Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co1480/p224aa1.html
Дата изменения: Fri Jun 8 19:25:08 2012
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:56:54 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: arp 220
Документы. ПР ОУ Управление реализацией

Департамент образования города Москвы

                        Центральное окружное управление образования                        

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      центр образования  ?  1480     

Официальный сайт образовательного учреждения

7. Управление реализацией программы развития по результатам мониторинга

Управление реализацией программы через систему мониторинга и систему промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

 

С целью успешной реализации образовательной программы в Центре образования построена и постоянно отрабатывается система отслеживания состояния дел по всем основным направлениям функционирования и развития учреждения.

 

С этой целью в Центре образования разработаны критерии и показатели, позволяющие судить об эффективности реализации образовательных программ, т.е. насколько результат деятельности соответствует 'модели' выпускника, требованиям государственного стандарта.

 

Система критериев включает в себя следующие группы:

  • обученность учащихся по предметам;
  • сформированность ключевых компетенций (учебно-управленческих, учебно-информационных, учебно-логических);
  • воспитанность учащихся;
  • уровень развития интеллектуальной, ценностно-мотивационной сфер личности обучающихся;
  • состояние здоровья учеников и здоровье сберегающий потенциал Центра образования;
  • актуальность содержания образования для современного человека;
  • наличие подготовленных и мотивированных педагогических кадров.

Критерии для оценки образовательной программы начальной школы

  1. Сформированность у учащихся опорных знаний и умений в области чтения, письма и счета; освоение в полном объеме обязательного минимума содержания начального общего образования.
  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учащимися, сверстниками, взрослыми.
  3. Сформированность у учащихся ориентации в памятниках и центрах культуры родного края (города, района), нравственных и эстетических нормах.
  4. Сформированность у школьников нравственной любознательности, мотивации к продолжению образования на второй ступени обучения.
  5. Наличие продолжительной динамики состояния здоровья.

Критерии для оценки образовательных программ основной и средней школы.

 

  1. Достижение учащимися основной школы функциональной грамотности с элементами методологической компетентности:

    • освоение обязательного минимума содержания основного общего образования;

    • наличие системы предметных знаний, позволяющих продолжить образовательную деятельность в рамках гимназической и профильной образовательной программы;

    • умение работать с педагогически адаптированными материалами  и первоисточниками;

    • ориентация в методах и способах образовательной деятельности;

    • наличие интереса к конкретной области знаний и творческой деятельности;

    • уровень воспитанности

  1. Достижение средней полной школы методологической компетентности применительно к учебным дисциплинами общекультурной компетенции во всех образовательных областях:

    • освоение обязательного минимума содержания среднего (полного общего образования;

    • наличие фундаментальной системы знаний по профильным предметам и системы базовых знаний по другим предметным областям, позволяющих продолжить образовательную и самообразовательную деятельность;

    • ориентация в методологических основах профильных предметов;

    • умение осуществлять оценочную деятельность;

    • овладение методами (способами) образовательной деятельности;

    • ориентация в методах научного познания;

    • готовность к продуктивной учебно-исследовательской деятельности в предмете (образовательной области).

  1. (см. таблицу)

  2. Воспитание у учащихся ценностного отношения к достижениям человеческой культуры, в том числе к образованию и познанию.

    1. Освоение учащимися понимания текста, раскрывающего основы наук, универсальных средств передачи знаний, словарей, способов конструирования правильно построенных выражений и правил их преобразования, правил перевода, а также правил интерпретации.

    2. Овладение учащимися современными социальными коммуникациями и компьютерными технологиями.

    3. Готовность учащихся к самоопределению, продуктивному взаимодействию с людьми.

Основными средствами получения информации для оценки качества реализации образовательной программы, на основе которой принимаются управленческие решения, позволяющие корректировать, регулировать ход ее выполнения, являются различные формы текущей промежуточной и итоговой аттестации:

 

Ступени обучения

Обязательные формы

Формы учета достижений

Текущая аттестация

Итоговая аттестация

Внеурочная деятельность

Начальная школа 1-4 классы

  • проверочная работа

  • контрольное списывание

  • контрольная работа

  • проверка техники чтения

  • диктанты

  • письменные, проверочные работы

  • участие в выставках, фестивалях конкурсах, соревнованиях

  • участие в пректах

  • участие в олимпиадах

  • портфель личных достижений

Средняя школа (10-11 классы)

  • собеседование

  • написание и защита рефератов

  • собственное исследование

  • устный зачет

  • письменный зачет

  • комплексный анализ текста

  • письменная творческая работа

  • тестирование

  • контрольная работа

  • практическая работа

  • проверочная работа

  • сочинение

  • различные виды диктантов

  • лабораторная работа

  • домашняя контрольная работа

  • собеседование

  • защита выпускной учебно-исследовательской работы

  • устный экзамен

  • письменный экзамен

  • тестирование

  • Единый государственный экзамен

  • участие в