Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1678/Docum/otchet2008/Otchet_plan_2008.doc
Дата изменения: Wed Jun 18 22:20:37 2008
Дата индексирования: Sat Sep 6 02:50:26 2008
Кодировка: koi8-r

Поисковые слова: возникновение жизни

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ? 1678

Информация о ЦЕНТРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

центр образования ? 1678 имеет три здания, расположенных по следующим
адресам:
Здание ? 1 - дошкольное отделение (12-ти групповой детский сад)
Керамический пр д.73А)
Здание ? 2 - общеобразовательная школа (рассчитана на 550 детей, проект
«самолетик», здание построено в 1980г.) Дубнинская ул. д.46, к.2)
Здание ? 3 - общеобразовательная школа с пристройкой (основное здание
рассчитано на 550 детей, проект «самолетик», построено в 1979г.; пристройка
рассчитана на 200 чел, построена в 1994г.) Дубнинская ул д.73, к.5).
Центр образования ? 1678
Центр образования ? 1678 находится в Северном административном округе г.
Москвы в микрорайоне «Восточное Дегунино» в 2 км от кольцевой автодороги,
рядом железнодорожная станция «Лианозово» Савеловского направления МЖД.
Район относится к «спальным» районам, хотя рядом есть большие предприятия:
НИИ Стали, ЛЭМЗ
состав обучающихся Центра образования ? 1678
школа имеет лицензию и аккредитацию на обучение учащихся по следующим
программам:
1. Дошкольное образование
2. Начальное общее образование
3. Основное общее образование
4. Среднее (полное) общее образование
5. Дополнительное образование (направления):
Туристско-краеведческое
Эколого-биологическое
Культурологическое
Естественно-научное
Научно-техническое
Художественно-эстетическое
Физкультурно-спортивное
Социально-педагогическое
В ЦО есть все профили классов, гимназические, с углубленным изучением
иностранного языка, общеобразовательные, классы коррекционно-развивающего
обучения.
В ЦО обучаются дети с 3 лет до 17 лет: 982 учащихся и 123 воспитанника.
В дошкольном отделении - 123 воспитанника
В начальной школе (1-4 кл) - 14 классов( в том числе 2 класса КРО) - 332
ученика
В средней школе (5-9 кл) - 22 класса - 545 учащихся
В старшей школе (10-11 кл) - 4 класса - 105 учащихся
Учащиеся проживают в районах Восточное Дегунино, Западное Дегунино,
Бескудниково, Лианозово, ездят в школу из Подмосковья (Доглопрудный, Лобня,
Трудовая)

В гимназические классы ездят и из дальних районов, и из Подмосковья

Социальные особенности семей обучающихся:
- 59 учащихся ЦО из многодетных семей;
- 36 учащихся воспитывают матери-одиночки;
- 33 учащихся из категории детей, потерявших кормильца;
- 9 учащихся, потерявшие матерей;
- 10 учащихся, находящихся под опекой и попечительством;
- 12 учащихся, имеющих родителей-инвалидов;
- 11 учащихся из категории дети-инвалиды;
- 96 учащихся из неполных семей;
- 60 учащихся из категории малообеспеченных.


СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОУ, ЕГО ОРГАНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ



















УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (в том числе материально-
техническая база)
Обучение учащихся начальной школы проходит по учебно-методическим
комплектам «Гармония» (учебники нового поколения) и «Школа России»
(традиционная программа).
Дети 1-го класса (6-7 лет) обучаются на базе детского сада, имеют
щадящий режим обучения (уроки 35 минут, прогулки в I половине дня, игровые
комнаты, отдельная столовая и др.)
Учащиеся 2-4 классов находятся в школьном здании на отдельном этаже.
Кабинеты соответствуют санитарным нормам, имеют хорошую материально-
техническую базу.
Улучшено материально-техническое оснащение учебно-воспитательного
процесса. Установлены АРМ директора, психологической службы Проведено
оснащение 12 АРМ учителей-предметников

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОУ. РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

В 2008-2009 учебном году в школе обучается 40 классов, из них:
14 классов - начальная школа;
22 класса - средняя школа;
4 класса - старшая школа;
Из них:
6 классов гимназических (5 -9, 11 кл.);
3 кл. с углубленным изучением иностранного языка (5, 8, 9 кл)
2 профильных класса 10 кл.
14 классов общеобразовательных (5-11 кл) + 14 классов в начальной школе
1 класс в начальной школе КРО
1 класс в средней школе КРО ( 5 кл)

На основании Устава, образовательной программы, учебно-методической и
материальной базы установлен следующий режим работы:
Все классы обучаются в I смену.
5-ти дневка: 1-4 кл.; 5А 5 Б 5? 6А 6Б 6В 7А 7Б 7В 8А 8Б
8 В 9А 9Б 11А
ИТОГО: 29 классов

6-ти дневка: 5 ? 5 ( 6 ? 7 ? 8 ? 8 ? 9 ? 9 ? 10 а
10б 11 ?

ИТОГО: 11 классов


. Учебный план начальной школы составлен в соответствии с нормами
СанПина, соблюдается предельно допустимая нагрузка учащихся. Вариативная
часть учебного плана предполагает групповые занятия по выбору учащихся во
II половине дня, направленные на развитие детей. Обучение иностранному и
русскому языкам проходит по подгруппам. Учащиеся имеют пятидневный режим
обучения, уроки в первых классах - 35 минут, во 2-4 классах - 45 минут.
В первых классах и классах КРО имеются дополнительные каникулы в феврале
месяце.
Учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным
постановлением Правительства РФ от 31.08.94 г. ? 1008 в редакции
постановлений Правительства Российской Федерации от 09.09.1996 г. ? 1058 и
от 15.01.1997 г. ? 38 предусматривает:
. 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего
образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1
класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
. 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего
образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - от
34 до 37 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
. 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного)
общего образования на основе различных сочетаний базовых,
профильных и гимназических предметов для 10-11 классов.
Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель (не
включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов
по основам военной службы).
Специфика учебного плана ЦО ? 1678 заключается в стремлении обеспечить:
. преемственность образования начальной, средней и старшей школы
. максимальное развитие личности учащегося
. максимальное усвоение учащимися теоретических и практических знаний
. наилучшую подготовку учащихся к итоговой аттестации
. обеспечить возможность профильной и предпрофильной подготовки
учащихся
. наиболее полное использование кадровых возможностей
. использование современных технологий в образовательном процессе.
В связи с этим федеральный и региональный компонент, а также компонент
образовательного учреждения использован полностью. Предусмотрено
интегративное изучение ряда предметов, занятий по выбору и элективных
курсов. Старшие классы имеют профильное обучение.



НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

1. Школа первой ступени работает в режиме 5-ти-дневной учебной недели.
Обучение учащихся осуществляется по традиционной программе четырехлетней
начальной школы (используются УМК: «Школа России», «Гармония»).
2. Инвариантная часть учебного плана представлена всеми
образовательными областями, предполагаемыми для освоения в школе первой
ступени. Количество часов, отведенное на изучение обязательных в начальной
школе учебных предметов не ниже установленных норм.
3. В целях обеспечения комплексного изучения предметов, формирующих у
школьников целостное восприятие мира, и соблюдения норм аудиторной нагрузки
введено интегрированное изучение отдельных учебных дисциплин:
Обязательное минимальное содержание основ безопасности
жизнедеятельности включено в учебник «Мир вокруг нас» (автор А.А.Плешаков)
и в учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой и изучается на уроках
окружающего мира.
Региональный компонент «Москвоведение» изучается на уроках окружающего
мира по программе А.А. Плешакова и О.Т. Поглазовой, а так же в рамках
экскурсионной деятельности во второй половине дня.
В образовательной области «Математика» вводится курс Информатика, ИКТ
со 2 по 4 класс.
4. Обучение иностранному языку на первой ступени обеспечивается в
соответствии с кадровыми, учебно-методическими, материально-техническими
условиями ЦО в настоящий момент. Во 2 - 4 классе -3ч. Из-за отсутствия
нужного количества педагогических кадров по иностранному языку деление на
подгруппы осуществляется, но с предметом русского языка. В 2-3 классах
деление на подгруппы происходит из компонента образовательного учреждения,
в 4 кл - из дополнительного финансирования.
5. Часы компонента образовательного учреждения указаны в таблице
дополнения к учебному плану

|Вариативная часть |
|Образова|Индивидуальные |Классы |
|тельные |и групповые | |
|области |занятия по | |
| |выбору учащихся| |
| |БУ |ПУ | 10 | 11 |
| | | |2008-2009гг. |2009-2010гг. |
| | | | | ПУ| | ПУ |
| | | |БУ | |БУ | |
|Русский язык | 3 | | 2| | | |
| | | | | |1 | |
|Литература | 6 | | 3| | | |
| | | | | |3 | |
|Иностранный язык | 6 | | 3| | | |
| | | | | |3 | |
|Алгебра и начала анализа | | 8| | 4| | 4 |
|Геометрия | | 4| | 2| | 2 |
|История | 5 | | 2| | | |
| | | | | |3 | |
|Физическая культура | 4 | | 2| | | |
| | | | | |2 | |
|Искусство и МХК | 2 | | 1| | | |
| | | | | |1 | |
|Информатика и ИКТ | | 8| | 4| | 4 |
|Физика | 4 | | 2 | | | |
| | | | | |2 | |
|Биология | 2 | | 1 | | | |
| | | | | |1 | |
|Химия | 2 | 2| 1 | | | 1 |
| | | | |1 |1 | |
|ОБЖ | 2 | | 1 | | | |
| | | | | |1 | |
|Экология Москвы и устойчивое | 1 | | | | | |
|развитие | | | | |1 | |
|География | 2 | | 2 | | | |
|Обществознание (включая экономику| 4 | | 2 | | | |
|и право) | | | | |2 | |
|Астрономия | | | | | | 1 |
|Итого часов: | | | 23 | 10| 23| 11 |
| |46 |20 | | | | |
| Занятия по выбору | | | 2* |
|обучающегося:* |6* |3* | |
| Элективные курсы | | |
|Деловой английский |1 час |1 час |
|Аналитическая биохимия | 1 час | |
|Литература русского зарубежья | 1 час | |
|Переломные моменты русской истории | | 1 час |
|От древних цивилизаций к современности | 1 час | |
|Разговорный английский | 1 час | 1 час |
|Французские и российские молодежные | 1 час | 1 час |
|проблемы , интересы, мечты | | |
|Информационные системы и модели | 1 час | |
|Микробиология | 1 час | |
|Природопользование | | 1 час |
|Готовимся к ЕГЭ по физике | 1 час | 1 час |
|Элементарная алгебра в ЕГЭ | | 1 час |
|Говорим и пишем правильно | | 1 час |
|Социальная практика | | 1 час |
|Химия окружающей среды | | 1 час |
|Проектная деятельность | 1 час | 1 час |

|Итого часов: | 23 | 20| 23 | 21 |
|Часы для деления классов на группы | | |
|литература |2 часа | |
|алгебра |2 часа |2часа |
|Фактическая | 72 | 36 | 36 |
|аудиторная нагрузка | | | |
|учащихся | | | |
|К финансированию | 47| 46 |
| | | |
|Допустимая | 72 | | 36 |
|аудиторная нагрузка,| |36 | |
|6-дневная неделя | | | |
|Объем домашних | | | 3,5 |
|заданий , в день | |3,5 | |

Учебный план ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино»
Среднее (полное) общее
образование
2008-2010
учебный год

Гимназический класс
| Учебные |В нед. часах за два| 10 класс |11 класс 2009-2010|
|предметы |года |2008-2009 гг. |гг |
| | Б | коу | Б | коу | Б | коу |
|Русский язык |3 | | 2 | | 1 | |
|Литература |6 | | 3 | | 3 | |
|Стилистика | | 2 | | 1 | | 1 |
|Английский язык |6 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
|2-ой язык | | 4 | | 2 | | 2 |
|Алгебра |6 | | 3 | | 3 | |
|Геометрия |3 | 1 | 2 | | 1 | 1 |
|История |5 | | 2 | | 3 | |
|Физическая |4 | | 2 | | 2 | |
|культура | | | | | | |
|Искусство и МХК | | 2 | | 1 | | 1 |
|Информатика и ИКТ|2 | | 1 | | 1 | |
|Технология | | 1 | | | | 1 |
|Физика |4 | | 2 | | 2 | |
|Биология |2 | | 1 | | 1 | |
|Химия |2 | 1 | 1 | | 1 | 1 |
|ОБЖ |2 | | 1 | | 1 | |
|Экология Москвы и|1 | | | | 1 | |
|устойчивое | | | | | | |
|развитие | | | | | | |
|География |2 | | 2 | | | |
|Обществознание |4 | | 2 | | 2 | |
|( включая | | | | | | |
|экономику и | | | | | | |
|право) | | | | | | |
|Астрономия | | | | 1 | | 1 |

|Итого часов: |52 | 13 | 27 | 6 | 25 | 9 |
|Занятия по выбору | 3* | 2* |
| Элективные курсы | | |
|Деловой английский |1 час |1 час |
|Литература русского зарубежья | 1 час | |
|Переломные моменты русской истории | | 1 час |
|От древних цивилизаций к | 1 час | |
|современности | | |
|Разговорный английский | 1 час | 1 час |
|Французские и российские молодежные | 1 час | 1 час |
|проблемы , интересы, мечты | | |
|Информационные системы и модели | 1 час | |
|Микробиология | 1 час | |
|Природопользование | | 1 час |
|Химия окружающей среды | | 1 час |
|Готовимся к ЕГЭ по физике | 1 час | 1 час |
|Элементарная алгебра в ЕГЭ | | 1 час |
|Говорим и пишем правильно | | 1 час |
|Социальная практика | 1 час | |
| Проектная деятельность | 1 час | 1 час |
|Итого часов: | 27 | 17 | 25 | 19|
|Часы для деления классов на группы | | |
|2-й язык |2 часа |2 часа |
|литература |2 часа | |
|алгебра |2 часа | |
|Фактическая | | 36 | 36 |
|аудиторная нагрузка |72 | | |
|учащихся | | | |
|К финансированию | 49 | 46 |
|Допустимая | | 36 | 36 |
|аудиторная нагрузка,|72 | | |
|6-дневная неделя | | | |
|Объем домашних | | 3,5 | 3,5 |
|заданий , в день | | | |

Учебный план ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино»
Среднее (полное) общее
образование
2008-2010
учебный год

Гуманитарный класс
| Учебные |В нед. часах за два| 10 класс |11 класс 2009-2010|
|предметы |года |2008-2009 гг. |гг |
| | Б | ПУ | Б | ПУ | Б | ПУ |
|Русский язык |3 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 |
|Литература |6 | | 3 | | 3 | |
|Английский язык |6 | 6 | 3 | 3 | 3 | 3 |
|Алгебра |6 | | 3 | | 3 | |
|Геометрия |3 | | 2 | | 1 | |
|История |5 | 3 | 2 | 1 | 3 | 2 |
|Физическая |4 | | 2 | | 2 | |
|культура | | | | | | |
|Искусство и МХК |2 | | 1 | | 1 | |
|Информатика и ИКТ|2 | | 1 | | 1 | |
|Технология |2 | | 1 | | 1 | |
|Физика |4 | | 2 | | 2 | |
|Биология |2 | | 1 | | 1 | |
|Химия |2 | | 1 | | 1 | |
|ОБЖ |2 | | 1 | | 1 | |
|Экология Москвы и|1 | | | | 1 | |
|устойчивое | | | | | | |
|развитие | | | | | | |
|География |2 | | 2 | | | |
|Обществознание |4 | | 2 | | 2 | |
|( включая | | | | | | |
|экономику и | | | | | | |
|право) | | | | | | |

|Итого часов: |56 | 12 | 29 | 5 | 27 | 7 |
|Занятия по выбору | 2* | 2* |
| Элективные курсы | | |
|Деловой английский |1 час |1 час |
|Литература русского зарубежья | 1 час | |
|Переломные моменты русской истории | | 1 час |
|От древних цивилизаций к | 1 час | |
|современности | | |
|Разговорный английский | 1 час | 1 час |
|Французские и российские молодежные | 1 час | 1 час |
|проблемы , интересы, мечты | | |
|Информационные системы и модели | 1 час | |
|Микробиология | 1 час | |
|Природопользование | | 1 час |
|Химия окружающей среды | | 1 час |
|Готовимся к ЕГЭ по физике | 1 час | 1 час |
|Элементарная алгебра в ЕГЭ | | 1 час |
|Говорим и пишем правильно | | 1 час |
|Социальная практика | 1 час | |
| Проектная деятельность | 2 часа | 1 час |
|Итого часов: | 29 | 15 | 25 | 19|
| | | | | |
| | | | | |
|Часы для деления классов на группы | | |
|литература |2 часа |2 часа |
|алгебра |2 часа | |
|Фактическая | | 36 | 36 |
|аудиторная нагрузка |72 | | |
|учащихся | | | |
|К финансированию | 49 | 46 |
|Допустимая | | 36 | 36 |
|аудиторная нагрузка,|72 | | |
|6-дневная неделя | | | |
|Объем домашних | | 3,5 | 3,5 |
|заданий , в день | | | |


Учебный план ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино»
Основное общее образование (2008-2009 учебный год)

Шестидневная рабочая неделя
|Образовател|Учебные |Интеграция| Классы гимназические |
|ьные |предметы | | |
|области | | | |
| | | | | | | | |
| | | |5? |6? |7? |8? |9? |
|Индивидуальные и групповые занятия | | | | | |
|Русский язык |1 |1 | | | |
|Математика |1 |1 | | | |
|Биология | |1 | | | |
|География | |1 | | | |
|Обязательные курсы по выбору учащихся | | | | | |
|Физика | | |1 |1 |1 |
|Математика | | |1 |1 |1 |
|Русский язык | | |1 |1 |1 |
|Химия | | | |1 | |
|Часы для деления классов на группы | | | | | |
|физ-ра |2 часа |2 часа |2 часа | | |
|2-й язык |2 часа |2 часа |2 часа |2 часа |2 часа |
|Итого, к финансированию |36 |37 |39 |40 |39 |
|Допустимая аудиторная нагрузка, |31 |32 |34 |35 |35 |
|6-дневная неделя | | | | | |
|Рекомендуемый объем домашних заданий, |2,5 |2,5 |3 |3 |3 |
|в день | | | | | |

Учебный план ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино»
Основное общее образование (2008-2009 учебный
год)
|Образовательные|Учебные предметы |Интегра| Классы с углубленным |
|области | |ция |изучением иностранного языка |
| | | | | 8?| 9?|
| | | |5? | | |
| Вариативная часть | 1*| 1*| 1* |
| Индивидуальные и групповые занятия | | | |
|Русский язык |1 | | |
|Математика |1 | | |
| Обязательные курсы по выбору учащихся | | | |
|Физика | |1 | |
|Математика | |1 |1 |
|Русский язык | |1 |1 |
|Химия | |1 |1 |
|Экология | | |1 |
| Часы для деления классов на группы | | | |
|2-й язык |2 часа |2 часа |2 часа |
|физ-ра |2 часа | | |
| Итого, к финансированию | 40 | 40 часов|
| |часов | |
|Допустимая аудиторная нагрузка, 6-дневная | 31 | 35 | 35 |
|неделя | | | |
|Рекомендуемый объем домашних заданий, в день| 2,5 | 3 | 3 |


УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино»
на 2008-2009 учебный год

|Кузнецова Л.П. |Сидорова С.Л. |
|Лаврентьева Т.В. |Воробьева О.В. |
|Белобородов Н.В. |Корчажкина О.М. |
|Баронина Н.В. |Туркин О.В. |
|Завьялова В.Ф. | |

Лауреаты конкурса «Учитель года»
Потелещенко О.А.
Бажина Н.А.

Отличники народного просвещения: 18 человек

|Кузнецова Л.П. |Никифорова Н.А. |
|Воробьева О.В. |Поддоскина И.Б. |
|Герасимова Г.В |Радикова Л.Л. |
|Грунина В.Н |Скок В.П. |
|Доронкина С.К. |Ставровская Г.В. |
|Еписеева О.В. |Боровикова Ю.И |
|Корнеева В.Н |Абсалямова Т.Д. |
|Круглова И.Б. |Смолякова Т.С. |
|Лифанова Т.Б. |Гришан А.М. |

Почетные работники общего образования

|Аполлонова Л.А. |Герасимова Г.В. |
|Воробьев Е.Е. |Еписеева О.В. |

Доктора наук (2 чел)
Слободчиков Виктор Иванович, доктор психологических наук, профессор
института стратегических исследований в образовании РАО, научный
руководитель экспериментальной площадки ЦО ? 1678
Соловьев Виктор Сергеевич, доктор технических наук, профессор МГТУ им.
Н.Э.Баумана, научный руководитель ЦО ? 1678

Кандидаты наук (7 чел)
Туркин Олег Владимирович, кандидат педагогических наук, учитель информатики
ЦО ? 1678
Корчажкина Ольга Максимовна, кандидат технических наук, учитель английского
языка ЦО ? 1678
Белобородов Николай Викторович, кандидат педагогических наук, заместитель
директора ЦО ? 1678
Рябцев Владимир Константинович, кандидат психологических наук, сотрудник
института развития дошкольного образования РАО, научный консультант ЦО ?
1678
Краснов Сергей Викторович, кандидат психологических наук, сотрудник
института стратегических исследований в образовании РАО, научный
консультант ЦО ? 1678
Ряшина Вера Викторовна, кандидат психологических наук, сотрудник института
развития дошкольного образования РАО, научный консультант ЦО ? 1678
Винокурова Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, доцент
МПГУ, научный консультант ЦО ? 1678








ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОУ ЦО ? 1678
| | |тыс.руб | |
| | | | |
| |Всего доходов |90240 | |
| | | | |
| |Финансирование из средств бюджета |82808,5 | |
| | | | |
| |Средства, полученные от | | |
| |предпринимательской и иной, |7431,5 | |
| |приносящей доход деятельности | | |
| | | | |
| |основные направления расходования | | |
| |Фонд оплаты труда |51623,8 | |
| | | | |
| |Начисления на ФОТ |13525,2 | |
| | | | |
| |Транспортные расходы |652,3 | |
| | | | |
| |Расходы на содержание учреждения |13648,3 | |
| | | | |
| |Прочие расходы ( расходы на связь, подписку, |1661,9 | |
| |охрану) | | |
| |Расходы на питание школьников |5328,8 | |
| | | | |
| |Расходы на хозяйственный инвентарь |2244 | |
| |и питание детей в ДОУ | | |
| |Расходы на улучшение материально- |1406,9 | |
| |технической базы | | |
| |На оздоровительные мероприятия( Лагерь) |148,8 | |
| | | | |


РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Социализация выпускников 9 классов ЦО ? 1678. 2007г.


[pic]
Социализация выпускников 11 классов ЦО ? 1678. 2007г.


[pic]




Реализация утвержденной программы развития ЦО



Назначение программы развития

Программа развития направлена на:
. создание в Центре образования ? 1678 инновационной модели организации
обучения, воспитания и развития школьников;
. внедрение передовых педагогических технологий и форм обучения,
способствующих повышению качества образования с безусловным соблюдением
здоровьесберегающих факторов;
. повышение мотивации учащихся и учителей с целью улучшения качества
образования.
Базовыми идеями развития образования детей в ЦО ? 1678 являются:
. идея социально-педагогической солидарности, которая означает солидарное
единение личности учащихся и общества, предусматривает совпадение
личностных, общественных и государственных интересов в ориентации
личности на социально-полезную деятельность как образ жизни.
. идея взаимодействия субъектов образовательного процесса, в значительной
степени базирующуюся на инициативе и самодеятельности
. идея проектирования и построения педагогически целесообразных отношений в
школе, способствующих личностному развитию, самовоспитанию, социальной и
профессиональной адаптации человека, сохранению его нравственного и
физического здоровья

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


1. повышение качества образования (уровня обученности, воспитанности,
развития учащихся при сохранении здоровья, увеличение числа
школьников, участвующих в окружных и городских олимпиадах и
конкурсах).
2. Приобретение опыта организации совместной проектной и научно-
исследовательской деятельности руководителей школы, учителей, учащихся
и их родителей.
3. Позитивная динамика повышения профессиональной компетенции всех членов
педагогического коллектива ЦО ? 1678
Основные составляющие результативности инновационного
процесса школы в рамках реализации программы развития :
. связь с наукой, ориентация на фундаментальные идеи обоснования
инноваций (Академия повышения квалификации и переподготовки работников
образования, Московский педагогический государственный университет,
ФГУ Государственный НИИ семьи и воспитания, НИИ инновационного
развития стратегии общего образования, МИОО)
. активное самообразование педагогов
. научно-исследовательская и проектная деятельность учителей ЦО
. выстраивание авторской концепции образования
. систематическая психолого-педагогическая диагностика учащихся и
учителей, психологическое сопровождение экспериментальной деятельности
школы.

Критерии и оценки эффективности

программы развития центра образования ? 1678
1. Высокие показатели программно-технологического комплекса
результативности педагогического процесса.
* Развитая познавательная сфера учащихся.
* Обученность не ниже способностей ученика.
* Ежегодное повышение качества знаний учащихся Центра образования (в
перспективе не ниже 75%).
* Устойчивый уровень психофизиологической сферы (стабильный уровень
здоровья учащихся).
* Развитие социальной сферы учащихся (отношение к социуму, уровень
воспитанности, адекватное поведение, социализация выпускников).


а) С Целью ПОВЫШЕНИя КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ведется работа по:
1. Созданию условий и повышению материально-технической базы для
получения доступного качественного образования в соответствии с
запросами участников образовательного процесса.
2. Изучению и внедрению современных образовательных технологий в учебно-
воспитательный процесс.
3. Развитию коммуникативно-информационных технологий, способствующих
расширению образовательного пространства.
В рамках реализации задач программы развития используются вариативные
программы обучения: наряду с традиционными программами, внедряются
программы повышенного уровня обучения. Составлены психолого-педагогические
рекомендации для учителей и родителей по работе с детьми разного уровня
обучения. Проводится работа по созданию профильных групп и групп
предпрофильного обучения. С 1.09.08.года в ЦО будут открыты два профильных
10-х класса.
В ЦО широко используются технологии ученического и
педагогического проектирования в образовательном процессе. Педагоги и
учащиеся принимают участие в разработке содержания учебных пособий,
методических рекомендаций по технологии проектирования. В 2007-2008 учебном
году подготовлено к публикации методическое пособие по данному вопросу.
В практику Центра вводятся интерактивные уроки, такие как
«Кавказский пленник» в Литературном музее П.Н. Толстого, «Композиторы-
сказочники» в музее музыкальной культуры им. Глинки, лабораторные работы в
биологическом музее им. Тимирязева.
Б) Реализуя воспитательную составляющую программы развития ОУ в ЦО
решаются задачи расширения социокультурного опыта учащихся в результате
успешной самореализации, совершенствования системы школьного
самоуправления, развития социальной активности и лидерских качеств
школьников.
В каждом классе средней школы созданы органы самоуправления - советы
классов. Успешно функционирует Школьный Парламент.
Организована проектная деятельность учащихся в области воспитания через
конкурс «Лидер года», в котором принимают участие 6-11 классы. В 2007-2008
учебном году 12 классов подготовили и реализовали свои проекты. Наиболее
успешными оказались проекты «Мавраль» (7ветта), КВН «6+2=дружба» (6-а),
«Физика для начальной школы» (8-б)
. В ЦО проводится мониторинг учащихся с целью фиксации уровня развития тех
или иных лидерских качеств и самооценки. Осуществляется реализация
различных уровней социально-нравственной позиции к коллективной
деятельности каждого учащегося
Создана система разноплановых творческих дел, в которых может проявить себя
возможно большее число учащихся. Среди них: неделя интеллектуальных игр,
конкурсы «Дело мастера боится», «Театральная Москва», новогоднее ТВ-шоу и
др.
Обеспечено включение коллектива школы в процесс планирования школьной
жизни. Обсуждение и решение важнейших школьных проблем происходит на
организационно-деятельностных и деловых играх ( «Время перемен» и «Помнить
и жить» в прошедшем году).
В 2007-2008 учебном году была создана Малая Академия Управления для
советов классов
Воспитательная работа в начальной школе опирается на уже сложившиеся
традиционные праздники и мероприятия. В этом учебном году проведены:
. Праздник «Посвящение в ученики» в параллели 1-х классов(1 четверть);
. В рамках кружка «Веселая мастерская»(под руководством Поповой Ю.В.)
конкурс рисунков и поделок «Зимние забавы» во 2-4 классах;
. В течение года работает выставка творческих работ учащихся(в
соответствии с графиком каждый класс показывает свои достижения);
. Кругосветка «Красный, желтый , зеленый» проект 4а класса, классный
руководитель Иванюшенкова С.А., для 2-4 классов;
. Конкурс рисунков по ПДД «Дорога и пешеход»;
. Фестиваль «Россия - многонациональная семья»;
. Театральная Москва - в параллели 2-3 классов(юбилейный год детских
поэтов С.Михалкова, К. Чуковского);
. Линейка-митинг «Защитники Отечества» у мемореальной доски Попова
Дмитрия(ученик нашей школы) - 3г класс Зайцева А.В..;
. 6 мая проводился военно-спортивный праздник под девизом «День защиты
детей Отечества», программе которого - 1).Урок мужества(приглашены
ветераны ВОВ, 2).Конкурс рисунков на асфальте «Этот день победы»,
3)Спортивные эстафеты.
. Заключительный праздник года «Хочу сказать спасибо» (на этом
празднике мы говорим спасибо педагогам, родителям, работникам школы,
учащимся - отличникам, спортсменам, активистам во всех делах,
победителям различных конкурсов в школе, районе, округе и т.д.)
Пять учителей начальной школы, делясь своим опытом, в этом учебном
году провели открытые классные часы (например, «Праздник урожая» -
Качалина Л.Н., 2в, «Моя семья - это?» - Попова Ю.В., 3а, «О вежливости» -
Лифанова Т.Б., 1а ).
В течение учебного года в школе для расширения кругозора было
организовано систематическое посещение театров, осуществлялась большая
экскурсионная деятельность, причем учащиеся посещали не только музеи
г.Москвы и Подмосковья (Клин, Жостово, Сергиев Посад и др.) , но и
совершали дальние поездки Санкт-Петербург, Вологда и др.)
В начальной школе в течение года работало 9 кружков, которые вели
учителя начальной школы:
. В параллели 1-х классов - «Стремимся к Парнасу», «В мире сказок»;
. В параллели 2-х классов - «Занимательная грамматика», «Детская
риторика в рассказах и картинках»;
. В параллели 3-х классов - «Веселая мастерская», «В мире животных»,
«Литературная гостиная»;
. В параллели 4-х классов - «Театр в классе», «Основы православной
культуры».
Более 60% учащихся, кроме школьных кружков, секций и студий, посещают
различные УДО, а именно:
. Спортивные секции, ДЮСШ - 119 чел.
. Музыкальные школы, студии - 20 чел.
. Художественные школы, изостудии - 11 чел.
. Танцевальные студии - 29 чел.
. Другие студии, кружки - 37 чел.
В конце учебного года в начальной школе проведена диагностика уровня
воспитанности учащихся. Учителями использовались две методики определения
уровня воспитанности:
Первая включает в себя следующие критерии:
. Самопризнание себя как личности;
. Управление самим собой;
. Уважение чужого мнения;
. Любознательность и вовлеченность в деятельность;
. Эмоциональная устойчивость;
. Желание действовать и совершать поступки;
. Отношение к классному коллективу.
Эта методика показывает высокий, средний и низкий уровень воспитанности.
Вторая включает в себя следующие критерии:
. Любознательность;
. Трудолюбие;
. Отношение к природе;
. Красивое в жизни;
. Отношение к себе.
Эта методика показывает высокий, хороший, средний и низкий уровень
воспитанности.
Результаты диагностики видны из следующей таблицы
Уровень воспитанности
учащихся начальной школы
2007-2008 учебный год

|? |ФИО кл. |Класс |Кол-в|Высокий |Хороший |Средний |Низкий |
| |руководителя | |о | | | | |
| | | |детей| | | | |
|1. |Лифанова Т.Б.|1а |28 |5 |9 |13 |1 |
|2. |Ярош Е.В. |1б |27 |5 |14 |7 |1 |
|3. |Николова М.А.|1в |28 |18 | |5 |5 |
|4. |Ефремова Т.Б.|2а |25 |7 |13 |5 |Нет |
|5. |Баронина Н.В.|2б |Учитель в декретном отпуске |
|6. |Качалина Л.Н.|2в |27 |7 | |17 |3 |
|7. |Попова Ю.В. |3а |24 |6 |7 |11 |нет |
|8. |Радикова Л.Л.|3б |25 |10 | |12 |3 |
|9. |Солонкова |3в |12 |5 |4 |3 |Нет |
| |О.В. | | | | | | |
|10. |Зайцева А.В. |3г |25 |7 | |14 |4 |
|11. |Иванюшенкова |4а |25 |13 | |8 |4 |
| |С.А. | | | | | | |
|12. |Козей Т.В. |4б |27 |12 | |13 |2 |
|13. |Моргунова |4в |21 |8 |6 |7 |нет |
| |И.П. | | | | | | |
|14. |Хлопкова О.В.|4г |10 | |3 |7 |нет |



В) В рамках реализации блока дополнительного образования
программы развития велась работа по повышению результативности системы
дополнительного образования по каждому направлению, интеграции
дополнительного образования в учебно-воспитательный процесс, развитию
способностей детей к творчеству в различных видах деятельности.
Этому способствует совместная работа ШМО предметников с
педагогами дополнительного образования (например, совместное планирование
учебной и внеурочной деятельности гуманитарно-эстетического направления) и
организация проектной деятельности в системе дополнительного образования
(проведен конкурс проектных работ ШАН,
семинар по проектной деятельности для педагогов дополнительного
образования).
Свою деятельность объединения дополнительного образования ЦО
успешно представляют на различных соревнованиях и конкурсах. Среди их
результатов можно выделить театр «Кенга и К», который на различных
фестивалях этого года 4 раза был лауреатом, 3 раза дипломантом и получил
два Гран-при на фестивалях «Театральный союз» и «Студ-Арт» (педагоги С.В.
Данилов и О.В. Мороз), команду по черлидингу, ставшую призером первенства
Москвы (Э.Ю. Соколова), проект «Русский костюм сквозь призму времени» -
победителя окружной и лауреата городской олимпиады (В.Ф. Завьялова)
г) Работа по оздоровительной программе «Помоги себе сам», как
составной части программы развития ЦО ведётся по трем направлениям:
. Профилактическое;
. Просветительское;
Диспансеризация, осмотры.
Профилактическая деятельность включала в себя:
> Проведение физминуток;
> Прием фиточая «Савеловский» (д/сад, 1-4 классы);
> Прием драже шиповника в 1-4 классах;
> Фитонцидную обработку кабинетов посредством посадки чеснока и
лука;
> Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
> Посещение бассейна ДЮСШ «Бескудниковсий» учащимися начальной
школы;
Просветительская деятельность:
. Ежемесячно в начальной школе и гимназических классах, а в
общеобразовательных классах не реже одного раза в четверть проводились
уроки здоровья (классные руководители используют материалы проекта
ХОУП, методическую литературу в библиотеке, в кабинете воспитательной
работы, журнал «Здоровье школьника»);
. Родительские собрания: «Утомляемость ребенка и как с ней бороться», ,
«Физическое развитие школьника в школе и дома», «Причины и последствия
детской агрессии» и др
. . Для учащихся старших классов прочитаны лекции: «Кожные
заболевания», «Физиология и гигиена девушек подросткового возраста»
(институт гигиены)
Диспансеризация, осмотры:

> Второй год в школе проводится скрининг-диагностика по зрению.
Результаты которой видны из таблицы.

|Класс |Кол-во |Отклонение от нормы |Направлено к|
| |детей | |врачу |
| | |Острота |Бинокулярное |Центральное | |
| | |зрения |зрение |зрение | |
|1а |28 |17 |0 |0 |5 |
|1б |28 |19 |0 |0 |11 |
|1в |28 |11 |0 |0 |7 |
|2а |25 |5 |1 |3 |4 |
|2б |26 |6 |0 |2 |3 |
|2в |27 |4 |0 |2 |0 |
|3а |25 |10 |2 |2 |5 |
|3б |25 |10 |1 |1 |6 |
|3г |26 |7 |0 |2 |6 |
|4а |25 |12 |1 |1 |7 |
|4б |25 |5 |0 |5 |4 |
|4в |24 |10 |1 |2 |5 |
|5а |30 |16 |0 |7 |10 |
|5б |28 |10 |1 |4 |6 |
|5в |26 |15 |0 |5 |9 |
|5альфа |31 |2 |3 |4 |10 |
|6а |26 |2 |1 |1 |1 |
|6б |25 |2 |0 |1 |0 |
|6в |17 |8 |0 |4 |4 |
|6альфа |25 |15 |2 |1 |11 |
|6бетта |18 |8 |1 |2 |5 |
|7а |28 |2 |0 |0 |2 |
|7б |31 |6 |0 |3 |3 |
|7в |22 |9 |2 |4 |8 |
|7альфа |25 |11 |1 |4 |6 |
|7бетта |26 |15 |2 |5 |13 |
|8а |17 |8 |1 |0 |4 |
|8б |26 |10 |3 |1 |7 |
|8альфа |23 |16 |2 |0 |12 |
|8бетта |25 |18 |5 |2 |13 |
|9а |26 |10 |0 |0 |4 |
|9б |25 |0 |0 |0 |0 |
|9в |23 |11 |1 |2 |7 |
|9альфа |23 |12 |2 |2 |7 |
|10а |28 |10 |1 |2 |7 |
|10альфа |25 |17 |2 |0 |13 |
|11альфа |26 |15 |4 |2 |13 |


> Диспансеризация учащихся по графику детской поликлиники ?68
. 5-е классы - октябрь 2007 года
. 7-е классы - октябрь 2007 года
. 8-е классы - апрель 2008 года
. 9-е классы - апрель 2008 года
. 10-11 классы - апрель 2008 года
. 2-е классы - сентябрь 2007 года(на базе школы)
. Флюорография выпускными 9 и 11 классами пройдена в апреле месяце.
> Два раза в этом году бригада сотрудников детского отделения МНТК им.
С. Федорова проводила осмотр учащихся 1-11 классов. По итогам этого
осмотра на базе школы проведено профилактическое лечение более 140
учащихся(аппаратура и медработник МНТК);

.д) ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в
соответствии с программой развития ЦО предусматривает повышение уровня
психологической подготовки участников образовательного процесса с целью
обеспечения индивидуализации учебного процесса и максимального раскрытия
творческих способностей учащихся.
В отчетном году были составлены на основе данных
диагностики индивидуальные психологические паспорта
Разработаны групповые и индивидуальные программы развития
учащихся, обладающих повышенной учебной мотивацией и учащихся,
испытывающих трудности в обучении
Разработана и реализуется система психологической разгрузки
учителей.
Работает психолого-педагогический семинар молодых учителей
Проводится психологическое консультирование родителей
Разработаны и применяются на практике программы клубов
родительского мастерства для различных возрастных групп
Основные результаты работы психологической службы (психологи - Катасонова
И.В., Азарская М.И., Кругликова О.И.) заключались в следующем:
Для возможности установления комфортной психологической обстановки в
школе и конструктивных взаимоотношений между учителями и учениками,
проведены:
* Диагностика уровня эмоционального выгорания и индивидуальные занятия
с учителями;
* Диагностика уровня нервозности учащихся (Сформированы группы риска.
Проведены консультации с учителями и родителями. Работа развивающих
групп в 5-х классах. Тренинговая работа с группой 7-х классов).
В целях предупреждения стрессовых ситуаций и профилактики психологического
здоровья, проведены родительские собрания в1-х (Азарская М.И.) и 5-х
(Катасонова И.В. и Кругликова О.И.) классах

Реализация проектов, экспериментальной работы с участием всего ОУ,
творческих групп педагогов, обучающихся


|2007-2008 |
|10 ? |Боков слава |Окружная олимпиада|округ |2 |грамота |
| | |по экологии | | | |
|8 ? |Группа учеников|17 выездная сессия|город |Номинанты |грамота |
| | |«Проектное чтение | |Лучший | |
| | |текстов» | |проектный | |
| | | | |фильм « В | |
| | | | |поисках | |
| | | | |смысла» | |
|10 ? и|Редчиц Мария |Конкурс НТТМ 2007 |город |Диплом 3 |диплом |
|11 ? |Шестакова |при МГТУ им. | |степени | |
| |Марина |Баумана проекты | | | |
| |Борисов Сергей |«Экология для | | | |
| |Богданов Саша |малышей» и «Подбор| | | |
| | |растений, | | | |
| | |устойчивых к | | | |
| | |загрязнению в | | | |
| | |городе» | | | |
|6-11 |Команды |6 интернет |медународна| | |
|классы|учащихся |олимпиада «Эрудиты|я | | |
| | |планеты» 2008 | | | |
|11? и |Тушева Наташа |Турнир им. |город |участники | |
|10 |Надеева Лиза |Давыдова «Знатоки | | | |
| |Редчиц Маша |чтения» | | | |
| |Жангабилова | | | | |
| |Динара | | | | |
| |Степанова Даша | | | | |
|7 ? и |Авдюшкин Глеб, |Конкурс «Страна |округ |3 | |
|8? |Демидов Слава, |роботов» | | | |
| |Щелбанин Саша. |конструктор лего | | | |
| |Медведев Саша, | | | | |
| |Слукин Алексей,| | | | |
| |Рубашкин Слава | | | | |
|10 |Шестакова |МПГУ |город | | |
| |Марина |университетский | | | |
| | |конкурс Школа 21 | | | |
| | |века глазами | | | |
| | |молодого | | | |
| | |поколения» | | | |
|10? |Боков Вячеслав | олимпиада по |округ |2 место |грамота |
| | |экологии | | | |
|8? |Чокорая Ксения |Олимпиада по |район |1 |грамота |
| | |биологии | | | |
|8? |Хорева Анна |Олимпиада по |район |1 |грамота |
| | |биологии | | | |
|8 ? |Губинская |Олимпиада по |район |1 |грамота |
| |Татья?на |биологии | | | |
|8 ? |Патракеева |Олимпиада по |район |3 |грамота |
| |Валерия |биологии | | | |
|9 ? |Голубев Евгений|Олимпиада по |район |3 |грамота |
| | |биологии | | | |
| | | | |4 |грамота |
|11? |Кожанова |Конференция по |Округ |2 | |
| |Анастасия |информационным |январь | | |
| | |технологиям секция| | | |
| | |«Программирование»| | | |
|8 |Группа учащихся|Олимпиада по |Округ |1 | |
| | |материальным |январь | | |
| | |технологиям проект| | | |
| | |«Русский костюм» | | | |
|6 ? |Цепкова Алена, |Олимпиада по |Округ |3 | |
| |Житенева Анна, |математике |январь | | |
| |Захран Ильяс | | | | |
|6 ? |Оруджев Ильдар |Олимпиада по |Округ |2 | |
| | |математике |январь | | |
|8 ? |Медведев |Конференция по |округ |3 | |
| |Александр |информационным | | | |
| | |технологиям секция| | | |
| | |Веб сайт | | | |
|7? |Рожков Дмитрий |Олимпиада по |район |1 | |
| | |истории | | | |
|7? |Щелбанин |Олимпиада по |район |2 | |
| |Александр |истории | | | |
|10? |Александров |Олимпиада по |район |2 | |
| |Сергей |истории | | | |
|9 ? |Чамкин |Олимпиада по химии|район |2 | |
| |Александр | | | | |
|10? |Редчиц Мария |Олимпиада по химии|район |3 | |
|8б |Белкина Вика |Олимпиада по химии|район |3 | |
|8? |Ибрагимова |Олимпиада по химии|Округ |3 | |
| |Ольга | |январь | | |
|11а |Еськова |Конкурс проектных |Город |3 | |
| |Александра |и |февраль | | |
| | |исследовательских | | | |
| | |работ Московская | | | |
| | |финансово | | | |
| | |юридическая | | | |
| | |академия | | | |
|8 ? |Азизова Даша |Конкурс проектных |Город |3 | |
| |Губинская |и |февраль | | |
| |Татьяна |исследовательских | | | |
| |Патракеева Лера|работ Московская | | | |
| | |финансово | | | |
| | |юридическая | | | |
| | |академия | | | |
|11? |Тушева Наталья |Олимпиада по |Округ |3 | |
| | |русскому языку |январь | | |
|10 ? |Редчиц Мария |Олимпиада по |Округ |3 | |
| | |русскому языку |январь | | |
|9 ? |Чамкин |Олимпиада по химии|Город |3 | |
| |Александр | |февраль | | |
|8 ? |Патракеева Лера|Олимпиада графика |Округ |2 | |
| | | |15 марта | | |
|11? |Кожанова |Конференция по ИКТ|Город |1 | |
| |Анастасия |в МАДИ |26 марта | | |
|8 |Группа учащихся|Олимпиада по |Город |Лауреаты 4 | |
| | |материальным |февраль |место | |
| | |технологиям | | | |
|10 ? |Боков Вячеслав |Конкурс проектных |Округ |Победитель | |
| | |и |март |заочного тура| |
| | |исследовательских | | | |
| | |работ «Горизонты | | | |
| | |открытия» | | | |
| | |Естественный цикл | | | |
|11а |Чернышов Дима |Конкурс |11 |30 |Математически|
| | |инновационных | | |й конкурс |
| | |компьютерных | | |«Кенгуру - |
| | |проектов «Мое | | |выпускникам» |
| | |НОУ-ХАУ» работа | | | |
| | |«Симулятор казино»| | | |
|8 |Азизова Даша |Конкурс проектных |округ |3 место | |
| |Губинская |и | | | |
| |Татьяна |исследовательских | | | |
| |Патракеева Лера|работ | | | |
| | |«Горизонты | | | |
| |Соловьев |открытия» | | | |
| |Вячеслав | | | | |
| | |номинация | | | |
| | |«Исследование». | | | |
| | |Проект | | | |
| | |«Отражение», | | | |
| | |Сравнительный | | | |
| | |анализ | | | |
| | |экологического | | | |
| | |состояния Москвы и| | | |
| | |Подмосковя» | | | |
|8 |Азизова Даша |Конкурс проектных |округ |3 место | |
| |Губинская |и | | | |
| |Татьяна |исследовательских | | | |
| |Патракеева Лера|работ | | | |
| | |«Горизонты | | | |
| | |открытия» | | | |
| | | | | | |
| | |номинация | | | |
| | |«Исследование». | | | |
| | |« Сравнительный | | | |
| | |анализ | | | |
| | |экологического | | | |
| | |состояния Москвы и| | | |
| | |Подмосковья» | | | |
| | | | | | |
|5 |Бурыкина Элина |10 фестиваль «Юные|округ |призер | |
| | |таланты Московии» | | | |
|6 | |10 фестиваль «Юные|округ |призеры | |
|класс | |таланты Московии» | | | |
| | |сборник | | | |
| | |стихотворений | | | |
|6-7 | |10 фестиваль «Юные|округ |призеры | |
| | |таланты Московии» | | | |
| | |сборник сказок | | | |
|5 | |10 фестиваль «Юные|округ |призеры | |
| | |таланты Московии» | | | |
| | |сборник сказок | | | |
|8 |Патракеева Лера|Ученическая |округ |лауреат | |
| | |конференция | | | |
| | |«Речевая культура | | | |
| | |- зеркало | | | |
| | |духовности | | | |
| | |человека» | | | |
|8 |Губинская |Ученическая |округ |лауреат | |
| |Татьяна |конференция | | | |
| | |«Речевая культура | | | |
| | |- зеркало | | | |
| | |духовности | | | |
| | |человека» | | | |


Направления проектной деятельности в ЦО ? 1678 «Восточное Дегунино».

1. Проектный клуб.
2. Методическое объединение преподавателей под руководством научных
руководителей ИСИО РДО РАО городских экспериментальных площадок.
3. Деловая игра «Ярмарка идей».
4. Проведение семинаров, конференций, конкурсов и фестивалей.
5. Проектирование по предметам (школьная академия наук).
6. Участие в выездных сессиях «Школы майевтики» для детей и взрослых.
7. Элементы проектной деятельности на уроках.
8. Педагогическое проектирование на уроках ИКТ.
9. Пропедевтика проектной деятельности в младшей школе.



Итоги экспериментальной работы 2007-2008 учебный год

1 полугодие

|Тема |Уровень |Форма трансляции |Тема на |
| |экспериментальной |опыта |следующий год|
| |площадки | | |
|Содержание и |городской |1.Участие в «Недели| |
|организационно-пе| |науки» | |
|дагогические | |мастер - класс | |
|условия проектной| |округ | |
|деятельности | |Формирование | |
|учащихся в | |педагогического | |
|образовательном | |пространства при | |
|процессе | |организации | |
|О продлении | |проектной | |
|приказ ? 496 от | |деятельности | |
|27.06 2007г. | |учащихся с | |
|Начало с 2003 | |использованием ИКТ.| |
|года. | | | |
| | |2.Участие в | |
| | |окружной детской | |
| | |конференции | |
| | |школьных академий | |
| | |наук. | |
| | |3. Организация и | |
| | |проведение на базе | |
| | |цо 1678 детской | |
| | |окружной | |
| | |конференции | |
| | |проектных и | |
| | |исследовательских | |
| | |работ по литературе| |
| | |«Речевая культура | |
| | |человека - зеркало | |
| | |духовности». | |
| | |4. Конкурс НТТМ | |
| | |2007 при МГТУ им. | |
| | |Баумана проекты | |
| | |«Экология для | |
| | |малышей» и «Подбор | |
| | |растений, | |
| | |устойчивых к | |
| | |загрязнению в | |
| | |городе» Город | |
| | |диплом 3 степени. | |
| | |5. 17 городская | |
| | |выездная сессия | |
| | |«Проектное чтение | |
| | |текстов» | |
| | |Лучший проектный | |
| | |фильм « В поисках | |
| | |смысла» | |
| | |6. Выставка работ | |
| | |учащихся ко Дню | |
| | |города | |
| | |7. Победители | |
| | |конкурса «Грант | |
| | |Москвы» в области | |
| | |инновационных | |
| | |технологий в сфере | |
| | |образования 2007 | |
| | |год | |
| | |Завьялова В.Ф. | |
| | |проекты по | |
| | |материальным | |
| | |технологиям | |
| | |Туркин О.В. | |
| | |проектная работа по| |
| | |информатике | |
| | |Корчажкина О.М. | |
| | |педагогические | |
| | |проекты в области | |
| | |английского языка и| |
| | |ИКТ | |
| | | | |
| | |8 Окружной семинар | |
| | |для замов по УВР на| |
| | |базе цо 1678 Из | |
| | |опыта работы цо | |
| | |1678 по | |
| | |профподготовке | |
| | |учителей | |
| | |предметников в | |
| | |области ИКТ. | |
| | |Применение | |
| | |авторских образцов | |
| | |электронных | |
| | |ресурсов в | |
| | |образовательном | |
| | |процессе | |

2 полугодие

|Тема |Уровень |Форма трансляции |Тема на |
| |экспериментальной |опыта |следующий год|
| |площадки | | |
|Содержание и |Городской |«От идей Дьюи до | |
|организационно-пе| |нашего завтра в | |
|дагогические | |ученическом | |
|условия проектной| |проектировании» | |
|деятельности | |Научно-практический| |
|учащихся в | |семинар город | |
|образовательном |город |Конкурс проектных и| |
|процессе | |исследовательских | |
|О продлении | |работ в Московской | |
|приказ ? 496 от | |Финансово | |
|27.06 2007г. | |юридической | |
|Начало с 2003 | |академии 21.02 | |
|года. | |2 диплома 3 степени| |
| | | | |
| | |Школьный фестиваль | |
| | |проектов было | |
| | |представлено 21 | |
| | |работа 16.02 | |
| | |Участие в 5 | |
| | |городской | |
| | |конференции 27.05 | |
| | |«Проектные методы в| |
| | |Московском | |
| | |образовании: | |
| | |социо-культурное | |
| | |становление | |
| | |образовательного | |
| | |сообщества» | |
| | |5. Участие в | |
| | |выставке на ВВЦ Дни| |
| | |Московского | |
| | |образования | |
| | |6. Участие в | |
| | |окружном конкурсе | |
| | |проектных и | |
| | |исследовательских | |
| | |работ «Горизонты | |
| | |открытия» номинация| |
| | |«Исследование». 2 | |
| | |третьих места | |
| | |проекты | |
| | | | |
| | |« Сравнительный | |
| | |анализ | |
| | |экологического | |
| | |состояния Москвы и | |
| | |Подмосковья» | |
| | |и «Отражение» | |
| | |7. Конференция школ| |
| | |МЦАО школ при МАДИ | |
| | |Секция информатика | |
| | |1 место | |

Результаты внешней оценки
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой
форме:
Число учащихся: 45
Оценка «отлично» - 10 человек,
«хорошо» - 16 человек
«удовлетв.» - 15 человек, качество знаний - 58%

ИТОГИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ?1678
«Восточное Дегунино»
в 2007-2008 учебном году

|Классы |Успевают% |
| |Всего |«5» |«5»-«4»|«4»-«3»|Качество |
| | | | | |знаний |
|1-4 | | |127 чел|116 | |
| |332* |6 чел | |чел. |53,4 % |
| |(249) |2,5 % |51 % |46,5 % | |
| |чел | | | | |
|5-9 | |12 чел.|158 |375 | |
| |545 | |чел. |чел. |31,2 % |
| | |2,2 % |29 % |68,8 % | |
|10-11 | |4 чел. |20 чел.|81 чел.| |
| |105 |3,8 % | | |22,9 % |
| | | |19 % |77,2 % | |
|итого |982* |22 чел.|305 |572 | |
| |(899) | |чел. |чел. |36,4 % |
| |чел. |2,5 % |33,9 % |63,6 % | |

* 83 человека - 1 класс - безотметочное обучение. поэтому % качества
считается от количества учащихся 2-4 классов - 249 человек
Спортивные достижения ЦО в прошедшем году выглядят следующим образом:
- гимнастика - два 1-х места в районе, 1-е и 2-е в округе, 4-е место в
городе;
- кросс - три 1-х и одно 2-е место в рацоне;
- настольный теннис - 2-е место в районе;
- волейбол - два 1-х места в районе, 1-е место в округе (девушки);
- ручной мяч - 1-е место в районе, 2-е место в округе;
- биатлон - 3-е место в районе;
- лыжи - 3 место в округе;
- акция «Выходи во двор, поиграем» - 4-е место в городе

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА
ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ? 1678 «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»
В 2007-08 УЧЕБНОМ ГОДУ.

|1 |2 |
|1.Участие педагогического коллектива|-Премия правительства и департамента|
|в конкурсах и проектах ( какие) |образования города Москвы «Грант |
| |Москвы в области инноваций в сфере |
| |образования» |
| |- конкурс «Мой лучший урок» МХТУ |
| |- Конкурс «учитель- учителю» |
| |компания Кирилл и Мифодий. |
| |-Конкурс НИЦ «Евро-школа» урок |
| |английского языка в эру |
| |поликультурности. |
| |-Фестиваль педагогических идей |
| |«Открытый урок» 2007-08. |
| |- Конкурс учитель года номинация |
| |«Профи». |
|2.Количество педагогов, принимавших |Округ- 1 |
|участие в профессиональных |Город - 4 |
|конкурсах: |Всероссийский - 2 |
|-районных |Район -1 |
|-окружных | |
|-городских | |
|-всероссийских | |
|-международных | |
|3.Какие мероприятия по трансляции |Округ |
|передового опыта проведены на базе |- Из опыта работы цо 1678 по |
|ОУ |профподготовке учителей предметников|
|-районные |в области ИКТ. Применение авторских |
|-Окружные |образцов электронных ресурсов в |
|-Городские |образовательном процессе |
|-всероссийские |- Понятие о методах и приемах |
|-международные |организации познавательной |
| |деятельности учащихся при подготовке|
| |к итоговой аттестации |
| |- мастер-класс Формирование |
| |педагогического пространства при |
| |организации проектной деятельности |
| |учащихся с использованием ИКТ |
| |-«Технология современного урока. |
| |Опыт работы по УМН «Гармония». |
| |Город |
| |- Роль педагогических технологий в |
| |развитии личности ребенка |
| |(материальные технологии) |
| |Район |
| |- Методы и приемы работы в 5-6 |
| |классах |
| |Открытые уроки для родителей района |
| |«Восточное Дегунино» |
|4. Участие в выставках (каких) |Дни Московского образования на ВВЦ |
| |апрель 2008 |
|5. Количество элективных | |
|курсов(указать название | |
|курсов),разработанных педагогами | |
|(указать ФИО) данного ОУ и | |
|утвержденных МИОО | |
|6.Количество авторских программ, |Программа модульного курса повышения|
|разработанных педагогами данного ОУ,|квалификации учителей-предметников |
|и утвержденных экспертным советом. |гуманитарного цикла «Создание |
| |интерактивных учебных материалов по |
| |гуманитарным дисциплинам на базе |
| |программной среды MS PowerPoint». |
|7.Использование в образовательном |- использование ИКТ: |
|процессе инновационных технологий |интегрированные курсы по русскому |
|(указать какие и в каких |языку |
|образовательных областях?) |естественный цикл (география, |
| |экология, биология, химия) |
| |иностранные языки. |
| |-проектная деятельность |
| |Естественный цикл |
| |Гуманитарный (история, литература) |
| |Иностранные языки |
| |Начальная школа. |








ПЕЧАТНАЯ И ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ
ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ ?1678 ?ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО»
В 2007-08 УЧЕБНОМ ГОДУ.

|ФИО педагога, должность|Название |Где опубликовано |
|Учитель русского языка |Гуманитарный проект |Сборник МЦ САО |
|и литературы |«Отражение» | |
|Т.Д.Федорищева | | |
|Учитель начальных |Статья «Что могут |Сборник МЦ САО |
|классов |витамины» | |
|Лифанова Т.Б. | | |
|учитель биологии |Учебный проект : |Сборник МЦ САО |
|Волкова И.В. |Маршруты великих | |
| |путешественников | |
|И.В.Волкова зам |Содержание и |Сборник МЦ САО |
|директора по НМР, |организационно-педагоги| |
|Т.Д. Федорищева учитель|ческие условия | |
|русского языка и |проектной деятельности | |
|литературы |в образовательном | |
| |процессе. | |
| | | |
| |-Вузовская подготовка |ИКТ в образовании,2007,|
|. Корчажкина О.М. |учителей иностранного |? 7. - С. 16-17. |
|Учитель английского |языка в области ИКТ | |
|языка |- Интерактивные | |
| |возможности приложения |- Тезисы доклада / XVII|
| |MS PowerPoint по |Международная |
| |созданию |конференция-выставка |
| |образовательных |«Информационные |
| |электронных ресурсов. |технологии в |
| |- Межрегиональная |образовании» |
| |конференция |(«ИТО-2007»). |
| |«Эффективное внедрение |Сборник трудов |
| |новых педагогических |участников конференции.|
| |технологий и учебных |Часть III. - М.: «БИТ |
| |материалов нового |про», 2007. - 248 с. - |
| |поколения в учебный |С. 154-155. |
| |процесс» | |
| |- Опыт создания | |
| |электронного обучающего| |
| |модуля по английской |- Тезисы выступления / |
| |литературе на базе |XVII Международная |
| |информационного |конференция-выставка |
| |интегрированного |«Информационные |
| |продукта |технологии в |
| |«КМ-Школа». |образовании» |
| | |(«ИТО-2007»). |
|. Кашаева Е.К директор |«Каждому |- Учительская газета - |
|ЦО ?1678., Корчажкина |учителю-предметнику - |МОСКВА. - ? 13 (10198),|
|О.М учитель английского|знания по ИКТ». |25 марта 2008. - С. 5. |
|языка | | |
|Туркин О.В. учитель |Тезисы конференции в | |
|информатики |МАДИ | |
| |Программирование vba |Издательство |
| |Методическое пособие |«Солон-пресс» Москва. |
| |«Проблемы интеграции | |
| |ИКТ с гуманитарными |Учительская газета |
| |предметами | |

Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья
> Для укрепления физического здоровья учащихся в течение года
проводились спортивные соревнования:
. «Зарница», 7-9 классы - сентябрь;
. Первенство школы по футболу, 5-11 классы - сентябрь;
. «Веселые старты», 1-4 классы - октябрь;
. Подвижные игры, 5-6 классы - октябрь;
. Пионербол, 4-7 классы - октябрь;
. Настольный теннис, 5-11 классы( личное первенство) - ноябрь;
. Волейбол, 8-11 классы - ноябрь;
. Гимнастика «Сила и грация», 3-8 классы - декабрь;
. Лыжные гонки «Снежинка», 4-8 классы - январь;
. Зимний футбол, 5-11 классы - январь;
. «Турнир И. Куликова»(футбол) - январь;
. Биатлон, 6-9 классы - февраль;
. Полоса препятствий, 5-9 классы - февраль;

В течение года работали спортивные секции:
V Гимнастика, 3-4 классы;
V Черлидинг, 7-9 классы;
V Ритмогимнастика, 4-6 классы;
V ОФП, 5-10 классы;
V Волейбол, 7-11 классы;
V Акробатика, 5-9 классы,
V Уроки ритмики, 1-4 классы.
. В течение года в школе для учащихся проводятся линейки, классные часы,
информационные совещания для преподавателей по профилактике и
предупреждению травматизма. Дается информация о случаях травматизма в
школе.
. Оформлены Паспорта здоровья школьника

Организация питания
На основании договора с ГУП «Школьное питание». в 2007-2008 учебном году
осуществлялось горячее питание учащихся
Горячими завтраками было охвачено - 531 ученик (из них 481
бесплатно - это ученики начальной школы и социально незащищенные из семей
различной категории). Горячими обедами - 350 учеников (из них 250
бесплатно).
Помимо этого работал школьный буфет.




Обеспечение безопасности

Обеспечение безопасности личного состава в ЦО организовано в соответствие
с требованиями руководящих документов и указаниями Департамента образования
г. Москвы и СОУО.
Основное внимание уделяется вопросам антитеррористической
защищенности учащихся и сотрудников ЦО в ходе учебного процесса, а также
обучению личного состава правилам действия при возникновении ЧС
техногенного и природного характера.
Для руководства и претворения в жизнь мероприятий по обеспечению
безопасности:
- создана антитеррористическая группа по противодействию
терроризму и экстремизму;
- создан штаб по координации противодействия терроризму;
- разработаны паспорт и Инструкция по правилам действия при
возникновении ЧС;
- регулярно, каждую учебную четверть, проводятся тренировки
по временному выводу всего личного состава из здания
школы;
- во всех классах, с 1-го по 11-й, проводятся занятия по
ОБЖ, на которых учеников обучают правилам безопасного
поведения;
- вопросы обеспечения безопасности рассматриваются на
педагогических советах и служебных совещаниях.
Большое внимание в ЦО уделяется противопожарной безопасности:
- все здания обеспечены первичными средствами
пожаротушения: углекислотными и порошковыми
огнетушителями;
- в каждом помещении имеется памятка по действиям при
возникновении возгорания;
- создана и отдана приказом дружина «юных пожарников»
(8»А), с которыми проводятся занятия по противопожарной
тематике и правилам пользования огнетушителями;
- с 1.09. по 1.10.08. в ЦО ? 1678 проведен месячник
противопожарной безопасности;
- ежегодно школа участвует в окружных соревнованиях по
противопожарной тематике и получает грамоты от МЧС и
СОУО.
В новом учебном году планируется:
- дооборудовать все окна первого этажа распашными
решетками;
- установить световые указатели эваковыходов на диодах, что
обеспечит их постоянное функционирование;
- произвести ремонт световых указателей гидрантов на
зданиях всех территорий.

Дополнительное образование в Центре образования ? 1678
в 2007-2008 учебном году

Статистические данные:
- общее количество детских творческих объединений (секций,
клубов, кружков и т.д.) по наименованиям - 41,
- общее количество учебных групп -108,
- общее количество учащихся детских объединений - 867
(некоторые учащиеся занимаются в двух объединениях) и123
воспитанника детского сада, из них учащихся 1-4 классов
-335 человек, 5-9 классов - 476 человек, 10-11 классов -
56 человек
В Центре образования работают 34 кружка, 5 секций, два клуба, изостудия.

| |Развивающий курс|? 004336 |6/120 |Во второй |Учителя школы|
| |для дошкольников|серия А | |половине дня| |
| | |Срок | | | |
| | |действия | | | |
| | |12.01.2010| | | |
| | |г | | | |
| | | | | | |
| |Психогимнастика | |6/120 |Во второй |Специалисты: |
| |психотренинги | |13/290 |половине дня|логопед, |
| | | |2/50 | |психолог, |
| | | | | |дефектолог |
| |Музыка и | |13/290 |Во второй |Специалисты |
| |движение | | |половине дня| |
| |Развивающие | |10/250 |Во второй |Учителя школы|
| |занятия вне | |10/250 |половине дня| |
| |программы по | | | | |
| |предметам | | | | |
| |Оздоровительные | |6/78 |Во второй |Специалисты |
| |мероприятия в | |13/290 |половине дня| |
| |рамках программы| |10/250 | | |
| |«Здоровье» | | | | |
| |Мастерская танца| |С 4 до 17 |Во второй |Специалисты |
| | | |лет |половине дня| |

6 групп детского сада, 13 классов начальной школы, 10 классов средней школы



СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРТСТВО
ЦО в течение ряда лет сотрудничает с педагогическим колледжем ?13.
Ежегодно студенты этого учреждения проходят педпрактику на базе ЦО,


Взаимодействие с вузами

|Московский государственный |работа по развивающему обучению |
|педагогический университ |научный руководитель кпн Винокурова |
| |Н.К. доцент кафедры управления |
| |развитием школы |
| |Развитие познавательного потенциала |
| |учащихся городская экспериментальная|
| |площадка |
|Институт развития | |
|дошкольного образования РАО | |
|(экспериментальная площадка | |
|по проектной деятельности) | |
|Научно-исследовательский | |
|институт инновационных | |
|стратегий развития общего | |
|образования при Департаменте| |
|образования г. | |
|Москвы(экспериментальная | |
|площадка по проектной | |
|деятельности) | |
|Московский государственный | |
|университет им. Ломоносова | |
| |интеллектуальные марафоны на базе |
| |школы и университета, |
|Московский | |
|автомобильно-дорожный | |
|институт | |
| |(олимпиады, конкурсы проектов и |
| |исследовательских работ учащихся). |
| | |
| | |
| | |
|Московский государственный | |
|университет им. Баумана | |
| |(олимпиады, конкурсы проектов и |
| |исследовательских работ |
| |учащихся).олимпиады) |




Публикации в СМИ об ОУ

|. Кашаева Е.К директор |«Каждому |Учительская газета |
|ЦО ?1678., Корчажкина |учителю-предметник|? 13 (10198), 25.03.2008. |
|О.М учитель английского|у - знания по |С. 5. |
|языка |ИКТ». | |


Основные сохраняющиеся проблемы ОУ

. высокий процент детей, имеющих 1-2 «тройки»
. материально-техническая база отстает от запросов участников
образовательного процесса
. недостаточный опыт работы по использованию современных
образовательных технологий
Здание по адресу ул. Дубнинская 46-2 начинает приходить в аварийное
состояние, необходимо ускорить капитальный ремонт.
Основные направления развития ОУ в новом году.

Перспективы работы на 2008-2009 учебный год

(воспитательная работа)
В новом учебном году предполагается продолжить работу по расширению
социокультурного опыта учащихся. В содержание деятельности по этому
направлению войдут:
1.Организационно-деятельностная игра «Шаг навстречу», на которой одним
из основных вопросов, обсуждаемых учащимися, будет вопрос о взаимодействии
и совместных делах учащихся одной (одних) параллелей обоих зданий. Следует
продумать возможность проведения этой игры не по зданиям, а по параллелям,
при условии участия классов в полном составе.
2.Организация конкурса проектов «Лидер года» как соревнования между
классами обоих зданий. Приоритетными должны стать проекты, предполагающие
участие в нем одновременно представителей двух территорий.
1. Система разноплановых творческих дел должна расширяться с учетом
накопленного опыта. В частности, в новом году следует закрепить
двухлетний опыт проведения недели интеллектуальных игр, расширить круг
участников недели и сделать ее традиционной.
Следующее направление - совершенствование системы школьного
самоуправления. Предполагается обеспечить эффективную работу Школьного
Парламента, состоящего из двух равноправных палат, представляющих оба
здания. Вопросы, касающиеся специфики той или иной территории будут
решаться по палатам, а общая стратегия деятельности должна вырабатываться
на пленарных заседаниях, проводимых не реже одного раза в два месяца. Для
эффективной работы советов классов следует сделать занятия Малой Академии
Управления систематическими (не реже одного раза в два месяца).

В новом году планируется предметно заняться развитием субъектной
позиции и лидерских качеств школьников в соответствии с содержанием
воспитательной программы «Школа социального творчества» (анкетирование по
выявлению лидеров в различных областях социального творчества, фиксация их
позиций на соответствующей ступени «лестницы успеха», последующее
сопровождение и помощь в развитии личности и т.д.)

-----------------------
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное отделение

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

Классы с общеобразовательной программой

Классы повышенного уровня образования

Гимназические классы

Классы с углубленным изучением языка

Общеобразовательные классы


Классы коррекционно-развивающего обучения

Гимназические классы


Классы с углубленным изучением языка

Общеобразовательные классы


Профильные классы

Центр содействия здоровью

Дополнительное образование

Объединения

Секции

Клубы по интересам

Школьная академия наук

ВУЗы, ССУЗы, колледжи

Исторический клуб «Клио»

Литературный клуб «Импровизация»

Деловой иностранный язык

Театр моды

Мастерская танца

ИЗО студия

Волейбол

Гимнастика

Настольный теннис

Вольная борьба

Театр «Кенга и Ко

ВИА

Черлидинг