Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co654/gazeta9.html
Дата изменения: Mon Jan 1 16:33:59 2007
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:10:44 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: нобелевская премия
Г а з е т а Ц е н т р а о б р а з о в а н и я ?654

Выпуск ? 9

 

 

Г а з е т а Ц е н т р а о б р а з о в а н и я ? 654

 

М Ы  -  Э Т О  Б У Д У Щ Е Е !

------------------------------------------------------------------------------------------ май 2006 года---------

 

КОНЕЦ МАЯ! ЗАКАНЧИВАЕТСЯ УЧЕБНЫЙ ГОД!

КОШМАР - начинаются экзамены!!!

УРА - скоро каникулы!!!

 

Прощаются со школой выпускники. Доброго им пути, удачи во взрослой жизни. Надеемся, что все они вскоре станут студентами.

И, конечно, никогда не забудут родную ШПЧ.

 

 

Каким трудным выдался этот учебный год для нашей ШПЧ. Школа простилась с любимым директором. Смерть Анатолия Давыдовича Фридмана стала настоящим горем для каждого ученика, учителя, работника школы и ее выпускника.

ШПЧ в этом году доказала, что она действительно одна из лучших школ столицы. Была блестяще пройдена аттестация. В рейтинге газеты 'Известия' - 'Лучшие школы Москвы-2006' - Центр образования ? 654 занял почетное 7 место. Опередив такие известные школы, как школа ? 91 Российской академии образования (8 место) и 'Интеллектуал' (9 место). Это настоящий успех, им можно гордиться.

 

 

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

 

Поздравляем ветерана Великой Отечественной войны - Дринь Марию Алексеевну, работающую в ШПЧ. Четырнадцатилетней девочкой она патрулировала с товарищами улицы прифронтовой Москвы, во время бомбежек дежурила с друзьями на крышах домов, чтобы тушить во время фугасы. Желаем ей здоровья и счастья!

 

Победа! - самый главный праздник, соединяющий в нашей стране всех людей: молодых и пожилых, многих национальностей и разных политических убеждений. Мы дети и внуки победителей. Они защитили Родину и нас с вами. У каждого россиянина в семье есть герои, освободившие мир от фашизма. Давайте будем помнить каждого из них.

 

Судьбы ветеранов прошедшей войны глазами их внучек, учениц ШПЧ.

 

Они были уверены в Победе с самого начала войны.

 

Дедушка и бабушка Артемьевой Насти прошли войну от начала и до конца. Дедушка, Александр Мартынович, когда началась война, был курсантом Летной школы летчиков-истребителей, ему тогда было 22 года. Когда объявили о начале войны он, не раздумывая, отправился на фронт. Бабушка, Наталья Ивановна, во время войны помогала фронту в тылу, работала на заводе. Ей тогда было только 19 лет. Александр Мартынович и Наталья Ивановна познакомились еще до войны. Молодой Александр был тогда на третьем курсе, а Наталья на первом. Во время разлуки они переписывались, надеясь увидеться как можно скорее. Поженились они уже после войны в 1947 году. Александр Мартынович - боевой летчик, участник Парада Победы 1945 года.

Александр Мартынович, расскажите, пожалуйста, о своем военном пути.

Когда объявили о войне, то думать было нечего, стали летать. Немцы наступали довольно быстро и подошли в сентябре месяце к Сталинграду. Зимовали там. Потом нас начали сокращать, отправлять в инженерные части. Инженерные бригады создавали цепи заграждения, я тогда был студентом и попал в эту инженерную часть. Мы понаставили мин довольно большое количество и помогли нашим пехотным частям удержать те позиции, которые были заранее подготовлены. Немец в Сталинград не смог пройти и, почувствовав потери, начал отступать. Мы тогда перешли на известное Прохоровское поле, там уже дела пошли серьезно. Немцы к тому времени выпустили новые танки: 'Пантеры' и 'Тигры', их наши пушки не брали впрямую. Единственный выход был - мины. И вот мы заранее подготовили поле, прикинули где, что должно быть, ну, генералы знали, что делать. Мы понаставили много мин, оставили проходы для своих танков. Немцы ничего не смогли сделать, хоть у них было колоссальное превосходство в технике, их новые танки против мин были бессильны. Так как наши пушки эти танки не брали впрямую, то мы их подрывали на минах, танк разворачивался бортом, и так пушки могли спокойно их расстрелять. У немцев получился полный провал. Больше они после этого побед не имели, и стали отступать, а мы шли за ними следом. Дошли до Днепра. Враг зацепился за Днепр, мы не стали реку форсировать в том месте, где они стояли.

Мы пошли на север, и зашли уже с севера, со стороны Польши. Самые тяжелые бои были в Берлине, у Рейхстага. Немцы Рейхстаг закрыли


крепко. Было очень сложно, они накопали укреплений, войск поставили много, оружия, пушек. Несколько дней мы просидели, а потом нам дали приказ: 'Готовьтесь, ребята, надо к празднику 1 мая взять крепость'. Попробовали - не получается, огонь сильный. Но мы немцев поймали на их же пунктуальности. Наши солдаты вычислили, когда немцы идут завтракать или обедать. Они едят всегда в одно время. И потом, уже после войны, когда я бывал в Германии, наблюдал, что вот заходишь к немцу, а если он кушает, то разговаривать не будет. Они это считают нарушением этикета. Ну и во время их завтрака мы подбежали к ним очень близко, где-то на расстояние 50-100 метров, и там уже взяли Рейхстаг. Берлин был взят 30 апреля 1945 года, все стали радоваться, целоваться, кто кого знает, не знает. Враг был разбит, немцы капитулировали. Но побыли мы там не долго, это было в мае месяце, а в июне мы поехали на Парад Победы. Я попал в состав взводного полка Первого Белорусского фронта. Закончилась война, прошел парад, и тут же идет указ о демобилизации старших возрастов, студентов и специалистов из действующей армии. В сентябре я уже был в институте, на том же курсе, на котором его оставил из-за войны.

Наталья Ивановна, расскажите, пожалуйста, о жизни в тылу в военное время.

Когда началась война, я училась на первом курсе института, сдали сессию и нас домой не отпустили, а мы работали по октябрь на заводе 'Москабель'. 16 октября, когда под Москвой уже стояли войска, мы с подружкой ушли на родину, в Пензу. Сначала пешком шли, нас подвозили военные, а потом уже на поезде добрались до Пензы. Там я поступила на военный завод, работала на заводе года два, наверное. Было тяжело, конечно, работали по 8 часов. Я работала на сверлильном станке. А потом, когда вернулся наш Энергетический институт из эвакуации, представитель МЭИ начал собирать бывших студентов, и я с ними вернулась в Москву и закончила институт.

А как вы приняли известие о Победе?

Александр Мартынович: Ну, стали стрелять, боеприпасов было много, немцы перепугались все, попрятались. Потом уже сплю, подбегает ко мне среди ночи дежурный, говорит: 'Сашка, вставай! Мерить будем!', а я ему отвечаю: 'Ты что, с ума сошел что ли?', 'Да нет, если в тебе 175 сантиметров есть, то бегом в штаб!'. Отбирали людей на парад, которые прошли войну, мало того, имели строевую выправку, рост, ведь готовить-то некогда было парад. Нас вот подобрали таких, которые в училище учились. Я был на параде 1945 года, был на приеме у Сталина. Речь его, как сейчас помню, была такова: 'Спасибо Великому Русскому народу, он обеспечил победу нашему государству!'

Александр Мартынович, а как вы относились к немцам?

Ну, как? Когда на поле боя с ружьем - это один разговор, а когда уже в плен брали, то совсем другой. В плену они вели себя очень дисциплинированно, знали свои обязанности. Наши ребята, правда, иногда драться начинали, но это законом запрещалось, одергивали их. Я потом уже в Германии после войны, в командировке, встречал немцев, побывавших у нас в плену, и они были благодарны нам за отношение к ним. Ведь наших военнопленных в немецком плену просто уничтожали.

А вы испытываете неприязнь к современным немцам?

Нормальные немцы. Нормальные люди и надо сказать, что они очень пунктуальны.

А вы были уверены в Победе с самого начала войны?

Да, конечно (хором). Я как летчик могу сказать, что наши самолеты были лучше намного немецких. А главное, я считаю, это, конечно, дух русского народа, наша уверенность. Я потом это слышал и от немцев много раз:

Точицкая Евгения


 

Боевой путь от Сталинграда до Берлина.

 

Говорят, что нет семьи в нашей стране, которую война обошла стороной. Наверное, это действительно так. На фронте был и мой дедушка, Рубен Саркисович. Он родился в 1920 году в городе Баку. В 1939 году ушел в армию, служил в Крыму. В сентябре 1941 он должен был вернуться домой, но 22 июня началась война. На фронте дедушка служил прожектористом. Его работа заключалась в том, чтобы освещать небо и искать вражеские самолеты. Дедушка воевал всю войну: сначала отступал вместе с армией до Сталинграда, потом оттуда дошел до Берлина. После Победы год он служил в Берлине, затем уехал в Москву. В родной Баку дедушка вернулся только в начале 1947 года. Лилия Айрапетян.

 

 

Как это было:

61 год прошел с того самого дня - Великого дня Победы русского народа над фашисткой Германией. Согласитесь, прошло очень много времени, с каждым годом людей, участников Великой Отечественной войны, становиться все меньше и меньше. Что уж говорить о тех, для кого эта война была не первой, о тех, которые уже видели кровь, т. е. об участниках финской войны - их почти не осталось. Я говорю 'почти', хотя сама не знаю, остались ли на земле такие люди! Одним из них был мой дедушка, Поляков Иван Павлович (1914-2003).

Он родился в Карачеве, в Брянской области. Во время Финской войны (конец 1938-начало 1939) дедушка был рядовым, первым номером подносчика патронов пулеметчику. Всего у пулеметчика было по 4 номера подносчиков: четвертый - разгружал машины с патронами, третий - нес их к номеру два, тот, уже ближе к самому пеклу, - к номеру один, ну, а первый номер, под пулями, подносил боеприпасы непосредственно к самому пулеметчику. Естественно, что быть первым номером было самое опасное. Первые номера часто погибали, тогда их место занимали вторые номера, и все начиналось с начала. Дедушка выжил, но получил ранения - три пули попали ему в руки. Одна из них пробила ему локоть, задела нервы и нарушила координацию: впоследствии, дедушке было трудно выполнять какую-либо работу поврежденной рукой. Другая пуля, разрывная, оторвала ему палец и повредила ладонь. Перебитый палец пилили без наркоза, вживую.

После Финской войны началась Вторая мировая война. Дедушка участвовал и в ней. Он служил в огнеметном батальоне рядовым. Задача огнеметных батальонов заключалась в том, что они уничтожали засевших немцев в зданиях и различных постройках. Например, армия проходила и, если немцы начинали атаку с тыла, огнеметные батальоны, которые шли последними, уничтожали врага; если же армия осаждала город (или какой-нибудь поселок), то огнеметные батальоны, выпуская огромные огненные линии, поражали противника, крепко засевшего в домах и других постройках. Боевой путь моего дедушки в Великую Отечественную войну проходил от Брянска до Праги. Он участвовал во взятии Кенигсберга в 1945 году в Пруссии. Тогда погибло около 120 тысяч человек, но дедушка выжил.

После войны дедушка вернулся в Карачев. Еще до войны он работал в школе директором, и после нее продолжил свою педагогическую деятельность. До пенсии он 33 года преподавал русский язык и литературу. В том же учебном заведении работала и моя бабушка, она тоже вела те же предметы. Они поженились перед войной. В счастливой семье было четверо детей. Младшей была моя мама.

Дедушка умер в канун своего 90-летия.

Мы помним таких людей, и будем помнить всегда. Их памяти посвящена минута молчания в день Победы, всего лишь минута, но она наполнена печалью, благодарностью и гордостью перед величием этих людей. Вечная слава! Рубенская Эвелина

 

 

Я хочу, чтоб услышала ты, как тоскует мой голос живой:'

Песни военных лет - неотъемлемая часть русской культуры двадцатого века. Они не только годами звучали по радио и на танцевальных вечерах - они поддерживали дух наших солдат, помогали им переносить все тяготы фронтовой жизни. Задушевные романсы и решительные марши, очаровательные вальсы - все разнообразие военных песен до сих пор звучит в сердцах фронтовиков Великой Отечественной.

'День Победы', 'Синий платочек', 'В землянке', 'Темная ночь' - мы слышим их по нескольку раз в праздник Дня Победы по телевизору, радио, на концертах. Но как и кем они создавались, знают далеко не все. Хотелось бы рассказать об их истории, об истории музыкальных символов Великой Отечественной Войны.

'Синий платочек'. Роль случая в создании шлягера очень велика. Это иллюстрирует хотя бы история создания знаменитого 'Синего платочка'. Текст ее фронтового варианта был передан незнакомым лейтенантом певице Клавдии Шульженко после ее выступления на передовой в 1942 году. Но если бы концерт не состоялся или прошел на другом участке фронта - вряд ли мы когда-нибудь услышали бы одну из самых любимых и символичных песен Великой Отечественной Войны.

'В землянке'. Автором стихов к этой композиции является Алексей Сурков. 'В землянке' - самая известная его песня, однако его перу принадлежат и менее знаменитые произведения. 'За мою довольно долгую жизнь в литературе мне привалило большое счастье написать несколько стихотворений, которые были переложены на музыку и стали всенародными песнями, потеряв имя автора. К числу таких песен относятся "Чапаевская", "Конармейская", "То не тучи, грозовые облака", "Рано-раненько", "Сирень цветет", "Песня смелых", "Бьется в тесной печурке огонь..." и некоторые другие.
Все эти песни - и те, что были написаны до войны, и те, что родились в дни Великой Отечественной войны, - были адресованы сердцу человека, отстаивавшего или отстаивающего честь и независимость своей социалистической Родины с оружием в руках.
Как создавались эти песни? Каждая по-своему. Но есть у них нечто общее - были они написаны как стихи для чтения, а потом, переложенные на музыку, стали песнями'.

'В землянке' Сурков написал после того, как пережил атаку немцев в ноябре 1941 года. Тогда он был корреспондентом 'Красноармейской правды' и вместе с коллегами направлялся 'в 9-ю гвардейскую стрелковую дивизию, чтобы поздравить ее бойцов и командиров с только что присвоенным им гвардейским званием, написать о боевых делах героев'. Атака была очень жестокой, журналисты едва остались невредимыми. 'Под впечатлением пережитого за этот день под Истрой я написал письмо жене, которая жила тогда на Каме. В нем было шестнадцать "домашних" стихотворных строк, которые я не собирался публиковать, а тем более передавать кому-либо для написания музыки...
Стихи мои "Бьется в тесной печурке огонь" так бы и остались частью письма, если бы в феврале 1942 года не приехал в Москву из эвакуации, не пришел в нашу фронтовую редакцию композитор Константин Листов и не стал просить "что-нибудь, на что можно написать песню". И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным в том, что хотя я свою совесть и очистил, но песни из этого лирического стихотворения не выйдет. Листов пробежал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось. Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фоторепортера Михаила Савина гитару и спел свою новую песню, назвав ее "В землянке"'.

Не менее интересна история песни 'День Победы'. Давид Тухманов написал ее в 36 лет. Союз композиторов встретил "День Победы" в штыки. Одной из причин этого, по мнению Тухманова, стал его возраст. Чиновники посчитали, что песни о войне достойны писать лишь те, кто ее прошел. Музыкальные критики тоже были, мягко говоря, не в восторге. 'День Победы' называли "чужим фокстротом". Только после исполнения песни Львом Лещенко (между прочим, вопреки цензуре) в 1976 году на концерте в День милиции все вопросы были сняты. Она произвела настоящий фурор: люди аплодировали стоя, и свидетелем тому стала вся страна - концерт шел на Первом канале ТВ в прямом эфире!

Совсем незамысловата история рождения последней в моем рассказе, не менее любимой нами песни - 'Темная ночь'. Композитор Богословский и поэт Агатов написали ее в 1943 году специально для фильма 'Два бойца'. Песню исполнил главный герой фильма Марк Бернес. 'Темную ночь' даже сейчас, спустя более 60 лет, знают и помнят все.

Жаль, что песни военных лет вспоминают фактически только в связи с Днем Победы и Днем Памяти, 22 июня. Простые стихи, положенные на несложную музыку, представляют собой самые искренние музыкальные произведения прошедшего столетия.


Русина Лекух

 

 

**************************************************** Наш читальный зал ***

Повелитель мух и людей

 

С творчеством Уильяма Голдинга я впервые познакомилась в прошлом году, когда учитель литературы предложил нам прочитать роман с необычным и непонятным названием ' Повелитель мух'. Эту книгу непросто читать, она может показаться скучной, но от нее трудно оторваться. 'Повелитель мух' - страшная и бесконечно притягательная книга. О Голдинге можно сказать, что он внес огромный вклад в европейскую литературу XX в. Это писатель, создавший, помимо 'Повелителя мух', такие произведения, как 'Шпиль', 'Наследники' и многие другие. Романы Голдинга отмечены множеством литературных премий, среди которых Нобелевская премия 1983 года.

'Повелитель мух' - это история о благовоспитанных английских мальчиках, внезапно оказавшихся на необитаемом острове. Вот они: смелый Ральф, сообразительный Хрюша, маленький плакса Персиваль, дружные близнецы Эрик и Сэм, странноватый Саймон, а также Морис, Роберт, Роджер в составе церковного хора и главный запевала Джек. Сначала дети понимают, что важнее всего для них - это спастись. Первое, что они должны сделать - разжечь костер на вершине горы и не дать ему потухнуть, дым от костра мог увидеть проплывающий мимо корабль, который спас бы детей. После мальчики из бывшего церковного хора становятся охотниками. Они убивают свиней в лесу, добывают мясо. Их вождем становится Джек. Мальчики разукрашивают себе лица и уходят жить в лес. Теперь они стали больше похожи на первобытных дикарей, чем на цивилизованных детей. Между охотниками и теми, кто остался с Ральфом, полный разрыв.

Таков сюжет романа. 'Повелителя мух' можно назвать антиутопией. Остров - это мини-государство. Интересно, какое же государство построят здесь дети? Племя Джека представляет собой тоталитарное общество, где вся власть сосредоточена в руках Джека, как его называют, 'вождя'. Голдинг, описывая такое государство, показывает весь ужас тоталитарно режима. Целью Джека был захват власти, средством - устрашение. Охотники добывали мясо, устраивали свою жизнь убийством. Сначала они охотились только на свиней, а потом убили человека, Саймона. Они превратились в дикарей, потеряли человеческий облик, уподобились животным. 'Повелитель мух' рассказывает, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии. После Саймона погиб Хрюша. Почему именно эти герои? Дело в том, что Саймон и Хрюша были действительно умными. Саймон разгадал загадку Зверя, а Хрюша все время давал дельные советы Ральфу. Такие вольнодумцы не могли выжить в тоталитарном государстве, которое душит всякую свободную мысль.

Интересен в произведении образ Зверя. Зверь - символ всепожирающего зла. Поначалу дети боятся его. Но затем охотники решают оставлять Зверю часть добычи, тем самым идут на перемирие со злом. Позже они сделают Зверя своим идолом. Один лишь Саймон понял, кто такой Зверь: 'Зверь в нас самих!'. Зверь - это темное, злое начало, что есть в самом человеке. Если перестанешь с ним бороться, то станешь зверем, как охотники. Ральф с ужасом говорит: 'Кто мы? Люди? Или зверье? Или дикари?'. Охотники превратились в отвратительных, мерзких и жестоких зверей, забывших о том, что когда-то были людьми, забывших о костре - символе надежды на спасение, дружбы и взаимопомощи. Книга напоминает о том, что мир, в котором мы живем, очень хрупок, и наша главная задача - его сохранить. Описывая ужас тоталитарного государства, Голдинг все же оставляет надежду на то, что все еще можно изменить к лучшему. Когда охотники подожгли остров и были готовы убить Ральфа, внезапно появился молодой офицер, весь в белом, одетый с иголочки, который спустился с корабля. Морской офицер и корабль - символы надежды и света, веры в будущее счастье, которое должен построить человек.

Спустя год мне удалось посмотреть в театре РАМТ спектакль 'Повелитель мух', поставленный режиссером А. Огаревым. Спектакль показался мне интересным. Он еще раз подтвердил идейное звучание романа. Хорошая актерская игра полностью раскрыла характеры героев. Одним из режиссерских приемов было создание контраста между образами детей в начале действия и в конце. Так, сцены об охотниках сопровождались песней 'Алеллуйа', которую пел церковный хор.

Проблемы, обсуждаемые в романе 'Повелитель мух', актуальны и в наши дни, как своевременна проблема сохранения мира и человечности в наше тяжелое, жестокое время.

Лилия Айрапетян.

 

*************************************************** Литературный уголок******

 

ЖАЛОСТЬ

Карелия. Декабрь 1939 год.

12:00

 

Карельские сосны величаво смотрели в хмурое свинцовое небо. Они не видели, как погиб Юсси Каррикоски. Они не видели, как русский снайпер точно и хладнокровно направил смертельный металл в светловолосую голову молодого лапландца. Но они чувствовали боль. Боль еще живого человека. Хотя на войне нет живых, этот был жив. Его разбудила смерть брата. Раймо хоронил Юсси здесь, в Карелии, вдали от родного дома. Бросив последний взгляд на белое, как лапландский снег, лицо брата, он решил во чтобы то ни стало найти этого русского и отомстить. Перед тем как уйти, Раймо осмотрелся и запомнил это место. 'Я еще сюда вернусь' - подумал финн.

А русский снайпер Василий Болотов в это время сидел и пил. Нет, не чай, а чистый спирт. Для того, чтобы согреться. Или забыть. Кого? Того самого светловолосого парнишку, которого он утром подстрелил.

'Проклятая жалость! Чего мне их жалеть! Они наших ребят сотнями кладут! Тоже мне, 'кукушки'! Трусы! По деревьям расселись и стреляют!' - поддерживал себя он. Но опять проскальзывало сомнение - а зачем мы здесь? Ведь финны ничего нам не сделали? И снова всплывало перед глазами добродушное лицо того паренька. Стакан спирта все заглушал и уводил русского прочь от сомнений:

Грохот заставил Василия вскочить на ноги и выбежать из землянки. Били орудия калибра 152 мм. Откуда-то с востока донеслось раскатистое 'Ура!!' - пехота наступала. Болотов схватил винтовку и направился на передовую поддержать наступление. 'Там ДОТы, а по пулеметчикам никто не успеет выстрелить - всех покосят'. Затрещал пулемет. Снайпер только и успел упасть под огромный камень. Кровь прилила к вискам, сердце выпрыгивало из груди. Василий успокоился, высунулся из-за своего временного убежища, вскинул винтовку, задержал дыхание на мгновение и : пулемет умолк.

В это время Раймо Каррикоски осматривался на местности. Он знал, что долго линия обороны не продержится, и русские пройдут именно здесь. Надо было их задержать. Устраивая себе убежище, Раймо кинул взгляд на леса, простиравшиеся внизу: 'Красиво',- подумал он, но сразу же отбросил все лишние мысли, вспомнив о брате.

Действительно, ценой огромных потерь, первая линия обороны была взята. Поступил приказ двигаться дальше. В составе разведотряда пошел и Болотов. Он помнил, что где-то здесь прятался еще один финский снайпер, значит, понадобится его помощь.

Раймо превратился в один сплошной нерв: он осторожно озирался на каждый шорох, каждый хруст. Но вскоре его мучения прекратились. Внизу шли шесть человек: пять с автоматами и один с винтовкой. 'Наверно, это он, тот самый русский. Ну, прощайся с жизнью. Хотя нет. Пожалуй, я тебя помучаю', - и выстрелил в одного из солдат. Тот упал навзничь. 'Ювелирная работа, - оценил 'коллегу' Василий. - Ну, тварь, ты у меня доиграешься!'

'Товарищ лейтенант, позвольте я его так, по-тихому оприходую. Он думает, что я вылезу. А я в обход', - прошептал Болотов командиру отряда. Получив утвердительный ответ, он двинулся вперед. Абсолютно бесшумно, как кошка, даже снег под ним не скрипел - опыт хождения в разведку уже немалый.

Раймо забеспокоился: что-то никто не высовывается. Еще раз взглянув в прицел, убедился, что его опасения не напрасны. Труп на месте, еще четверо сидят за валуном, а пятый, тот, что с винтовкой, в сугроб прыгнул. Но из сугроба пар не идет. 'Куда он подевался?' - подумал финн, и в этот момент почувствовал холод металла у своего виска. А вот и он, снайпер. Раймо понял, что это конец. Вспомнился дом, семья, погибший брат, лапландское небо. Он уже приготовился умереть, но произошло нечто странное. Русский, вместо того, чтобы пустить ему пулю в голову, выстрелил в воздух, забрал винтовку, пистолет, нож и показал Раймо в сторону реки. 'Беги',- прохрипел Болотов - 'беги, я сказал'. Финн понял, что пытался ему объяснить Василий, но побрел медленно и неуверенно. Ему больше не хотелось мстить:

'Проклятая жалость! - опять думал русский снайпер Василий Болотов, смотря на дно только что осушенного стакана. - Зачем я его отпустил?' Но сразу решил, что не мог поступить иначе: 'Слишком уж много смерти и зла на этой чертовой войне! С меня хватит'. Богдан Титаренко.

 

 

 

 

Засохла кровь, застыли слезы

В глазах печальной сироты.

Она, забыв о Дне Победы

Несла на кладбище цветы.

Она не думала о маме -

Пыталась думать о другом.

Но мысли часто возвращались

В забытый, старый, милый дом.

Все песни пели, вспоминали

Как дрались вместе на войне,

Как и любили, и мечтали

Увидеть МИР, хотя б во сне.

Все пели песни, и, не видя

Хрустальных слез той сироты,

Они торжественно и грустно

Несли на кладбище цветы.

Рубенская Эвелина.

 

Если нет победы, то нет поражения,

Если нет дороги, то не будет силы,

Если нет войны, значит, нет сражения,

Если нет тебя, значит, водой смыло.

 

Если нет солнца, то не будет и тени,

Значит, тьма предъявит свои права,

Нигде нам не скрыться. Нигде нет спасения,

Не вырастет больше у дома трава.

 

По городу валяются обрывки фотографий,

Говорящих о прошлом и зовущих туда,

Они все из разных пришли типографий.

Но ведут нас они в никуда.

Михаил Каненгисер

10.03.2006

 

************************ Калейдоскоп событий*******************

 

Встреча выпускников ШПЧ. 8 мая в школе состоялся традиционный вечер встречи выпускников нашей школы, и снова актовый зал не смог вместить всех желающих. Выпускники почтили минутой молчания память А.Д. Фридмана, затаив дыхание, смотрели фильм об Анатолии Давыдовиче. Со сцены звучали слова признательности школе, учителям. Самым ярким было выступление юбилейного, 10-летнего выпуска - ребята вышли на сцену целым классом и исполнили песню, посвященную школе.

 

 

Колонка редактора

 

Спецкурс 'Журналистика и литературное творчество' на пресс-конференции.

 

Вот и подошел к концу учебный год. Уместно будет подвести итоги работы редакции газеты 'Мы - это будущее!' Девять номеров нашей газеты увидели свет, кажется, что это совсем немного. Но сколько труда учащиеся спецкурса 'Журналистика и литературное творчество' вложили в них. Журналистская профессия не сахар. Иногда ребятам приходилось выслушивать упреки, случалось, что критика была достаточно острой и нелицеприятной, нужно было отстаивать собственное мнение. Они прошли проверку боем. Создание каждой статьи, если работать серьезно, это большой труд. Лекции, прослушанные на занятиях, сразу нужно было применять на практике, ведь начинали они с нуля. Нелегко оказалось выдержать проверку на трудолюбие. Профессия журналиста не по плечу тем, кто хочет быстрого успеха.

Девять номеров газеты - это более шестидесяти статей, интервью, заметок, рассказов, стихотворений, обзоров, опросов и т.п. Спасибо ребятам за их настойчивость и трудолюбие. Статьи Айрапетян Лилии, Борецкой Натальи, Буровой Александры, Заболотновой Инны, Русины Лекух, Рубенской Эвелины, Точицкой Евгении, Кричевской Даны, Чухниной Натальи, Екатерины Полищук стали основой существования газеты. Настоящими мастерами интервью уже можно назвать Макарову Валерию и Мамедову Киру. Философские статьи и стихи Миши Каненгисера позволили нам поговорить с читателями о высоких материях. Очень украсили газету рисунки Даны Кричевской. Артем Косоротов помог оживить и разнообразить дизайн газеты. Екатерина Полищук, выпускающий редактор, организовала работу редакции вполне профессионально. Нам всем очень печально, что в этом году покидает наши ряды - Ричард Кочетов, он выпускник. Желаем ему больших успехов, которых он, безусловно, достоин. Его отличная проза всегда производила большое впечатление на читателей. И мы в будущем с радостью готовы публиковать его материалы, уже как выпускника ШПЧ.

Наш спецкурс принял участие в Московском городском конкурсе детско-юношеского литературного творчества 'Волшебное слово', где Ричард Кочетов занял третье место в Москве в номинации 'Проза'. Дипломы конкурса также получили Лилия Айрапетян, Инна Заболотнова, Михаил Каненгисер, Елена Конина, Русина Лекух, Кира Мамедова и Екатерина Полищук. Мы поздравляем Екатерину Полищук с публикацией в центральной прессе, в журнале 'Красота и здоровье'.

В следующем году мы с радостью примем в наш коллектив новых ребят, хотелось бы, чтобы они были не только из филологических классов. Потому что каждый человек делает нашу газету интереснее и разностороннее. У нас много планов: участие в конкурсах, творческих и журналистских, встречи с другими молодежными редакциями, выпуск литературного альманаха, и, конечно, будет выходить газета 'Мы - это будущее!'

Творчество - это не дар, а бесконечный труд. Лев Николаевич Толстой говаривал, что гений - это 1% таланта и 99% пота. Чтобы стать настоящим журналистом, прозаиком, поэтом, нужно постоянно учится и вкалывать. И никакие способности этого не заменят.

Ирина Николаевна Ордынская.

Член Союза писателей России, прозаик, публицист, драматург. Проза опубликована в журналах 'Москва', 'Литературная учеба', 'Юность', 'Радуга' и др., в литературных альманахах и сборниках. Автор книг 'Шаман' и 'Ангельский чин'. Пьеса 'Игумен Сергий' была представлена на всероссийском фестивале 'Современная драматургия'. Корреспондент журнала 'Моя Москва', постоянный автор журналов 'Популярная психологиЯ', 'Работа и зарплата', 'Образование и карьера', 'Услуги и цены', 'Домашний очаг' и ряда других популярных изданий.