Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co654/gazeta8.html
Дата изменения: Fri May 12 17:31:06 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 05:10:31 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Г а з е т а Ц е н т р а о б р а з о в а н и я ? 654

 

Выпуск ? 8

 

Г а з е т а Ц е н т р а о б р а з о в а н и я ? 654

 

М Ы  -  Э Т О  Б У Д У Щ Е Е !

---------------------------------------------------------------------------------------- апрель 2006 года -

Пресс-конференция Людмилы Прививковой

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Ярчайшая звездочка российского спорта

 

Выпускница ШПЧ 2003 года, знаменитый капитан российской сборной по керлингу, участница Олимпийских игр 2006 года, золотая медалистка юниорского чемпионата мира по керлингу 2006 года - Людмила Прививкова - ответила на вопросы журналистов газеты 'Мы - это будущее!', учителей и ведущих спортсменов ШПЧ.


 


Расскажите, пожалуйста, какие у Вас остались воспоминания о школьных годах?

Воспоминания только хорошие, потому что я любила нашу школу, мне очень нравилось здесь учиться. Учителя всегда очень хорошо ко мне относились. Я очень много пропускала, потому что уезжала, но мне всегда шли навстречу, разрешали все пересдавать.

А какой был у Вас любимый предмет и учитель?

Я даже не могу выделить любимый предмет: Любимый учитель: Я своего классного руководителя очень люблю Юлию Вячеславовну Васину, потому что она мне очень помогала, договаривалась с учителями по поводу моих пропусков уроков. На уроках Натальи Викторовны мне было очень интересно, ее слушать одно удовольствие. Мы, девчонки, на уроках болтали, она ругалась (смеется). Помню, один раз выгнать меня хотела, зато, что я подсказывала (смеется).

На каком направлении Вы учились? Почему именно на нем?

Я училась на биохимическом направлении, потому что у меня с детства была мечта стать доктором. В десятом классе я перешла на него, чтобы поступать в медицинский институт, но в этот момент у меня началась спортивная карьера. Я подумала, что для меня интересней и важнее на данный момент спорт. Не знаю, может еще поступлю в медицинский.

Хорошо учились?

Да, с тремя четверками закончила. Учебу я никогда не забрасывала. Сейчас я учусь на экономиста.

Скучаете по школе?

Да, сейчас ехала после института, вспоминала дорогу. Люблю очень школу, несмотря на то, что проучилась здесь всего два года. Особенно мне нравилось, что было очень много внеклассных мероприятий, спектаклей, визиток.

Своих детей приведете учиться в нашу школу?

Да, конечно.

В каком возрасте Вы начала заниматься керлингом и что Вас в нем привлекло?

Начала заниматься в январе 1999 года. Я училась тогда в седьмом классе, и учитель физкультуры предложил прийти попробовать новый вид спорта. Этот учитель был знаком с мужем моего нынешнего тренера, она в это время развивала керлинг в России. Я в это время ничем не занималась, свободное время было, а до этого я занималась художественной гимнастикой. Попробовала играть в керлинг. Сначала было много чего непонятно, потому что сразу нельзя понять, что и зачем делается. Очень сложная в плане и тактики, и стратегии игра. Через несколько занятий мне стало очень интересно, и я продолжила этим заниматься.

Скажите, а в какой стране придумали керлинг?

Этот вид спорта зародился в Шотландии, это датируется 1511 годом, ему уже несколько веков. В России он был еще до революции, играли английская и немецкая интеллигенция, но этот вид спорта признали буржуазным и запретили, только в 1991 году он возродился.

Капитан команды - это большая ответственность. В чем особенность этой должности и как Вы с ней справляетесь?

Да, это действительно большая ответственность. Во-первых, ты должен выполнить последние самые важные броски, от которых зависит исход данного энда - это одна десятая часть игры, где зачисляются очки. Во-вторых, ты руководишь игрой, даешь определенные задания. Даже если все выполняют броски на сто процентов, ошибившись тактически, можно проиграть игру. Большая ответственность. Если ты ошибешься, потом будешь чувствовать за собой вину. Также капитан в какой-то момент должен организовать команду, когда очень нужно удержать преимущество, или догнать соперника по очкам. Много функций.

Как протекает игра? Какие основные правила?

Игра длится два с половиной часа и делится на десять частей, которые называются эндами. В течение каждого энда команды делают по восемь бросков, в команде четыре человека, каждый кидает по два броска по очереди. Капитан кидает, как правило, последние четвертые. Но может кидать любые. Команды тоже чередуются.

Многие сравнивают керлинг с игрой в шахматы. Вы согласны с этим утверждением?

Да, в чем-то есть сходство, потому что приходится рассчитывать каждый ход, и не только тот, который ты совершаешь сейчас, но и тот, который будет потом. Ты думаешь о том, что будет делать соперник. Постоянно идет размышление о тактике игры. Некоторые сравнивают с боулингом, но на мой взгляд сходство минимальное, потому что там ты можешь с любой силой кинуть, главное, попасть в определенную точку, чтобы все кегли выбить. А в керлинге нужно не только попасть в нужный угол, нужно рассчитать силу, с которой выпустить камень, учесть много нюансов всяких. Есть снукер, это вид бильярда. Там также защитники выставляются как в керлинге, очень похоже.

Каким должен быть камень по свойствам?

Камень должен быть очень прочным и при сильных ударах не раскалываться. Их делают из специального гранита.

Важно, какой для керлинга должен быть лед?

Да, очень важно. Лед должен быть быстрым по скорости, ровным, специально подготовленным. За границей даже специально воду для такого льда привозят. Мы занимаемся в ледовом дворце 'Москвич', в экспериментальной школе высшего спортивного мастерства. В Москве это самый лучший лед. Мы его сами режем, готовим, заливаем, как нам надо. В России вообще лед не очень хороший, поэтому мы часто ездим на сборы за границу.

Сколько стоит реквизит?

Камни очень дорогие, где-то 300$, а для игры нужно 16 камней - по восемь в каждую команду. Они тяжелые, почти 20 килограммов. Щетки стоят от 90 до 200$. Щетки бывают или синтетические, или волосяные. Ботинки специальные: у правшей левая, а у левшей правая подошва скользит, потому что спортсменка выезжает в позе полушпагата. Одна пара стоит от 80 до 200$. Ботинок хватает на год, щетки на 4 -5 лет.

Вам нужно поддерживать себя в форме?

Чтобы заниматься на профессиональном уровне, подготовка нужна. У нас проходит каждое лето сбор, в течение месяца мы бегаем, выполняем прыжково-силовые упражнения. Натирать лед перед камнем нужно с довольно большой силой в течение 25 секунд - это сложно. При выпуске камня мы толкаемся ногой из колодки, для этого тоже надо тренироваться.

Создается ощущение, что ваша команда как семья, очень дружная, все друг другу помогают. Скажите, это действительно так?

Да, это на самом деле так, так во многих видах спорта, потому что спортсмены участвуют в соревнованиях практически одними и теми же составами, проводят очень большое количество сборов. Да, можно сказать, что у нас уже семья.

Есть ли у вашей команды спонсоры?

К сожалению, нет. Для нас средства находит Федерация. Иногда тренер договаривается с какими-нибудь спонсорами, но это не надолго.

В вашем виде спорта можно засудить команду?

Да, можно. Был такой случай в апреле 2005 года. Игра всегда лимитирована, каждой команде дается по 75 минут игрового времени и два таймаута по две минуты. На том чемпионате время не лимитировалось, стоял судья с секундомером. Мы стояли и обсуждали ситуацию - у нас было четыре канадских камня в доме, было сложно сделать бросок, чтобы их выбить. Подошел судья и сказал, что у нас осталось 30 секунд. Я сразу же поехала в колодку, там ехать буквально секунд 15. Я начала готовиться к броску, она подошла и сказала, что время кончилось, и камень сняли, сказав, что я бросок не выполняю. До этого мы вели плюс одно очко, и потом уже не смогли догнать.

В России много тренеров в этом виде спорта?

В России тренеров очень мало. Самый лучший наш тренер - Ольга Александровна Андрианова. Именно она развила керлинг в России. В свое время она с подружками ездила на какие-то турниры, там узнала об этом виде спорта. Они приобрели две щетки и пять камней - это все, что было в Москве. Покупали лед, пытались играть - начинали с нуля. В 1991 году была создана федерация в Петербурге, а в 1994 в Москве. Начали проводиться чемпионаты России, в первом участвовало три команды. Теперь у нас есть спортшкола в 'Москвиче'. Раньше спорткомитет даже не считал керлинг за спорт, в газетах писали 'Вид спорта домохозяек', обидно было.

А есть мужская сборная по керлингу?

Да, она есть. Вообще, мужской керлинг сложней, потому что мужчина способен выполнить бросок с большей силой, и больше камней выйдет из дома

Вы такая симпатичная, мы за Вами с удовольствием наблюдали во время игр. Скажите, у Вас нет фэн-клуба?

Конкретно фэн-клуба нет, но на нашем российском керлингском форуме пишут люди, хотят познакомиться, узнать номер телефона. Пишут тренеру на электронный адрес, просят телефоны не только мой, но и других девчонок тоже. Конечно, она никому ничего не говорит.

Пятое место на Олимпиаде - большое достижение. Как Вы сами оцениваете свой результат?

Я результат нашей команды оцениваю очень хорошо. Во-первых, потому что на предыдущей Олимпиаде российская команда заняла десятое место, а спустя четыре года - пятое, это большой рывок для всего керлинга в нашей стране. Наша команда обыграла весь пьедестал последнего чемпионата мира. Мы обыграли чемпионок - шведок, второе и третье место - команды Америки и Норвегии. Наверное, это не просто так.

Расскажите об атмосфере, царящей на Олимпийских играх.

Это сложно передать словами. Я бы назвала Олимпийские игры большим праздником. Все очень хорошо организовано. Много известных спортсменов, которые не зазнаются, а со всеми общаются. У нас интересовались: 'Как вы играете, девчонки?', все за нас переживали, удачи желали, спрашивали, какое у нас положение в турнирной таблице. Иностранных спортсменов тоже видели.

Как Вы стали капитаном Олимпийской сборной нашей страны по керлингу?

Я занимаюсь керлингом уже семь лет. Капитаном взрослой сборной я стала совсем недавно, в апреле 2005, на последнем чемпионате мира. Тогда мы тоже были пятые. От нас зависело, отберут нас на Олимпиаду или нет, потому что за выступления давались олимпийские очки, по итогам которых идет отбор. Накануне мы играли в том же самом Турино юниорский чемпионат мира, и тренер сочла, что я играю лучше, чем Ольга Жаркова, капитан, который был до меня. Видимо, она не ошиблась, потому что пятое место на Олимпиаде - это самое высокое достижение российского керлинга на данный момент.

Как Вы относитесь к допинг-контролю? Появилось ли в российской команде напряжение после скандала с Ольгой Пылевой и другими спортсменами?

Конечно, было неприятно, что нашу спортсменку дисквалифицировали, отняли у страны серебряную медаль. Мы старались об этом не думать, а концентрироваться только на своих играх. Сами тоже боялись. После игры с Данией у меня и еще одной девочки-мулатки из нашей команды взяли пробу на допинг. Когда мы пришли в комнату для сдачи анализов, очень нервничали. Хотя мы всегда соблюдали правила, старались из чужих бутылок не пить. Бывает, на соревнованиях поклонники дарят конфеты, сладости, мы никогда это не едим. Думаю, все спортсмены так делают, так что строго с этим.

А у кого обычно берут допинг?

У медалистов у всех. После каждого тура, когда мы играли в круговой системе, был выборочный допинг-контроль, обычно брали два человека из тура. Проверить пробу могут через какое-то время, даже года через два. Представляете, кто-нибудь медаль получит, а спустя два года ее отберут.

На Олимпиаде Вы играли совершенно спокойно. Скажите, как Вам удается побороть волнение?

На самом деле это так со стороны кажется, что мы не волнуемся, что играем довольно-таки спокойно. На самом деле очень сложно, ты знаешь, что за тобой следит вся страна, даже весь мир, на тебе лежит большая ответственность. Особенно было волнение во время первой игры. Лично я помню, как я вышла на лед и подумала, что это Олимпийские игры, что там сидит много зрителей, смотрят нашу игру и что тренер доверил мне защищать честь нашей страны. Нервы шалили, но мы старались сконцентрироваться на игре, думать о том, что надо выиграть.

Ваши соперницы из команд других стран были гораздо старше вас. Скажите, вас это не смущало?

Считается, что в керлинге должны играть взрослые люди, потому что они более рационально мыслят, более сдержанны. Да, с нами играли команды, где спортсменам лет по 30-35, а норвежскому скипу вообще 42 года. Она очень опытна, выиграла чемпионаты мира в 90-ом и 91-ом. Когда мне было пять лет, она уже была чемпионкой мира. Победить ее команду было настоящим достижением для нас на этой Олимпиаде. Тем более, мы молодые, импульсивные, сложно выдержать всю игру.

Собираетесь в следующий раз на Олимпийские игры?

Да, конечно. Мы очень хотим.

Можно ли сказать, что Олимпийское золото - это Ваша заветная мечта?

Конечно, это заветная мечта любого спортсмена.

Если ваша команда выиграет Олимпийские игры, Вы будете продолжать заниматься керлингом?

Да, ведь наша команда достаточно молодая. Понимаете, многие спортсмены потому уходят после Олимпийского золота, что от них ждут того же снова, а это сильно давит на человека. Фигуристы уходят и устраивают шоу, получая за это деньги. В керлинге так не получится (смеется).

Как Вы отдыхали во время Олимпиады?

Во время игр мы практически никуда не ходили, потому что у нас каждый день была игра. Мы два раза ходили на хоккей, на игру с финнами и с американцами, когда у нас игры закончились.

Расскажите о встрече, на которую мэр пригласил вашу команду.

В мэрию были приглашены только медалисты, но нас тоже приглашали на многие мероприятия за наше достижение. Юрий Михайлович подарил нам сувенирную тарелку за успешное выступление на Олимпийских играх. А мы ему преподнесли керлингскую щеточку и хрустальный камень. Мы предлагали ему прийти попробовать ими поиграть, а он ответил 'Нет, я лучше от чиновников буду ей отмахиваться'

Керлинг стал популярнее после Олимпийских игр?

Да, он очень популяризовался после Олимпийских игр, к нам в спортивную школу приходит много детей, звонят даже взрослые люди. Много форумов, где обсуждается керлинг. А еще нашу команду приглашали сниматься в журнале 'Pro спорт', в февральском 'Glamour'. В 2004 в журнале 'IGQ' была фотография на весь разворот: 10 симпатичных девчонок. Тогда специально приезжали стилисты, известный фотограф Локтев.

Сейчас люди узнают Вас на улице?

Да, на улице узнают. Особенно в первое время, когда с Олимпиады приехали, я в институт ходила в Олимпийской форме (смеется). Узнают на улице, в метро, подходят, говорят 'О, Вы играете в керлинг, я знаю, мы за Вас болели!'

Ваши друзья, знакомые заинтересовались керлингом после Олимпиады?

Да, некоторые разобрались в нашем виде спорта. И в Олимпийском комитете России стали относиться серьезно, Тягачов заинтересовался нами.

Расскажите о вашей семье. Ваши родители связаны со спортом?

Мои родители со спортом не связаны.

А как они относятся к тому, что Вы стали спортсменкой?

Хорошо, они очень рады моему успеху. Совмещать спорт с учебой довольно тяжело, иногда приходится что-то ночами учить, но они всегда идут мне навстречу. Они понимают, что другого времени у меня для этого нет, и не возражают против того, что я ночью делаю уроки и мешаю им спать.

Сколько занимают времени тренировки? Остается время на учебу, на личную жизнь?

Спорт занимает очень много времени. Тренировки в Москве проходят пять, а иногда шесть раз в неделю, обычно вечером, часа по два - два с половиной. Когда мы на тренировке на сборах, они проходят два раза в день по два часа. С утра мы все учимся, вечером тренировки, свободного времени почти нет. Бывает, суббота выходная.

Скажите, что за медаль сейчас висит у Вас на шее?

После Олимпиады мы ездили на юниорский чемпионат мира. Там участвуют спортсмены до 21 года, я и еще одна девочка прошли по возрасту, там я тоже была капитаном. И мы завоевали золотые медали. Эта первая международная медаль у российской команды. Мы очень рады.

Что бы Вы пожелали нашим ученикам, которые занимаются керлингом?

Успехов в спорте. Прежде всего, нужны тренировки, чтобы чего-то достичь. Сначала участия в юниорских чемпионатах, завоевать медаль, участвовать в чемпионатах мира, а потом и Олимпиаду выиграть. Я очень рада, что керлинг у нас сейчас популярен, что люди приходят и начинают заниматься этим спортом.

Что бы Вы пожелали всем ученикам ШПЧ?

Пожелала бы успехов, не только в учебе, но и в жизни, чтобы все складывалось хорошо. Здоровья крепкого, счастья, настроения всем всегда хорошего, поменьше проблем, печалей и грусти. Чтобы занимались спортом и любили его.

И болели за Вас?

Да, и чтобы болели за нас (смеется).

Организатор интервью: Наталья Борецкая.

Ведущий пресс-конференции и редактор статьи: Екатерина Полищук.

Журналисты: учащиеся спецкурса журналистики и литературного творчества

 

 

******************************* Калейдоскоп событий ***************************


12 апреля в день 'Космонавтики' всем восьмым классам на уроках были показан фильм 'Освоение космоса'.

13 апреля был проведен 'Физ-бой' между учениками 8 'ИТ' и 8 'МИФ' класса. Были проведены конкурсы: 'Физический тир', 'Дуэль капитанов', 'Гимнастика ума', 'Найди в рассказе ошибки', а также конкурс для болельщиков 'Физическая азбука'.

Прошлая неделя проходила под знаком физики. Для всех 8, 9 и 10 классов была проведена презентация 'Зачем нужна физика'. Рассказывалось о том, в каких сферах используются физические знания и где их можно получить.

19 апреля состоялось третье заседание Научно лицейского общества (НЛО). Участниками конференции были: Сонин Герман, 6 'В' - 'Русская письменность'.

Поспелова Виктория, 7 'В' - 'Они и мы. Собаки - братья наши меньшие'.

Мешков Михаил, Левин Никита, Пигарев Алексей, Баев Александр, 7 'А' - 'Парк аттракционов'.

Калмыкова Галина, 9 'ЭКГ' - 'Солнечная радиация'.

Антошина Мария, 11 'ИТ' - 'Шаровая молния'

Чаркина Екатерина, 11 'ИТ' - 'Плазма - четвертое состояние вещества'.

Черткова Екатерина, 8 'БИХ' - 'Трансгенные организмы - будущее Земли?'.

Долгов Иван, 9 'ИТ' - 'Кислоты'.

Алиева Елена, 8 'БИХ' - 'Первый металл человека. Медь'.

Семина Анастасия, 8 'БИХ' - 'Кристаллы в природе'

Рубенская Эвелина, Дубов Иван, Теренов Александр, Власов Евгений, Сарычев Михаил, Литвина Анастасия, Ванина Галина, Шавырина Дарья - 8 'ЭКГ' - 'Сколько стоит стакан воды'.

Наиболее яркими и запоминающимися работами стали:

'Все о частушках' - Кузнецова Крестина, Оболонкова Екатерина, Фуркина Екатерина, 5 'А' и 5 'Г' класса. Авторы работы рассказывали о происхождении частушек, анализировали особенности этого жанра, а также исполняли частушки на темы школьной жизни под аккомпанемент аккордеона.

'Отношение детей и их родителей друг к другу' - Леликова Валерия, 6 'Б'. Автор работы раскрыл тему общения родителей и детей на эмоциональном уровне, методы воспитания детей. Были показаны типичные ошибки и стереотипы поведения детей по отношению к родителям и наоборот.

'Сравнительное языкознание' - Маркевич Станислав, 11 'ФИЛ'. Автор работы попытался создать общие представления об одном из важнейших методов работы лингвистов - сравнительном языкознании. Рассказал об истории его развития и приводил огромное количество интересных примеров и доказательств.

Все предоставленные работы были по-своему интересны и познавательны. Желаем ребятам новых проектов и творческих успехов.

Наши ученики продолжают нас радовать своими достижениями в области спорта. Недавно прошло первенство округа по баскетболу, где девочки как 8-9, так 10-11 классов заняли вторые места. Мальчики 8-9 классов заняли второе место в округе и шестое в первенстве Москвы. Также участвовали наши ребята в составе сборной управы Текстильщиков по волейболу, в итоге второе место в округе и у девочек, и у мальчиков. Так держать!

Спецкурс журналистики и литературного творчества получил диплом за участие в Московском городском конкурсе детско-юношеского литературного творчества 'Волшебное слово'. Ричард Кочетов занял третье место (в номинации 'Проза') - поздравляем - это большое достижение!!! Дипломы конкурса получили Лилия Айрапетян, Инна Заболотнова, Михаил Каненгисер, Елена Конина, Русина Лекух, Кира Мамедова и Екатерина Полищук.

 

Дежурные по рубрике Кричевская Дана и Чухнина Наталья.

 

170 ЛЕТ

В ФОРМЕ И БЕЗ.

Школьная форма в России была введена в 1834 году. Сначала - для гимназистов и студентов, только для мальчиков. Спустя несколько десятилетий, форму ввели и для девочек. А потом ее отменяли в 1892 году, в 1917-м, в 1941-м, в 1992-м году. В наше время форму не раз пытались возродить. Но ни комплекты "а-ля-тату", ни "пиджаки-бордо", ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще одевают что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно - джинсы и свитера. Массивные бахилы, рэперские штаны и бандана - так готовится к первому сентября современный школьник. Однако большинство руководителей школ все же хотели бы видеть своих учеников в классических брюках и белых рубашках.

Школьную форму в России отменили уже более 13 лет назад как знак того, что в стране полностью победила демократия. Коричневые платья и синие костюмы были отправлены в самый дальний угол шкафа как пережиток социализма, а дети наконец-то получили возможность ходить в школу в соответствии со своими вкусами (и, увы, кошельками родителей).

Почему же к школьной форме в большинстве случаев отношение негативное? До революции 1917 мальчиков-гимназистов можно было узнать по форме: фуражка с эмблемой гимназии, гимнастерка, шинель, куртка, брюки, черные ботинки, ранец. Девочки носили обычные коричневые платьица с фартучками. Правда, одежда для гимназисток была выполнена из ткани высокого качества и выглядела изящнее, нежели памятные людям старшего поколения школьные платья советского производства. Дети элитных учебных заведений всегда гордились своей формой, будь то Царскосельский лицей, или Смольный институт, или английский Кембридж. Даже в известной книге про Гарри Поттера у школьников Хогвартса тоже есть форма! Да и сейчас многие российские школы создают собственную форму, подчеркивая свое отличие от всех прочих учебных заведений.

В форме для учеников есть как плюсы, так и минусы. Многие педагоги и родители уверены, что введение школьной формы придает ученикам 'божеский вид', ведь школа должна не только учить, но и воспитывать, прививать детям чувство стиля и меры. Полистайте молодежные журналы. Что предлагается детям одевать в школу? Короткие топики, открытые маечки, штаны-трубы и т.д. и т.п. Причем тут же говорится, что это придаст вам неотразимости, сексуальности и позволит выделиться из толпы.

Не будем говорить о том, сколько все это стоит, но подростки, начитавшись подобных советов, с радостью надевают на себя смелые наряды, и в результате школа напоминает то ли пляж, то ли дискотеку: голые пупки, трусики, выглядывающие из-под юбочек, рваные штаны, подметающие пол, кружевная юбка, одетая поверх джинсов. Список можно продолжать до бесконечности.

В погоне за 'супер-пупер' одежкой ученики забывают главное, что в школе нужно учиться, а не отвлекаться на разглядывание, кто в чем сегодня пришел. Строгие костюмы напоминают как юношам, так и девушкам, что школа - это их работа, и они чувствуют себя старше, солиднее. Ведь далеко не каждый подросток способен оценивать себя и своих приятелей по уму, а не по одежке.

Школьная форма выгодна родителям: купив в конце августа школьный костюм, они на целый учебный год избавляют себя и ребенка от вопроса: что же завтра надеть? Плюс к этому - значительная экономия семейного бюджета.

Еще один аргумент: школьная форма - это знак принадлежности к определенному образовательному учреждению. Говоря модным языком, бренд.

Однако у школьной формы есть и свои минусы. В России сегодня не так уж много фабрик, которые специализируются на изготовлении недорогой и, главное, красивой и качественной школьной одежды. Часто фабрики и мелкие фирмы решают свои коммерческие вопросы - стараются сбыть залежалый некачественный товар. Предлагаемая ученикам одежда должна быть стильной и красивой, чтобы у них не было причин для недовольства, что, мол, мешковатый костюм или немодное платье убивают их индивидуальность, делая похожими на клонов из одного инкубатора. Хотя если человек личность, то уничтожить его индивидуальность просто-напросто невозможно!

Сейчас в нашей стране ведется много споров о том, нужна ли школьная форма ученикам и что она дает: повышает дисциплину и успеваемость или, напротив, лишает индивидуальности и мешает формированию полноценной личности. Из-за актуальности этого вопроса особенно интересно обратиться к истории школьной формы у нас в стране, а также сравнить ее с той одеждой, которую носят школьники в других странах.

До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, т.к. учились в гимназии лишь дети богатых родителей. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного фасона, а

девочкам - темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

В 1949 году было решено, что девочки должны приходить на занятия в темно-коричневых шерстяных платьях и черных передниках (по праздникам - белых), а мальчики - в серых военных гимнастерках. Но уже через 24 года серые гимнастерки были сменены синими костюмами. Заметьте, что школьная форма девочек со временем не изменилась. В начале 90-х единая школьная форма была отменена.

Школьная форма в других странах отличается от российской: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там 'сэйлор-фуку'. Форма для них - эталон подростковой моды. Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, а вот престижные экономические классы - будущие финансисты - носят строгий костюм. В Африке школьницам запрещают мини-юбки, которые якобы провоцируют учителей на сексуальные домогательства. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого цвета, а более светлых тонов, остальные носят чадру. В Америке школьная форма есть только в престижных частных школах для детей обеспеченных родителей.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ. Они готовы пренебречь строгими правилами за право называться самым стильным человеком в классе.

Однако для США довольно часты случаи, когда школьники, одетые в мешковатые одежды, проносят в класс огнестрельное оружие. Строгая школьная форма с облегающим силуэтом не дала бы возможности незаметно спрятать пистолет. Опрос школьных учителей, проведенный в 1998 году, показал, что введение школьной формы в 60% случаев позволяло улучшить дисциплину в классе и повысить уровень внимания учеников. Споры по поводу формы в США продолжаются.

А вот Англия - страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды. Долгое время она включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки! У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с 'фирменным' галстуком. Школьники любят носить форму, большинство из них гордится ей.

В большинстве европейских стран также нет единой формы, все ограничивается достаточно строгим стилем. Во многих странах мира вопрос о школьной форме, как и у нас, остается открытым.

По мнению взрослых, форменная одежда прививает детям вкус к деловому костюму. Она дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное - она положит конец соревнованиям в одежде: 'кто дороже сегодня одет'. Когда в начале 90-х отменили униформу, никто сильно и не возмущался по поводу ее утраты, наоборот, радовались свободе стиля. Но и в одежде демократия тоже чревата анархией внешнего вида. Пирсинг, туфли-"шпилечки', помятые футболки с устрашающими рисунками монстров на груди: Постепенно школа превратилась в подиум для демонстрации финансовых возможностей родителей.

Социальное расслоениеПодпись:     больнее ударило по самим школьникам. Те, кто одет с иголочки, стали сторониться своих сверстников, донашивающих одежды старших братьев и сестер. 'Бесформенная свобода', по утверждению психологов, отрицательно сказалась и на психике ребят. Школьная униформа, со временем обязательная для всех учеников, возможно, замаскирует социальное неравенство в детской среде.

Останется лишь единственный критерий, по которому будут различать учеников, - интеллект.

А как же всесезонные и удобные джинсы? Нет, мы не консерваторы, но школа - все-таки серьезное учреждение, куда дети ходят за знаниями, а по существу, это их каждодневная работа: умственная, физическая. А для развлечений и отдыха есть клубы, парки, кинотеатры: Там и можно демонстрировать свой гардероб.

Согласитесь, что приятно посмотреть на аккуратно одетого ученика.

 

С принятием Закона РФ "Об образовании" в 1992 году введение школьной формы никакими нормативными документами не регламентировано.

Введение формы для обучающихся относится к компетенции образовательного учреждения, что предусмотрено п. 13 ст. 32 Закона Российской Федерации "Об образовании" (разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения и иных локальных актов), и в обязательном порядке должно быть зафиксировано в уставе образовательного учреждения или в другом локальном акте, регламентирующем деятельность образовательного учреждения.

 

Кирилл Александрович Гоев

 

АПРЕЛЬ

Наступает новый месяц. Возможно, кто-то решил сесть на диету или уехать за границу, возможно, кто-то долго заставлял себя заняться спортом и весенним утром первого апреля у него это получилось, возможно все. Так почему же не вспомнить то, что случилось много лет, веков или даже тысячелетий назад и возможно повлияло на ход истории какой-нибудь страны или на жизнь всего человечества.

Начнем с начала: 1 апреля - это профессиональный праздник, но он отнюдь не связан со второй проблемой России, которая усердно чинит дороги. Это профессиональный праздник метеорологов, ведь 1 апреля 1875 года в знаменитой английской газете 'Таймс' впервые мире был опубликован прогноз погоды на предстоящую неделю.

3 апреля 1966 год - запуск первого искусственного спутника Луны. Спутник, массой в 240 кг, в 21 час 44 минуты был выведен на лунную, или селеноцентрическую орбиту. Он активно работал в течение 56 суток и совершил 460 оборотов вокруг Луны

Всем нам знакомое событие 1147 года тоже произошло в апреле - 4 апреля 1147 года в летописном своде было впервые упомянуто слово 'Москва'.

12 апреля 1961 года - первый полет человека в космос. Первым был наш соотечественник - Юрий Гагарин. Этот день отмечается, как день космонавтики!

Итак, рассказывая самые интересные факты истории, мы попадаем в трагедию 1912 года: 15 апреля 1912 года затонул 'Титаник' - самый большой и роскошный корабль в мире.

Не все так грустно, ведь 16 апреля 1889 года родился Чарльз Спенсер Чаплин - известный комик, который уже в 28 лет стал миллионером.

Немного для любителей спорта - 18 апреля 1923 года было основано спортивное общество 'Динамо'.

19 апреля 1563года Иван Федоров приступил к печатанию первой на Руси книги. Она называлась 'Апостол'.

25 апреля 1792 года по предложению врача Ж.Гильотина во Франции была введена казнь при помощи гильотины. Кстати, первый, казненный с ее помощью человек, и оказался ее создатель - Гильотин.

28 апреля - наша школа ежегодно отмечает День памяти Петра Романова, имя которого носила пионерская дружина. В этот день 1945 года летчик Герой Советского Союза П.Романов погиб в небе над Берлином. До Победы оставалось 10 дней.

И, наконец: 29 апреля 1913 года в Америке шведским эмигрантом Гидеоном Сундбек была придумана застежка 'молния'.

Многие из нас знали апрель как месяц с одним, но очень веселым праздником, несмотря на то, что за долгую историю человечества, в апрельские будни, произошло немало славных и великих дел. Я надеюсь, что информация, приведенная в моей статье, поможет вам не считать 1 апреля своим любимым праздником.

Рубенская Эвелина

 

 

Экскурсия по верхневолжским городам

 

На каникулах ученики 9-ых классов отправились на школьном автобусе в путешествие по древнерусским городам, расположенным по берегам Верхней Волги: Калязин, Кашин, Углич и Мышкин, побывав в Тверской и Ярославской областях.

Калязин и Кашин - совсем небольшие провинциальные города. В них мы посетили Краеведческие музеи, где узнали об их истории. Конечно, не остались без внимания и древние храмы этих городов. В Калязине есть особенная колокольня. Ранее она располагалась на берегу Волги, а теперь после очередного выхода реки из своих берегов оказывается полностью окруженной водой. Еще несколько лет назад нижний ярус колокольни каждый раз скрывался под водой, но сейчас для укрепления фундамента построили насыпь.

Мы шли к колокольне по Волге, покрытой льдом в это время года.

В Кашине нам много рассказывали о святой Анне Кашинской, и мы посетили храм, где хранятся ее мощи. После экскурсий в Калязин и Кашин мы остановились на ночлег в пансионате Тетьково. Рядом с пансионатом расположен клуб, где можно поиграть в настольный теннис и бильярд. Вечер в Тетьково запомнился дискотекой и игрой в волейбол рядом с пансионатом. На следующий день, 26 марта, мы, покинув пансионат, направились в Углич. В Угличском Кремле нам рассказали о царевиче Дмитрии, который погиб (или умер?) здесь в 1591 г. В Кремле много церквей, но наиболее красивым мне показался Преображенский собор. После Углича нас ждал город Мышкин, который понравился мне больше всего в этой поездке.

Мышкин - уникальный город. Здесь единственные в мире Музей мыши и Музей валенка. В Музее мыши собраны фигурки, игрушки в виде мышей из разных материалов, а также литературные шедевры о мышах. Мышь присутствует и на гербе города. По легенде мышь спасла местного князя от укуса змеи, разбудив его. В Музее валенка нам рассказали о том, как делают эту традиционную русскую обувь. Здесь собраны наиболее интересные валенки, по-разному украшенные, на все случаи жизни. Неизгладимое впечатление оставил у нас также Дом ремесел, рассказы о гончарном и кузнечном деле. На наших глазах гончар слепил красивый горшок, а кузнец выковал спицу для вязания. Мышкин был последним пунктом нашего путешествия, но возвращаться обратно совсем не хотелось. После экскурсии появилось желание продолжить путешествие по древнерусским городам.

 

Лилия Айрапетян

 

 

Жажда жизни**************************************************** Наш читальный зал ***

 

 

Ван Гог (1853-1890), голландский живописец, постимпрессионист. Искусству Ван Гога присуща страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни. Его картины созданы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма. Художник умер в Овере в 1890 году от тяжелой душевной болезни, закончив жизнь самоубийством. Его полотна были признаны гениальными только после его смерти. Могила Винсента Ван Гога находится в Овере, это место он больше всего любил. В память об этом человеке на его родине, в Голландии, был открыт музей, где выставлены лучшие его работы, а также некоторые предметы из личного обихода.

 

Ирвинг Стоун (1903-1989), американский писатель. Автор романизированных биографий Ван Гога ('Жажда жизни', 1934), Джека Лондона ('Моряк в седле', 1938), Микеланджело ('Муки и радости', 1961), Чарльза Дарвина ('Происхождение', 1980), которые отличаются исторической и психологической достоверностью. Все его романы раскрывают душевное состояние главных героев, их личные качества.

Среди огромного количества литературных произведений, с которыми действительно стоит познакомиться, есть такие, которые, если один раз прочитаешь, то уже долго не сможешь забыть. К таким произведениям можно, например, отнести роман 'Мастер и Маргарита' Михаила Булгакова, который, сколько раз ни перечитывай, всегда узнаешь что-нибудь новое и интересное. Мне хочется рассказать еще об одном, не самом известном романе, но, тем не менее, относящемся к такого рода произведениям. Это роман 'Жажда Жизни', повествующий о великом человеке, удивительной личности - Винсенте Ван Гоге. В основу повествования положены реальные события его жизни. Наверное, на свете нет человека, который не слышал бы об этом великом художнике. Однако не все знают американского писателя Ирвинга Стоуна, автора книги о гениальном живописце, которая интересна уже тем, что в основу ее положены реальные события.

Словами не передать тех страданий, которые вынес Ван Гог, можно абсолютно точно сказать, что он прошел все круги ада, прожив всего-навсего тридцать семь лет. Отвергнутый временем, непризнанный людьми, он написал гениальные полотна, которые так и не были поняты при его жизни, зато после смерти стали бесценными. Его презирали, считали сумасшедшим. Он пережил даже непонимание родителей - не то, что друзей.

Смысл своей жизни Ван Гог видел в рисовании, притом, что эта страсть пришла к нему довольно поздно. Художник мечтал, чтобы люди его поняли, передавая в своих картинах всю боль и страдания человека. Родом из богатой семьи, отказавших от радостей и удовольствий, он всю жизнь провел в нищете. А зачем? Да затем, что у него была цель - стать великим художником. Кроме рисования его больше ничего не интересовало. Его ненавидели за то, что он не такой, как все, говорили ему, что он яко бы тратит время впустую, и ничего не добьется. Но в итоге история показала, что вышло совсем иначе.

Ван Гог умер, не зная о том, что цель, к которой он шел всю жизнь, ради которой он вытерпел столько боли и страданий - достигнута. Невзирая на голод, на все несчастья, на тот факт, что на улице зима, а у него нет денег на теплые вещи - свои последние гроши он тратил на покупку красок и мольбертов. Ван Гог себя не жалел, не проклинал Бога, он хотел жить, и действительно испытывал жажду - жажду жизни. Он сошел с ума от бессилия, отчаяния, от боли непонимания. Все знают, что Ван Гог отрезал бритвой себе мочку уха, но чтобы понять, почему - необходимо прочитать роман.

Печальна трагическая судьба непризнанного художника. Больше всего роман запоминается своим психологизмом. В наше время таких людей вряд ли встретишь, а если представится такая возможность, то, скорее всего, просто над ними посмеешься. Никто не захочет понять их состояние, ведь они не такие, как все. Но именно за это упрекает нас Ирвинг Стоун. Скорее всего, подобные мысли подвинули его написать такой роман. Цель писателя - показать истинную натуру Ван Гога и обвинить общество в неприятии человека как личности. После прочтения такого романа начинаешь по-другому смотреть на полотна Ван Гога, начинаешь их понимать, особенно самые известные картины, такие как 'Ночное кафе', 'Пейзаж в Овере после дождя', 'Подсолнухи'.

Автор не просит нас быть такими, как Ван Гог, но я считаю, что этот роман говорит о том, что надо следовать зову сердца и найти свое место в этом мире, невзирая на насмешки и ухмылки, иногда отпускаемые в твою сторону. Я никому не навязываю свое мнение. Это лично мой вывод после прочтения романа. Но, тем не менее, надеюсь, что после моей статьи кто-то захочет прочитать роман 'Жажда жизни' и найти в нем что-то свое, что-то лично ему близкое, да к тому же узнать много интересного о жизни и судьбе великого человека, грандиозной личности, гениального художника - Винсента Ван Гога. И остается только надеется, чтобы каждый человек мог испытывать жажду жизни.

Михаил Канингисер

 

 

ПРО МАЛЬЧИКОВ

 

Так из чего же сделаны наши мальчишки?

Уже не мальчики, еще не мужчины?

Мальчик - подросток - что за зверь такой?

Посвящается всем молодым людям

нашей школы.

'Учеба всегда на первом месте, и не смей в школе заглядываться на девочек!' - слышат мальчишки, учащиеся 8 - 11 классов от своих родителей каждое утро. 'Мальчики не главное, главное - оценки!' - говорят мамы ровесницам этих молодых людей. Но как бы не хотели этого родители, интерес их детей к представителям противоположного пола растет с огромной скоростью, преодолевая любые препятствия, особенно у юношей.

У мальчиков начинается интенсивное физическое развитие между 15 и 16 годами: масса тела увеличивается на 7 килограмм, рост - на 9 сантиметров. Средний рост у юношей - всего 172 сантиметра, так что некоторым из них беспокоиться из-за него не стоит. Физическое развитие у мальчишек заканчивается к 15 годам, а вот социальное - к 17 - 18. Как физически, так и психологически мальчики взрослеют немного позже девочек.

Юноши 15-16 лет предпочитают общаться со своими сверстницами, а вот девушкам этого возраста больше по душе парни 17-19 лет. Так как старшие ребята тоже предпочитают девчонок помоложе, нашим бедным одноклассникам очень часто не достается подружек. Построить близкие отношения в этом возрасте очень сложно, потому что девушка требует от своего избранника романтичности и понимания, а юноша не всегда может оправдать ее ожидания. Парень объявляется жестоким и непонимающим, девушка глупой, на этом все кончается.

Психологи вывели последовательность в выборе юношей идеальной девушки.

 

Вначале составляется круг девушек симпатичных и обладающих хорошей фигурой. Из них отсеиваются те, у кого, по мнению юноши, недостаточно развит духовный мир. Однако самые прекрасные духовные качества девушки никогда не возместят парню недостаток физической привлекательности. Поэтому, уважаемые девушки, когда парень говорит, что идеальная подружка должна быть доброй, умной и романтичной, сразу приписывайте к этому портрету длинные волосы, симпатичное личико, стройные ножки. И, одно из самых важных условий: девушка должна быть оптимисткой, почаще улыбаться и редко жаловаться на жизнь. Несмотря на то, что в моде длинные ногти, большинство мальчишек любят, когда у девушек они подстрижены довольно коротко. Также, по мнению парней, нежелательно, чтобы у девушки были накрашены губы. Но, безусловно, душевные качества избранницы имеют для парня значение, чем больше у девушки интересов и способностей, тем приятнее юноше с нею общаться. И еще, сейчас не в моде девушки грубые, которые курят и пьют. Если юноше все-таки удалось по-настоящему сблизиться с девушкой, то он исключает из идеала качества, каких у его избранницы нет.

Дружбу и любовь между девушками и юношами парни иногда путают. Это у девушек вызывает неприятие, ведь для них важно разделять эти два понятия.

Большинство мальчишек в 15-16 лет описывают своим друзьям многочисленные похождения, которых никогда у них не было. И это вполне нормально, в среднем парень этого возраста думает о девушках 360 раз в сутки(!). Говоря откровенно, больше всего на свете мальчишки боятся именно девушек, огромным подвигом для них является приглашение на танец или комплимент представительнице прекрасного пола. Поэтому, девушки, не будьте строги с юношами, им нужно ваше понимание и поддержка. Чаще всего, когда юноша и девушка нравятся друг другу, парень боится сделать первый шаг, поэтому девчонке следует быть ласковой в общении с ним, это сделает его смелым.

Если мальчик хочет понравиться девочке, то он пытается казаться умнее потенциальных соперников. А девочка, которая с ним разговаривает, прикидывается глупой, чтобы мальчику не приходилось сильно напрягаться. Ничто не раздражает юношу сильнее, чем ощущение того, что он глупее собеседницы.

Парень никогда не наденет неудобную одежду для красоты, исключением является знакомство с родителями девушки. Также в неудобные красивые наряды одеваются самые страстные модники, но таких очень мало. Девушка же никогда не наденет некрасивую одежду для удобства, исключений нет. Если девушка плохо одета, значит у нее дурной вкус.

Все смеются над женской логикой. И у юношей, и у девушек есть проблемы с этим, но разные. Девушки не умеют делать умозаключений от общего к частному. У мальчиков не лучше - они не умеют рассуждать от частного к общему. Если попросить мальчика вовремя прийти на День рождения, для него это не будет означать, что на свидание нужно тоже приходить всегда во время.

Мальчик всегда пытается как можно меньше быть похожим на девочку, а она всегда становится слегка похожей на собеседника, немного перенимая убеждения, логику, манеру говорить и т.д. В итоге девушка всегда может найти общий язык с парнем, даже с тем, который вообще молчит. Но наоборот никогда не получится.

Девушки часто переоценивают умственные способности юношей, а юноши недооценивают аналогичную способность девушек. На самом деле все проще - способность мыслить зависит только от самого человека и никогда от его пола. Есть одна особенность - средний уровень интеллекта у женщин равен уровню интеллекта у мужчин, но самое большое количество умных и глупых людей среди мужчин. Причем очень жаль, что больше именно глупых. Среди женщин гораздо меньше ярких умов, но подавляющее количество представительниц прекрасного пола достаточно умны и сообразительны. Девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. Но эти планы сбываются не очень часто, потому что в их основе лежит предположение, что мальчики способны так же сложно и логично думать: "Если я скажу вот так и сделаю так, тогда он подумает, что я...". Ничего он не подумает, и не потому, что дурак. А потому что он считает, что девочки думать не умеют, так что можно и ему не напрягаться.

Девушки чаще обсуждают юношей, чем юноши девушек. В такой беседе девочки ругают всех мальчиков, в первую очередь тех, с кем встречаются или в кого влюблены. Мальчики любят делать иронические замечания по поводу девушек.

Расположение к различным эмоциям с рождения абсолютно одинаково у обоих полов. Просто девушек в детстве родители жалели, когда они плакали, а юношей ругали. При виде порывов нежности девочек умилялись, мальчиков же призывали быть сдержанными. В итоге железный характер парней - не их заслуга, а девушки растут плаксами по родительской милости. Так что давайте обойдемся без обоюдных претензий.

У многих родителей возможность общения их ребенка с представителями другого пола вызывает негодование, страх и отрицательное отношение ко всем подросткам. Уважаемые папы и мамы, ваши дети подросли и очень скоро будут такими же, как вы. Поэтому, пожалуйста, поддержите их при знакомстве с взрослой жизнью, а не накладывайте на их действия бесконечные запреты.

Саша Смит

Статья основана на психологических исследованиях известных специалистов по подростковой психологии.

 

 

Редакция газеты 'Мы - это будущее!': спецкурс журналистики и литературного творчества ШПЧ. Главный редактор - Ирина Николаевна Ордынская. Выпускающий редактор - Полищук Екатерина. Дизайнер - Артем Косоротов, Журналисты: Айрапетян Лилия, Борецкая Наталья, Бурова Александра, Ворожейкина Ольга, Заболотнова Инна, Каненгисер Михаил, Конина Елена, Ричард Кочетов, Кричевская Дана, Кулакова Валерия, Русина Лекух, Макарова Валерия, Мамедова Кира, Рубенская Эвелина, Точицкая Евгения, Чухнина Наталья.