Документ взят из кэша поисковой машины. Адрес оригинального документа : http://www.schools.keldysh.ru/co654/gazeta12.html
Дата изменения: Fri Dec 1 18:43:24 2006
Дата индексирования: Tue Oct 2 07:15:34 2012
Кодировка: Windows-1251

Поисковые слова: закон вина
Г а з е т а Ц е н т р а о б р а з о в а н и я ? 654

Выпуск ? 2

 

 

Газета Центра образования ? 654

 

М Ы  -  Э Т О  Б У Д У Щ Е Е !

 

ОСТАЛИСЬ ДОМ И СЕМЬЯ

 

'Векам остаются - кому как удастся - штаны от одних, от других - государства'. Мне часто приходят на ум эти слова А.Вознесенского. Штаны - это обидно. Государства - уж слишком масштабно и величественно. Хорошо, когда остается надежный дом и дружная семья. Можно, конечно, и особняк построить, и детей вырастить, а человека все равно забудут: что-то, значит, не так в своей жизни делал:

Прошел год. Накануне первого ноября позвонила одноклассница, сказала, что пойдет в церковь помянуть Анатолия Давыдовича. Две ее дочери окончили нашу школу, ездили сюда из другого района:

Сколько людей вспоминало его в этот день? Памятник утопал в цветах:


 

 

 

Анатолий Давыдович Фридман

 

------------------------------------------------------------------------------


Он, поэт, мечтатель и реалист, построил большой дом. Мы приходим сюда каждый день. Здесь тревоги и заботы, огорчения и радости. Здесь - семья, главой которой был он. Здесь не просто знакомые лица. Здравствуйте, Алексей Дмитриевич! Сколько лет мы вместе копали землю в стройотряде, репетировали спектакли, слушали Ваши песни под гитару? Здравствуйте, Валентина Федоровна, помните нашу поездку во Львов? Здравствуйте, Римма Анатольевна, моя классная руководительница! Здравствуйте, Тамара Михайловна, помните, как вы водили в поход нас, шестиклассников? Привет, Ирина, Татьяна, Наталья, Сергей, Ольга, Марина:Сколько лет мы вместе? Я рада вас видеть каждое утро! Это моя вторая семья, нет, пожалуй, первая:Я благодарна за нее Анатолию Давыдовичу.

Учителя, работавшие в 'Бригантинске'. Слева в нижнем ряду - Т.А.Гареева.

Здравствуйте, здравствуйте: Так мы уже не скажем ТАМАРЕ АЛЕКСЕЕВНЕ ГАРЕВОЙ. Она умерла 6 ноября 2006 года, проработав с Анатолием Давыдовичем почти 40 лет, двадцать из которых возглавляла начальную школу. Она знала каждого из малышей и безошибочно узнавала их в выпускниках, приходивших на вечера встреч, даже если эти ребята никогда не ездили в Бригантинск. А бригантинцы были для нее родными. Задуманный Анатолием Давыдовичем город стал так любим и дорог всем именно благодаря ей. Те же 20 лет в течение двух(!) летних месяцев Тамара Алексеевна жила в палатке на берегу Лопасни и была мамой для 100 (в каждую смену!) мальчишек и девчонок. Она работала с ними на колхозных полях, пела у костра, лечила их болячки, успокаивала в грозы. Она боялась ураганов и шпаны, приезжавшей на пикники, и первой выходила защищать своих детей. И эти дети очень любили ее.

Все лучшее создается в мире добротой и любовью. Только так можно заслужить память - добрую, конечно. На доброте и любви держится дом. Ушедшие оберегают нашу семью. Но сохранить ее под силу только нам, живым. И память поможет в этом.

Жегина Е.Г.


---------------------------------------------------------------------------------------


 

Мне жаль, что я не была с ним знакома:

 

Смерть. Это всегда тяжелое испытание, особенно если умирает близкий тебе человек. Тихая скорбь, светлая печаль, соленые слезы и неизгладимое ощущение утраты чего-то очень дорогого, незаменимого. И хочется повернуть время назад. Но оно закрыло уж свои ворота в вечность.

1 ноября 2005 года от нас ушел туда Анатолий Давыдович Фридман. Человек, который умел строить счастье собственными руками. Он создавал счастье не только для себя, но и для тысяч людей. Анатолий Давыдович создал ШПЧ, как Школу Поиска Человека, где ученики становятся личностями, учатся не только школьным предметам. Здесь постигается наука дружбы и любви.

Я не была знакома с ним лично, да и проучилась в школе лишь два месяца перед его кончиной. Казалось бы, как и что могу написать о смерти человека, если даже не знала его. Но я не могу молчать.

Анатолий Давыдович, как я поняла из множества воспоминаний о нем, был Человеком с большой буквы. Он умел преодолевать любые трудности, идти к своей цели несмотря ни на что, часто против ветра. Думая об этом великом человеке, я представляю себе волшебника. Но не того, который пользуется простыми заклинаниями, а волшебника-ремесленника, который творит чудеса с помощью труда собственных рук и света своего сердца. Я могу много написать о том, что за чудо-человек был Анатолий Давыдович, и все равно я не найду нужных слов, что-то обязательно упущу. Это не передашь словами, нужно самому прочувствовать.

В день его смерти я почувствовала, что ушел человек, очень близкий, которому мне хотелось столько рассказать. И было больно оттого, что я ни разу с ним не поздоровалась, не сказала ему ни слова. Да, умер человек, которого я совершенно не знала. Но почему же тогда так защемило сердце? Почему я, несмотря на запрет родителей, все же в тайне от них пошла на похороны? Знаю точно, это не был простой интерес.

Возможно, я хотела попрощаться с человеком, близким по духу. А может быть, впервые поздороваться? Нет, он никуда не ушел. Я не верю в это. Как Анатолий Давыдович мог оставить свою родную школу без присмотра? Нет, он все еще с нами, в наших словах, в наших мыслях, в наших сердцах! С нами, пока не останется ни одного человека, способного на бескорыстную помощь, на труд во имя светлой мечты, на чудо, созданное своими руками.

И вспоминается отрывок из знакомой песни.

'Когда вам одиноко и грустно отчего-то,

Иль что-то охота понять,

Пойдите и спросите седого звездочета,

Он рядом рукою подать,

На все вопросы в мире есть у него ответы -

Прочел он три тысячи книг,

И выучил все небо, измерил все планеты

И позволит вам взглянуть на них .'

Вечный, мудрый, седой звездочет Анатолий Давыдович Фридман. Он открывал нам мир, всю вселенную. Он вкладывал в нас свою душу, всю свою любовь дарил нам. И теперь память о нем навеки останется с нами. И никакие даже самые громкие слова не опишут его заслуг, не расскажут о нем так, как он этого достоин.

Анатолия Давыдовича помнят тысячи его учеников:

Ирина Михайлова.

 

 

Вечер поэзии в Отрадном

 

22 октября 2006 года в Отрадном состоялся необычный поэтический вечер. Он был организован для поэтов-инвалидов, основными участниками его стали авторы из клуба социокультурной интеграции инвалидов 'Крылья' при организации 'Помощь инвалидам', клуб 'Липки' (для детей, переболевших онкологическими заболеваниями) и учащиеся спецкурса журналистики и литературного творчества Центра образования ? 654: Колесова Рита, Капанадзе Медея, Полищук Екатерина, Матюшенко Юлия, Заболотнова Инна и Михайлова Ирина. Все они читали стихи. Песню на стихи Инны Заболотновой исполнили сама Инна и Ирина Михайлова. В вечере принимала участие преподаватель литературы Ирина Вячеславовна Заболотнова.

 


Танец прекрасных поэтических муз

 

Музыка, такая чарующая, магическая. Ты попадаешь в окружение мудрых и заботливых муз. Уставшему путнику они предлагают присесть и отдохнуть. Рядом почти неслышно пасутся Пегасы - покровители человеческой мечты. Чуть дальше течет волшебный источник. Вслушайся в его журчание, и ты поймешь, что он нашептывает, как заклинание, стихи, такие знакомые, никем не прочитанные или всеми забытые. В них ты можешь найти ответы на все волнующие тебя вопросы.

Кажется, ты попал в сказку. Но нет. Это быль. Праздник поэзии. Здесь собрались люди, которые не хотят оставлять свои драгоценные мысли при себе, жаждут выразить их, поделиться ими. Они отдают одно из самых прекрасных чудес человечества - свое знание. Конечно, поэты, прозаики, артисты и певцы делают это немного по-разному. Но всех их объединяет горячее желание помогать людям через творчество, и покровительствует им искусство.

На празднике было очень много интересных, неповторимых личностей. Я пишу, а рука сопротивляется, она не хочет называть творящих и созидающих инвалидами, или людьми с ограниченными возможностями. Наверно, такое бы определение дали людям, которые были вместе с нами. Но сердце мое признает эту ничтожную физическую преграду. Глаза не видят инвалидных колясок. Все мы люди, все мы разные. Каждый из нас имеет право на нормальное общение, право поделиться своими мыслями, своим творчеством. Но почему-то некоторые из нас, 'здоровых' людей, видя инвалидную коляску, сразу же чувствуют какую-то грусть и даже страх. Они смотрят свысока и не хотят принимать великие дары творцов.

Я этого не понимаю. Сейчас стараюсь заглянуть куда-то в прошлое, узнать, какой я была раньше, до этой встречи. Это трудно. Наверно, меня когда-то отпугивал вид человека с ограниченными физическими возможностями, я боялась с ним разговаривать, во всяком случае, думала, что эта беседа может оказаться неприятной. Мне стыдно. Да, именно стыдно, мне хочется просить прощения у этих людей, чтобы искупить свою невольную вину перед ними.

 

Поэты из клуба 'Крылья'

Теперь мне кажется странным, что поэтов и прозаиков, подобных тем, которых я встретила на празднике, можно воспринимать как-то иначе, отворачиваться от них. Мне кажется, это гордость, глупая и бессмысленная. Да, они живут нелегкой жизнью. Но это их преимущество над нами. Они больше перенесли, жизнь многому их научила. Как же неразумны люди, которые добровольно отказываются от таких мудрых собеседников!

И в самом деле, какая мудрость пронизывала каждую строчку произведений этих людей! Как мастерски они владели словом! Как влияли на настроение слушателей, то вызывая смех, то грусть, то заставляя задуматься! Вы не представляете, какие они слушатели! Внимательные, отзывчивые. Поверьте, когда выступаешь, это чувствуется. Они знают цену творчества, как это трудно создавать стихи. Большое удовольствие выступать перед такой публикой!

В общем, я получила бурю положительных эмоций. К сожалению, нам пришлось рано уйти. Школа, да и темнело уже. Зато мы очень всем понравились и получили приглашение на Рождество. Уезжая, я наблюдала в окно машины за проносящимися мимо огнями. Я думала о том, что огни бывают не только в окнах домов или у фонарей, они живут и в сердцах людей, согревая своим теплом окружающих. Таких людей я встретила на Празднике Поэзии - с неувядающей душой и пылающим сердцем.

 

 

Текст Ирины Михайловой.

 


Ода учителю биологии


Ребята, вы не учите зоологию?! Почему? Почему?? Почему?!

Конечно, кому-то она не нравится, совсем не нравится. Но есть немало людей, кому она по душе. Многие ребята очень любят науку о живой природе лишь потому, что ее преподает Алла Семеновна.

В начале прошлого года мы считали биологию самым скучным предметом. Семя, лист, цветок и плод даже вместе с корнем не вызывали у нас желания взяться за учебник, который быстро вошел в список самых скучных и унылых книг. Но потом все резко изменилось, скидывая кандалы и тяжелые оковы, появился уже почти погребенный интерес ко всяким там растениям с корнями и листвой.

Желание изучать биологию пробиралось по глубинам нашего сознания, проделывая лабиринтообразные ходы, нажало на нужные кнопки, и заставило нас взять в руки покрытый пылью учебник и начать перелистывать его слегка желтоватые страницы.

Думаете, что учитель тут непричастен? Если вы так подумали, срочно перед Аллой Семеновной извинитесь! Без Пифагора не было бы пифагорейцев, без Галилея вряд ли были бы обнаружены галилеевы луны: Без Аллы Семеновны мы бы даже не читали статей из учебника.

Влюбленные девочки задают себе вопрос: 'А что мне в избраннике нравится?' И не могут найти ответ, хотя кто-то говорит: харизма. Это нечто такое: Это именно то, чем обязательно обладает хороший учитель.

В ситуации же с наукой о живой природе: никто не знает и никогда не узнает, чем любимый учитель биологии отличается от обычного учителя. И неясно, почему программа под названием 'Ботаника и Зоология' с Аллой Семеновной имеет у ребят такой высокий рейтинг.

Ирина Иванова

 

Любимый учитель

Быть педагогом - сложная работа. Учитель - это не только тот, кто ставит своей целью донести до ученика побольше информации, но и тот, кто хочет быть ближе к ученику, стать его духовным наставником, помочь ответить на волнующие юный ум вопросы, раскрыть и развивать таланты ученика. По-моему, идеальный учитель - это тот, кто методом работы выбирает диалог, который видит в учебе обоюдные взаимоотношения учителя и ученика, требующие уважения с обеих сторон.

Наша школа может по праву гордиться своими учителями. Я долго думала над тем, кто мой любимый учитель, и поняла, что таковыми можно назвать нескольких. Но все же мне хотелось бы написать о Марине Сергеевне, педагоге, который ведет кружок хора в школе творчества. Марину Сергеевну я знаю с 6 класса, когда начала петь в хоре. Благодаря этому учителю у меня появился интерес к пению и музыке вообще. Вместе с этим мне открылся волшебный мир школьного театра. В Марине Сергеевне я ценю профессионализм, ее отношение к работе, к ученикам, а также мягкость и доброту.

Лилия Айрапетян

 

 

 

А МОЖЕТ, НЕ НАДО?


А почему бы и нет? Давайте начнем курить! Давайте будем курить дома и в школе, на улице, когда гуляем с друзьями. Ведь, говорят, что если подойдешь к шумной курящей компании с сигаретой, то тебя сразу примут за своего. Сигареты объединяют.

Через какое-то время мы займем первое место в книге рекордов мира, в номинации 'Самая курящая нация'. Правда, здорово?! А затем нам дадут первое место, как самой быстро вымирающей нации. Ведь сигареты не приносят никакой пользы. Единственное, что они могут принести - смерть:

Не бросайте читать эту статью, ведь это только начало. Самое интересное ждет вас впереди.

Я решила представить вам, дорогие читатели, несколько очень интересных и немаловажных сведений. Читайте и вдумывайтесь:

 

Россия занимает первое место в мире по числу курящих детей и подростков. Примерно 33% детей и подростков в стране являются постоянными курильщиками.

Около трети юных россиян в возрасте от 10 до 17 лет курят, и распространение этой вредной привычки в РФ продолжает расти.

В соответствии с результатами опроса, 12% подростков курят регулярно, а 16% - "иногда". Причем, прирост этого показателя в последние годы обеспечили в основном представительницы прекрасного пола. Как отметил руководитель лаборатории профилактики факторов риска среди детей и подростков Центра профилактической медицины Минздрава РФ, профессор Александр Александров, с 1986 года количество курящих девочек выросло в России в три раза.

Между тем, по мнению ученых, для борьбы с распространением "эпидемии" курения, ежегодно уносящей жизни 400 тыс. россиян, главные усилия должны быть направлены на профилактику пагубной привычки среди детей и молодежи. По подсчетам ученых, из 36 млн. отечественных курильщиков 80% мужчин и 50% женщин начали курить в школьном возрасте.

В России за последние годы значительно вырос уровень потребления подростками табачных изделий. Курят каждый второй юноша и каждая четвертая девушка. Исследуя проблему подросткового курения, специалисты Института сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ) выяснили, что даже среди 12-14-летних детей - 22 процента курящих. А среди молодежи 15-17 лет постоянно курят 50 процентов. Общественный совет по проблеме подросткового курения выдвинул предложение принять государственную программу по профилактике курения среди несовершеннолетних и закон, запрещающий продажу табачных изделий лицам, не достигшим совершеннолетия.

Никотин - один из сильнейших известных ядов, в хозяйстве используется как инсектицид. После проникновения сигаретного дыма в легкие никотин попадает в мозг уже через семь секунд. Постоянное и длительное курение табака приводит к преждевременному старению. Нарушение питания тканей кислородом, спазм мелких сосудов создают характерную внешность курящего: желтоватый оттенок белков глаз и кожи, преждевременное ее увядание. Кроме того, при курении появляется заметный запах изо рта, воспаляется горло, краснеют глаза. Более того, в случае язвы опасность летального исхода у курящих выше, чем у некурящих больных.

К 2020 году от последствий курения ежегодно будут умирать 10 млн. человек

 

Нет, это не вступление к фильму ужасов, это все суровая действительность, это мир, окружающий нас:

 

Из-за чего же дети начинают курить?

'Причин несколько. Во-первых, в последние годы общественность больше обращала внимание на другие социальные проблемы. Такие, как наркомания и СПИД. Во-вторых, закон 'Об ограничении курения табака" практически не действует. И вообще, многое зависит от семьи и от того, насколько небезразличны взрослые к курящим детям', - так говорит человек, чье имя нам не скажет ровным счетом ничего. В какой-то мере он прав. Но с какой стати ему решать, почему наши ровесники курят?!

Может, какие-то из этих причин и верны, но ребята начинают курить по своей воле. Если бы они не хотели, то никакими силами никто не смог бы заставить их. Мы, подростки, - народ упорный; не захотим - нас не заставят, захотим, а не дадут - отнимем.

Многие наши одноклассники начинают курить, чтобы влиться в 'элиту' к старшеклассникам. Лично я их не понимаю; есть много других вещей, позволяющих найти общий язык со старшими ребятами. Например, можно завести разговор о музыке. Сейчас это очень актуальная тема, не правда ли?

Большинство курильщиков любят приводить примеры типа: "Вот мой дедушка дымил как паровоз и дожил до 80 лет, а дядя Петя не пил, не курил, а до 50 не дотянул". Это глупейший вид самовнушения! Да, в жизни все бывает. Но, во-первых, если бы ваш дедуля не курил, то прожил бы и все 100. Во-вторых, любое событие в этой жизни имеет некоторую вероятность, и эта вероятность зависит от кучи факторов. Так вот курением сигарет вы увеличиваете вероятность своей ранней смерти в десятки раз! Вероятность того, что завтра вы попадете под машину, есть, но она чрезвычайно мала, а вот вероятность заболевания раком легких растет с каждой выкуренной сигаретой, папиросой, трубкой!

Не кажется ли вам, что пора задуматься о том, что происходит у вас в организме, когда вы берете в рот сигарету, взятую у друга или подруги. Я бы на вашем месте задумалась:

Рита Колесова


Каково быть отличником?


Любой класс складывается из учеников, каждый из которых особенный. Кто-то хорошо рисует, кто-то играет на музыкальных инструментах, кто-то просто умеет прекрасно ладить с людьми. Конечно, в каждом классе есть люди, которые отличаются от других хорошей успеваемостью. Обычно они занимают в классе положение 'ходячей энциклопедии' или 'универсального решебника домашних заданий' и только. Никто не интересуется внутренним миром этого ученика, его проблемами, сомнениями, мечтами. А ведь это такой же человек, как мы с вами. Когда я была отличницей, этот и еще несколько подобных вопросов взаимоотношений между людьми интересовали меня больше остальных.

Со стороны кажется, что у отличников нет проблем, связанных со школой: родители не наказывают за оценки, учителя не ругают за неуспеваемость и несделанные домашние задания, даже иногда делают поблажки. Но на самом деле - это лишь внешняя сторона. Будучи отличницей, я имела кучу проблем, связанных со школой.

Во-первых, на меня возлагалась большая ответственность. Мне нельзя было снижать успеваемость. Четверка в четверти вызывала бурю негодований со стороны родителей, учителей, а также одноклассников. В связи с этим, стараясь избежать подобных проблем, я усиленно занималась, иногда через 'не могу'. Мне не хватало времени на прогулки, на общение с одноклассниками и даже друзьями вне школы, часто времени не хватало даже на сон. В итоге не складывались отношения с одноклассниками, все считали меня заучкой, ботаником. А ведь это очень обидно, когда окружающие считают, что у тебя нет никаких других интересов, кроме учебы. Кстати, такое отношение встречается во многих классах.

На проверочных уроках одноклассники донимали меня вопросами, записками, я разрывалась: с одной стороны надо помочь людям, с другой - надо самой успеть сделать задание. Сначала мне надоедала такая ситуация, потом я свыклась и даже стала находить плюсы. Например, это было единственное в чем я была полезна моим одноклассникам. Значит, они во мне нуждались, а это так приятно, когда ты кому-то нужен. И пусть даже таким образом, но повышалась моя самооценка.

Однако не все было так прекрасно, как кажется с первого взгляда. В моем классе был такой человек, который перед контрольной извинялся 'за все прегрешение', молил о помощи. Я помогала ему. А после работы он обо всем забывал, и начинал распускать о 'своей спасительнице' грязные слухи. Самое ужасное было то, что одноклассники слушали все эти гадости, и некоторые даже верили в них. Конечно, обидно было, что люди могут поверить этому бреду. Но и такое случалось, а все оттого, что мои одноклассники меня слишком плохо знали. Они считали, что я говорю на каком-то 'высоконаучном' языке, и просто не способна обсуждать что-то, не касающееся уроков.

Увы, часто от такого отношения у отличников возникают различные комплексы. И я не исключение: до сих пор мне очень трудно сходиться с людьми, хотя, благодаря моей хорошей подруге, уже легче. Когда я перешла в новую школу, мне уже не хотелось быть отличницей, и как результат, успеваемость снизилась, но почему-то и новые одноклассники до сих пор считают меня ботаником. Обидно. В завершение могу сказать, что отличники - это такие же люди, как все, просто они чуть больше времени уделяют учебе. Только вот почему-то отношение к ним зачастую не такое, как к остальным, что является большой ошибкой со стороны общества. Они такие же, как мы, подойдите к ним, поговорите с ними, помогите им. Ведь человек становится человеком только тогда, когда не только берет, но и отдает.

Ирина Михайлова

 

 

Космические перегрузки


11 класс - самый тяжелый в жизни школьника. Последний год учебы, нужно постараться закончить школу достойно, с хорошими оценками в аттестате. Но не менее важно поступить в ВУЗ, к чему, бесспорно, надо долго и старательно готовиться. Так как ученики ШПЧ - талантливые и умные ребята, учиться они хотят только в самых лучших институтах и университетах страны. Поэтому жизнь у наших старшеклассников нелегкая.

Газеты 'Мы - это будущее!' провела опрос среди учеников 11 классов всех направлений. В нем приняли участие 50 человек. Ребята ходят на курсы по разным дням недели, включая выходные. Всего 2 человека посещают курсы один раз в неделю, 3 человека - 7 раз в неделю, остальные 45 учеников - 3-5 раз. В дороге к ВУЗу и обратно ребята проводят от 1.5 до 3 часов.

Получается, что через день или даже каждый день большинство ребят тратят всю вторую половину дня на курсы. Кроме этого, им нужно сделать домашнее задание в школу на следующий день. К тому же, на курсах тоже задают домашнее задание. От 6 до 22 часов в неделю без учета времени дороги проводят ученики на подготовительных курсах и у репетиторов.


Вот самый напряженный день - четверг - самой загруженной ученицы среди опрошенных одиннадцатиклассников:

1. Подъем - 6:30

2. Дорога в школу - 40 минут

3. Школа - 6 или 7 часов

4. Курсы в школе - 2.5 часа (русский 14:30 - 15:15; история 15:30 - 17:00).

5. Дорога на курсы в ВУЗ - 1 час

6. Курсы в ВУЗе - 1.5 часа (английский язык 18:30 - 20:00)

7. Дорога к репетитору - 30 минут

8. Занятия - 1 час (немецкий язык 20:30 - 21:30)

9. Дорога домой - 1 час

10. Подготовка домашнего задания в школу - 1 час

11. Подготовка домашнего задания на курсы - 2 часа

Отбой - в 2-3 часа ночи

Время сна в среднем - 4-5 часов.


 

В остальные дни недели у девушки многочасовые занятия в ВУЗе по разным предметам (в среднем 6 часов с дорогой). У других ребят такой же график, но чаще всего через день.

ТИПИЧНЫЙ ДЕНЬ ОДИННАДЦАТИКЛАССНИКА:

1 час дорога в школу

7 часов учеба в школе

2 часа дорога на курсы (туда и обратно)

3 часа курсы

3 часа выполнение ДЗ только на курсы

2 часа выполнение ДЗ в школу

ИТОГО: 18 часов.

В оставшиеся 6 часов нужно поесть 3 раза, принять душ, выспаться и т.п.

Вот такая информация к размышлению для учеников, их родителей и учителей:

Екатерина Полищук.

 

Комментарии директора ШПЧ, Видякина С.Л.

'То, что 11 класс в жизни школьника самый тяжелый - это не секрет. Таким он стал после окончания перестройки, когда возник спрос на высшее образование. В девяностые годы можно было поступать после школы сразу, без особой подготовки. В советское время также можно было просто закончить школу, потом идти сдавать экзамены. Новые экономические условия, в которые были поставлены ВУЗы, привели к ситуации, когда поступить в них без посещения курсов стало затруднительно. Школа поставлена в условия, когда она обязана преподать определенный объем информации, чтобы ученик получил аттестат. Поэтому сложилась ситуация, о которой пишется в статье. Нагрузки предполагают поступление учащихся в лучшие институты и университеты страны. А у нас все старшеклассники ориентированны именно на это. Поэтому большинство наших учащихся испытывают перегрузки. Что можем сделать мы? Ну, во-первых, для тех учеников, которые посещают курсы по субботам, с первого полугодия, свободный график посещения по субботам. Безусловно, по заявлению родителей и подтверждению справкой с курсов. Но с условием того, что они будут осваивать программу. Суббота во втором полугодии не будет отменена, так как у нас шестидневный график. Мы сведем на субботу предметы, которые возможно вывести на свободное посещение. Это ряд часов, которые можно выделить путем уплотнения программы для посещения их не каждый раз. Можно отказаться от них совсем, если ты успеваешь осваивать то, что полагается. Также можно приходить по субботам для сдачи долгов. Больше ничем в сложившихся условиях мы вам помочь не можем. Перегрузки в 11 классе - плата за поступление в ВУЗы с высоким рейтингом. В обыкновенные ВУЗы, где конкурс невелик, можно поступать просто после школы. Я бы советовал ученикам обратить внимание на различные системы, которые снижают нагрузку при поступлении. Например, на систему централизованного тестирования, когда сдают экзамены в отведенное время заранее. Набирают баллы, а потом эти баллы размещают где-то. Но по такой системе в престижный ВУЗ не поступишь'.

 

 

Читающее поколение - это не о современной молодежи?

Часто мы слышим глубокие вздохи наших родителей, с нежностью и тоской вспоминающих свою молодость. С укором смотря на подрастающее поколение, они рассказывают о днях своей юности, начиная со слов: 'А мы в наше время:'. Стоит заметить, что жизнь не стоит на месте. Родители сетуют на то, что наши интересы, образ жизни изменились со времен их молодости. Им характерно скептическое отношение к молодежи. По мнению многоуважаемых взрослых, сегодня молодые люди не читают. Старшие говорят: 'Вы все свое свободное время проводите за компьютером, когда вам читать!' (критическое отношение к компьютеру и его влиянию на нас - это уже другой разговор). И это только начало! Страшнее, когда на нас смотрят, как на заядлых курильщиков и пьяниц, обвиняя нас в полном и бесповоротном бескультурии.

Спешу опровергнуть это непонятно откуда взявшееся суждение. Книга - старый и добрый друг человека, нестареющий и не выходящий из моды. Наиболее устойчива к веяниям времени была и остается классическая литература, которая востребована и у современной молодежи. Среди моих знакомых, друзей, одноклассников полно людей, зачитывающихся произведениями И. С. Тургенева, Н. В. Гоголя, В. Гюго, А. Дюма, Э. М. Ремарка, А. Кристи. Среди молодежи популярностью пользуются и книги современных писателей: Б. Акунин, Н. Перумов, Дж. Роулинг:

Взрослые могут удивиться: 'Да как же вы можете читать то же, что и мы, если у вас другие интересы?'. Отвечаю: в юном возрасте в душе человека возникает ряд вопросов о взаимоотношениях между людьми, об окружающем мире. Молодой человек начинает ощущать в себе зарождающуюся и развивающуюся личность. Начинаются поиски собственного 'я', стремление познать себя и определить свое место в современном ему мире. В такой ситуации главным помощником оказывается книга. Более того, хорошая книга - наилучший психолог, дающий ответы на разнообразные вопросы, помогающий разобраться в себе и в других людях.

То же самое происходит с интересами молодежи в других видах искусства: кино и музыка. Сегодняшние молодые и те, кто был молодым 20-30 лет назад, любили и любят танцевать на дискотеках, ходить с друзьями в кино и т. д. Может, среди них сейчас мало, кто танцует твист и рок-н-ролл, зато многие отдают предпочтение хип-хопу, брейкдансу. Конечно, фильмы о Великолепной семерке не так популярны и музыкально-мелодраматические кинокартины находят не много зрителей среди молодежи. Наибольшей популярностью пользуется авторское кино (Ларс фон Триер, Ким Ки Дук, Стенли Кубрик, Педро Альмадовар и т.д.), анимационные фильмы ('Шрек', 'Унесенные призраками', 'Алеша Попович и Тугарин-змей' и т.д.) и блокбастеры с компьютерными спецэффектами ('Звездные войны', 'Матрица', 'Властелин колец', 'Ночной дозор', 'Дневной дозор'). На самом деле, интересы остались прежними, только поднялись на новый уровень.

Как видно, обвинять молодежь в бескультурии несправедливо. Тогда почему же именно такое впечатление о нас сложилось у старших? Наверное, во всем виноват извечный конфликт 'отцов и детей'. Но все же взрослым следует всмотреться в облик современной молодежи, дабы не делать слишком поспешных, неверных выводов. Мы же, со своей стороны, постараемся, чтобы наш образ жизни никогда не вызывал безосновательного скептицизма, выраженного во мнении: 'читающее поколение' - это не о современной молодежи'.

Лилия Айрапетян

 

 

Женщина должна быть мудрой!

Интервью с очаровательной учительницей.

 


'Брр',- сказала я, услышав, что сегодня на улице минус четыре градуса. Холодно. Скоро зима. А вот как сделать так, чтобы зима не наступила в отношениях двух людей, мы спросим у учительницы по философии, обществознанию и логике Гришкиной Татьяны Николаевны.

 

Когда Вы решили, что придете работать в родную школу?

Я никогда не думала, что приду работать в школу. Нет, учителем я, конечно, хотела стать, но речь не шла о возвращении именно в эту школу. По окончании школы в течение двух лет я работала здесь в качестве лаборанта по химии, потому что училась на вечернем отделении. А потом, когда перевелась на дневное, ушла из школы. А вернулась я уже после десяти лет по окончании Вуза. Это произошло случайно: я встретила свою одноклассницу, которая сказала, что Анатолий Давидович со мной хочет побеседовать. И вот: я здесь!

 

А долго Вы уже работаете в школе?

Ну : с 1991 года.

 

Татьяна Николаевна, Вы говорили, что учились в классе физико-математического направления, а почему философией занялись?

Вообще я хотела поступать на математический факультет в педагогический институт с Татьяной Николаевной Лысенко, но там экзамены были в августе, а в МГУ - в июле, потому решила попробовать сначала в МГУ - и поступила. Вот так сложилось, а то была бы учителем математики (смеется).

А вот первая любовь у Вас в школе была?

В школе была (улыбается).

Расскажите:

Это был мой одноклассник, встречались мы долго, но потом разошлись после школы. Все у нас было, как полагается.

За ручку в школе ходили, наверное:

Ну нет, у нас тогда были немножечко другие нравы, но про наши отношения, безусловно, все знали, они были очень романтичными.

Вы прогуливали в школе уроки?

Нет. И он, и я имели главную цель - хорошо учиться. Мы были очень целеустремленные. Ну конечно, после школы мы встречались, хорошо проводили время, но это никак не отражалось на учебе.

Вы знаете, одна учительница сказала, что вы очень мудрая в плане взаимоотношений. Не могли бы Вы рассказать, что самое главное в браке и как сделать так, чтобы отношения оставались теплыми и нежными, несмотря на время, или это индивидуально?

Нет, я считаю, что не индивидуально. Женщина в первую очередь должна быть мудрой, несмотря на возраст. И когда человек вступает в брак, он, безусловно, должен руководствоваться своими чувствами, но при этом должен присутствовать разум. К выбору человека, с которым ты хочешь связать жизнь, нужно относиться очень серьезно, это не должен быть эмоциональный порыв. Нужно осознавать, можно ли на этого человека положиться. А самое главное - должно быть духовное единство. Вот я не верю в то, что можно любить и не знать, за что! Такого не бывает. Любовь возникает постепенно. Человека действительно любят за что-то: за доброе к тебе отношение, за его порядочность, за его целеустремленность. Может у меня очень практичный подход, но я его оправдала своей семейной жизнью. Мы с мужем живем очень долго. У нас прекрасные отношения, и он меня любит также пылко и крепко.

Ну а все-таки, как сохранить брак крепким?

Надо всегда делать так, чтобы муж считал, что он принимает решение, но на самом деле подвести к этому решению должна женщина (улыбается). Это однозначно. Для того, чтобы решить какую-либо проблему, нужно подготовить для этого почву. И решение нужно принимать такое, которое удовлетворило бы всех членов семьи, т.е. здесь нужно идти на компромисс. Потому что, если человек эгоист, он никогда не сможет сохранить свою семью. Всегда нужно стремиться понимать, поддерживать в любой ситуации, что бы ни случилось.

 

Татьяна Николаевна, а Вы не могли дать совет нашим девушкам. Ведь брак - это штука серьезная! Какие качества нам, девушкам, уже надо воспитывать в себе сейчас?

Воспитывать себя нужно всегда. Женщина должна быть всегда женственной. Это основное. Девушка должна уметь преподнести себя. Простота, она хороша на короткое время, но в любом случае надо показать, что ты уникальна и неповторима, ты должна выделиться из этой серой массы. Ну вот, например, сейчас очень популярно мнение, что надо вести себя проще, 'что мол выделываться', 'ну все ругаются матом, а мне бы почему не ругнуться'.

Вот мне как-то дочка приходит и говорит: 'Мне это очень ухо резало'. А я спросила, почему же ты об этом не сказала. Она говорит: 'Мне показалось, что меня там не поймут'. Но когда она потом об этом сказала, то при ней перестали ругаться. Поэтому надо не бояться протестовать этой серой простоте, а показать свою индивидуальность и именно тогда на тебя будут смотреть другими глазами. И к тебе будут тянуться, тянуться те, кто достоин. Не нужно подстраиваться под ситуацию. Как только девушка начинает это делать, на нее начинают смотреть так же, как на остальных.

 

Как Вы думаете, чего не хватает современным девушкам, что, может быть, утеряно?

Мне кажется, что очень уж упростились отношения. Они должны быть приятельскими, но это не значит, что их нужно упрощать. В связи с этим, мне кажется, изменилась психология ребят. Ведь если раньше они стремились ухаживать за девчонками, то сейчас получается наоборот: девчонки ухаживают за ребятами. Как же девушки могут навязываться и добиваться! Навязчивость, она недопустима.

Вот сейчас романтичная любовь отходит, а вместо нее входит в моду телесная любовь. А ведь такие отношения подкрепляются лишь в том случае, если они до этого основывались на личной привязанности и романтизме. Если этого нет, то после телесного взаимодействия они распадаются, потому что нет базы, люди становятся не интересны друг другу. Все должно идти в свое время. Надо уметь растянуть удовольствие (улыбается).

 

А современным молодым людям чего не хватает?

Не хватает рыцарства и благородства, как возможности пожертвовать чем-то ради любимого человека. К сожалению, эгоизм и индивидуализм становятся преобладающим в нашем обществе: 'Ах как жалко себя обидеть! Почему это я должен уступать?'. Но все же я считаю, что если человек любит, он способен на самопожертвование.

 

Как Вы относитесь к реалити шоу 'Дом 2'?

Жутко.

Я думаю, что в этом шоу молодежь привлекает изнанка отношений. Это происходит из-за нехватки психологического общения. Ведь не всем повезло иметь подругу или друга, которые не сделают вид,

что сочувствуют, а действительно попереживают вместе с тобой. Вот именно в этой передаче мы наблюдаем эту упрощенность отношений. Ведь там все отношения построены на инстинктах.

 

Есть ли у Вас собственное определение слову 'любовь'?

Я солидарна с Платоном. Платоновское определение любви верное! Стремление найти вторую половинку, а это сделать не так просто. Стремление к целостности - как только человек ощущает это единство, он счастлив. Но к сожалению, это не всегда удается. Люди не достигают этой целостности, именно поэтому половинки разваливаются.

Если с любим человеком даже помолчать есть о чем, то это прекрасно.

 

Ну и последний вопрос, многие наши ученицы считают Вас самой стильной учительницей в школе, а Вы не могли бы дать несколько советов, как выглядеть на все 100?

Прежде всего, надо любить себя. И даже если плохо себя чувствуешь или у тебя какие-то проблемы, нужно стремиться выглядеть хорошо. Нужно уметь ухаживать за собой и не только для себя, но и для окружающих. Ведь когда человек хорошо выглядит, с ним приятно общаться, а когда человек неряшлив, неаккуратен, это вызывает некое чувство брезгливости. Поэтому нужно стремиться всегда хорошо выглядеть, нести хорошее настроение, свет и улыбку.

 

После разговора с этой мудрой женщиной, на ум приходит только одна мысль - как же тяжела наша участь, девчонки! Но я уверена, что хоть нас и называют слабым полом, во многом мы можем оказаться сильнее целой армии мужчин. Нет, я говорю не про физические способности, а про то, что мы называем сердцем женщины. Ведь 'почти каждая женщина способна в любви на самый высокий героизм. Она целует, обнимает, отдается - и она уже мать. Для нее, если она любит, любовь заключает весь смысл жизни - всю вселенную!'

Кира Мамедова


 

Учредитель: Центр образования ? 654.

Редакция газеты 'Мы - это будущее!': спецкурс журналистики и литературного творчества ШПЧ.

Главный редактор - Ирина Николаевна Ордынская.

Выпускающий редактор - Полищук Екатерина.

Дизайнер - Артем Косоротов.

Журналисты: Айрапетян Лилия, Антонова Анастасия, Быкова Анастасия, Забелина Ирина, Заболотнова Инна, Завадько Елена, Каграманян Лариса, Каненгисер Михаил, Капанадзе Медея, Колесова Рита, Мамедова Кира, Матюшенко Юлия, Михайлова Ирина, Соловьева Анна.

Тираж: 150 экз.

Адрес: ул. Юных Ленинцев д.35 корп.2.