирование равномерного прямолинейного движения двух тел.

| | |
|[pic] |Задания |
| | |
| |Построить компьютерную модель движения двух |
| |тел. |
| |I. Найти скорость сближения (удаления) 2-х |
| |тел. |
| |Рассмотреть случаи: |
| |Тела двигаются в одном направлении. |
| |Тела двигаются в противоположных |
| |направлениях. |
| |Скорости вводятся с клавиатуры после вывода |
| |на экран соответствующего приглашения. |
| |Направление движения каждого тела задаются |
| |буквами (L - влево, R - вправо) |
| | |
| |Примерный вид экрана при работе |
| | | | |
| | |Введите скорость 1 тела 10 | |
| | |Введите скорость 2 тела 5 | |
| | |Введите направление 1 тела L | |
| | |Введите направление 2 тела R | |
| | |Скорость равна 15 | |
| |II. Добавить ввод начальных координат тел и |
| |определить сближаются или отдаляются тела. |
| |III. Определить расстояние между телами через|
| |время t (ввести с клавиатуры). |
| |IV. Выводить на экран текущие координаты тел.|
| | |
| |V. Выводить на экран картину движения тел. |
|Примечания: |
|блок-схема и заготовка для программы даны для задания I; |
|II, III - повышенного уровня; |
|IV, V - после изучения темы «Циклы». |

Приведенный ниже текст программы можно использовать для создания своей
программы. Серым выделены комментарии. Все, что заключено в фигурные скобки
- {} - транслятором не обрабатывается и служит только для пояснения к
тексту программы. При создании своей программы набирать текст, выделенный
серым не надо. В самом тексте программы надо заменить все вопросительные
знаки на соответствующие служебные слова, операторы и т.п. Что именно надо
вставить вместо вопросительных знаков, пояснено в предшествующем
комментарии. Например, в строчке
VAR V1, V2, V: ??? ;
Вместо ??? надо поставить тип - целые числа со знаком, т.е. ShortInt, и
т.д. При создании в своей программы лучше не использовать русских букв, так
как у Вас они могут отображаться не корректно, используйте транслит.
Количество вопросительных знаков ничего не означает и не соответствует
числу символов, которое надо ввести (





Текст программы на ветвление


PROGRAM P2;
{Объявление переменных V1, V2 и V для значений скоростей, тип переменных -
целые числа со знаком }
VAR V1, V2, V: ??? ;
{Объявление переменных A1 и A2 для значений направлений, значения
переменных - символы}
VAR A1, A2: ??? ;
{Начало раздела инструкций}
BEGIN
{Оператор вывода на экран сообщения (просьба ввести скорость первого тела)}
WRITE ('Введите скорость 1 тела');
{Оператор ввода данных (значение переменной V1)}
READLN (V1);
{Тоже для второго тела}
?????????????
?????????????
{Аналогично осуществить ввод направлений движения}
WRITE ('Введите направление 1 тела' );
READLN (A1);
?????????????
?????????????
{Условный оператор: проверка условия равенства значений переменных A1 и A2}
IF A1 = A2 THEN V := V1 ( V2 ELSE V := V1 + V2;
{Определение модуля вектора ABS - функция вычисление абсолютной величины}
V:=ABS(V);
{Оператор вывода на экран результата вычислений }
????????
{Конец программы, конец раздела инструкций}
END.